2007-08-04. Запись 020. Праздничное. 5 августа 2007 года - День Железнодорожника

3 августа все прогрессивное человечество отмечает День Железнодорожника. На этот раз будет мега-дата – 170 лет Российским Железным Дорогам!! И что бы там ни говорили, я чувствую себя вправе назвать этот праздник СВОИМ. А ну давайте поздравляйте меня!! Впрочем, в последнее время я начал на наше дороге РЖД матюгаться… Причина тому – система летних перевозок, будь она неладна.

Проблема известная: сложно доехать на юга, и еще сложнее оттуда вернуться. Этим летом я столкнулся с этой проблемой поближе :-(. В конце августа я собираюсь посетить Среднюю Азию. Для начала съезжу в Алма-Ату, затем в Ташкент. Туда билет покупал без проблем – места есть, на любой день, хоть купе, хоть плацкарт – выбирай на вкус!! А вот обратно… Продажа билетов начинается за 45 суток… На 29 августа я назначил свой отъезд из Ташкента – думал ехать на поезде Ташкент-Москва, далее на Питер доехать уже несложно. Как только начнется продажа билетов, ровнехонько к 8 утра, как только откроются кассы на канале Грибоедова, я вознамерился купить билет. Де, буду самым первым, и если и отстою в очереди полчаса, час, два, но МЕСТА будут – поезд-то длинный, в него помещается тысяча человек, неужто за час-два моего стояния раскупится вся тысяча? В этот день я проснулся пораньше, но перед тем, как отправляться в кассы, решил посмотреть в Интернете в системе АСУ «Экспресс-3». И обнаружил любопытную штуку: МЕСТ НЕТ. На часах – 6.40. В это время не открылись кассы ни в Питере, ни в Москве, ни в самом Ташкенте. Спрашивает, кто скупил ВСЕ билеты, так что не осталось НИ-ЧЕ-ГО?!! Все мы их знаем: жулики, бандиты, турфирмы – ненужное вычеркнуть. Эти организации бронируют места сотнями, потом перепродают их в несколько раз дороже – спекуляция идет полным ходом. Я обнаружил как-то в Интернете один сайтик, который предлагал продать билеты даже на те поезда, где мест нет. При этом предлагалась стопроцентная гарантия! Пользуются ли люди услугами этих фирм? Когда припрет, конечно, пользуются, но меня особенно нервирует то, что билеты начинают появляться ближе к отправлению поезда. Этак за неделю, за несколько дней, особенно мощный их поток появится за несколько часов. Придите на вокзал и вы увидите спекулянтов, предлагающих билеты на нужный вам поезд – и всего-то в два раза дороже! Всегда хочется какой-то определенности, уверенности в завтрешнем дне, а не этой беготни и нервотрепки: авось повезет, на месте разберемся… Билеты появляются в последние часы до отправления поезда, их покупают единицы. Поезд отправляется, билеты возвращаются в кассу – де, опаздал… В результате при дефиците билетов поезда уходят пустыми. Я интересовался этим вопросом и вычитал в Интернете массу таких историй… Получается замкнутый круг: турфирмы скупают билеты, перепродают втридорога, чтобы покрыть свои расходы – билеты-то никто не берет, мест-то нет!! РЖД потеряло в моем лице благодарного клиента – я полечу на самолете. А эту идиотскую систему бронирования билетов нужно менять!!

2007-08-02. Запись 019. Благодарственное. Наташе Кужелевой ;-)

И хотя Наташе посвящена на этом сайте отдельная страничка, думаю, не будет лишним еще раз напомнить о моей дружеской любви к ней, к любимой подружке :-). Это я по поводу нашей поездки в Любенск, Вечашу и последующих прогулок по Курее и окрестностям :-). Спасибо, Наташа, за понимание, за то, что не смеялась, что поддержала теплыми дружескими словами – вообще, за то, что есть на этом свете, и что нам с тобой таки удалось встретиться… Куда ж я теперь без тебя?..

2007-08-02. Запись 018. Личное. О больших и маленьких компаниях

Когда мы куда-либо собираемся съездить, далеко ли, коротки ли, встает вопрос о том, кого взять. Друзей и знакомых у нас не занимать, так что теоретически можно набрать десятка два, а то и больше :-). Вот только я категорически против таких компаний, и здесь хочу ответственно заявить: да ну их, эти большие компании, я за МАЛЕНЬКИЕ компании. Попробуем разобраться в этом вопросе, что лучше: большие компании, или маленькие??

Народ должен общаться – это очевидно. Но где же вы видели большущие компании из пятидесяти человек, что могли бы общаться между собой – ВСЕЙ компанией сразу? Да нет, человек не в состоянии общаться с больше чем тремя ;-), поэтому вся толпа разбивается на компашки поменьше, причем разбивается в силу своих интересов и чисто знакомства между собой. В результате более скромные оказываются забиты в угол, какими бы они не были, если бы компания была из двух-трех человек. А разве наша цель не состоит во включении и этих, скромных человеков? Отметьте сами: если в большую компанию хорошо знакомых между собой включить чужого, на него просто не будут обращать никакого внимания!! Отсюда первый аргумент: маленькие компашки более удобны для психологического климата, где каждый удостоен вниманием со стороны собеседников. Это очень важно. Во-вторых, что очень важно в поездках и походах, маленькие компании достаточно мобильны. Два человека, максимум три – удобно ездить в поезде, автобусе, даже автостопом! А если вас хотя бы пять человек, вы просто изведетесь нервами о том, как бы проехать, как бы в музей пройти, как бы в гостинице остановиться… Зачем?? В-третьих, удобство организации. Два человека всегда сумеют договориться, куда пойти. Третьему ничего не останется, как присоединиться к ним. Но четыре человека обязательно разобьются на две маленькие подгруппы, и теперь начнется сонм проблем: а я хочу кушать, а я хочу в туалет, а мне надоело сидеть, я побегу, а я хочу отдохнуть, а я хочу обратно в город, а мне все мало и я хочу еще! Чем больше людей, тем больше проблем. Народ стремительно разбегается в разные стороны, держать их категорически невозможно – это сугубо неустойчивая система. Мой опыт показал, что ВСЕ большие толпы распадаются. Какой прок от больших компаний? Что-то не понимаю…

Вот один раз была у нас большая компашка на покатушках на коньках в конце января месяца. Я как раз был организатором :-(. Сначала пытался всех собрать, послышались вопли: я не могу позже пяти, я не могу раньше семи, я хочу завтра, я хочу сегодня… А смысл? Мы друг друга даже не увидели – только собравшись, разбежались кто куда. Наконец, кто-то исчез, даже не попрощавшись, остальные собрались и пошли на метро – большой толпой, разбившись на кучки, кто-то убежал далеко вперед, кто-то остался далеко позади. И ведь никто даже не хочет знакомиться между собой! – а зачем, когда под рукой есть верная подруга, с которой всегда есть о чем поговорить?

Любая толпа в составе больше трех людей – что незнакомые люди, которые не хотят знакомиться и не хотят между собой общаться. Это плохо. Я категорически против больших компаний. Два человека, максимум три, и только в исключительных случаях – пять. Но десять? – это уж слишком!! А что вы думаете?

2007-08-02. Запись 017. Расстройчивое. Смерть фотогалереи проекта http://parovoz.com/

А вчера поздно вечером полез на свой любимый сайт http://parovoz.com/, дабы закачать в галерею несколько фоток во внеконкурс. И увидел странную надпись: «Прием фотографию прекращен». Что за шутки? – воскликнул я. Что значит ПРЕКРАЩЕН? Само слово достаточно категорично, чтобы понять под ним самое страшное. Я полез на форум и увидел там сообщение от Димы Зиновьева, в котором он оповещал народ о том, что действительно случилось страшное – фотогалерея прекратила свое существование. Если это так, то я потерял лучшего друга :-(.

Железная дорога мне нравится с детства. Почему? Ну, во-первых тем, что можно назвать лезнодорожной природой – леса, поля, реки, озера, а посреди всего этого – рельсы, деревянные шпалы, стальные локомотивы. Мне это всегда нравилось – взаимодействие природы и человека, а я всегда стремился это показать. Во-вторых, железная дорога – это дальние путешествия, романтика далеких городов и весей. В-третьих, это грохот, лязг, шум – а мне всегда нравились большие железяки :-). И хотя стал кораблестроителем, хотя в душе своей чувствую себя попеременно то физиком, то лириком, железной дорогой заинтересовался. Конечно, на любительском уровне. Как оказалось, любителей железных дорог в России много. Нас всех объединил замечательный сайт Димы Зиновьева – сайт http://parovoz.com/. Мы все ходим в походы, фотографируем подвижной состав и железнодорожную инфраструктуру, после чего выкладываем фотографии в фотогалерею. Любители со всей России имеют возможность посмотреть твою фотографию, высказаться по поводу и без. В форуме затеваются более глобальные темы. Вообще говоря, идея потрясающая: возможность собрать всех любителей, познакомить их, обсудить животрепещущие темы, посмотреть снимки из самых разных регионов России. Это был один из лучших проектов русскоязычного Интернета, потому что он был сделан на чистом энтузиазме своего владельца – мною глубоко уважаемого Дмитрия Зиновьева.

Это его к смерти и привело. Как правильно высказались в форуме, «популярность сайта его и погубила». В фотогалерею пришло большое число людей, в форуме начались разборки, ругань, взаимные перебранки и откровенный мат. Это происходило каждый день на протяжении многих месяцев и даже года. Я посещал фотогалерею и форум ежедневно, порой даже по несколько раз, но никогда не участвовал в интернет-драках, хотя бы потому, что не понимал их смысла. А теперь воочию наблюдаю, чем это закончилось – галереи больше НЕТ.

Дайте уже высказаться и мне. И я знаю стопроцентно, что кого-то мои слова оскорбят, и кто-то даже затеет со мной активную переписку – молчать не буду, надоело, поддерживать со всеми добрые отношения невозможно, буду ругаться. Обвиню одного хорошо известного фотографа, потом другого – настанет время, напишу обо всем подробней. А пока что мне дико жалко Диму Зиновьева. Я же сказал: он относился к своему сайту с любовью. Не смог вытерпеть всего того ужаса, что творился на форуме. Вы посмотрите на него: вот уже на протяжении двух лет он на грани психического срыва! То затеет объединение Конкурса и Свалки, то отправит весь форум в «Утекшее», то под угрозой бана запретит жаловаться на голосование… Эта начинающаяся истерика видна везде и всюду. А тут – новая ветка форума, новые крики и ругань. Из-за какой-то мелочи на несколько страниц развелись взаимные претензии и оскорбления. Вот Дима Зиновьев терпел, терпел, да не вытерпел… Хотя и Диме хочу сказать: Ну и ты тоже дурак! По себе знаю: и мир плох, и общество несправедливо, и люди свиньи. А что делать? Относится ко всему этому с чувством здорового пофигизма. Уж больно Д.З. болел за свое дело. Это его и погубило.

Жаль, на Трэйн-Фото я переходить не собираюсь. Я вообще очень инертный человек. Если я посещал только один форум каждый день на протяжении трех лет, не ждите, что быстро переберусь на другие сайты. Это уже вряд ли… Буду работать на свой сайт.

2008-01-20. Post Scriptum. Этот комментарий я пишу спустя вот уже шесть месяцев после произошедших событий, в январе 2008 года. Я с удивлением узнал, что вынесенные в шапку титульной странички слова, что сайт мой никому не нужен и никто его читать не будет, неверны... Эту заметку подхватил один из активных участников форума и разместил ссылку в Интернете. Поднялось активное обсуждение, в центре которого был я и мой сайт. С одной стороны, я могу гордиться тем, что я, быть может, и не стал причиной, но внес решающий вклад в то, что Д.З. возобновил работу фотогалереи и форума. Ведь именно после активного обсуждения моей заметки Д.З. написал: ну ладно, ладно, будет вам фотогалерея, уговорили... С другой стороны, я получил заслуженный нагоняй от одного уважаемого фотографа, имя которого называлось в заметке как виновника смерти фотогалереи. И хотя я все также уверен в неправильности его ухода с галереи и ругани с участниками форума, вынужден согласиться: имени его упоминать нельзя. Поэтому заметка была "слегка" отредактирована ;-). Все равно фотогалерея продолжает жить, и я регулярно отсылаю туда фотографии.

2007-07-30. Запись 016. Праздничное. У Ленинградской области юбилей!

1 августа 2007 года Ленинградская область отмечает круглый юбилей - ей исполняется 80 лет! Как житель Питера, да еще любящий путешествовать, знаю этот регион не понаслышке :-). С Днем Рождения, любимая область!!

2007-07-31. Запись 015. Моя работа. Как проектируют подводные лодки

Поручили мне тут рассчитать ходкость подводной лодки. На 4 узлах мощность на валу составляет 20 кВт, на 16 узлах 1000 кВт. Но что же делать, как же быть? – ведь сам главный конструктор сказал, что на 16 узлах мощность составляет 900 кВт, уже и энергетическая установка выбрана, эта цифра задана априори, ее изменить нельзя!! А потом я подумал: а ведь это только расчет сопротивления движению… Еще движитель не выбран, еще не рассчитан пропульсивный коэффициент… Вряд ли он будет больше единицы – наверняка будет равен 0,65-0,70, а потом еще потери в валопроводе, в подшипниках… Не, и 1000 кВт не получится, если только 1500… А надо 900. Ну все, думаю, напишу записку, получу по мозгам от главного конструктора…

Расстроился я, пошел к своему начальнику, а он и говорит: пиши 1000, если очень надо, пусть добавляют денежку, мы пересчитаем. «Ошибка в 150% ?!!» - удивляюсь я. «А это всем по барабану» - отвечает он. Пошел к главному конструктору. «Почему 1000, а не 900?!!» - взревел тот. «Ну… Проведен расчет, так получилось…». Тот взял черную ручку, исправил 1000 на 900 и подписал бумагу. Отнес ее еще одному начальнику. «Почему 20 кВт, а не 25, как мы говорили?». «Ну, понимаете ли, мы еще движитель не выбрали, взаимодействие корпуса и движителя не сосчитали…». Он махнул рукой: «А!, на этом этапе проектирования?!.. Забей!..».

Что это было? Я спросил у своего начальника, тот пояснил ситуацию. Это называется научно-техническая проработка. Все отлично знают, что заказ никогда не будет построн, а деньги сверху спускаются большие. Главное не ошибиться на порядок, а различие цифры в два-три раза никого не волнует. Чем больше я работаю в своей конторе, тем меньше понимаю, как проектируются подводные лодки. Без шуток, на полном серьезе: я вообще УДИВЛЕН, что они строятся, плавают и не тонут!..

2007-07-31. Запись 014. Мы все дураки, и всегда ими были

Мы все дураки, и всегда ими были. Только мы считаем, что меняемся с каждым днем. Просыпаешься и думаешь: нет, сегодня я уже не дурак. Я получил свой урок. Вчера я был дураком, но сегодня утром – нет. А завтра понимаешь, что как был дураком, так и и остался. Мне кажется, что выход здесь один: чтобы выжить и чего-то добиться, надо примириться с тем, что мы несовершенны, и жить по этой мерке.

Рэй Брэдбери «То ли ночь, то ли утро»

2007-07-30. Запись 013. Путешественное. Поездка в музей Н.А.Римского-Корсакова в Любенск и Вечашу

28 и 29 июля состоялась поездка с Наташей Кужелевой в музей Н.А.Римского-Корсакова в Любенск и Вечашу Плюсского района Псковской области. Вообще-то это моя родина, Плюсский район, которому я посвятил целый сайт http://plussa-region.narod.ru/ , поэтому кроме личных просветительских целей у меня были и альтруистические цели - информация для плюсского сайта. Эти два выходных дня нещадно показывал Наташе свои любимые местечки – и гривцевские поля, и березовую аллею, и речку Курейку, и реку Плюссу, и Городок, и Симониху, и пожню близ Бутырок, и Погорелово, и Гривцево, и Ретени – посмотрели все!

2007-07-30. Запись 012. Гневное. Частники поселка Плюсса

Хорошо быть монополистом: поднимай цены, как хочешь!! Плюсский район большой, деревни разбросаны на десятки километров, и ездить иногда приходится. Что делать, если на весь Плюсский район в автопарке приходится всего четыре автобуса?? Теперь в каждом городе и каждом поселке появились великие и могучие частники, поджидающие своих жертв у железнодорожного вокзала… На днях их жертвой стал и я. А что поделать? – по выходным автобусы не ходят принципиально, а ехать надо. Расценки оказались такими: за 1 километр – 10 рублей. Итого до поворота на Любенск (15 километров) – 180 рублей. До Заянья – вообще 1000. Цены зашибенные, я категорически не могу представить себе человека, кто бы согласился за 1000 рублей доехать от Плюссы до Заянья! Отсюда вывод: напрочь частников, голосуйте! В Плюсском районе обитают два вида автолюбителей: питерские дачники и псковские местные. Дачники не останавливаются НИКОГДА. Псковские – ВСЕГДА. Испытано на себе: когда мимо проехало 4 машины 78-го региона, остановилась первая попавшаяся 60-ка.

2007-07-30. Запись 011. Сентиментальное. Василек – цветочек синий, вырос на поле в России

Осколок неба, василек – вообще любимый мой цветок. Мало где он растет, и мало кто его видел, а вот у меня в Плюсском районе он водится. Более того, только в одном месте – за мостом через реку Плюссу, по дороге в Ретени. А я хотел его нарвать, сделать красивый букет, да подарить красивой девчушке… Не вынесла душа поэта – уже через полтора часа, даже немотря на все принятые меры, букет завял и был торжественно преподнесен водонапорной башне железнодорожной станции Луга. Даже не знаю, радоваться или огорчаться…На снимке - то самое место в Ретенях :-)

2007-07-30. Запись 010. Природа. Погода в июле месяце

Вот уже и июль закончился, а я так нигде и не побывал… Теперь уже поздняк метаться – у меня остались лишь одни выходные, после чего я уезжаю в Среднюю Азию, а когда приеду, уже настанет осень… Дурацкий это был июль – как в последних числах июня начались дожди, так и лились они без конца весь месяц. Впрочем, подозреваю, что норма осадков не превышена – не было в Питере ни ливней, ни гроз, ни затяжных дождей. Просто был вечный дискомфорт: сплошная пелена, мелкая морось, затем сильная облачность, кратковременное солнце, и снова синие тучи, затянувшие все небо – и так неделями… Порадовались теплым маю и июню, и хватит, в Питере началась осень :-(. Все летние планы – насмарку :-(((((((((((.

2007-07-30. Запись 009. Несколько корабликов

На меня тут Таня Колокольцева обиделась: де, размести на своем сайте фотографии корабликов! А то плохо будет!! Размещаю. Просто кораблики. Безотносительно к чему бы ни было. Лично мне они не особо нравится, но раз уж так Таня хочет...

              

2007-07-27. Запись 008. Праздничное. 29 июля - День Военно-Морского Флота

29 июля все прогрессивное человечество отмечает День Военно-Морского флота – праздник, к которому я имею самое непосредственное отношение :-). Кораблестроитель по образованию, окончивший военную кафедру, успевший побывать моряком в славном городе Кронштадте, наконец, проектант атомных подводных лодок, работающий на оборонку - разве этого мало? – жду поздравлений в свой адрес!! Наша контора уже завалена поздравлениями, начальство ушло праздновать, руководство на банкете, а меня самого заставили писать поздравления морякам-подводникам…

2007-07-27. Запись 007. Моя работа. А король-то голый!

Считается, что большой начальник, особенно в таком мозговитом деле, как проектирование атомного подводного флота, должен быть человек очень умным. По крайней мере, он являет собой пример настоящего инженера, о котором столько грезят в иных книжках: знающий назубок математику, физику, механику, технические науки, и особенно свою проектную часть, он в любой момент готов вспомнить нужную формулу и сделать необходимую прикидку. Я намерен опровергнуть это!

Искусство инженера в том и заключается, чтобы сложную теорию упростить до четырех арифметических действий. И правда: на этапе проектирования у инженера тысяча возможностей сделать так или иначе. Нужно выбрать один из вариантов, однако точный расчет, как правило, невозможен принципиально, и только в редчайших случаях его можно свести к интегралам Фурье и тензорному анализу… И вот тут начинается настоящее волшебство: интеграл упростим так, это выкинем, это округлим, из этого выделим главную часть. Настоящий инженер знает тысячу формул, и при желании может ответить на любой вопрос! А я вот столкнулся у себя на работе, что начальство мое, люди, заслужившие уважение по части проектирования подводных лодок, известные конструкторы, не могу ответить на простейший вопрос, изучаемый, простите, на третьем курсе института…

Вот к нам приходит ведущий специалист по части привода движителей. Он смотрит на картинку, и я пытаюсь объяснить, как с этой картинки с двойной шкалой снимать показания. Вот я прихожу к главным конструкторам, и вижу, что те делают страшные ляпы: теряют нулевой шпангоут и не могут понять, куда подевались лишних 900 миллиметров. Но сегодняшний случай меня просто удивил… Из группы главных конструкторов в наш сектор поступил вопрос: на сколько уменьшится скорость подлодки, если ее длину увеличить на 1 метр? Конструктора думают, что этот вопрос влечет за собой очень сложный расчет ходкости и выделяют нам неделю времени, однако мой начальник предлагает изумительное по простоте своей решение:

Так-то оно так, но и мой начальник делает две удивляющие меня ошибки… Во-первых, он запросто переходит от дифференциала к приращению, а при удлинении подлодки на 1 метр его уже нельзя назвать бесконечно малым! Наконец, он заявляет, что сила трения пропорциональна длине (объясняя это тем, что делается цилиндрическая вставка при постоянной ширине), тогда как каждый третьекурсник знает, что сила трения пропорциональна смоченной площади! В результате мы получаем потерю в 0,13 узлов вместо пра-вильных 0,09 узлов – разница большая! Правильный ход рассуждений таков:


Удивляет прежде всего то, как до такой простейшей формулы не могли додуматься товарищи главные конструктора. Это же ОСНОВНАЯ формула сопротивления движению судна. Они хоть учебник по теории корабля читали? Почему они не могли сами сделать приблизительную оценку, ведь это заняло бы секунды?

Должен признаться, это уже не впервой. Нет у нас в конторе настоящих инженеров, что могут навскидку сосчитать все, что угодно. Да я и не жалуюсь, наоборот даже, радуюсь. Приятно, когда вокруг тебя самые обычные люди. Никакие они не гении, пусть даже начальники – они самые обычные люди, к которым приятно пойти попить чаю и поговорить о жизни :-).

2007-07-26. Запись 006. Праздничное. Дни Рождения :-)

Сегодня все цивилизованное человечество отмечает День Рождения двух замечательных девчушек. Я поздравляю Зину Григорьеву - замечательную танцоршу бальных танцев и степа, любительницу Чудово, Берлина и Выборга, знатока Достоевского и Колмогорова. Счастья, радости, любви, танцевальных успехов тебе, Зиночка!! И еще я хочу поздравить Асю Кужелеву - всех достоинств не перечислить, одно слово - замечательнейший человечек!! С Днем Рождения! Всех вас лю, це :-).

2007-07-25. Запись 005. Личное. О трудоголиках

Ненавижу трудоголиков! Зачем они мучаются, зачем терзают себя и других? Вот вопрос, на который я не могу дать себе ответа. Не могу молчать! – накипело, дайте уже высказаться!!

Трудогольство, как я понимаю – это процесс, в котором действо важнее результата. Это нечто сидящее внутри, какая-та потребность, которая при нормальном ходе развития человека имеет естественный выход, а при ненормальном – неестественный. Я понял это, прочитав книжку Конрада Лоренца «Агрессия». Ведь там правильно написано: крыса грызет не потому, что ей хочется кушать, а потому, что ей хочется грызть! Кормите ее самой вкусной в мире кашей, и она, будучи сытой, будет грызть решетку своей клетки, просто потому, что наружу просится неудовлетворенный инстинкт грызения. У охотничьей собаки внутри живет инстинкт охоты, и как бы хорошо вы не за ней не ухаживали, она всегда будет скулить и проситься на улицу – ей хочется участвовать в настоящей охоте на крупного и опасного зверя! А теперь возьмем любого из современных бизнесменов-трудоголиков. У него уже есть миллиард долларов. Он УЖЕ обеспечен всем, что только может себе позволить: загородный дом, яхта, автомобиль, бесконечный круиз для себя и своей семьи на всю оставшуюся жизнь. Почему же он не бросает свою работу, почему же он бросается в борьбу за новые миллиарды? Почему из них НИКТО, достигнув пусть даже заоблачных высот, НИКТО не останавливается и обязательно рвется выше, хотя это не имеет уже никакого смысла – тот же Билл Гейтс на свои заработанные 50 миллиардов долларов может построить 15 суперсовременных авианосцев и объявить войну Соединенным Штатам Америки ;-). Да просто потому, что игра в большие деньги давно уже перестала быть для них средством к существованию, и даже средством к самореализации как творческой личности, а стала лишь внутренней потребностью борьбы, охоты, погони – как посаженной в золотую клетку гончей борзой, рвущейся на псовую охоту. И если тут дают миллион, а там два миллиона, надо вести борьбу за два миллиона, потому что там вдвое больше опасностей и приключений. А когда борьба будет окончена, можно будет горько вздохнуть, положить куда-нибудь в сейф эти несчастные два миллиона и броситься в очередную погоню за десятью миллионами. А деньги… И чего только бизнесмены не придумывают, куда бы их деть… Кто-то покупает картины, кто-то яхты, кто-то скупает дома в Каннах. Они просто маются ими, потому что свой кайф от борьбы за деньги они получили, а теперь над ними висит тяжелая обязанность куда-нибудь их потратить… Один новый русский – другому: «Во, слушай, какой я купил себе галстук! 10 тысяч стоит!!». «Да ты что, дурень!, такой же за углом продают за 20 тысяч!!».

Сдается мне, все это одного поля ягода – и грызущая клетку крыса, и жалобно скулящая собака, и рвущий в поисках миллионов бизнесмен. Все они были лишены нормального выхода своим инстинктам, в связи с чем случилась поломка психики – инстинкт начал выходить через другие виды деятельности. Происходит этакая подмена… (Что-то в голове вертится умный термин, обозначающий это явление подмены одного процесса другим, но не могу вспомнить…). Отсюда вывод: трудоголики – больные люди, и их надо лечить. В самом что ни на есть прямом смысле. Я слышал, в Америке и Японии появились кружки анонимных трудоголиков, наподобие анонимных алкоголиков. Ну а Россия теперь бежит за Америкой, и у нас теперь появились свои трудоголики русской сборки. О них и хочу пожаловаться.

Во-первых, не понимаю: почему? Если при норме в сто тонн угля я дам двести – кому от этого будет лучше? Конечно, в экстремальных условиях войны, природных бедствий это совершенно необходимо. Но в условиях мирного времени, когда уже налажены экономические связи, когда все более-менее работает, все живы, все счастливы – зачем усугублять положение сокращениями сроков и увеличением нагрузки? Многие века человечество жило медленно и неторопливо, и только в 19-м, а особенно в 20-м веке сделало мощный толчок вперед. Социальная сторона вопроса не смогла пережить такого одностороннего изменения положения и была вынуждена сделать такой же кардинальный скачок вперед. Это не что иное, как война, революция, социальные движения, тоталитаризм, смена государственного строя. Техника продолжает нестись, общество отстает, в результате мы получаем хромоножку, вторая половина которой ломает руки, ноги, и, уже волочась на земле, держась последними силами за несущуюся вперед половинку, пытается встать на ноги. Не получается. Мы ускорялись на протяжении всей истории человечества, бесконечно это длиться не может, когда-нибудь НЕОБХОДИМО будет остановиться, и это будет сделано уже в 21-м веке. Только будет ли это контролируемый спад? Вряд ли, скорее дело несется к той «катастрофе пятого класса», что описал Айзек Азимов – катастрофе, которая отбросит человечество на уровень каменного века, и виной тому – технологии. Конкретнее: их слишком стремительный рост. А я тут подумал: не наши ли трудоголики в этом виноваты? Работать всегда и везде, без выходных и обеденных перерыров, спать по пять часов в сутки, работать в самолете и автомобиле – они делают это сами, они требуют этого от подчиненных. Вот японская фирма требует выпустить от своих подчиненных новый микропроцессор в шесть месяцев, вот другая фирма требует увеличить емкость винчестеров до декабря этого года. В условиях конкуренции сроки сжимаются, происходит гонка, и с точки зрения математики ей нет конца, потому что она неустойчива, она может лишь сколлапсировать в точку, когда новые процессоры будут выпускаться каждые доли секунды и еще быстрее. Конечно, предел человеческих возможностей будет достигнут гораздо раньше – за счет работников компании. Облагодетельственное человечество продолжит гонку, скатываясь к бездонной пропасти. Обычно трудоголиками восхищаются: вот ведь, не для себя, для других работают!! Что ж, это так. Но в свете уже сказанного мы получаем, что они исподтишка роют яму, ускоряя прогресс, приближая всеобщий коллапс человечества – и чем больше они работают, тем ближе апокалипсис. Чем выше залезаешь, тем больнее упадешь.

Да если бы они работали сами, так ведь еще и других заставляют! Они думают об облагодетельствовании всего человечества, однако низвергают в пучину страданий своих близких, свою семью. Им-то хуже всего на свете… Зато есть отличная отговорка: не для себя работает, ради человечества! (Интересно, можно ли построить физическую модель, где бы поддерживался дальний порядок и разрушался ближний? Будут ли аналогии между социологической и физической моделями?). У меня есть (были) на примете несколько трудоголиков. Первый из них – мой бывший начальник в одной конторе, где я когда-то работал. Этот начальник (назовем его для конспирации Штирлиц), подозреваю, не имел даже дома. Он приезжал в восемь утра, он уезжал в восемь вечера, он не имел обеда, выходных и перерыва, он работал ВСЕГДА. Его стол всегда завален бумагами, он сам в бегах по десяткам кабинетам, в разговорах с сотнями людей, в работе на тысячью разных дел. Он везде и всюду. Он сует свой нос во все дела, даже если они его не касаются. Он любит читать морали, он требует прекратить смотреть телевизор, играть в шашки, читать художественную литературу, встречаться с девушками – он требует РАБОТЫ. Его не интересуют деньги – он готов работать за свой счет. Когда в нашем секторе внезапно выяснилось, что работы больше, чем свободных компьютеров, он предложил принести из дому свой. Разительное отличие от моего теперешнего начальника, который сперва спрашивает: сколько дадите денег?, а уже потом думает, взять работу или нет. Штирлиц всегда думает наоборот: сначала взять работу, а уж сколько денег – он даже не спросит!.. Штирлиц бегал везде и всюду, он всегда был за спиной, он тыкал пальцем: «а чего это вы тут пасьянсы раскладываете?» и каждые пять минут давал ценные указания, большей частью напоминающие выпендрежество. Слава богам, я ушел из той конторы. Я этого просто вытерпеть не мог, бывало, я впадал в истерику, я был на грани нервного срыва, и вытерпеть такого начальника пять дней в неделю на протяжении многих лет до пенсии я бы не смог. Чес-слово, это был уникальный тип человека, с которым я не сработался чисто психологически!! Теперь я в другой контор, и мой непосредственный начальник – человек мягкий и душевный, абсолютная противоположность злодею Штирлицу. Своего теперешнего начальника я не то что УВАЖАЮ, но втайне испытываю к нему глубокую симпатию – он для меня папа, а супруга его – моя мама. Это мой друг, товарищ, а уже потом – пятнадцатое дело – начальник. Ни за какие миллионы его не отдам! Впрочем, что-то я опять не в ту степь пошел… Я же о трудоголиках, а мой начальник – не из них, у него в приоритете как раз люди, а не план-заказы…

Неприятно то, что трудоголик может встретиться среди близких тебе людей – вот что худо… Прежде всего, страдают они сами. Работа до изнеможения подрывает прежде всего нервную систему, а нервы являются источником других заболеваний – сердечно-сосудистых, неврологических, пищеварительного тракта, подрывается иммунитет. Есть специальный термин психосоматических заболеваний, идущих от нервных расстройств – среди них мигрень, язва, кожные расстройства, инфаркт, уже не говоря об повсеместных расстройствах пищеварения и сна. Я это знаю на примере хотя бы своей матери – большой начальник, она вынуждена была стать трудоголиком против своей воли. Она вынуждена работать всегда и везде, и куда бы она не поехала, пусть даже в свой отпуск на несколько дней на дачу, ей могут среди ночи позвонить с работы. Нервное напряжение не отпускает ее ни на минуту, как итог – сильнейшие головные боли, что доводили до вызова скорой помощи. Я уверен, что ее болезни идут исключительно от ее характера работы – сон по пять часов в сутки до добра никогда не доводил. Я уверен, что болезни других людей, живущих, как я, в больших городах, идут исключительно от стрессов и загруженности. Такие люди гробят себя сами, и я знаю замечательной пример одной подруги, которая за последние годы изменилась очень сильно – она стала нервной, моментами прослеживаются моменты истерики (как хорошо, что она это не прочитает – у нее не то что нет Интернета, но она даже не знает о существовании этого сайта :-)). Но если бы это был мой предыдущий начальник – еще ничего. Но ведь этот человечек мне близок и дорог. Что я тут могу поделать? Говорить в открытую нельзя, ибо это влечет за собой скандал, ведь для человечка порой это дело всей жизни! Но для меня ведь это не является делом всей жизни, мне хочется быть рядом с любимым человеком, и я, уж извините, не принимаю (хотя и понимаю) происходящего положения вещей. Картина хорошо известная и выплаканная слезами тысяч: или я, или работа!

Отсюда делаю вывод: да ну их к черту, этих трудоголиков. Люди с внутренними комплексами, им нужно научиться отдыхать. И я знаю нескольких своих друзей-подруг, которым хотелось бы откровенно заявить: достали! Хочется выбраться куда-нибудь за город, устроить пикник, пригласить в кафе, музей, в дальнее путешествие в чужой город. А тут ни минуты покоя, все занята, занята, и даже встретиться нельзя. Да ежели и выявится свободная минутка, так опять же раздастся телефонный звонок и снова работа, работа, работа…

Пройдут года, и они это сами поймут. Но будет уже поздно. Не смешно...

2007-07-25. Запись 004. Избрание вице-президента "Газпрома"

Говорят, вице-президентом Газпрома избрали какого-то Кирилла Кравченко :-). Это не я, это мой однофамилец. С одной стороны, конечно, приятно за двойного тезку, с другой нет: если раньше в поисковиках на первых же строчках поиска был Я, теперь на несколько страниц все забито Газпромом… Обидно, да?

2007-07-25. Запись 003. Расстройчивое. Снесена башня на Корпусном Посту

Как-то в начале июня мне довелось побывать в районе бывшей платформы Корпусное Шоссе. Побывал я там не один, побывал с фотоаппаратом :-). Только достал его, включил, приготовился снимать потрясающий шедевр, памятник промышленной архитектуры, символ моего детства, как вдруг… Мы проехали мимо, и до меня дошло, что знаменитой краснокирпичной башни на Корпусном Посту больше НЕТ.

При строительстве путепровода, долженствующего связать Кубинскую улицу и Митрофаньевское шоссе, башня была СНЕСЕНА. Строительство дублера Московского шоссе – это, конечно, хорошо, и когда начались масштабные работы на Митрофаньевском, и когда начали строить путепровод через ветку варшавской железной дороги – я этому только радовался, и, довольный, фотографировал всю стройку. А башню-то и снесли… А ведь это не просто башня. Прежде всего, это символ моего детства, кирпичная реализация моей ностальгии, как и вся ветка с Варшавского вокзала до Плюссы – особенно на первом кусочке до Броневой, когда я просто липнул к окошку, трепеща от восторга перед дореволюционными строениями… А когда мы заворачивали к Броневой, между двумя железными дорогами у насыпи, рядом с двумя огородами, располагалась кирпичная башня. Мне она так нравилась!! И вот ее больше нет… К счастью, мне удалось ее заснять. Но разве этим вернешь памятник промышленной архитектуры? В Питере сейчас крутятся большие деньги, строятся новые дома, сносятся старые. Уже принят планы по перенесению заводов на окраины города. Я, наверное, слишком близко принимаю к сердцу происходящее, но меня все это так расстраивает… Гибнущие шедевры черного кирпича, узкоколейки, трамвайные линии… Вот вам еще одна смерть нашего достойного товарища: башни на Корпусном Посту больше не существует…

2007-07-23. Запись 002. Путешественное. Еще шесть памятников пром.архитектуры :-)

После работы тихо, медленно, не торопясь посетил шесть памятников промышленной архитектуры. Сначала посетил лабораторию городских скотобоен на улице Красуцкого, дом 3 – этакая красная кирпичная башенка за забором. Потом – газгольдер на Заозерной, дом 3. Размеры внушающие, жаль только, с освещением дело было худо :-(. Затем – табачную фабрику Шапошникова на Клинском проспекте, дом 25, фабрику «Пекарь» на 11-й Красноармейкой, 18-20, «Словослитню и производство медных линеек Г.Бергольда» на Гражданской ул. 13-15 – эти здания мало чем отличаются от обычной городской застройки центральных районов. Уверен – никто не опознает в них заводов :-). И еще увидел подъяческую подстанцию трамвая на наб.канала Грибоедова, 114, что посредине Львиного мостика и Никольского собора. Эта крохотулечка меня порадовала – люблю компактные строения :-). Подробнее тут

2007-07-22. Запись 001. Путешественное. Поездка в Сестрорецк

Все покинули меня: Таня уехала в Швецию, Наташа в Витебск, Сашок в Радофинниково... Приходится гулять одному, а я от этого уже так отвык... Маленькая прогулка по Сестрорецку. От Белоострова до Курорта дошел пешком, затем погрустил на берегу Финского залива, затем повалялся на пляже Разлива, затем осмотрел пром.архитектуру сестрорецкого инструментального завода. Скорей бы Танюша вернулась, а там я уже в отместку в Алма-Ату и Ташкент поеду :-р. Подробнее тут

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz