2008-12-18. Запись 140. О Саперной и Понтонной, Электросиле и Московских воротах, Дзете и Кси

Забавно как-то, но есть у меня пары вещей, которые я постоянно путаю между собой, и никак, несмотря ни на какие старания и годы пользования ими – никаких не могу их различить между собой и запомнить, что есть что! Вот что я путаю:

2008-12-18. Запись 139. Депрессивно-угнетающее :-(

Иногда мне кажется, что вся жизнь проходит мимо, а я маюсь бездельем и влачу свое скучное сущестование на этом свете… Днем у меня работа, вечерами либо английский, либо танцы. Но что там танцы? – уже и они меня не радуют. Что бальные танцы, что хастл – все наскучило, все одно и то же… Тот же вальс по шестой позиции, все тот же ритмический фокстрот, который я танцую уже пять лет, все тот же хастл с пятью базовыми фигурами. Занятия танцами превратились в рутину, и стали если не нудной обязанностью, то бесцветными, серыми… Даже вечеринки не приносят былого удовольствия, ведь на одни только балы «Ассамблеи» я хожу уже пять лет и не пропустил почти что ни одного бала! А занятия английским языком? Когда-то я занимался немецким, и история пошла по второму кругу: фонетика, грамматика, словарный запас. И все так похоже на немецкий… Иногда я, впрочем, прогуливаю или танцы, или английский, чтобы сходить в кино или театр – но и их уже было столько в моей жизни, что воспринимаются как рутина. А по выходным – мероприятия с товарищем Андреем Шпартько. Регулярные походы и путешествия, встречи, различные мероприятия. И каждый раз одно и то же – сюрприз да сюрприз!! Как-то устал я от всего этого. Работа, танцы, вечеринки и балы, походы по музеям и театрам, походы и путешествия, различные мероприятия… Все это уже было и в больших количествах. А хочется чего-то другого…

2008-12-14. Запись 138. О дороговизне цен издательства УРСС

Сколько должны стоить старые книги? На этот счет есть разные мнения: собственно, только два - либо дешево, либо дорого, но я как-то воспитан на первом варианте. Дело в том, что, как житель большого города, Санкт-Петербурга, нахожусь в пределах прямой досягаемости аж нескольких букинистических магазинов, где старой книги - видимо-невидимо, и они ее скупают по бросовой цене, по бросовой же и продают. Один раз, например, я был свидетелем картины: старичок принес на комиссию дореволюционную книжку, на что ему указали, что эту книжку, де, в мусоропровод пора выбрасывать, а не на прилавок выставлять! "Почему-то люди думают, что если книжка дореволюционная, то она непременно дорого стоит и обязательно кому-то нужна!". На деле же, примечаю я, все как раз наоборот! Так вот, о чем бишь я: сколько должна стоить старая книга? Конечно, это зависит от ее нужности читателю, что зависит от того фактора, что называется "букинистической редкостью". Я, например, многими годами гоняюсь за редкими и очень ценными изданиями, в то время как другие торчат на книжных полках каждый день. И когда я наткнулся недавно на справочник Дробленкова по теории корабля, не мог не усмехнуться: знают ведь, комиссионеры-злодеи, что книжка-то ценная, вот и проставили на ней высокую цену... Впрочем, не об этом речь. Много ли, мало ли - ценовая политика всех наших магазинов старой книги и букинистов-частников, много ли, мало ли - но все это находится в одной ценовой группе, и все это сравнимо. Но когда я захожу в Интернет и вижу там ТЕ ЖЕ самые книги, я поражаюсь их ценам. Все это ровно в ДЕСЯТЬ раз дороже. Иной раз доходит до смешного: как-то в свет вышло третье издание книги "Интерферометрия и синтез в радиоастрономии", переработанное и дополненное. Чистенькое, свеженькое, в Доме Книги оно стоило порядка 300 рублей. В то же время в букинисте УРСС первое издание этой же книги двадцатилетней давности стоило две тысячи. Ползая по сайту УРСС, я постоянно натыкался на сверх-дорогущие книги, те самые, что я покупал у себя в Старой Книге, и задешево. Здесь - дешево, там - дорого. И это СИСТЕМА! Дабы не быть голословным, приведу несколько примеров:

Федяевский К.К., Войткунский Я.И., Фадеев Ю.И.
Гидромеханика
1968. Твердый переплет. 568 с.

УРСС: 1999 рублей
Старая книга: 50 рублей
Наценка в 40 раз!

Скрягин Л.
Тайны морских катастроф. Изд.2
1986. 368 с. Предварительный заказ.

УРСС: 499 руб.
Старая книга: 30 руб.
Наценка в 17 раз!

 

Дробленков В.Ф.
Справочник по теории корабля
1984. Твердый переплет. 590 с.

УРСС: 3999 руб.
Старая книга: 180 руб.
Наценка в 22 раза!

Войткунский Я.И.
Справочник по теории корабля. В трех томах. Т.1-3
1986. Твердый переплет. 1746 с.

УРСС: 15990 руб.
Старая книга: 350 руб.
Наценка в 45 раз!!

Белкин С.И.
Голубая лента Атлантики. Изд.4, перераб. и доп.
1990. 240 с.

УРСС: 999 руб.
Старая книга: 20 руб.
Наценка в 50 раз!!

Допатка Р., Перепечко А.
Книга о судах. Пер. с нем.
1981. 208 с.

УРСС: 1999 руб.
Старая книга: 30 руб.
Наценка в 67 раз!

Дубошин Г.Н.
Небесная механика. Основные задачи и методы. Изд.2, перераб. и доп.
1968. Твердый переплет. 800 с.

УРСС: 1399 руб.
Старая книга: 160 руб.
Наценка в 9 раз!

Девис П.
Суперсила: Поиски единой теории природы. Пер. с англ.
1989. Твердый переплет. 272 с.

УРСС: 399 руб.
Старая книга: 30 руб.
Наценка в 14 раз.

Шкловский И.С.
Проблемы современной астрофизики.
1982. 224 с.

УРСС: 199 руб.
Старая книга: 10 руб.
Наценка в 20 раз!

Рождественский В.В.
Кавитация
Л., Судостроение, 1977

УРСС: 1399
Старая книга: 80
Наценка в 18 раз!

Чжен П.
Отрывные течения: Пер. с англ. Т.1-3
1972. Твердый переплет. 916 с.

УРСС: 3500 руб.
Старая книга: 100 руб.
Наценка в 35 раз!

Камке Э.
Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям: Пер. с нем. Изд.4,испр.
1971. Твердый переплет. 576 с.

УРСС: 499 руб.
Старая книга: 30 руб.
Наценка в 17 раз!

Примеры можно продолжать бесконечно, не буду этого делать, ибо лень рыться в своей библиотеке. Меня просто поражает, до чего же астрономические суммы даются иной раз тем или иным книжкам, в то время как в наших магазинах старой книги они раздаются чуть ли не даром! Что это?

Напоследок я хотел бы отметить следующее: такой разброс в ценах присутствует не только в старых книгах, но и в только что вышедших! Например, замечательная книга Роджера Пенроуза "Путь к реальности, или законы, управляющие Вселенной. Полный путеводитель" стоит 1686 рублей, в то время как в РХД - 850 рублей, а книга того же автора "Тени разума: в поисках науки о сознании" - в УРСС 1999 рублей, а в РХД 432 рубля!! В свое время, когда я покупал эти книги, я никак не мог понять, отчего вдруг такая разница в ценах. В ЧЕТЫРЕ РАЗА?!!

2008-12-13. Пополнена страничка, посвященная Рэю Брэдбери. В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на прочитанную недавно книгу "По следам подводных катастроф"

2008-12-13. Запись 137. В разделе "Мои рецензии" появилась 200-я рецензия

В разделе «Мои рецензии» недавно появилась 200-я рецензия, и ею стала рецензия на прочитанную недавно книжку Шанихина. Но значит ли это, что за свою жизнь я прочитал всего 200 книжек? – боюсь, что нет. Год назад я начал писать рецензии, при этом столкнулся с проблемой: можно написать рецензию на недавно прочитанную книгу, но что делать с книгой, которая была прочитана достаточно давно? - рецензия, особенно на художественную литературу, должна быть написана по горячим следам сразу после прочтения! Со временем многое, увы, забывается – так и получилось, что многое из прочитанного в рецензиях не отмечено. Конечно, то, что впечатлило, отмечается, но если это посредственная книга и забываешь даже сюжет книги – что делать с ней? Перечитывать?, пожалуй я к этому склоняюсь. Но книжки книжкам рознь: некоторые читаются за два дня, другие за год упорной работы, с карандашом в руках. А я к тому же начал халявничать и отмечать в рецензиях лишь избранное. А что делать с Интернетом? – многие художественные произведения я почерпнул оттуда, и уже не говоря о множестве сайтов и статей! А плюс еще газеты и журналы…

Где же читать? Лучшая тому возможность – метро, все-таки полчаса туда, полчаса обратно – уже час; а пять дней в сутки дают пять часов!! Плюс еще убийство времени в электричках, автобусах. Плюс еще на работе, у меня есть такая счастливая возможность :-). Вот и получается в среднем одна книжка за неделю, и я считаю себя счастливейшим человеком, что мне дана сама возможность ЧИТАТЬ МНОГО. В любом случае 200 книжек – цифра неполная, но в первом приближении достаточно точно описывающее количество прочтенного мною. Но мне все МАЛО, и я хочу БОЛЬШЕ! Ведь на свете столько интересного!! И столько еще хочется прочитать!!!

П.С. А между тем появилась уже 201-я рецензия :-)

2008-12-09. В разделе "Мои путешествия" появился еще один отчет 2008-12-07. Рыбацкое - Колпино - Понтонный - Саперный

2008-12-06. В разделе "Рундучок" появился раздел, посвященный Рэю Брэдбери

2008-12-06. В разделе "Мои рецензии" появилась еще одна рецензия на прочитанную недавно книгу Шанихина Е.Н. "Глубоководные аппараты"

2008-12-04. В разделе "События" появилась небольшая страничка 2008-11-22. Ночной каток

2008-12-04. Запись 136. Александр Худяков прочитал лекцию, посвященную основам ориентирования на местности

2 декабря 2008 года Александр Худяков провел среди нас замечательную лекцию, посвященную умению читать карты, пользоваться компасом и ориентироваться на местности. И хотя все мы, рьяные путешественники, хорошо это умели, все же решили собраться – компашки ради :-). Спасибо Насте – для проведения лекции она предоставила свою квартиру. А ведь нас было много! – собрались такие выдающиеся личности, как Тамара, Ваня, Сима, Вера, Олег, Маша, ну и конечно я, Андрей, Сашок и Настя – все как на подбор активные, позитивные, молодые и симпатичные. В течение двух часов мы терзали преподавателя Сашка, распрашивая его про всякие незнакомые значки – но он молодец, выдержал гвалт десяти жаждущих знаний студентов, и всего несколько раз гаркнул: «Замолчите! Все!!». Занятие проходило в рамках формата .edu, предыдущее занятие которого было посвящено вязанию морских узлов, а следующее будет, скорее всего, мое… - но это зависит, пожалуй, уже от Маши, моей обеспечивающей стороны :-).

Хотелось бы, чтобы КАЖДЫЙ выступил с какой-нибудь практически полезной лекцией. А с чем бы могли выступить ВЫ?

2008-12-04. Запись 135. Снова о религии

Перерабатывая отчет по Петрозаводску, я наткнулся на один щекотливый религиозный вопрос. Пожалуй, не место ему там, его надо вынести сюда. А дело вот в чем: будучи в Петрозаводске, одна моя подруга (к счастью, бывшая), не будучи крещеной, заявила, что это ее дело заходить в церковь, ставить свечки и т.д. Де, Бог не приватизирован православными христианами, и пусть не жлобятся, придумывая фейс-контроль, допуская к нему лишь тех, кто крещен. Я и сам забыл об этом, но во время июльского реконьского путешествия услышал точно такое же мнение от одного хорошего товарища, любителя электровозов. Конечно, сказано мною было в шутку: де, нельзя, если ты не крещен, однако в ответ я получил самоуверенное и гневное: «Я не крещен, но я ВЕРЮ, следовательно, это МОЕ дело, и я пойду».

ИМХО. Господь Бог - это не седой дедушка на облаках, Бог, как я думаю, у каждого человека свой, каждый придумывает себе своего Бога, которому и молится. Верующие православные - это такая компания людей, у которых свой мирок, свои правила и свои законы, у них все по-своему, и у них свой собственный Бог, которого они сами выдумали, которому и поклоняются в своих церквах. Поэтому нагло говорить: я не принимаю ваших правил и не собираюсь креститься, но все же нагло прийду в церковь и помолюсь ВАШЕМУ Богу - кощунство и неуважение, вроде как пользоваться чужим полотенцем. Если уж ты хочешь молиться ихнему Богу, прими все их правила. Но если ты не принимаешь их правил, следовательно, имеешь своего Бога. Но тогда строй свою церковь! Мы же не ломимся со своим уставом к буддистам и вашнаитам, так почему же делаем это с православными, если устав все тот же – НАШ, а монастырь все тот же – ИХ?

2008-12-04. Где-то с неделю назад всех мужиков правого крыла третьего этажа здания моей конторы переименовали из М в W. Был удивлен ;-).

2008-12-02. В разделе "Мои рецензии" появилось еще три рецензий на недавно прочитанные книги: Войтов Д. «Подводные обитаемые аппараты». М., АСТ, Астрель, 2002, Рэй Брэдбери «Что-то страшное грядет». СПб, Азбука, 2000, Джордж Оруэлл "1984". М., АСТ, Астрель, 2008

2008-12-02. Запись 134. Ягода Карина

Как-то мой дед показывал мне кустарник ягоды каринки. «Что за ягода?» – спрашивал я, никогда не слышал о ее сущестовании, экзотика какая-то! «И это правда!» – отвечал он, есть только один известный куст каринки в окрестностях Плюссы, и он – ЗДЕСЬ! Как сейчас помню: у поворота на Гривцево, там, где ЛЭП пересекает автодорогу Плюсса-Курея, близ бывших песчаных карьеров, у одного из бетонных столбов – куст ягоды каринки.

Я это вот к чему. Так как я недавно познакомился с девушкой Кариной, напомнило мне это об одноименной ягоде, и решил я почитать о каринке в Интернете. Выяснилось, что ягода называется Иргой, и каринка – лишь одно из множества ее русских названий. Однако удивило то, что ягода южная, распространена на севере Африки, в Малой Азии, на юге Европы. У нас она распространена, да и то не очень, лишь у берегов Черного моря, в Крыму. Другое дело, ее можно окультурить и разводить в огородах. Но то был дикий кустарник! И что он вообще делал на просеке, один в неведомом климате, среди чужих деревьев?

А кустарника этого не существует уже как несколько лет. Он был срублен при расчистке просеки уж лет пять назад, если не больше. И я больше не узнаю вкуса ягоды каринки :-(.

Вот то самое место, где был куст ягоды каринки. На этом фото его уже нет :-(

http://mr-1.ru/PHOTO/PLANTS/amelanchier_ovalis.htm - здесь можно почитать о ягоде каринке

2008-12-02. Запись 133. Посещение музея ж.д.техники на Варшавском вокзале

29 ноября 2008 года состоялось небольшое выездное мероприятие замечательной компашки Андрея Шпартько, на сей раз небольшое по времени – всего на два часа. А именно: мы решили посетить музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале. Нам с Андреем составили компанию Катя с Юрой, Сашок, Ваня, Маша, немного запоздавшая Сима, а также Артем.

2008-11-29. Небольшие перестановки на сайте. Разделы "Естествознание" и "Железная дорога" становятся подразделами "Рундучка". Со временем, быть может, они и выльются в отдельные разделы, но пока что пусть лежат там.

2008-11-15. В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на еще одну прочитанную книгу Допатка Р., Перепечко А. "Книга о судах". Л., Судостроение, 1981

2008-11-14. Запись 132. Забавная фотка из Северодвинска :-)

На северодвинском пляже (фото М.В. Воркункова, ОАО "ПО Севмаш"), из журнала "Судостроение", № 4, 2008 год

2008-11-14. В мои руки на днях попал набор открыток, посвященный 100-летию отечественного подводного флота. А я, не долго думая, решил их опубликовать у себя на сайте :-). 100 лет подводного флота

2008-11-14. Запись 131. Банки, буржуи-ростовщики

Читаю статью, посвященную участию банка ВТБ в судостроительной отрасли. Цитирую: «В период 2004-2005 годов у банка появились новые клиенты: кредитные и кредитно-документарные лимиты были установлены на ФГУП «Адмиралтейские верфи»». Чуть дальше: «А в 1999 году банк предоставил «ЛУКОЙЛ Арктик-Танкеру» 80 млн. долларов сроком на 3 года – эти средства понадобились для покупки пяти новых танкеров, построеных для компании на петербургских «Адмиралтейских верфях»». Чуете? – банк дает деньги строителю, чтобы он построил суда, потом дает деньги заказчику, чтобы он эти суда купил. В результате у банка в должниках и строитель, и заказчик, а банк-ростовщик, ничего не сделавший кроме спекулятивных манипуляций, буржуйствует!

2008-11-14. Запись 130. О том, как никто не смотрит мои документы :-(

Я тут работаю неделями и месяцами и вот настала пора нести его по начальникам да согласующим отделам, да подписи собирать. И заметил забавную штуку: а ведь в этом документе никто, кроме меня, не разбирается. И что там написано, не понимает. И посему ставит подписи, даже не читая его, не разбираясь, что к чему. Сделал я недавно, например, плазовую книгу. Мой непосредственный начальник ее даже не смотрел, хотя внимательно прочитал введение и предложил свой вариант. Начальник отдела внимательно перелистнул плазовую книгу, спросил ряд вопросов, после чего честно признал, что он в методике радиусографии не разбирается. Главный конструктор плазовую книгу даже не открывал. У него в комнате всегда много людей, много бумаг, документов, чертежей. А тут еще я со своим 40-страничным сборником чертежей и плазовой документации. Э!... – зачесал голову главный конструктор: «Ты думаешь, я это буду читать? И не подумаю даже!», и сразу же подписал. Таким же манером документ был подписан и генеральным конструктором. Заказчик смотрит только вывод, а нормо-контроль придирается к точкам и запятым. А кто смотрит суть самой работы? А вдруг бы я допустил ошибку, опечатку – не из саботажа, скорее от невнимательности и общей усталости. Кто разберется в моем документе и скажет: «Кирюха, посмотри, тут что-то не стыкуется!». Зато все, как один, подписывают документ, даже не открыв его, а если и открыв, то почитав Введение и Заключение. Начальников понять можно: через них проходят тысячи документов, и они не могут вникать в каждый из них. Просто я пришел к выводу, что при работе над документами вся ответственность лежит на мне, ибо никто во всем свете не знает его так досконально, как я.

Зачем же тогда мое начальство, не зная, что творится в документе, подписывают его? – а вот это уже совсем другой вопрос!

2008-11-14. Запись 129. На машине плохо – пешком хуже

Вообще ужас: чтобы не опаздывать регулярно на работу, мне теперь приходится выходить из дому не в 7.30, как раньше, а в 7.25. Пять минут – потеря небольшая, но все-таки неприятен сам момент, что ты отнимаешь эти минуты из своего личного времени ТОЛЬКО из-за пробок, тогда как раньше, когда их не было, ты успевал на работу быстрее. В блоге за 2007 я писал, что пробки на Пионерской еще только-только появились, но теперь они регулярны и каждодневны. Наоборот, те случаи, когда автобусу удается проехать перекресток, являются уникальным событием! Поездка обходится дольше, автобус останавливается где-то за аллеей Поликарпова, открывает двери и народ мощным потоком бредет на метро. Все газоны вытоптали, одно месиво. Все прилежащие улицы, включая внутридворовые, забиты транспортом. Злые водители сигналят, мигают. А смысл? – все равно им никуда не уехать, и без них все забито! Стоит проспект Испытателей к Светлановской площади. Но водитель, скажи мне! – если ты видишь, что дорога, куда ты хочешь повернуть, забита под завязку, - какого черта ты поворачиваешь налево и останавливаешься посередине перекрестка, на трамвайных путях? Потом в машину упирается четырехвагоный трамвай, перегораживающий собой всю дорогу. Ему-то пробка пофиг, у него выделенка, ему бы только здесь проехать, и мы видим гроздьями висящих в дверях пассажиров, ждущих, пока же водила легковушки сдвинется с путей хоть куда-нибудь. И трезвонит водитель трамвая, и орет на водилу, а ему хоть бы что! Подобная проблема эгоизма очевидна: «после меня хоть потоп!» - считает каждый водила, и если он видит впереди свободную дорогу, он проезжает и останавливается, не задумываясь, что дорога предназначена не для него, а для потока других машин. И вместо одной пробки возникает три. Такая проблема имеет место у меня в Коломягах, на пересечении Вербной и Афонской. Там частенько стоят машины в ожидании открытия переезда на Поклонногорской. Ну а мы едем на 40-м автобусе. Нам не нужно на переезд, мы хотим свернуть направо, чтобы ехать к Удельной. Но нет, нас туда не пустят и подъезды к дороге забиты, и мы стоим вместе со всеми. Не потому, что хотим пересечь железную дорогу, а просто так, за компанию. Пробка на Поклонногорской и Скобелевском достигла таких размеров, что я вот уже как несколько лет зарекся тут ездить – только пешком! Плюс еще вечнодействующая пробка на Репищева, теперь еще появившаяся на Пионерской…

На машине плохо. А пешком лучше? В октябре была закрыта станция метро «Горьковская». К счастью, я пользуюсь ею редко и на мою жизнь закрытие станции не влияет. Но я вот что подумал… А если народ работает на «Горьковской», как ему добираться до других станций метро? Администрация Питера предлагает смешной, если бы не такой грустный ответ: ездите на трамваях до Спортивной или площади Ленина! Похоже, один чиновник не знает, что творит другой чиновник, ибо сам же Смольный беспощадно режет одну трамвайную ветку за другой! Да и как вы проедете на трамвае по улице Куйбышева и Сампсониевский мост? – там же еще одна пробка! Идея насчет Спортивной неплоха, ведь трамваи там ходят по выделенке. Если бы не одно НО – где трамваи? В Смольном говорят, что в связи с закрытием «Горьковской» трамваев стало больше; сейчас они ходят через полчаса! Можно прогуляться и на Петроградскую, но она и без вас захлебывалась от изобилия народа. Я ездил тогда в ДК Ленсовета и хорошо знаю, какие толпы штурмуют входы и выходы Петроградской. Что там сейчас творится? – я видел репортажи в новостях и слышал воспоминания очевидцев. Теперь я боюсь там появляться. Может быть, Невский проспект? Через Троицкий мост можно проехать, но на подъездах к Невскому вы точно завязнете. Да и на днях был закрыт выход к Гостиному двору, эскалаторы других выходов не справляются с потоком людей… Так что же делать жителям «Горьковской»? НЕ ЗНАЮ. Я бы ходил пешком до Спортивной или Площади Ленина. Да, но я живу на синей ветке, до Невского от Горьковской очень далеко, и мне бы ничего не оставалось, как каждый день по полчаса штурмовать Петроградскую… С меня достаточно и Василеостровской два раза в неделю… Нет уж, я благодарен судьбе, что не никак не связан с Горьковской, и ее закрытие меня не затронуло! А потом обещают закрыть Нарвскую. А вот это уже хуже…

Блин, а что же делать? Все улицы забиты, в метро давки. Какой-то транспортный коллапс, как любят говорить по телевизору. Как же раньше люди жили? Я отлично помню 1990-е годы, когда трамваи гоняли по пустым улицам! А где сейчас трамваи?! Где пустые улицы?!! Вот и маневрируешь в пространстве и времени, стараясь избежать давку на Петроградской и пробку на Репищева. Да, надо уметь жить в большом городе!

2008-11-12. В разделе "Мои рецензии" появились еще две рецензии на прочитанные недавно книжки: Г.П.Лисов "Человек - существо несухопутное" и Рэй Брэдбери "Зеленые тени, Белый Кит".

2008-11-12. Запись 128. Путешественное. 9 ноября 2008 года состоялся ночной поход Горьковская - Приветненское

После того, как на прошлых выходных нам удалось совершить двухдневный поход с ночевкой, по маршруту Стирсудден – Озерки – Инкиля, нам это так понравилось, что Андрей задумал еще один поход – специально для нас! – специализированный ночной. По идее, мы должны были встретиться в 23.00 на Удельной, затем пошататься с фонариками среди лесов, болот и рек, и к 8.30 вернуться домой, в Питер. Итак, в 23.00 на Удельной собралась большая толпа аж из 22 человек, и все хорошие люди. К нам наконец-то присоединился столь долго отсутствовавший Артем Александров – давненько его с нами не было! Народу было много; что приятно, так это наличие не только парней, но и наших прекрасных дам – тут я должен отметить прежде всего Машу Чурилину, Сашу Кузнецову, Наташу Пушкареву, Настю Маркову и Полину Шпартько. Среди остальных были отмечены Александр Худяков, Петр Гладилин, Олег Хромов, Максим Дробот, Женя Адаев и прочие официальные лица. Вы не поверите! – до отправления электрички осталось еще три минуты, как на платформе внезапно появился Андрей Шпартько – его неожиданное появление было встречено всеобщим ликованием! В путь!! Среди разговоров время пролетело быстро – очнувшись, мне вдруг сказали, что уже в Ушково. Заболтали!! :-). С Горьковской мы двинулись в сторону нижневыборгского шоссе. Сначала идти было неинтересно – асфальт!, но вот среди ночи мы сошли в поля, там была грязь, а под ногами приятно хлюпало. Мы облегченно вздохнули: вот теперь это похоже на мероприятия проекта 2004.travel!.. Ну а потом было только интереснее!! По идее, мы должны были идти дорогой, но дорога превратилась в тропинку, тропинка в просеку, просека завершилась делянкой, и вот мы остались один-на-один с буреломом осеннего леса. Пользуясь показывающими в разные стороны компасами, мы смело рванули вперед, несколько раз преодолев одну и ту же речку, пока не остановились на привал у бурного речного переката. Какое это шикарное зрелище! – среди ночи бродят 20 фонариков, перепрыгивая через полноводные канавы, продираясь сквозь ельники и валежник. Но вот свет фонаря выхватил осеннее половодье – речку Гладышевку. Еще 300 метров, вот и мост, и мы выходим, завороженные шумом ниспадающей воды. Какая стремнина, какой напор воды! На отводном канале расположена мельница. Хождение по ночным болотам позади, и теперь предстоит скучный и занудный переход по наезженной грунтовке до Приветненского. В 6.30 мы были уже здесь. Было ясно, что планы уже порушены: в Питер к 8.30 мы уже не успеваем, а мы еще хотели посетить Финский залив. Нам пришлось разделиться: одна группа уехала в Зеленогорск, другая отправилась на Финский залив. Неожиданно от нас откололись Женя Адаев и Александр Худяков – их отсутствие было замечено уже в автобусе. Проехав на автобусе несколько километров, мы вышли у форта Ино. И раз уж мы тут находимся, так почему бы не посетить его? В самом деле, когда я тут был года два тому назад с Артемом, нам, увы, не удалось найти входа в подземелья. Решение посетить форт появилось неожиданно и спонтанно, все были только за. Целый час мы бродили по подземельям! Зато какой кайф забраться на третий подземный уровень и бежать по ддлиннющему бетонному коридору, снедаемый любопытством – чем он закончится?, что там? И, наконец, вот он – Финский залив!, песчаные пляжи и холодные воды. Небольшой пикничок в узком кругу друзей, тех, кто дожил до этого момента. К этому времени нас покинул Артем – он был оставлен… спящим на крыше форта. Потом мы видели его бегущим за нашим автобусом – успел! Мы потеряли Сергея – для него это путешествие обернулось потерей документов, и будем надеяться, он их найдет. Нас становилось все меньше, пока не стало восьмеро – я, Маша, Петр, Саша Ку, Наташа, Артем, Андрей и Паша. Так мы на маршрутке до Питера и добрались. Отличная выдалась поедка, спасибо всем!

2008-11-12. Запись 127. 27 октября 2008 года Александров Артем провел лекцию, посвященную вязанию узлов

Хорошая идея: пусть каждый из нашей компашки проведет какую-нибудь лекцию, посвященную полезным практическим навыкам. Как-то Юлия уже рассказывала нам об автостопе, и я посетил ту лекцию. Эстафетную палочку принял Артем Александров – он решил научить нас вязать узлы. А что? – в туризме вещь необходимая, и я сам сталкивался с этим множество раз. А Артем узлы знает, он обладает большим туристским опытом и бывал во множестве пеших, водных и даже горных походах. В этот день мы встретились на Балтийской небольшой компашкой – больше не влезало в коммунальную квартиру Артема. Среди пришедших на лекцию были отмечены Ира, Вера, Андрей, Александр и прочие официальные лица. Артем к лекции подготовился на удивление хорошо – в комнате висел стенд с образцами узлов; каждому из нас были розданы специально подготовленные веревки (жаль только, их нельзя было взять с собой на память). Под руководством опытного туриста Артема мы учились завязывать всякие узлы, и у большинства из них большинство же узлов завязалось правильно :-). Откушав армейских сухарей, выпив чая из кострюли, досидели допоздна, да отправились по домам. А мы с Верой, как оказалось, вообще живем в домах напротив друг друга :-).

2008-11-08. Запись 126. Месяц изучения английского. Промежуточные итоги

Ну вот и прошел уже как месяц, как я изучаю английский язык. Ровно месяц тому назад я делился своими первыми впечатлениями по этому поводу. А первые впечатления – всегда самые яркие, и, большей частью, самые справедливые. И сейчас, по прошествии месяца, я только убедился в своем мнении… Каково происхождение английского языка? – на британские острова он был занесен германскими племенами V-VI веках, а потом обособился и стал развиваться отдельно. По сути дела, английский – лишь вульгаризированный немецкий, за тем лишь исключением, что он значительно облегчен, а ряда противных моментов, что зубрят изучающие немцы, тут отсутствует напрочь :-). Мое обучение продвигается излишне легко. Мне даже как-то стыдно: домашние занятия не делаю, схватываю на лету уже на курсах, и вот я уже впереди всех! Мне очень импонирует английская грамматика :-). Она построена точь-в-точь по немецки, и то, сколько времени я угрохал на изучение немецкого языка, не прошло даром – в английском это воспринимается само собой разумеющимся. Я очень люблю выискивать аналогии между двумя языками. Как я уже сказал, два языка принадлежат одной семейной группе, и совпадений среди них – тьма тьмущая. Например, английская фраза «How old are you?» идентична немецкой «Wie alt sind Sie?». Даже любопытно стало, как далеко простирается аналогия среди глаголов be и sein? Подобные аналогии сильно помогают в изучении английского. С другой стороны, я постоянно натыкаюсь на разные хорошести, упрощающие жизнь бедному студенту. В немецком необходимо в обязательном порядке зубрить род каждого существительного – поверьте, там это очень серьезно! В немецком имеется четыре падежа, в русском их четыре, и недостающие творительный и предложный заменяются в немецком управлением глаголов. В английском, говорят, только два падежа, просходит активное управление. Было бы интересно посмотреть на это! Вообще, мне жутко интересно изучать английскую грамматику, посмотреть, как далеко развивается аналогия построения предложения или времен. Говорят, в английском много времен? – в немецком их не меньше, и я думаю, строятся они по тому же принципу. Поживем, увидим!

2008-11-08. Запись 125. Мораль от любителя узкоколеек – любителю электровозов

Второй случай рецензии в ответ на рецензию произошел совсем недавно, неделю тому назад. Это был широко известный в узких кругах специалистов путешественник, исследователь железных дорог. Я написал рецензию на его книгу, автор же, уже поражавший меня своей оперативностью, откликнулся немедленно. Рецензия ему понравилась. Впрочем, тут вопрос не так прост, как кажется… Он написал в письме, да и я сам посмотрел по данным им ссылкам, что он сам резко изменил свое отношение к книге. Он считает ее «мусорной», все изложенное в ней считает ошибками юности, оформление и стиль изложения ему не нравятся, поэтому он хочет уничтожить нераспроданный тираж и сделать все, чтобы эта книга не получила дальнейшего распространения. Что мне сказать по этому поводу? С одной стороны, я не могу поддержать его, ведь описание таких блестящих путешествий – это бесценный опыт, уже не говоря о том, что это интересно читать! С другой стороны, я хорошо понимаю автора и то, о чем он говорит. Он отрекается от автостопа, называя его «попрошайничеством на дорогах». Я бы не говорил об этом так категорично, но в целом с автором согласен, особенно в той части, где он говорит о покатушках в вагонах поездов и локомотивах – все это он называет «ошибками молодости». Но письмо меня удивило… Еще совсем недавно, во время поездки по Сибири, автор (не он сам, конечно. Но он является ярким представителем компании стопщиков!) был кумиром одного моего товарища, что так стремился во чтобы то ни стало повторить подвиги великого исследователя узкоколеек – доехать до Сахалина автостопом и локостопом. Что касаемо идей покатушек в грузовых вагонах, то эта идея бурлила в нем года два тому назад, но сейчас, похоже, охладела. Такой был кумир, а теперь такое разочарование!!

Впрочем, не в этом дело. Не люблю я давать советы и учить жить. Но сейчас (а я знаю, он прочтет это!) прочитаю ему небольшую мораль. К сожалению (или к счастью?) уж такова особенность молодых горячих лет: всегда кажется, что ты обладатель истины в последней инстанции, а все остальные глупцы и ничего в этой жизни не понимают. Что поделаешь, уж такова установка ребенка! А как взрослеешь, набирается жизненный опыт, и понимаешь: а ведь и ты был дурак, и все остальные были умными. Хотя, конечно, забавно: когда-то мы говорили своим родителям: «Не мешайте мне жить!, да что вы в жизни понимаете?», а через десять лет говоришь: «А все-таки они были правы!». И говоришь это уже своим детям – безрезультатно!, и история повторяется. Я это знаю, я прошел через это. Вижу, прошел через это и автор книги, известный исследователь узкоколеек. И я знаю, через 10 лет поймет это и хороший мой товарищ, любитель электровозов. Почему, собственно, на его «ошибки юности» и смотрю со снисхождением. Как у поэта:

…Глупо мне мешать
Его минутному блаженству;
И без меня пора придет;
Пускай покамест он живет
Да верит мира совершенству;
Простим горячке юных лет
И юный жар и юный бред.

А.С. Пушкин знал это еще в 19-м веке, во времена, когда в России не было узкоколейных железных дорог и не было электровозов…

П.С. Специально не называю фамилий, а то обидятся еще. Хотя те, кто в курсе, конечно, понимают, кого я имею в виду :-).

2008-11-08. Запись 124. Путешественное. 2-3 ноября состоялся двухдневный поход Стирсудден-Озерки-Инкиля

На прошедших ноябрьских выходных мне, совместно с замечательной компашкой под руководством не менее замечательного человека Андрея Шпартько, удалось совершить небольшое двухдневное путешествие по побережью Финского залива, немного не доезжая Приморска. О том, что это будет именно двухдневный поход, Андрей предупреждал и ранее. Но вот беда: предыдущие недели (да что там! – предыдущий день!) в Питере шел по-осеннему противный дождь. Низкая температура, темнота рано начавшейся ночи, пронизывающий ветер, сырость и много-много обволакивающей воды – вот те факторы риска, что придавали путешествию оттенок легкого экстрима. И даже за день до этого, находясь на Пионерской под дождем, я содрогался от холода, мокнул и, стоя в мокрых ботинках и брюках, обращался с мольбами к светофору – скорей бы туда, к остановке!! Неужели в такую погоду ехать в двухдневный поход? Кому я только об этом не говорил: все крутили пальцами и делали круглые глаза. Но Андрей заказал хорошую погоду. И хорошая погода была – и в воскресенье, и в понедельник! Редчайший случай! – солнце выглянуло из-за туч, исчезли облака. Правда, понизилась температура :-(.

В путь! На Удельной встретились они – самые отважные и сильные духом. Надо отметить Александра, Илью, Женю, Настю, Олега, Петра, Максима, наших прекрасных дам, к тому же отметивших на днях свои Дни Рождения – Симу и Веру. Неожиданным сюрпризом стало появление Саши Кузнецовой - на наших мероприятиях она отсутствовала вот уже больше полугода, пропустив не то что самое интересное – пропустив ВСЕ. Мы с Женей, зажав ее по бокам, захлебываясь от восторга, рассказали ей много интересного :-). В общем, собрались все, за исключением, конечно же, Андрея. В этом нет ничего удивительного – он всегда опаздывает. И то, что мы уехали на электричке без него, тоже нет ничего странного – проходили и это…

Стратегический талант Андрея нашел выгоду в его опоздании – в ожидании его появления мы сумели посетить маяк Стирсудден. Я тут был в июле месяце, приятно наблюдать, что смотритель маяка узнал меня :-). После осмотра маяка мы двинулись в сторону Озерков. Где-то по пути подобрали счастливо добравшегося Андрея. Погода внезапно испортилась, на голубое небо накатила серая пелена, из которой посыпался неприятный ноябрьский дождь. В Озерках посетили церковь Святого Николая Чудотворца, через некоторое время дождь перестал, небо очистилось и мы продолжили наш путь. После небольшого перехода мы пришли к следующей достопримечательности – страусиной ферме. О том, что под Выборгом есть таковая, я знал и раньше, но не думал, что здесь! Страусов я видел в Алма-Ате, но происходившее здесь порадовало своей экстравагантностью. За те же деньги (100 рублей) нам провели полную экскурсию. В красиво оформленном под кафешку домике нам показали фильм про страусов, после чего вышел очень позитивный дяденька, поведавший об особенностях разведения страусов. Это был идеальный лектор: он говорил с энтузиазмом и энергией, сумевший увлечь всех интереснейшими рассказами о жизни страусов в Лен.области! В это время мы попивали чаек :-). А потом нас повели смотреть страусов, причем за те же деньги можно было их покормить :-). Ну и напоследок – экскурсия в хлев, где мы наконец-то увидели кабанов :-). На улице стемнело, но наше путешествие еще не закончилось! Впереди еще масса достопримечательностей! Одна из них поджидала нас у развилки дорог – то был один из дотов линии Маннергейма. Внутрь можно залезть, по-пластунски пролезая сквозь искорежанную арматуру дота. Сима и Вера отмечают свои Дни Рождения, в связи с чем Сима притащала вкусный пирог. Спасибо, Сима, с Днем Рождения тебя!! Ну а потом наши пути разошлись. Шестеро Сильных Умом (Петр, Олег, Максим, Саша, Сима, Вера) сели на автобус и уехали в Питер, а десятеро Сильных Духом (Андрей, Александр, Настя, Женя, Александр, Дима, Вика, Илья) остались на продолжение банкета – впереди еще экстремальная ночевка и второй день путешествия.

Нам предстояло пройти еще несколько километров до побережья Финского залива, там около десяти часов и остановились. Среди ночи к нам заехали заядлые путешественники и просто хорошие люди – Ваня и Тамара (она тоже отметила недавно День Рождения!), где-то среди ночи застрял велосипедист Коля. Ночь была ясная и безлунная.. Небо усыпыно мириадами ярчайших звезд, над головой проходил Млечный Путь, знакомые созвездия северного неба утонули в россыпях не виданных ранее звезд. Но, увы, было очень холодно :-(. Да, так экстремально я еще не ночевал – на улице несколько градусов больше нуля, а я, завернувшись во все свитеры, прямо в куртке залег в спальник. Пережил, конечно, но впечатления интересные :-).

А на следующий день мы еще долго отсиживались у костерка, пили горячий чай. К нам наконец-то присоединился Коля, и вот теперь всей большой компанией, да еще с велосипедом, мы пошли по берегу Финского залива. Небо заволокла серая пелена, залив бушевал, выбрасывая на берег грозные буруны белой пены. Здесь же мы посетили могилу Микаэля Агриколы, основоположника финской письменности, здесь же нам встретились местные охотники. Еще несколько километров по живописному побережью залива, а затем – к дорогу. Наши планы изменились: вместо того, чтобы пройти еще несколько десятков километров по болотам и бездорожьям, внезапно было решено двигаться к железной дороге – на Питер! Но до нее еще надо дойти! По традиции, все наши путешествия начинаются опаздыванием Андрея (это уже было), следовательно, закончиться они должны бегом на электричку. Нечто подобное происходило и сейчас, разве что нам предстояло за 1.40 одолеть порядка 15 километров! Какой это был марш-бросок! Нагруженные тяжелыми рюкзаками, мы двинулись форсированным темпом. Признаться, через десять километров я поотстал – тяжесть рюкзака меня не особо волновала, а вот темп был быстроват. Спасибо Андрею, что разгрузил меня килограммов на пять, взяв оба термоса. Но это было уже бесполезно – когда мы вышли на перекресток дорог, выяснилось, что за 20 минут мы должны пройти еще 5 километров. Нет, не успеваем :-(. И вот тут-то случилось чудо! Стоило только нам собраться, как по дороге вынырнул 420й автобус! Какая удача, да на нем мы доедем аж до Зеленогорска!! Это называется – ПОВЕЗЛО!! И еще часик в автобусе, где на рюкзаках да велосипеде мы устроили импровизированный пикничок. А пассажиры смотрели на нас, как на сумасшедших, а люди входили и выходили, а мы кушали и пили горячий чай :-). А скоро уже и Зеленогорск, а там и дорога в Петербург.

Хорошая выдалась поездка, приятная. Спасибо вам, друзья!

2008-11-08. Запись 123. Джек Лондон "Джон - Ячменное Зерно", глава 12

Но тут-то и отколол свой сумасшедший номер Джон-Ячменое Зерно: вселил в меня дикое желание отдаться воле волн. Я никогда не задумывался о смерти, тем более о самоубийстве. А тут мне взбрело на ум, что это будет прекрасный конец короткой, но якрйо жизни. Я, еще не познавший любви ни девушки, ни женщины, ни ребенка, не изведавший еще счастья от общения с искусством, не штурмовавший хладный, как звезды, высоты философии, видевший лишь крохотную - с булавочную головку - частицу великолепного мира, решил, что все уже знаю, все предвидел, все испытал и теперь пора прекратить земное существование. Это, конечно, были его штучки - Ячменного Зерна: окрутил меня, опутил и спьянку тащил умирать.

О, что-что, а это он умеет! Итак, все перевидено, все трын-трава! Чаша переполнилась, я презирал себя за тот скотский образ жизни, который вел последнее время, и понимал, что меня ждет за мой грех. Живой пример - несчастные босяки и бездельники, пьянстовавшие за мой счет. У них в жизни ничего уже не осталось. Так что ж, хочешь превратиться в такого? Нет, тысячу раз нет! И я плакал от сладкой грусти, что гибнет юный герой. (Кто не видел меланхолического пьяницу с глазами на мокром месте, непременную принадлежность любого кабака? Если там не найдется более подходящих слушателей, он будет изливать свою душу кабатчику, а тот обязан слушать: за это ему платят!).

К чему я это все... 25 октября, суббота, я пережил точно также же состояние. И от собственных ощущений было нереально страшно :-(.

2008-11-08. Запись 122. О первом в России перелете над морем Комендантский аэродром - Кронштадт

Во время недавней нашей поездки в Кронштадт мы посетили (ну ладно, прошли мимо. Но мы видели!) кронштадтский аэродром. И как-то к месту я вспомнил Пиотровского, совершившего первый в России перелет над морем с Комендантского аэродрома в Кронштадт. Эта история заинтересовала нас всех, но деталей, увы, я уже не вспомнил. Но сейчас я цитирую первоисточник:

Сергей Глезеров "Коломяги и Комендантский аэродром". М.-СПб, Центрполиграф, 2007

В конце сентября 1910 года в ходе Всероссийского праздника воздухоплавания летчик Г.В. Пиотровский совершил первый в России перелет над морем. Точнее, путь его пролегал над Финским заливом - из Петербурга в Кронштадт. Пиотровский произвел его на аэроплане "Блерио XII", который современники называли "белой стрекозой".

Среди летчиков Пиотровский славился как отважный и удивительно хладнокровный человек, его считали "отчаяным летуном". Когда во Франции он учился летному делу (Пиотровский получил диплом авиатора за номером 195), то совершал такие головокружительные полеты и так часто ломал летательные аппараты, что Блерио просил заменить его другим офицером. А когда лейтенант Пиотровский выводил свой самолет на аэродром, то другие авиаторы уводили свои аппараты в ангары. Они уже не решались подниматься в воздух, опасаясь, что отчаянный Пиотровский или налетит на них, или расшибет их на летном поле.

Напарник лейтенанта Пиотровского, механик Андрей Черепков, также был интересной личностью. Бывший матрос Балтийского флота, он служил прежде в отряде подводного плавания, ходил на подводной лодке. Однако из этой стихии его потянуло в авиацию. Когда русских моряков командировали во Францию для обучения воздухоплаванию, в числе других по собственному желанию назначили и Черепкова. Он исправно изучал конструкции аэропланов, совершил несколько полетов с летчиками и, наконец, выдержав установленный экзамен, вернулся в Россию. Авиаторы неизменно отзывались о нем с большой похвалой как об опытном механике.

Перелет из Петербурга в Кронштадт не планировался организаторами праздника воздухоплавания, это был самовольный поступок Пиотровского. Дело обстояло так: около пяти часов вечера Пиотровский поднялся с Комендандтского поля, покружил немного над аэродромом, а затем его "белая стрекоза" скрылась из глаз. Публика напрасно ждала возвращения Пиотровского, а спустя полчаса это ожидание переросло в беспокойство, так как стало известно, что авиатор поднялся в воздух с небольшим количеством бензина - всего на один час полета. Во все стороны от аэродрома отправили казаков - "для разведки и наведения справок", однако они вернулись ни с чем.

Только около семи часов вечера пришло известие по телефону, что Пиотровский находится в Кронштадте. "Оказалось, что смелый авиатор с тем и поднялся в воздух, чтобы спуститься затем в этой крепости, куда еще никто не попадал иначе, как по воде или по льду, - говорилось в журнале "Вестник воздухоплавания", - пренебрегши этой опасностью, которой он подвергался вместе с пассажиром в случае падения, где никто его спасти не мог (охранных судов нигде не было - этот факт в особенности должен быть отмечен). Лейтенант Пиотровский блестяще выполнил эту задачу, употребив на весь перелет не более получаса".

На следующий день Пиотровский, оставив свой аэроплан в Кронштадте, появился на Комендантском поле. Публика устроила ему бурную овацию. В Кронштадте смелого авиатора чествовали целый день - и моряки, и публика, и ученики местного реального училища, которым Пиотровский по их просьбе прочитал на открытом воздухе лекцию о воздухоплавании.

Вместе с тем власти едва не оштрафовали Пиотровского за "своевольничество", но победителей, как известно, не судят. В глазах публики Пиотровский стал героем, и на обратный перелет из Кронштадта в Петербург он получил уже официальное разрешение. Совершить этот полет летчик намеревался 1 октября 1910 года, в последний день праздника воздухоплавания, однако на сей раз удача ему не улыбнулась.

Кронштадты уже несколько дней с нетерпением ждали обратного полета Пиотровского. В ожидании перелета множество народа каждый день приходили на косу за минными казармами, где стоял аэроплан. Когда же наконец стало известно о полете, с самого утра публика шла и ехала к месту взлета авиатора. На кронштадтском рейде встали пароходы и катера на случай помощи отважному летчику, который решился лететь, несмотря на дувший в тот день сильный порывистый ветер.

Рассекая воздух, самолет помчался к морю. Сильный ветер очень затруднял полет, самолет словно бы кидало из стороны в сторону. И вдруг на глазах публика разыгралась трагедия: порывом ветра самолет отбросило назад, он накренился и спустя несколько мгновений с высоты 30-35 метров стремительно полетел вниз. Пиотровскому повезло: он не успел долететь до моря, иначе последствия могли бы стать весьма плачевными. Аэроплан ударился левым крылом о гряду огорода. Раненого Пиотровского отправили в Николаевский морской госпиталь Кронштадта. "Масса публики осаждала госпиталь, справляясь о здоровье отважного летуна, - писал обозреватель. - Все время звонил телефон. Лейтенант Пиотровский чувствует себя настолько хорошо, что сам отвечал по телефону на расспросы знакомых. Механик Черепков совершенно не пострадал".

"Пустяки!" - горделиво заявил Пиотровский о своей ране. Причину падения он объяснял исключительно порывистым ветром, а не какой-либо неисправностью аппарата. Тем не менее обратного перелета из Кронштадта в Петербург тогда так и не состоялось. 5 октября Пиотровский  вышел из госпиталя и на казенном пароходе с батареи "Константин" отправился в Петербург. На тот же пароход погрузили и поврежденный в результате падения аэроплан "Блерио".

2008-11-04. В разделе "Рундучок" появилась страничка Woman In Love с коллекцией аудио- и видеофайлов

2008-10-28. В разделе "Мои рецензии" появилась новая рецензия - на книжку Диомидов М.Н., Дмитриев А.Н. «Покорение глубин». Л., Судостроение, 1974

2008-10-28. Запись 121. Как-то рано начало темнеть. С чего бы это вдруг?

В ночь с последней субботы на воскресенье октября месяца Россия переходит на зимнее время. Казалось бы, стрелки переводят всего на один час! Но если раньше на улице сгущалась темнота около шести часов вечера, то теперь около пяти. А это, знаете, существенная разница, когда ты только работу заканчиваешь, впереди еще весь вечер, а ты ясно понимаешь, что уже началась ночь! Сегодня я вдруг понял, что началась зима – самое темное время года. А сейчас так еще и самое отвратительное в году - поздняя осень. Листва уже опала, небо полнится серыми тучами. А главное – весь день, и ночью и утром и днем – идет дождь. Дождь небольшой, но разве капля камень не точит? – казалось, уже все отсырело, вода внизу, слева, справа, сверху, - вода, кругом вода!! А еще темнота, отсвечивающие в лужах фонари, холодный ветер, шепот дождя. Осень – это, конечно, интересно, но только если наблюдать за ней из дома. Скорей бы уже зима!

Хочу снега!!

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz