2008-06-08. Запись 060. Путешественное. 77й км оредежской ж.д. – Дивенская

Исследование железной дороги Веймарн – Чудово всегда представляет для меня колоссальный интерес, и начав один раз, я уже не остановлюсь, пока не пройду маршрутом дороги целиком, начиная от Тихвина и заканчивая Веймарном. Изучение этой дороги для меня началось в 2005 году, когда в небольшом путешествии на узкоколейку в Реполку, совершенной вместе с Сергеем Соколовым и Юрой Шатровым, на реке Лемовже я впервые столкнулся с остатками моста, а также просекой бывшей железной дороги. В 2006 году в ходе трехдневного похода Будогощь-Тихвин, вместе с Артемом Александровым, мы познакомились с единственно достроенным участком этой железной дороги. В 2007 году с Артемом Александровым и Александром Ромашенковым был совершен двухдневный поход Ёглино – Конечки – р. Оредеж. Наконец, в этом году я съездил на разведку на 77-й км, прошелся по просеке до реки Оредеж, а также посетил знаменитый Мама-Камень.

В этот день я прошел еще одним участком железной дороги Веймарн-Чудово, а именно от 77-го километра до станции Дивенская. Участок до Мама-Камня мною уже был изучен, самое интересное началось уже потом. Первые 10 километров до перекрестка пяти дорог (поворот на Старое Болото) достаточно живописны, но труднопроходимы – слабая тропинка еле видна среди заросшей просеки, дорогу преграждает валежник. В первой из речек хорошо сохранились остатки деревянных опор, речку можно пересечь по валежнику. Рядом со второй из речек лежат три бетонных кольца, в реке остатки опор. Эту речку так просто уже не пересечь, пришлось строить переправу (опыт Токсово-Пробы не прошел даром!). В конце десятикилометрового участка впечатляет 7-метровая насыпь, внезапно перебиваемая на ровном месте каменной опорой моста. После поворота на Старое Болото становится веселей – сырые и темные хвойные леса сменяются небольшими солнечными лугами. На одном из болот сохранилось капитальное сооружение бетонного моста. Далее дорога выходит к полям, откуда хорошо просматриваются деревни Заозерье и Симанково, а также находящиеся на том берегу Орлицкого озера Лампово и Дружная Горка. На этом участке сохранилось три трубы. Одна из них, находящаяся на дороге Заозерье-Дивенская и вторая, в непосредственной близости от Дивенской, имеют уникальную параболическую форму свода и облицовку.

2008-06-08. В разделе "Промышленная архитектура" появились странички у следующих предприятий: Склады торгового дома "Братья Елисеевы", Склады торгового дома "Братья Елисеевы"

2008-06-07. Запись 059. Железнодорожное. Хвала сайту http://koleya.spb.ru/

В свое время, когда я еще общался с замечательным человеком, энтузиастом и любителем железных дорог Соколовым Сергеем, он неоднократно пенял мне, что я, де, совершенно не обращаю внимание на его замечательный сайт и не рекламирую его в должной мере. То, что о сайте сказать было НУЖНО, я и сам понимал, вот только проходил за годом год, а я все никак не приступал к детальному обзору сего замечательного html-творения. Сегодня меня пораньше отпустили с работы, делать нечего, и я запускаю сайт, дабы начать его критический обзор.

Интернет - это средство хранения ИНФОРМАЦИИ, и точка! Признаюсь честно, я ЛЮТО НЕНАВИЖУ никчемные и пустые сайты, сделанные лишь затем, чтобы удовлетворить амбиции авторов, выпендривающихся своими познаниями в веб-дизайне и потому создающие абсолютно бесполезные, зато навороченные сайты. Там есть флэш-анимация, множество скриптов, гостевухи, форумы и чаты. То, что они никому не нужны - автора не волнует, главное, что они ЕСТЬ. Зато теперь автор при первой же возможности хвастает всем подряд, что у него ЕСТЬ сайт. Упор делается на его существование, о его информационной обеспеченности никто не печется. На мой взгляд, в веб-программировании, как ВЕЗДЕ в этом мире, всякое нововведение должно быть оправдано. Нельзя делать скрипт, если он никому не нужен - подобный выпендреж говорит лишь о комплексе неполноценности автора. Например, известный сайт исследователя узкоколеек Болашенко http://sbchf.narod.ru/index.html невероятно прост, более того - примитивен с точки зрения веб-дизайна, но исчерпывающе полон огромным количеством информации. Этот сайт я очень высоко ценю. Сайт http://koleya.spb.ru/ по сравнению с ним не идет ни в какое сравнение.

Я начну, пожалуй, с форума. Когда он появился еще два года тому назад, я никак не мог понять: КОМУ ОН НУЖЕН? Я понимаю, есть форум http://parovoz.com/phpBB2/ на популярнейшем в Рунете сайте, где собираются сотни людей в сутки. Но каков толк в форуме на домашней страничке, собирающей от силы 7 человек в сутки? Или они будут усиленно изображать толпу, активно общаясь сами с собой? ИМХО, известная беда новичков - создав на коленке свою Домашнюю Страничку, они мнят себя величайшими дизайнерами, немедленно заводят себе и форум, и даже чат. Амбиции? Выпендреж? Я с интересом наблюдал первые недели существования форума. Администратор, Сергей Соколов, с энтузиазмом бросился открывать новые разделы и темы: Подвижной состав, Узкоколейные железные дороги, Походы, Обсуждение сайта и материалов. Что ж, надо признать, Соколов пригласил кой-кого на форум, и там даже появился Первый Посетитель, кажется, это был Костя Васильев. Костя попробовал было начать обсуждение, но тут... у Соколова закончилось терпение. Сергей похож скорее на ребенка, который с бурными эмоциями бросается в новое дело, а через час уже охладевает, а через два уже бросает игрушку и требует новую. Так и здесь - Первый и в то же время Последний Посетитель оставил несколько сообщений, но так и не дождавшись ответа Администратора, обиделся "Это что, я тут сам с собой общаюсь?" и ушел с сайта. С тех пор прошло два года и форум ушел далеко вперед. Если заглянуть на страничку http://koleya.spb.ru/forum/, можно убедиться, что в одном только разделе подвижного состава узкоколейных железных дорог содержится 24 352 темы с 25 152 сообщениями! Ого, скажите вы, и будете правы! Вот любители узкоколеек открыли новую тему Movie: Sex Befriedigung Schwanz Blasen  , в которой делятся порнушными фильмами, вот хотя бы ссылка http://koleya.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=134896 . Остальные 20 000 сообщение посвящаются геям и проституткам. А вот что дает поисковик Google на безобидный запрос koleya.spb.ru. Вываливается следующая ссылка:

Порнушный спам неистребим, я знаю это непонаслышке, на гостевухи она приходит мне регулярно. Но это же каким дурнем надо быть, чтобы не ухаживать за своими форумами и не чистить их?! Два года висят порнушные ссылки, так что уже НА НИХ делают ссылки другие сайты!! Нет, я  этого не понимаю! Во-первых, зачем было его заводить?? Сайт подобен цветку - за ним надо ухаживать, а спаммеры - злобные собаки, гадящие на цветок. Продолжая эту аналогию, мы видим, что форум сам превратился в сплошную кучу Г. Одно из двух: или удалить его, или взяться за него всерьез, а то он уже давно превратился в рассадника порнушки. Так и будут говорить: сайт Колея - лучший сутенер Петербурга! ИМХО, форум - самая серьезная ошибка сайта.

Изучение сайта продолжим рассмотром Гостевой Книги. Первым делом мы видим спам, оставленный еще 29 декабря 2006 года. Похоже, за гостевухой также никто не смотрит. Странно это все. Мой Сайт - это Мой Дом и мне было бы чертовски неприятно, если тут кто-то гадит. Похоже, в доме у Соколова это в порядке вещей - ну что ж, бывает!

Ссылка О сайте не работает. Вообще, поражаешься, сколь много на сайте не работающих ссылок и скриптов! Не понимаю, зачем хвастаться умением писать скрипты, если они не работают?? Есть еще раздел Об авторах. Информация немного устаревшая, ну да ладно, не будем придираться.

А вот теперь мы приходим к собственно информационному насыщению сайта - разделам Фото и Отчеты. Начнем с фотографий. Скажу честно - это единственно интересный и полезный ресурс на всем сайте. По состоянию на 07.06.08 на сайте выложено 823 фотографии, иногда попадаются и интересные. Только вот постоянно попадаются какие-то глюки. Имеется возможность добавления комментариев - но как раз это-то и не работает и выдает 403 ошибку "Действие запрещено". С ссылками вообще полная белиберда: на иных страницах отсутствуют ссылки на существующие страницы, на других присутствуют ссылки на отсутствующие. Напрочь отсутствует какая-либо система, весь сайт сделан абы как, причем всякий раз как в голову взбредет, заново, с новыми шрифтами и кеглем. По идее в пяти страницах заблудиться трудно, однако здесь это делается без проблем. Так, на ряде страниц присутствует старая навигация, на других страницах новая - они сделаны в разное время и включат в себя разные ссылки. Возьмитесь уже за сайт и проведите его кардинальную чистку, составив его по единому плану и подобию! А то получается фигня, что Тришкин кафтан - и ведь что обидно, не такой уж сайт и большой, не больше десятка страниц! Достоинства отчетов описывать не буду - это тема отдельного разговора. Вопрос только один: почему так мало? Несколько первых отчетов, касаемых исследований лужских узкоколеек - чрезвычайно интересны и полезны всем. Но где последующие отчеты? Начиная с ноября 2005 года, когда из проекта ушел я, сайт заглох окончательно. Что-то еще написал Шатров Юра, но когда сайтом занялся исключительно один Соколов Сергей, заглохло все. Хотя нет!, собрав силу воли в кулак, был написан отчет "2006-02-24. Сланцы - Гдов - Кингисепп", активно обсуждавшийся на Паровозе. Ну а когда в конце января 2008 года началась обструкция Соколова, сам Бог велел написать что-то нехорошее и про меня! Так родился отчет "2008-02-02. Поход всемером по УЖД Полигон - Северный - Пустынь", главная цель которого - описать, как пушистый ангелочек Соколов был зверски оклеветан алкашом Кравченко. Остальные отчеты поражают словоохотливостью и глубиной мысли. Так, последний из отчетов "2008-05-25. Войсковицы" был прочитан, если верить записи, 18 раз. В отчете содержится всего два слова "Утомленные солнем - 2". Другие отчеты словоохотливее, но речь там идет скорее о водке, чем о тепловозах. Впрочем, не будем вдаваться в обсуждение отчетов - тема эта требует отдельного разговора, и она наверняка состоится.

И последнее. Когда-то у Соколова было планов громадье, и он хотел сделать самый крупный узкоколейный сайт Рунета. Получилось ли? Отнюдь, здесь мы наблюдаем уникальный случай отсутствия информации при убогости дизайна. Забавно другое - то, что Соколов даже не желает заниматься сайтом. Я никак не могу понять, как можно терпеть порнушные ссылки на своем сайте, в гостевухе и форуме? Для того, чтобы сделать сайт выдающимся, необходимо работать над ним каждый день, выкладывать на него горы полезной информации, отчеты, фотографии. Однако здесь работа ведется эпизодически, несколько слов в месяц, а то и реже. При этом вечно происходят какие-то дрязги и перекидывание ответственности с одной головы на другую. Например, еще некоторое время назад висело "Информационное сообщение о разграничении ответственности". Программная часть лежала на Шатрове Юре, отчеты и фото - на Соколове Сергее. Прошло полгода, а воз и ныне там. Недавно появилось новое сообщение "В связи с реорганизацией проекта возможны временные отключения страницы". Прошло два месяца. Думаете, что-то изменилось?! - НИЧЕГО!! И при этом Соколов, сделавший за полгода только одно - "разграничение ответственности", с пеной у рта доказывает, что работа идет каждый день!! Хоть бы баги почистили, что ли, да форум отключили, да спам из гостевухи выкинули... Но нет, Соколов, как настоящий железнодорожник, постоянно переводит стрелки на Юру, а когда предлагаешь заняться сайтом ему, начинает отнекиваться - вот, де, времени не хватает, не могу! Как тут не вспомнить мудрое изречение "Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины".

Оценка сайту Колея - единица из пяти возможных. То, что есть кой-какой полезный материал (лужские узкоколейки плюс фотографии) делает честь сайту и дает ему положительную оценку - хоть не ноль! Но в целом овчинка не стоит выделки и сайт не заслуживает серьезного внимания. Ну разве что вы Соколов Сергей :-).

2008-06-07. Запись 058. Хорошо там, где нас нет!

Порой я замечаю забавную штуку, столь хорошо выраженную народной мудростью: хорошо там, где нас нет! Нам почему-то кажется, что наш сосед живет гораздо лучше нас. Мы завидуем ему, зависть перерастает в неприятие, холод, ненависть, злобу. А потом поговоришь с ним и он интимно признается, что ему даже хуже, чем тебе…

Почему так? Жизнь – это спортивная гонка, мы все, стартовавшие, нервозно посматриваем на соседей и боимся отстать от них. Мы смеемся над теми, кто позади нас, мы по-черному завидуем тем, кто впереди. Нам всем хочется показать себя успешными и счастливыми людьми, а посему без меры хвастаемся. И все время нервозно оглядываемся на соседей: уж не обогнали ли они нас? Всем известны подростковые комплексы первого сексуального опыта. Как так? – у твоих друзей это уже было, а у тебя нет? Надо срочно догнать!! Став взрослее, мы продолжаем соревноваться. Мужчины хвастают своим зарплатами, женщины – своими детишками. Я не забуду слов, сказанных моей подругой. Она интересовалась, кто из моих подруг уже имеет детей и очень обрадовалась, выяснив, что она не опаздала и родила в то же самое время, что и ее ровесники. Успех – это гонка, это желание быть первым. Мужчины должны иметь возможно большую зарплату, женщины непременно должны быть замужем, родить ребенка, а лучше двух. При разговоре с такими людьми мы непременно слышим об их успехах и достижениях. Но знаете ли вы, что в большинстве своем это дутые пузыри? Я общался с несколькими своими товарищами. Я-то думал о них одно, а встретившись и поговорив более интимно, выяснял другое. Одну мою подругу я считал истинной миллионершей – ведь на ее работе был проведен такой шикарный евро-ремонт! Но, встретившись, я был шокирован – ее зарплата вдвое меньше моей, а уж я-то не могу хвастаться топ-менеджерскими деньгами…

Вопросы личной жизни гораздо более деликатны – увы… Я знаю одну девчушку. Ее даже нельзя назвать психически нормальной, она находится чуть ниже пограничных состояний, временами срываясь в истерики и тяжелые депрессии. Вместе с тем она пишет «ВСЕ О.К.», хотя я-то понимаю, что это не так. А зачем люди так пишут? Потому что боятся показаться изгоями, белыми воронами среди всех остальных – надо сказать, таких же неудачников. Вот и врут. Врут все, поголовно. Впрочем, большинство из них просто не хотят выносить сор из избы. Но какое тут возникает лицемерие, когда люди начинают говорить об этом с другими людьми! Они уже не то чтобы скрывают истинное положение вещей, они врут! Читая странички ВКонтакте своих близких друзей, я постоянно натыкался на уверения в своем личном «счастье». Но это ведь не так! Один человечек мне достаточно близко знаком, я его уверениям не верю. Второй человечек своими фразами недавно стал меня пугать, я за него побаиваюсь.

Я пришел к выводу, что на свете нет по-настоящему счастливых людей, и что помощь требуется КАЖДОМУ. И сколь бы радостным, активным, общительным человечек не выглядел, в нем обязательно гложет червячок сомнения, а то и целый червячище. «Хорошо там, где нас нет». Мы покупаемся на глянцевую обертку, мы завидуем всем подряд и не понимаем, что ему, быть может, еще хуже, чем нам. Так стоит ли завидовать??

2008-06-07. Запись 057. Подлодки. Как распределяются деньги в моей конторе

Есть такая служба – планово-экономический отдел. По идее, он планирует работы, распределяет средства, а потом сводит дебет с кредитом. Вот хочет генеральный конструктор нарисовать какой-нибудь чертеж, пишет план-заявку, передает ее начальнику соответствующего сектора. И начинается тут борьба: начальник сектора кровно заинтересован, как бы выбить под заявку побольше денег, ген.конструктор же, наоборот, говорит, что работа фиговая и гроша ломаного не стоит, а посему, вы за нее ничего не получите. Забавно иногда наблюдать за такой борьбой. Сегодня я расскажу о подковерной борьбе на эту тематику.

На выпуск каждого документа имеется свой план, спущенный свыше. Всякая работа измеряется в нормо-часах – то бишь, 100 нормо-часов – это 100 часов времени, затраченных одним инженером, или 50 часов, затраченных двумя инженерами. Для меня было загадкой, как составляются эти идиотские нормы? Качество никого не волнует, нормы интересует только КОЛИЧЕСТВО. Например, один лист документации стоит два нормо-часа, независимо от того, что там написано. Однако, всем понятно, что если это спецификация на 500 страниц, где нужно просто свести воедино таблицы, переданные тебе другими отделами, и если это инструкция, где нужно до крови биться над каждым словом – две совершенно разные вещи! В методике заводских испытаний каждое слово выстрадано кровью, между тем она составляет всего несколько страниц и оплачивается немного. Расчеты составляют небольше 20 страниц, однако никого не волнует, насколько передовой метод вы там применили и скольких трудов он вам стоил – 20 страниц это всего-то 400 нормо-часов. Но не приведи господи вас написать отраслевой стандарт или руководящий документ - месяцами будете бегать по начальствам и нормо-контролям – а ведь это не учитывается в оплате за работу! Между тем чертежи оплачиваются традиционно высоко, пусть даже они выглядят до смешного примитивно. Однако не стоит говорить об этом высокому начальству – они уверены в их колоссальной сложности – не надо их в этом переубеждать, ведь под это даются деньги!

Великолепный тому пример случился со мной на днях. Наш сектор работает над расчетами теории корабля. Расчеты – дело неблагодарное, поэтому, собственно, мы и получаем меньше своих соседей, что рисуют исключительно одни чертежи и потому живут припеваючи. Но с этим же нельзя мириться!, и вот мы решили составить им конкуренцию. Я в короткие сроки освоил Corel Draw и теперь готов взяться за компьютерную графику! А это даже несправедливо получается: с какой это стати наши соседи работают по проекту «Консул», когда как этот проект – исключительно наша прерогатива. Мы и отказывались от работа в Corel Draw лишь потому, что мы это не умели, а соседи умели. Но вот забавная штука – во всей нашей конторе никто не умеет пользоваться этой графической программой! В группе главных конструкторов узнали, что теперь появился еще один специалист по Сorel Draw – Я. Оказывается, в каком-то дальнем секторе нарисовали наружный вид какого-то телевизора, теперь его требуется раскрасить. Сектор в панике: AutoCad не дает раскрасить, что делать?!! Эту работу передали мне. Я сделал умное лицо, почесал в голове и с помощью непосредственного начальника гордо сказал: 75 нормо-часов, не меньше! А потом сел за компьютер, и за три минуты в Corel Draw нарисовал ВСЕ – пять прямоугольников и три кружочка. Э не, сказал мне мой любимый начальник – и не смей работать так быстро! В группу главных конструкторов нужно будет зайти этак во вторник, но только не сейчас! А то еще скажут, работа плевая, и денег стоит мало…

Вот так я за 3 минуты сделал то, что другой (интересно кто?) должен делать за 75 часов. Это не единичный случай, это система. Изжившая себя советская система, до сих пор еще где-то применяющаяся в закрытых военных конторах. Думаю, не надо говорить, что современная западная система устроена совсем по-другому! Некоторые могут обвинить меня в том, что я не радею за свое дело. Де, если я могу сделать за час то, что другие делают за десять, то мне надо сделать это, а потом показать начальству, и то непременно выделит меня, повысит зарплату и повысит в должности. Ничего подобного! Вы забываете главный принцип социалистической плановой экономики: «Вы получает сто рублей, если делаете два велосипеда в месяц. Вы получается сто рублей, если делаете сто велосипедов в месяц. Вы получаете сто рублей, если вообще их не делаете». А система у нас советская: если будешь делать быстро и много, значит, плановый отдел посчитает эту работу плевым делом и понизит тарифы. На тебя насядут, будут требовать еще больше, а зарплату ты как не получал, так и не получишь. А я, уж извините, не такой дурак, чтобы ради государства отказываться от последней рубахи. Вот если бы это было массовым явлением – тогда да, а то смотрю, как ушедший на пенсию главный инженер получил 3 миллиона 800 тысяч, а директор отпускных полтора миллиона, вот и задумываюсь: а смысл? Нет уж, я буду думать о себе, скажу, что работа потребует три дня, сделаю за полчаса, а сам пойду и почитаю книжку.

2008-06-07. Запись 056. Учиться, учиться, и еще раз учиться!

Сегодняшняя мораль будет относиться к студентам, коих немало среди моих знакомых. Господа-товарищи студенты, УЧИТЕСЬ!!

Чем больше я работаю, тем больше меня донимает одна страшная мысль, которой вы не найдете в голове ни одного студента – институтский курс обучения четко распланирован и включает в себя все самое важное, нужное, отобранное многими поколениями. В институтских курсах нет бесполезных предметов, каждый из предметов пригодится в вашей деятельности – ну, если вы, конечно, будете работать по специальности. Студенты к учебе всегда относились пофигистски, систематические прогулы, пересдачи, списывание на экзаменах считаются верхом доблести и чести. Сидящие в библиотеках и штудирующие учебники считались заядлыми ботаниками и подвергаются насмешкам. Но когда я пришел работать в свою контуру, меня немедленно посадили за AutoCad – а если бы я его не изучал в институте? Теперь выяснилось, что меня хотят занять программированием, и я с готовностью согласился, ведь программировать предстоит в Delphi, а я его проходил в институте! Недавно меня посетила странная мысль: я хоть и был халявщиком и в учебе особо не напрягался, а вдруг сказал большое спасибо своему институту, что хоть туманно, что поверхностно, но ВБИЛ в меня то, что я потом с гордостью демонстрировал работодателям. Математика, физика, теоретическая механика, гидромеханика, теория корабля, судовые энергетические установки, судовое электрооборудование, строительная механика, дельные вещи – все это оказалось НУЖНЫМ в моей работе. А если ты этого не знаешь, волей-неволей приходится обращаться к книгам, самостоятельно восполнять пробелы в образовании. Современные работодатели очень придирчивы к уровню образования, уровень зарплаты зависит от того, как много ты знаешь. Например, в моем секторе мало кто владеет современными компьютерными программами, разве что начальник сектора и ведущий инженер. Наши женщины, ведущие статику корабля, знают пакет Office, но с трудом принимают AutoCad, в результате чего чертежи приходится рисовать мне. Иногда проходят высокооплачиваемые работы в Corel Draw, но наш сектор не мог их взять, потому что НЕ УМЕЛ. В результате деньги уходили к соседям – начальник более гибкий, он еще три года назад заставил своих сотрудников изучить графические пакеты. Самые дорогие работы идут в Pro/Engineer. А если ты владеешь еще и SolidWorks, и Компасом, да плюс к тому знанием английского языка, да еще методиками расчета прочности, вибрации, статики, да еще таким кругозором в области прикладной гидромеханики и математики – да это же цены не будет такому специалисту!!

Об этом всегда говорили школьникам и студентам. Но они этого никогда не понимали. Им говорили: «Ничего, повзрослеете, сами поймете». Они тихонько хихикали. И вот я, бывший школьник, бывший студент, сам пришел к этому.

2008-06-07. Запись 055. Железнодорожное. Категорически запрещается фотографировать УЖД!

http://sbchf.narod.ru/index.html
http://sbchf.narod.ru/ujd_ek.html

Недавно мне на глаза попалась интересная заметка с сайта Болашенко, известного путешественника, исследователя узкоколейных железных дорога (УЖД). Идея заметки приятна: «Эта страница была открыта по многочисленным просьбам читателей «Сайта о железной дороге». Здесь перечислены действующие узкоколейные железные дороги, пригодные для однодневного посещения из некоторых крупных городов России». Ну, думаю, Болашенко сейчас перечислит все действующие узкоколейки Лен.области, вот будет приятно, везде побываю, все посещу! И вдруг я читаю…

При посещении узкоколейных железных дорог необходимо помнить о том, что действующий объект железнодорожного транспорта — зона повышенной опасности, и о том, что каждая узкоколейная железная дорога имеет хозяина. Хождение по путям станций, фотографирование станционных сооружений без предварительного согласования может вызвать обоснованное недовольство владельца узкоколейной железной дороги, ухудшит отношение к исследователям железных дорог и создаст проблемы участникам последующих поездок.

На железной дороге недопустимо проезжать на крышах вагонов, ударно-сцепных устройствах и совершать иные подобные действия, граничащие с хулиганством. Приходится констатировать, что после массовых поездок групп псевдолюбителей железных дорог на крышах вагонов и других похожих действий, имевших место в 2007 году и засвидетельствованных многочисленными публикациями в Сети, репутация такой «любительщины» была надолго испорчена.

Распространённое заблуждение гласит, что детские железные дороги являются «игрушками», на которых дозволено многое из того, что не дозволено на остальных узкоколейных железных дорогах. Это не так: на детских железных дорогах контроль за поведением граждан более строгий, чем на остальных узкоколейных железных дорогах. Во время работы детской железной дороги попытки перехода путей в неустановленных местах и других нарушений строго пресекаются взрослыми сотрудниками железной дороги. Проезд посторонних лиц в локомотивах на детских железных дорогах, как и на остальных железных дорогах, не допускается. Единственное реально существующее «послабление»: фотосъёмка объектов детской железной дороги, находящихся в свободном доступе, не требует предварительного согласования».

Узкоколейная железная дорога ЗАО «Агроторф» (торфопредприятия Гладкое)
Проезд посторонних лиц в рабочих поездах запрещён. Для фотографирования объектов узкоколейной железной дороги на станции требуется согласие владельцев узкоколейной железной дороги.

Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия
После серии визитов «любителей» из Санкт-Петербурга, не проявлявших уважения к чужой собственности, работники узкоколейной железной дороги и Пельгорского торфопредприятия стали неприязненно относиться ко всем, кто приезжает на узкоколейную железную дорогу для её осмотра и фотографирования. Поэтому Пельгорское торфопредприятие лучше исключить из списка мест возможной поездки.

Узкоколейная железная дорога Павловского завода строительных материалов
Эта узкоколейная железная дорога находится на охраняемой территории промышленного предприятия. Получить пропуск для входа на неё «среднему» человеку практически невозможно. Данную узкоколейную железную дорогу едва ли можно рекомендовать для посещения.

Узкоколейная железная дорога Тёсовского торфопредприятия
По состоянию на 2006 год, эта узкоколейная железная дорога действует. Движение обычно осуществляется только по рабочим дням. Проезд посторонних лиц в рабочих поездах нежелателен. Для фотографирования объектов узкоколейной железной дороги на станции требуется согласие владельцев узкоколейной железной дороги.

Узкоколейная железная дорога Заплюсского торфопредприятия
Для посещения данная узкоколейная железная дорога не рекомендуется.


Вот читаю я это все и ничего понять не могу… Во-первых, кто эти вандалы, о которых так много говорит Болашенко? Случаем не Сергей Соколов http://koleya.spb.ru/ , о котором столь много говорили в Интернете? Ну а во-вторых, сам стиль текста… Все мы, фотографы железных дорог, всегда работали и работаем на грани фола – без разрешений вышестоящих органов и обеспечения техники безопасности. О фотографировании железных дорог широкой колеи говорили ОЧЕНЬ МНОГО - бюрократия не даст разрешения на съемку, а техника безопасности не разрешит выйти с деревянного помоста, перекинутого через рельсы. Но то была широкая колея, узкая всегда отличалась большей свободой нравов и простецкими доверительными отношениями с железнодорожниками. И вот представьте себе, что человек, который никогда не оформляет разрешений на фотографирование широкой колеи, приходит на узкоколейку, в это царство истинной свободы!, и вдруг… идет к начальнику узкоколейки оформлять разрешение. По идее, это правильно, но только по идее. Где же это вы найдете такого дурня, что будет искать деревянные мостки – переход через рельсы – чем просто переходить пути где захочется, в том самом «неположенном месте», о котором так печется Болашенко? В метро, например, нельзя прислоняться к дверям. Пути надо переходить только в положенных местах. Все это правильно, все это так. Но одно дело читать все это в инструкциях по технике безопасности, а другое дело – в отчетах путешественника, любителя железных дорог! И вдруг: не широкая колея – УЗКОКОЛЕЙКА! – и нельзя фоткать даже на перегонах! Такое ощущение, будто бы Болашенко приплатили, будто бы сверху ему пригрозили: де, твой сайт пользуется популярностью, и чтобы было меньше всяких дурачков, напиши им, что на железке стреляет злобная ВОХРа! Кому адресован этот текст? Любители железных дорог хохочут, надорвав животики, ибо смешно требовать разрешение на фотографирование узкоколейки! Может быть, оно обращено к обычным людям, что случайно попали на эту страницу и хотя развлечься с бутылкой пива в руках, и, следуя примеру других, покататься на локомотиве? Де, если можно им всем, почему бы не сделать это нам? Тогда для острастки такой текст им и был бы полезен. Но я хохотал до упаду. Я согласен с тем, что на ДЖД безопасность гораздо выше, и что в кабину там точно не пустят. Но я был в Пельгорском, спокойно фоткал на станции, был в ДСП, катался на локомотиве! Что в Заплюсье, что в Тесово я получал полное понимание, так что можно было даже в кабине покататься – не говоря уже о совершенно спокойном хождении по станции и фотографировании подвижного состава! Так что странный какой-то у Болашенко текст получился… Послушаешь его, так только ДЖД и можно посещать. Но с одним условием: «попытки перехода путей в неустановленных местах и других нарушений строго пресекаются взрослыми сотрудниками железной дороги». Бред какой-то…

2008-06-07. В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на прочитанную недавно книжку Амирханов Л.И. "Морские пушки на железной дороге". СПб, 1994

2008-06-02. Запись 054. Путешественное. 1 июня 2008 года - путешествие Конная Лахта - Лисий Нос

В этот день состоялась небольшая пригородная прогулка с Андреем Шпартько и компанией, прогулка в стиле индустриального туризма. Наш маршрут начался у Северо-Западной ТЭЦ, куда мы доехали сначала на электричке от Старой Деревне, а потом на автобусе. За Конной Лахтой нас ждала первая достопримечательность этих мест – заброшенный недострой небольшого военного завода. Некоторые цеха были особенно интересны, но наибольший восторг вызвал, конечно, индустриальный экстрим – попытка забраться на крышу при отсутствующем лестничном пролете. Сложно понять, зачем мы туда вообще полезли – скорее мы делали это потому, что хотелось чего-то опасненького :-). Андрей, тщетно скрывающий, что в свободное от общения с нами время он подрабатывает человеком-пауком, мигом забрался наверх, за ним не без труда залезли все мы. На крыше, как и следовало ожидать, не было ничего интересного – там не было даже панорамных видов! Однако именно здесь мы устроили приятный пикничок с чаем и шоколадками. Потом последовал спуск, всегда гораздо более сложный, чем подъем. Усталые, но довольные, мы распрощались с этим интереснейшим объектом индустриального туризма и отправились к второй достопримечательности – Петровскому пруду, где в 18-м веке был найден Гром-камень для строительства памятника Петра 1. Все мы хорошо знаем, что этот камень был найден именно в Лахте. Вот он, этот пруд! – ничего особенного он собой не представляет, однако же – историческое место! Далее длинными переходами по лесам и болотам (Ого! Появились первые комары! На прошлых выходных их не было!) мы вышли к Лисьему Носу, где нас ждал еще один объект индустриального экстрима – водонапорная башня. Достаточно высокая, много возвышающаяся над окружающим лесом, с нее должны были открываться фантастические панорамы… Но как на нее забраться? – как всегда (это делается специально), нижний пролет лестницы отсутствовал. И опять человек-паук залез первым, за ним потащились все остальные. Этот подъем был труднее виденного в военном городке Конной Лахты. Тут и высота больше, и падать больнее, и подручных материалов никаких. Оставалось одно – перепрыгивая со стяжки на болт, подняться на высоту трех метров, чтобы оттуда чудесами растяжки прыгнуть, успеть хватить рукой лестницу, перекинуть ногу через двутавр, подтянуться и перейти на площадку. Надо сказать, не все полезли на башню, и я горжусь собой, что сделал это. Впрочем, как и в том городке, меня без конца мучила другая мысль: а как я буду слезать отсюда? В том цеху залезть можно было без проблем, слезать сложнее. Здесь слезать категорически невозможно – меня только успокаивала мысль, что можно было использовать висящую внизу тарзанку. И действительно, это было элементарно! Итак, забравшись на водонапорку – сначала внутри башни, потом снаружи, мы увидел чудесные панорамы и Петербурга, и Сестрорецка, и Кронштадта, и всей Невской губы. В довершение ко всему мы залезли внутрь бака. Не сказать, что экстремально, просто… как бы это выразить… ирреально. А вы когда-нибудь были внутри бака водонапорной башни?

2008-06-02. В разделе "Мои рецензии" помещены две рецензии на прочитанные недавно книги - Джером К. Джером "Трое в одной лодке, не считая собаки". М., АСТ, 2002 // Серия "Мировая классика" и Блон Жорж "Великие тайны океанов". М., ЭКСМО, 2002

2008-05-30. Запись 053. Путешественное. 17 мая 2008 года. 77й км Оредежской ж.д. – урочище Мама-Камень – р.Оредеж

17 мая 2008 года мне удалось совершить небольшое путешествие на 77-й километр Оредежской железной дороги. Вблизи территории ничем не выделяющихся садоводческих комплексов находится несколько достопримечательностей – моей целью был их поиск и фотографирование. В прошлом году я уже был на 77-м километре, тогда я хотел пройтись бывшей железной дорогой Веймарн-Чудово, однако уходящую к Дивенской просеку я так и не нашел, а когда я обнаружил, что пошел не в ту сторону, возвращаться мне было уже лень, и я дошел до Дружной Горки. Прохождение участка 77й км – Дивенская я также оставил на потом, на сей раз меня ожидал подробный осмотр местных артефактов. Так, я наконец-то посетил урочище Мама-Камень и увидел тот самый рубежный камень, определяющий границу Швеции и России, определенную по Столбовскому мирному договору 1617 года. Камень ледникового происхождения два на два метра основанием, полтора высотой, на его краю выбиты зубцы искусственного происхождения, которые можно сложить в слово МАМА (отсюда название камня – Мама-Камень). Основное мое внимание было уделено поискам остатков железной дороги Веймарн-Чудово. Так, в прошлом году в процессе похода Ёглино – Конечки – р. Оредеж нам удалось выйти к разрушенному ж.д. мосту через р. Оредеж. На сей раз я решил пройти шесть километров от 77-го километра, дабы выйти к Оредежу с другой стороны. Насыпь сохранилась в отличном состоянии, сохранилась также соединительная ветка к оредежской железной дороге, а также деревянный мост, своим устройством напоминающий мосты на дороге Будогощь-Тихвин. Основательно порыскав по дачному массиву, удалось найти старую трассу дороги, просеку, уходящую к Мама-Камню (просека сильно заросла, но просматривается), посреди дачного массива сохранились каменные постройки моста.

Подробный отчет ожидается в необозримом будущем.

2008-05-30. Запись 052. Путешественное. 18 мая 2008 года. Небольшая прогулка Солнечное - Репино

В этот день вместе с компашкой Андрея Шпартько мне удалось совершить небольшое путешествие по разрушенным объектам Солнечного – Репино и погулять по Финскому заливу. Встретившись в 18.10 на Удельной, мы отправились в Солнечное. Там через болото мы забрались в лес, где вышли к первой достопримечательности на сегодня – разрушенному пионерлагерю. Среди построек пионерлагеря особый интерес вызвал концертный зал – он интересен прежде всего своей замысловатой архитектурой, запутанными внутренними коридорами, а также возможностью вылезти на крышу. Вдоволь полазав по крышам как одного, так и другого корпусов, мы отправились дальше. Чуть далее был обнаружен еще один заброшенный комплекс – на сей раз дома отдыха. Залезли также и на него, забрались на крышу как одного корпуса, так и другого. Наконец, через «Пенаты» художника Репина мы вышли на Финский залив, и под последними лучами закатывающегося солнца устроились на привал. Несколько маньяков решили искупаться, все остальные перекусили вкусной шоколадкой и горячим чаем. Здесь мы встретили закат, и только около 11-ти вечера собрались в Питер.

Подробный отчет ожидается в необозримом будущем.

2008-05-30. Запись 051. Путешественное. 20 мая 2008 года. Небольшая поездка в Плюссу

20 мая, отпросившись с работы, я съездил на денек в Плюссу. Надобность поездки в БУДНИЙ ДЕНЬ назревала давно – а чтобы не забывали, а то по выходным фигушки кого найдешь, а в буднях все на своих рабочих местах :-). Итак, уже в 12.15 я был в Плюссе, обратный поезд обещался быть в 16.30, и за это время предстояло сделать очень много. Прежде всего нужно было сходить в школу, поговорить с бывшим директором школы, ныне перешедшим в администрацию района, Эдуардом Винтанюком. Поговорив с ним о жизни Плюссы и района и воспользовавшись таким случаем, передав гостинцы двоюродной сестре (в этом году она заканчивает школу), я отправился в администрацию района, дабы поболтать с замом главы района. Увы, именно в этот день в район приезжало телевидение, поэтому зама я не нашел, зато в соседней комнате меня приняли с большим восторгом :-). Меня немного пожурили, что я приехал, никого не предупредив, так что все разбежались, а мне нужны были кой-какие материалы по истории Плюссы. Так, побывав 1 мая в Лямцево и побеседовав с местными жителями, я узнал, что директором Лямцевской школы Смирновым недавно была выпущена книжка, целиком посвященная Лямцево – я должен был найти эту книгу! Увы, в администрации ничем помочь мне не могли, зато меня одарили календариками :-). Далее мне нужно было зайти в редакцию газеты. Увы, главного редактора (точнее говоря, зама – главный редактор, Виктория Анатольевна, ухаживает за родившейся у нее девочкой) не было на месте, поэтому я оставил большую коробку конфет и пошел гулять дальше. Теперь нужно было зайти в плюсскую школу искусств, где в тот день открылась выставка плюсской художественной студии. Отфоткав и пообщавшись с местным народом, я пошел во взрослую библиотеку, где с большим удовольствием и пользой для себя посидел часик с заведующей библиотекой. Она подарила ту самую книжку про Лямцево, а также нашла кой-какую литературу и сделала мне ксерокопии :-). Наскоро перекусив, еле успел на поезд – даже по железной дороге прогуляться не дали!! Да, очень дельной выдалась поездка в Плюссу, очень!!

2008-05-30. В разделе "Мои рецензии" появилось три рецензии на прочитанные недавно книги: Джек Лондон "Маленькая хозяйка большого дома". М., АСТ, 2001 // Серия "Мировая классика" , Брэдбери Рэй "Лучший из возможных миров". СПб, Азбука, 2000 // Собрание сочинений Рэя Брэдбери , Дубнищева Т.Я. "Концепции современного естествознания". М., ACADEMIA, 2003

2008-05-27. Запись 050. Путешественное. Поход Первомайское - Коробицыно

25 мая 2008 года мне еще раз удалось поучаствовать в замечательном походе Андрея Шпартько, озаглавленном операцией «Квазар». Название было выбрано таким, потому что долгий переход по лесам и болотам Карельского перешейка должен был закончиться посещением радиотелескопа радиоинтеферометрической системы «Квазар». В 8.40 мы встретились на станции метро «Парнас» - я увидел эту станцию метро первый раз в жизни. И первый же раз в жизни мы отправились в далекое путешествие НЕ на электричке, как обычно, а на автобусе. Это был неожиданный момент, потом мы увидим, к каким последствиям это приведет. Наше путешествие началось в Первомайском, когда водила остановился и заявил нашей веселой компашке: «Ну все, ребята, вылезайте, приехали!». В завязавшейся перепалке с удовольствием поучаствовала половину автобуса и нас выкинули у птицефабрики рядом с рекламным баннером «Куриное мясо и яйца». В отличие от всех прошлых маршрутов, этот проходил по лесам и болотам, независимо от существования дорог и тропинок. Наш бессменный организатор, Андрей, оказывается, является большим спецом по части ориентирования, так что он шел напролом сквозь леса и болота, перебираясь через ручьи, перепрыгивая с кочки на кочку, там находя новую тропинку, переходя к новой автодороге, затем резко сворачивая в лес и снова продираясь сквозь кустарники, пока мы не оказывались точно там, где было надо… Если бы меня там оставили, я бы дорогу назад не нашел – столь много было пройдено незаметных тропинок и глухих хвойников. Пройдя один из таких темных лесов и спустившись под овраг, мы перешли по поваленному дереву речку Волочаевку, а затем после блуждания по лесам вышли к заброшенному военному городку. Говорят, до 90-х годов здесь когда-то располагались системы ПВО и ЗРК, сейчас от них остались лишь развалины. Впечатлила большая башня, с виду похожая на водонапорную, но на деле, говорят, вмещавшая в себя систему радионаблюдения. Чуть дальше располагалось «метро» - два круглых тоннеля, уложенных круглыми тюбингами. Вокруг располагается большое количество разрушенных построек – обойти их всех невозможно, их слишком много и раскиданы они на большой площади. После еще одного марш-броска мы дошли, наконец, до радиотелескопа системы «Квазар». Он находится на берегу глубокой речной поймы, с одной стороны располагается Мичуринское, с другой Коробицыно. Здесь мы собрались сесть на автобус и доехать до Питера.

Но не тут-то было! Произошло нечто непредвиденное, ожидаемый нами автобус отсутствовал :-(. Одна аборигенша потом заявила, что на автобус мы просто опаздали, причем ненамного – всего-то на три минуты, но если мы подождем, то тогда мы успеем на другой автобус, последний на сегодня. Вот только на метро уже точно не успеем. Вечерело. Солнце медленно клонилось к горизонту, воздух наполнился прохладой – нам стало ясно, что ночь придется провести в центре Карельского перешейка, в 30-ти километрах от ближайшей ж.д. станции, и о Питере можно даже не мечтать. Мы занялись автостопом, но это не принесло успехов – общеизвестно, что дачники не подвозят НИКОГДА, в стопе имеет смысл тормозить только местных. Однако, воспользовавшись мобильной связью, мы нашли решение. Из Мичуринского нам на помощь выехала одна из машин, с ней мы отправили в Питер Ивана – говорят, у него на Парнасе имеется собственный автомобиль – доехав до Питера, он вернется и заберет нас. Отправив Ивана и Машу в Питер, далее мы отправились пешком. Эту ночь (и свой День Рождения – но об этом позже) мы встретили в ночи Карельского перешейка, где-то между Коробицыно и Подгорье. Кромешной темноты, как было на мысе Колганпя, не было – наступили белые ночи, «одна заря спешила сменить другую», и мы растянувшись по шоссе, шли километр за километром по ночной автодороге. Наконец, нас встретил еще один автомобиль, с ним уехала вторая партия спасенных. Пятеро оставшихся, самых смелых и отважных, в числе которых могу назвать Андрея, Женю, Александра, Олега и себя, продолжала поход по ночным лесам, тем более что вернувшийся на машине Иван заблудился среди указателей и уже проехал Первомайское три раза. Наконец, в 3.15 ночи в Подгорье нас встретила автомошина – то был Иван. Загрузившись впятером, дабы не разбивать машину, мы медленно потащились в город, и через Сестрорецк, через КАД, приехали в Питер. Меня подвезли даже до дома, за что Ивану большое спасибо :-).

ВКонтакте кто-то пишет о том, что «путешестие закончилось не так, как нам хотелось», да и Андрей немного расстроился тем, что народ не удалось выбросить в Питер вовремя. Ну а я скажу так. Вторая часть путешествия произвела на меня гораздо большее впечатление, чем первая. Если бы мы приехали вовремя, это было бы лишь очередное путешествие из многих. А тут – ночной переход по шоссе, экстрим, есть что вспомнить! И хотя на завтра я должен был быть на работе, меня это не волновало – мои коллеги и начальство поддерживают мои увлечения и даже в чем-то завидуют. Поэтому я был в диком восторге от ночной прогулки и теперь требую продолжения операции «Квазар»! :-)

2008-05-16. Запись 049. Зенит - чемпион!!

Что-то с нашим футболом стало. В последнее время питерский Зенит стал выигрывать подозрительно часто. Вообще-то я к футболу отношусь более чем нейтрально, и не разделяю тех восторгов, что источают мой брат, двоюродная сестра, а также моя мама, неожиданно пристрастившаяся к играм Зенита. Но как бы я не подтрунировал над неудачами нашей футбольной команды, все же должен признать, что команда-то - НАША, и что в последнее время она неожиданно пошла в гору, и все выше и выше, и еще совсем недавно она стала чемпионом России, а сейчас так вообще стала чемпионом УЕФА, обыграв и немцев, и англичан, а тех - так вообще с разгромным счетом 2:0. В Питере уже давно появились рекламные щиты "Футбол эпохи Возрождения". И это действительно так: ЗЕНИТ - ЧЕМПИОН!! Кубо УЕФА - это победа всероссийского уровня, Зенит уже был поздравлен первыми лицами российской политики, начиная с Медведева и Путина. Матвиенко сама присутствовала на игре в Великобритании.

Вчера на площади перед СКК на Парке Победы состоялась торжественная встреча зенитовцев с фанатами Питера. Я как раз возвращался с работы, мне надо было пройти через парк, и я видел все это воочию. Откуда-то с той стороны парка доносились дружные крики, а весь парк был оцеплен огромным количеством милицаев. Бассейная улица была запружена милицейскими машинами, а со стороны станции метро стояли тяжелые КРаЗы, забитые бронированными ОМОНовцами.

http://www.fc-zenit.ru/

2008-05-16. В разделе "Мои путешествия" появилось еще два отчета: 2006-06-03. Рогавка - Тесово-Нетыльский и 2006-06-09. Саблино - Никольское

2008-05-11. Запись 048. Путешественное. Еще одно майское путешествие

9-10 мая 2008 года я, вместе с Андреем Шпартько и компашкой, сходил в двухдневный поход Усть-Луга - ВМБ Ручьи - м. Колганпя. Встретившись в 7 утра на Балтийском вокзале, 8 человек с большими рюкзаками за спиной сначала доехали на электричке до Калище, затем на тепловозе до Котлов, наконец, на автобусе до Косколово. Отсюда уже 8 километров до Усть-Луги, однако туда мы не пошли, а завернули на дорогу до Вистино. Первая достопримечательность - Сойкина гора (130 метров над уровнем моря) с возвышающейся на ней геодезической вышкой. О величии открывающихся оттуда панорам говорит уже то, что оттуда прекрасно видны ЛАЭС в Сосновом Бору (40 километров), Кингисепп (60 километров), а также (предположительно) трубы ГРЭС в Сланцах (100 километров). Осмотрев панорамные виды и посетив церковку в урочище Сойкино, мы отправились на остатки военно-морской базы Ручьи.

Ручьи - место интересное, историческое. После революции 1917-го года Россия потеряла практически все свои военно-морские базы на Балтике, кроме Петрограда и Кронштадта, а планы 1930-х годов требовали постройки нового Балтийского флота, включая строительство линкоров. В Лужской губе, близ деревни Ручьи, было начато строительство новой военно-морской базы, которой, по одному меткому замечанию, было дано название "Второго Кронштадта". Тут должны были располагаться причальные стенки, аэродромы, сухие доки, ремонтные заводы, жилой городок на 20 тысяч человек. Все это укреплялось со стороны залива и суши, строились линии для орудийных транспортеров, сюда переводились флотилии москитного флота и гидросамолеты. До войны здесь были проведены колоссальные работы, однако после войны с присоединением прибалтийских республик надобность в Ручьях отпала. Но настоящую славу Ручьям дал легендарный крейсер "Аврора". Не всем известен тот факт, что в конце 80-х в ходе "капитального ремонта" крейсера революции он, по сути, был построен заново, тогда как исторический корпус отбуксирован в Ручьи, порезан на металл и затоплен - сейчас от него осталось совсем немного.

Так вот, в Ручьях мы осмотрели и остатки построек военно-морской базы, видели и крейсер "Аврору". Здесь же, на бережку, был устроен небольшой обед, после чего, уже в 9 часов вечера, мы рванули на мыс Колганпя, ведь именно там, пренепременно, нам хотелось переночевать. До мыса Колганпя оказалось далеко, так что уже и солнце подавно зашло, и в сгущающихся сумерках мы добрались до мыса только к половине первого ночи. В темноте ставили палатки, разводили костер - легли спать только в третьем часу. Ну а следующий день был разгрузочным - мы отдыхали, шатались по заливу, фоткали камни, бродили по лесу. А потом уже на автобусе доехали до Калище.

2008-05-04. Запись 047. Путешественное. Три майских путешествия

1 мая 2008 года я съездил в Лямцево. Тут я был неоднократно, однако последний раз аж в 2006 году. Лямцево славится своей узкоколейкой и торфоперегрузом. В 2005 году его начали разбирать, а в 2006 году его уже не стало. Но сейчас, по прошествии двух лет – как там обстоят дела? Я обошел весь перегруз, а также, воспользовавшись весенним отсутствием растительности, прошел веткой от путепровода на Вердугу к торфоперегрузу и дополнительной веткой к складу ГСМ. Был неприятно поражен, как досконально и всеобъемлюще взялись резчики металла за Лямцево. Оказывается, одним перегрузом дело не обошлось – они взялись за давно уже развороченные конструкции на Вердугу, порезали цистерны складов ГСМ, разобрали узкоколейный путепровод, ширококолейный подъездной путь. Работы идут даже сейчас! Кроме того, я посетил деревни Пряслино и Усконицы, увидев много интереснейших мест, о которых давно уже мечтал. Очень дельная выдалась поездка, подробный отчет с фотографиями ожидается в необозримо ближайшем будущем.

2 мая 2008 года я ходил с Андреем Шпартько и компашкой на знаменитые форты Серая Лошадь и Красная Горка. После очень долго перехода по прекрасным сосновым борам мы вышли к бывшей воинской части, где располагаются все военные достопримечательности южного побережья Финского залива. Среди них система железных дорог, по которой ходили орудийные транспортеры ТМ-1-180 и высокая бетонная наблюдательная вышка. Гора Валдай, где когда-то располагалась дача А.Д. Меньшикова и маяк в Шепелево, увы, остались за рамками нашего путешествия. Зато мы нашли маяк поменьше, тоже с прекрасным видом на залив, притом снабженный удобной лестницей для подъема на самый верх :-). Именно здесь, у маяка, и находится знаменитый мыс Серая Лошадь, у которого собираются ожидающие проводку в Питер суда. Прекрасный солнечный день, сосновый бор Финский залив – здесь находится форт Серой Лошади, где можно беспрепятственно побродить по подземельям. Внимание! – необходим фонарик! Внизу холодно, некоторые коридоры заполнены водой, но в целом многочисленные коридоры, комнаты, стеллажи для снарядов, арматура, вентили и мощные двери поражают. После небольшого пикника на берегу Финского залива с прекрасным видом на маяк Шепелево, мы отправились на командный пункт форта, где было несколько этажей кромешной темноты. По трассе бывшей железки мы вышли к станции Краснофлотск. Увы, времени на осмотр форта Красной Горки уже не оставалось, однако мы успели увидеть знаменитые орудийные транспортеры Красной Горки, после чего понеслись уже на электричку. Очень дельная выдалась поездка, подробный отчет с фотографиями ожидается в необозримо ближайшем будущем.

3 мая 2008 года я, обеспокоенный успешным строительством дамбы, решил еще раз пробежаться по ней и сделать ряд фотографий. Однако если автодорогой Горская-Кронштадт я ходил неоднократно, а строительство С-1 я посетил в прошлом году вместе с Артемом Александровым и Александром Ромашенковым, то кусок от Бронки мною был еще неохвачен. Ведь если по северному куску дамбы еще проходит автодорога, то на южном все перегорожено шлагбаумами и заборами – это тупиковая дамба, и пока не будет построено С-1, дамба будет заканчиваться фарватером на морской порт Петербурга. В этот день я заснял станцию Бронку, обнаружил заброшенный цементный завод, где можно отлично пошастать, а также прошел через всю дамбу с начала и до конца с изучением строящихся водопропускных сооружений. Очень дельная выдалась поездка, подробный отчет с фотографиями ожидается в необозримо ближайшем будущем.

2008-04-29. В разделе "Мои путешествия" выложены отчеты 2006-05-09. Кировск - Орешек и 2006-05-12. Дамба

2008-04-22. В разделе "Мои путешествия" выложены отчеты 2008-04-06. Извара - Реполка и 2008-04-13. Токсово - Проба

2008-04-19. Запись 046. 16 апреля 2008 года умер один из основателей теории детерминированного хаоса - Эдвард Лоренц

http://lenta.ru/news/2008/04/17/lorenz/
http://lenta.ru/articles/2008/04/18/lorenz/
Рецензия на книгу Джеймса Глейка "Хаос. Рождение новой науки" - с этого сайта

В среду в Кембридже, штат Массачусетс, США, в возрасте 90 лет скончался метеоролог и математик, один из основоположников теории хаоса Эдвард Лоренц (Edward Lorenz). Как сообщается на сайте Массачусетского технологического института, в котором Лоренц работал с 1948 года, ученый умер от рака. По словам родных, он до последних дней вел активный образ жизни. Лоренц впервые описал хаотическое поведение при математическом моделировании погоды. В начале 1960-х годов он пришел к выводу, что небольшие изменения в начальных условиях динамических систем, например, атмосферы, могут привести к значительным и часто неожиданным последствиям. Размышления на эту тему привели ученого к созданию научной работы под названием "Предсказуемость: может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?". Так он описал явление, которое получило название "эффект бабочки" и легло в основу ряда научных теорий и художественных произведений. Между тем, как вспоминает один из приятелей Лоренца, автор теории хаоса был чрезвычайно организованным человеком. В 1975 году Лоренц был избран членом Национальной академии наук США, а в 1983 году получил престижную премию Крафурда. В 1988 году Лоренц стал иностранным членом Академии наук СССР по Отделению океанологии, физики атмосферы и географии.

От себя замечу, что некогда прочитанная книга Джеймса Глейка "Хаос. Рождение новой науки" произвела на меня глубокое впечатление. Так я впервые познакомился с новой наукой - детерменированным хаосом, и с одним из ее основателей - Эдвардом Лоренцем. Вечная ему память...

2008-04-19. Запись 045. 13 апреля 2008 года умер всемирно известный физик-теоретик Джон Уилер

http://lenta.ru/news/2008/04/15/wheeler/

Скончался физик-теоретик Джон Уилер (John A. Wheeler) - один из создателей атомной бомбы и автор термина "черная дыра", сообщает в понедельник AP. Уилер, как рассказали члены его семьи, умер 13 апреля 2008 года от воспаления легких в возрасте 96 лет. Уилер родился 9 июля 1911 года в Джексонвилле, штат Флорида. Получив в 1932 году докторскую степень в области физики, он отправился в Данию, где присоединился к команде Нильса Бора - обладателя Нобелевской премии 1922 года. В начале 1939 года Уилер вернулся в США и в годы Второй мировой войны работал над проектом "Манхэттен" по созданию атомной бомбы. Позже ученый принял активное участие в разработке водородной бомбы в рамках проекта "Маттерхорн". С середины 1950-х годов Джон Уилер занялся проблемами релятивистской астрофизики и теории гравитации, сформулировав, в частности, основы геометродинамики, изучающей структуру пространства-времени малых масштабов. В 1957 году на одной из научных конференций физик впервые предложил термин "черная дыра" для описания космического объекта, возникающего в результате релятивистского гравитационного коллапса массивных тел. C 1938 по 1976 годы Уилер занимал пост профессора физики в Принстонском университете, а в 1976 году принял предложение возглавить Центр теоретической физики университета Техаса. За время преподавательской деятельности Уилера его учениками были такие выдающиеся американские физики, как Кип Торн (Kip Thorne), Хью Эверетт (Hugh Everett) и Ричард Фейнман (Richard Feynman) - нобелевский лауреат 1965 года.

От себя лишь добавлю, что это был один из величайших физиков 20-го века, столь много сделавший для теоретической науки. Мы скорбим...

2008-04-16. Запись 044. О красивых деревнях и некрасивых дачных массивах

Почему, когда озеро облеплено старенькой деревней с бревенчатыми домиками, сараюшками, огородами – выглядит столь красиво и романтично, а современный дачный пригород, облепленый кирпичными коттеджами и новостройками, столь уродливо? Может быть, я просто ПРИВЫК к деревенскому виду, и современная картинка меня раздражает только потому, что я видел что-то другое. А вот привыкну к современной картинке, а еще лучше, вырасту в современном массиве, так ничего другого и представлять себе не буду! А может, дело в том, что это действительно выглядит некрасиво? В самом деле, старая бревенчатая деревня соразмерна масштабом, имеет бОльшие просторы и имеет близкую цветовую гамму к окружающему пейзажу. Современный дачный пригород построен по принципу «Кто в лес, кто в огород», где каждый строит что-то свое, кто-то хибарку, кто-то дворец, причем на каждого из них полагается по 10 соток, вот и получается вся эта мешанина из десятков домов – при вырубленной зелени (долженствующей скрадывать постройки!) мы видим голое поле, «украшенное» хаотичным нагромождением ярких пятен, фасонов и стилей. Это даже не дачный пригород, это какие-то садовые участки, облепившие все горки, низинки и подходы к озеру. Это отвратительно!!

2008-04-16. Запись 043. О том, как я прошляпил юбилей хорошего человека :-(

Случился у меня такой случай: в один из прошедших понедельников мне позвонили на домашний телефон. Я отсутствовал, но мне оставили записку: де, перезвони по этому телефону! Я оставил записку на самом видном месте, но перезвонить совершенно забыл… На следующий день я совершенно забыл об этом, пока вечером не увидел записку и меня не озарило яркое воспоминание: надо позвонить! Но был поздний час, а на следующее утро я опять все позабыл! Причем позабыл честно так, искренне… И прошло вот уже дня три, когда я наконец в четверг не позвонил. Оказалось, что звонил мне очень хороший человек, что приглашал меня на свой юбилей. И там была тьма тьмущая очень хороших людей, все танцоры. И меня там ждали, и я там должен был быть в числе главных приглашенных… Но все это уже произошло вчера… Услышав сие, я дико расстроился. Ведь кто, как я не я люблю всякие праздники и тусовки? Я хочу, очень хочу!! Черт побери, но особенно обидно то, что прошляпил юбилей по своей вине! Посыпаю голову пеплом и очень расстраиваюсь :-(. Ааааа!!!

2008-04-14. Запись 042. Снова о пробках на улице Репищева

Сегодня утром, в понедельник, похолодало, пошел дождь, и народ пересел на автомобили :-(. Уж сколько раз я писал о городских пробках, напишу о них и сейчас. Есть у меня в Коломягах такое местечко, как улица Репищева. Длиной меньше километра, ограниченная светофорами, она является узким бутылочным горлышком, пытающимся переправить транспорт с широкой Вербной улицы на широкую Парашютную. А здесь она узкая – всего по две полосы в каждом направлении. Когда-то это была пустынная улица, однако машин становилось все больше и больше, пока они не запрудили весь город. И всю улицу Репищева. Пробка начинается около девяти утра и заканчивается в восемь вечера, в иное время я стараюсь ходить пешком. Мне всегда везло – в 7.30, когда я выезжаю на работу, улица еще пустая. Но сегодня все изменилось, все пересели на машины, и вот в столь ранний час возникла пробка, и я простоял тут минут 15 :-(. На пути в Коломяги, вижу, поставлен рекорд – очередь машин выстроилась вплоть до Байконурской улицы. Пробка возникла и на перекрестке Коломяжского и Испытателей. А в результате я опаздал на работу аж на полчаса :-(.

Автолюбители! Ну скажите, зачем вы ездите на машинах? Разве вам доставляет удовольствие стоять в пробках? Не понимаю!!

2008-04-14. Запись 041. Путешественное. 2008-04-13. Токсово - Проба

В этот холодный весенний день вместе с Викой я снова присоединился к компашке Андрея Шпартько, дабы совершить еще один увлекательный туристический переход, полный экстрима и опасностей. На сей раз Андрей решил сводить нас в некую «зону», где нам обещались брошенные людьми металлоконструкции и целые города небоскребов. Я всю неделю гадал, что же это такое и где может находиться неподалеку от всем известного Токсово, пока, не попав на место, не догадался…

Прибыв в Токсово, мы посетили горнолыжный склон и ферму страусов. Далее мы проникли на территорию ржевского артиллерийского полигона - вот она, зона! Первой посещенной нами достопримечательностью стало небольшое озеро Школьное, где в начале 70-х годов испытывались системы подводного запуска ракет – тут до сих пор сохранились кой-какие постройки. Далее мы посетили одну из площадок полигона – многочисленные воронки, ящики от патронов, гильзы. Несколько мелких достопримечательностей – памятный знак на месте массовых захоронений расстрелянных в 1930х годах, остатки узкоколейки Ржевка-Пурново, мосты и трубы. Через 200 метров нас ждал сюрприз – вышка то ли геодезического, то ли лесоводческого назначения. Самые смелые и отважные полезли на самый верх, и это можно считать приключением, ведь при отсутствии страховки на вышине дует сильный ветер. Но зато какие виды!! Оттуда можно наблюдать и тот самый обещанный город небоскребов… Следующие два километра мы прошли без труда, но последующие четыре превратились для нас в незабываемое приключение. Дело в том, что мы надумали идти в лес во время самого пика половодья. Слева от нас располагались бывшие торфяные разработки с насыщенной системой мелиорации. Справа протекала местная речушка. Половодье было ужасным, я в жизни своей не видел столько воды! Река вышла из берегов и затопила лесную грунтовку, в то же время с болот стекали бурные воды, стремнины попадались через каждые сто метров, и всякий раз нам приходилось преодолевать глубокие канавы и большие лужи. И тогда как другие в сотый раз мочили свои ботинки, я горжусь, что первый выдвинул мысль разуться и, подоткнув брюки, перебраться через ручей вброд. Но последняя из канав поставила перед нами вызов – она была достаточно глубокой (полтора метра) и широкой (метра два), и тогда началось строительство переправы. О да!, путешествие по лужам и канавам доставило мне большое впечатление! Ну на напоследок нас ждали многообещанные небоскребы. То были недостроенные цеха свиноводческой фермы. Мы залезли на самый большой из них. Выбравшись на крышу, наблюдали впечатляющую картину торфяных болот, горизонты необозримы. А сколько было неба над головой! В условиях разрушенного небоскреба, на одном из верхних этажей, мы устроили пикничок – разостлали скатерть, разложили хлеб, консервы, шпроты; на газовой горелке готовились сосиски. Пикник на высоте 50 метров в условиях недостроя силосной башни – класс! Всего за день было пройдено порядка 25 километров, начиная от Токсово и заканчивая платформой Проба Ириновской железной дороги.

Сказать, что мне понравилось – значит ничего не сказать. Я в восторге! Даешь еще!!! Отчет еще будет написан, ждите.

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz