2008-12-26. Пополнена страничка, посвященная Рэю Брэдбери

2008-12-26. Запись 145. О работе над сайтом: завершена колоссальная работа по переделке отчетов

На титульной страничке моего сайта написано: «Я горжусь тем, что пишу столь много, что мало найдется людей, кто мог бы одолеть весь мой сайт целиком». Это правда: я люблю анализировать и люблю писать – собственно, это и рождает огромное количество отчетов, ведь есть что написать и есть желание запечатлеть это! Мой сайт начался с отчетов о путешествиях, потом появились другие материалы, но и сейчас раздел путешествий занимает главенствующее место – и по количеству отчетов, и по объему занимаемого дискового пространства. Жаль, со временем я стал уделять ему меньше внимания. Это в корне неверно, ибо, как я убедился по цитированию моего сайта в Интернете, по многочисленным письмам в мой адрес, отчеты о путешествиях пользуются бешеной популярностью.

Однако в мой адрес шли не только слова благодарности, но и критики - увы, я вынужден был согласиться с ними. Больше всего отчеты страдали от раздутости, об этом прямо было сказано на одном форуме по поводу петрозаводского отчета 2005 года. Согласен, журналистика должна писать коротко и ясно. Как-то я читал книжку по журналистике: запомнилось одно из упражнений: «Напишите текст на произвольную тему. Потом поставьте перед собой цель уменьшить его в два раза. Оставшийся текст уменьшить еще в два раза. Потом еще в два раза. И так до тех пор, пока не получится пара предложений – кратких, но емких, самый сок!» Это про меня, а то я не знаю своих ошибок! Мои тексты слишком раздуты, изобилуют повторами и неинтересными деталями. Кроме того, признаться, я редко перечитывал свои тексты, а ведь там была масса описок, и надо мной частенько посмеивались. Тот же Сергей Соколов любил посмеяться над опиской «в небе ни единого солнышка», Артем Александров критиковал за «поток сознания», Константин Меньшиков рассказывал, что он каждый вечер садился за компьютер с женой, выбирал один из отчетов и смеялся над ним. Подобные замечания я встречал и на форумах в Интернете – например, на уже упоминавшемся петрозаводском форуме. А в результате со временем мне и самому становилось стыдно за отчеты – ибо там действительно много ляпов.

И вот где-то год тому назад я взялся за масштабные работы по переделыванию всех написанных отчетов. Они были хороши как исходник, но этот сырой материал предстояло еще обработать! Почти год работал я над отчетами. По несколько раз перечитывал, проводил литературную правку, выкидывал мусор, поставив перед собой главную цель – уменьшить размер каждого из отчетов в два раза. И я не согласен с Симой Козловой и Андреем Шпартько, которые были против такой правки, ссылаясь на неприкосновенность свидетельств очевидца, написанных по горячим следам – просто со временем мне реально стало стыдно перед людьми за отчеты; их НЕОБХОДИМО было переписать. Тем более что популярность их росла не по дням, а по часам – каждый день мою Домашнюю Страницу посещает порядка полутора сотни человек!

И теперь, когда я перелопатил сотни страниц старых отчетов, я могу позволить себе публикацию новых. Их накопилось порядочно, так что в ближайшем будущем порадую посетителей сайта этак двумя десятками текстов и несколькими тысячами фотографий.

2008-12-26. В разделе "Мои рецензии" появились рецензии на прочитанные недавно книги: Смирнов А.С. «Мой край». Плюсса, 2006, «Поэзия Русского Авангарда». М., 2005, Юрнев А.П., Сахаров Б.Д., Сытин А.В. «Аварии под водой». Л., Судостроение, 1986, Шерих Дмитрий «А упало, Б пропало. Занимательная история опечаток". М.-СПб, Центрполиграф, 2004, Шимянский С.Л. «Необитаемые подводные аппараты в рыбном хозяйстве». М., ВО «Агропромиздат», 1990

2008-12-18. Запись 144. Физика автомобильных пробок

Если машин прибывает много, а убывает мало – пробка растет.
Если машин прибывает мало, а убывает много – пробка рассасывается.
Но если машин прибывает столько же, сколько убывает, то пробки вообще нет!
Почему же тогда каждый день я наблюдаю пробку одного и того же размера??

2008-12-18. Запись 143. Есть желание – нет возможностей; есть возможности – нет желания

Когда-то давным-давно, когда я еще только начинал заниматься танцами, было у меня желание, но не было возможностей. Не танцевал даже – над партнершей измывался; вот и поди найди девушку, которая согласилась бы со мной танцевать!! Так ведь мало было проблем партнершу найти, так еще и занятия были дорогими. А я очень хотел танцевать, вот и мучался с деньгами, с поиском партнерш. А сейчас у меня ситуация с точностью до наоборот: есть возможности, но нет желания. Спустя годы, когда я приобрел большой танцевальный опыт и научился вести, появились и девушки. Мало того, что появились – толпой валят! Мне, конечно, приятно, когда за меня чуть ли не дерутся, выстраиваются в очереди и по телефону вызванивают, приглашая на те или иные вечеринки. Но мне это уже не интересно :-(. Да и с занятиями стало много проще. Мог ли я тогда подумать, что мне будут предлагать бесплатно ходить на занятия!! Проблема ясна: нужно составить компанию свободным девушкам. Вот одна моя партнерша удивляется: она-то хочет танцевать каждый день, а я отказываюсь уже от второго предложения БЕСПЛАТНОГО посещения занятий.

Пять лет назад я поставил перед собой цель. Она достигнута; результаты превзошли все ожидания. И что дальше? – вдруг оказалось, что я топчусь на одном месте! Я не узнаю ничего нового, и на том же хастле в «Латинском квартале» меня заставляют танцевать венский вальс и фокстрот. Я не против вальса, напротив, это мой любимый танец, но мне скучно, мне жалко времени :-(.

В общем, творческий кризис у меня :-(.

2008-12-18. Запись 142. Как первые стали последними

Когда-то, давным-давно, когда в район Коломяг ходили только два автобуса – 40 до Удельной и 9 до Пионерской, помню я, за ними была объявлена настоящая охота. На остановках толпились толпищи, а особо спешащие даже дежурили на углу Вербной и Репищева, высматривая в конце улиц тот автобус, что подойдет первей. Я сам ездил на них каждый день, и я отлично помню ту остановку на Скобелевском (сколько воспоминаний с ней связано!), и ту невероятную удачу, когда на Пионерской вдруг подходил 9-й автобус. Но настали другие времена и первые стали последними. 40 и 9 маршруты из гигантов перевозок превратились в дохлятиков. Из-за вечнодействующей пробки на переездах на Удельной 40м уже мало кто пользуется – он катается пустым. Да и 9-ка стала полным отстоем – после того, как передвинули кольцо 127-го и 172-го автобуов, престиж 9-ки упал ниже плинтуса. Об этом говорит уже тот факт, что и 40-й и 9-ка стали ходить реже, чем раньше; работают они без кондукторов. Вся нагрузка пала на 127-й и 172-й, а если на Пионерской вдруг и подойдет 9-ка, то в нее уже мало кто сядет – ведь она сворачивает в промзону, а там до дома еще целую остановку идти! Во буржуи-то, во привереды! – раньше за автобусом бегали только так, а сейчас с ухмылкой пропускают мимо!

2008-12-18. Запись 141. По материалам иностранной печати

Читаю интереснейшую книжку, «Проектирование атомных подводных лодок» называется. Книжка была выпущена этак в 1960-х годах, она должна была удовлетворить интерес советского народа к новому слову науки и техники. Но вы сами понимаете, что в далеких 1960-х годах каждое слово о советских атомных подлодках было за семью печатями; нужно было писать так, чтобы шпионы не догадались! И вот родился замечательный штамп, что я встретил уже не в одной советской книжке по подлодкам: «по материалам иностранной печати». То бишь о советских подлодках – ни слова, их просто нет, их не существует в природе, тогда как вся литература изобилует сведениями об американских подлодках. Видно, под влиянием цензора волшебные слова «как говорят американские ученые» вставляются в каждый абзац, в тему и нет. Иногда получается смешно, что-то вроде «Американские специалисты утверждают, что для того, чтобы увеличить остойчивость, необходимо увеличить метацентрическую высоту» или, рассказывая о ходе проектирования, «одновременно с разработкой чертежей общего расположения американские специалисты приступают к следующему этапу проектирования подводной лодки». Оборот очень забавный: будто бы в России наука теория корабля отличается от американской науки (и формула для метацентрической высоты совсем другая!), а очередность этапов проектирования иная, чем в Америке – после рабочего проектирования идет эскизный!

А я тут вот что подумал: если в СССР писали книжки об американских подлодках, не значит ли это, что в США писали книжки о советских подлодках? И там были какие-то обороты «советские кораблестроители утверждают, что непотопляемость обеспечивается непроницаемым объемом выше ватерлинии, а рабочее проектирование идет после технического»?

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz