2009-02-16. Запись 020. Цветите улыбкой!

14 февраля 2009 года наша замечательная компашка в составе Андрея Шпартько, Александра Худякова, Петра Гладилина, Наташи Пушкаревой и Кати Семиной, решила устроить небольшую акцию "Цветите улыбкой". С 17.00 до 18.00 в районе сада Прудки, что за БКЗ "Октябрьский" мы раздавали розочки, и это было чертовски позитивно :-)))))). Все-таки приятно не только получать подарки, но и дарить! - видели бы вы осчастливленных девчушек, что столь неожиданно получали розовую розочку - просто так!! Цветите улыбками!!!!!

2009-02-16. В разделе "Мои путешествия" появился отчет 2008-09-06. Ялкала-Комарово

2009-02-12. В разделе "Мои рецензии" появились рецензии еще на две прочитанные недавно книжки: Р.М. Мельников "Крейсер 1 ранга "Дмитрий Донской"" и В.Ю. Грибовский "Эскадренный броненосец "Бородино""

2009-02-12. Запись 019. Беспредел на платформе Удельной

На платформе Удельная турникеты появились одними из первых в городе. А зайцев у нас много, да и турникеты на платформе одолеть проще простого – нет ничего проще, чем спрыгнуть с платформы и зашагать к метро! Вот чтобы не прыгали, и завели человека в черной форме – де, охранника, что грозным видом своим, да с дубинкой, должен внушать зайцам невозможность сей затеи. И проходя мимо платформы, я видел этого грозного человека неоднократно. Но что я вижу? – подходит электричка, выскакивает куча зайцев, злой охранник с дубинкой стоит у головного вагона и… ничего не происходит. Двое пробегают мимо охранника, спрыгивают перед поездом, но охранник их вежливо предупреждает, что это противоречит правилам техники безопасности – подождите хотя бы, когда отойдет электричка! Электричка ушла и большая толпа, собравшаяся близ охранника, спокойно прыгает с платформы. Охраннику пофиг, он зевает, поворачивает и уходит в теплый павильон.

2009-02-12. Запись 018. Снова о немецком и английском языках

Вот уже который месяц, изучая английский язык - то грамматику, то словарный запас, я с большим интересом анализирую сходство двух языков. А сходство воистину обескураживающее! Говорят, английский язык относится к семейству германских языков, они также близки друг к другу, как русский и украинский. Что ж, очень может быть, и история это только подтверждает. Когда-то, давным-давно, на британских островах жили кельты, и был у них свой собственный язык – кельтский. Но потом на острова вторглись германцы, да так тут и осели, пока на острова не высадились французы. Так с тех пор и повелось: простолюдины говорили на немецком, аристократия на французском. Эпоха французского языка закончилась во времена Столетней войны, когда два родственных дома алой и белой розы окончательно поссорились и разошлись своими дорогами – Великобритания с одной стороны, Франция с другой стороны разделяющего их пролива. Так и образовался английский язык – многие филологи даже не признают его самостоятельным языком, считая его сложной мешаниной немецкого и французского. Оказывается, порядка 60 % всего словарного запаса англичан есть немецкие слова, общеупотребительных слов – все 80 %. Чрезвычайно забавно учить английские слова, зная немецкие эквиваленты и наблюдать, как с течением времени немецкие слова изменились. Это не бесплодные наблюдения – именно так филологи изучают языки, они сравнивают (часто на компьютерах) словари двух языков, находят различия, и по степени их отличия определяют, когда языки разошлись, как два слова эволюционировали в своем развитии. Имеются законы, по которым можно видеть, как быстро исчезает тот или иной звук, появляется новая буква, выкидывается окончание. Я, например, заметил, что английские слова очень коротки, они образуются из немецких слов выкидыванием их окончаний. Выглядит это примерно так:

· sitzen – sit
· gehen – go
· liegen – lie
· standen – stand
· sehen – see
· hoeren – hear
· muessen – must
· koennen – can
· kommen – come

Я долго думал, какой аналог имеет глагол do? – оказывается, tue! Странно, что в немецком он не так активно используется, как в английском. А вот еще забавные примеры: в немецком hundert поменялись местами буковки, получилось hundred, в немецком tausend добавилась лишняя буковка и изменилась гласная, стало thousand. Число примеров бесконечно: mutter стало mother, bruder стал brother, ну и так далее – все 60 % словаря мне не перечислить.

Все это наблюдается и в грамматике. Например, немецкая частица zu превратилась в английское to – читаются они, правда, одинаково, равно как и применяются. Сохраняется построение предложений, и предложение «How old are you?» есть не что иное как дословный перевод «Wie alt bist du?». Уже по фонетическому звучанию они похожи друг на друга – You произошло от Du, I от Ich (англичане любят упрощать, вот и оставили от местоимения лишь одну букву). Прошедшее время в английском образуется также, как в немецком, и любо-дорого наблюдать, что в двух языках даже список сильных глаголов одинаков. Сравните:

· Singen – sank – gesungen в немецком
· Sing – sank – sung в английском

· Sehen – sah – gesehen в немецком
· See – saw – seen в английском

На самом деле все это хорошо известно филологам, но для меня это очень важно. Самостоятельные наблюдения, приведшие к открытию, что английский и немецкий языки, оказываются, одинаковы, вдвойне полезней, чем вычитанные из учебника. Ведь это – самостоятельное открытие!, и меня переполняет гордость за себя и за открытый мною новый мир – мир английского языка :-). Все-таки английский – это вещь реальная вещь! Кстати, уж больно похоже на слово really, тут что-то есть ;-).

2009-02-12. Запись 017. Странные создания – женщины. Картинка из жизни

Этюд из учебника по психологии: «В метро буянит подвыпивший мужчина. Он матерится, ведет себя непристойно и пристает к женщинам. Женщины в истерике, они подают голос: «Найдется ли мужчина в вагоне, что утихомирит пьяницу и выдворит его из вагона?». В конце концов, мужчины находятся, пьяницу берут под ручку, тот сопротивляется, его волочат по направлению к выходу. В женщинах просыпается жалость и теперь они заступаются за пьяницу: «Ну что вы делаете?! Ему же больно! Отпустите его!!» ».

Картинка из жизни: на днях я наблюдал, как женщина, ненавидящая своего бывшего ухажера, активно заступается за него, стоило только заикнуться, каким он был плохим.

2009-02-12. Запись 016. О морозном тумане

Каких только туманов не бывает! Я в метеорологии не разбираюсь, однако знаю, что туман – это взвешенные в воздухе капельки воды. А летом бывает еще так мною называемый «солнечный туман», что бывает в ясную безоблачную погоду в жаркий июльский полдень – это уже частички пыли. А вчера я наблюдал новый для себя вид тумана. Питерская зима неисповедима, и после пятидневной оттепели до +5 снова ударили морозы. Всего за несколько часов температура упала до -10, на город опустился вечерний туман. Только констистенция его была странной, и только потом я догадался, что это пары влажного воздуха оттепели превращаются в снег. Удивительное зрелище!

2009-02-09. Запись 015. Настя и Маша в больнице :-(

На свете много страшного: где-то стихийное бедствие, где-то война, где-то нищета, а где-то страдают близкие люди. Но когда все это тебя не касается, еще можно отстраниться и сказать: я не вижу, следовательно, этого нет, и можно продолжать жить в мире, вообще говоря, вымышленном и нереальном. Но когда это происходит с близкими тебе людьми, ты чувствуешь душевную боль от произошедшего. Потому что это произошло рядом, произошло с верной подругой, без которой я не представлял самого себя. В ночь с пятницы на субботу это произошло с Машей, и в субботу утром, когда нам, собравшимся в Пулковскую обсерваторию, сообщил об этом Андрей, мы поняли, что нас постигла катастрофа… Не будем вдаваться в детали, как это произошло. Их можно винить, но не будем забывать, что они уже наказаны, и вдобавок к физическим мукам они испытывают колоссальные терзания души. И дай Бог, чтобы все закончилось хорошо. Их было пятеро. Пострадало трое: Александр, Настя, Маша. Сразу трое моих лучших друзей, ТРОЕ – все вместе, одновременно! Сашок отделался легкими ушибами (хотя и ему не мешало бы провериться), но почему пострадали только девушки?! У Насти проблемы с ногой, будет операция, но в целом жить будет – она весела, читает квантовую электродинамику и смотрит с оптимизмом в будущее (Настя, даже если не так – мы за тебя!!). Но Маша вызывает у меня наибольшие опасения: компрессионный перелом позвоночника, прикованность к постели и неясные перспективы на будущее. От меня требуют оптимизма, но я с трудом сдерживаю слезы. Ведь это не кто-либо другой, ведь это Маша – человечек веселый, общительный, активный, тот самый человечек, что посвящал мне стихотворения и читал их на новогоднем подведении итогов -2008, моя близкая подруга! Кто бы меня успокоил, я вот уже который день не могу отойти от виденной в больнице картинки… Еду в метро на работу, пытаюсь почитать книжку и не могу сосредоточиться: я работаю, я хожу на танцы, я езжу в путешествия, в музеи, в кино, а она в больнице, она даже не может выглянуть на улицу и порадоваться Солнцу. Что это было? – я склонен считать, СЛУЧАЙ; цинично цитируя моего преподавателя физики: «Маленько не повезло». Их было пятеро, но почему-то именно Маша пострадала сильнее всех. Не буду вдаваться в философские размышления на тему случайности и фатализма; не буду говорить о божьей каре и поисками ответов на вопрос «Почему Маша, а не кто-либо другой?» - у нее тяжелое психологическое состояние, уверен, она думает об этом круглосуточно. Скинем ответственность на несуществующее – это был СЛУЧАЙ. Но это свершилось, Маша в больнице, а я чувствую внутреннее опустошение и ужас произошедшего… Слов «Маша, выздоравливай!» уже недостаточно. Да поможет тебе врач! Да поможет Бог! Да помогут друзья!

6 апреля 2008 года состоялся т.н. «изварский призыв» - в компании Андрея впервые появились я, Маша, Сашок. Но это не клуб по увлечениям и не группа выходного дня. Принцип один: «Один за всех и все за одного!». И в трудном походе, если человек отстал, его не бросают – его рюкзак разгружают, ему помогают идти. Здесь воспитывается самопожертвование и готовность пойти навстречу друг другу. Это сплоченная КОМАНДА близких друзей. И пусть Маша знает: все 69 человек нашей команды переживают то же самое, что и я. Маша, держись, мы – КОМАНДА! Ты выкарабкаешься, ты выздоровеешь, и мы еще посидим у костра на берегу Финского залива! Спасибо друзьям – перечислять, думаю, бессмысленно, уж больно нас много: Андрей, Женя, Женя, Полина, Катя, Ваня, Тамара, Коля, Сима, Наташа, Максим, Саша, Федор, Катя… - если еще кого забыл, уж не обессудьте, нас ведь так много!.. И спасибо Андрею, что собрал всех нас, умеющих переживать за попавшего в беду человека и готового пойти на все, лишь бы видеть ее рядом с нами. Маша, выздоравливай!

2009-02-09. Запись 014. Сволочь этот Брэдбери, отъявленная сволочь!

Сволочь этот Брэдебри, отъявленная сволочь! Ну как тут не вспомнить его же повесть «451 градусов по Фаренгейту»? – сжечь эти книги, ибо нет от них покоя, ибо они калечат, терзают и душат! Ибо знание есть скорбь, а приумножение знаний есть приумножение скорби. Черт дернул меня взяться дочитать Брэдбери до конца; его позднее творчество 90х годов и начала 2000х так сильно различается от творчества 50х, когда были написаны знаменитые «Марсианские хроники» или «Вино из одуванчиков». Лиричность его краткого слога поражала меня и раньше, она как бы находила ту струнку моей души, с коей можно войти в резонанс и вызвать бурю эмоций. Но оружие сие оказалось обоюдоострым, и если раньше эмоции были положительными, то сейчас – отрицательными. И если слог его стал более отточенным и еще более лиричным – тем хуже, меньше демпфирование, а значит, и резонанс сильнее. Я уже боюсь читать его поздние рассказы, ибо они производят на меня все большее впечатление. А в прошлый четверг наткнулся на некий рассказ, после которого еще сутки ходил под большим впечатлением, и не факт, что позитивным… В голове начиналась истерика, крутились одни и те же вычитанные фразы, а в душе лежал неприятный осадок от прочитанного… Красивый рассказ, но для меня убийственно тяжелый, и никто другой не поймет, что именно в нем меня так испугало.

2009-02-04. Запись 013. Тоска каждый будний день, с 8.30 до 17.30

Вот уже два с половиной года, как я на своей новой работе, однако как раньше, так и сейчас чувствую себя в глубокой тоске… И вроде бы все есть: и начальник великолепный, и коллеги замечательные, и работа интересная, и характер работы не гоняет из угла в угол подобно загнанной крысе, а дает много личного времени… Не работа – а золото, уж чего тут тосковать!.. Человку свойственно общаться, а как раз с общением на работе у меня туговато, и я хочу пожаловаться на свое уже двухсполовиной-летнее одиночество :-(. В секторе моем семь человек, и хотя коллеги мои – сама прелесть!, учитывая возраст, держишься от них на расстоянии, ведь все они годятся мне в родители, и даже чуточку постарше… И на общих праздниках сектора, и когда все что-то обсуждают, и все смеются – им всем хорошо, а я держусь в напряжении, и полный молчок… Все-таки молодежь хочется, а в моем секторе я один молодой… Не сказать, что в конторе молодежи нет – полно!, но и с ними как-то не задалось… По роду своей деятельности я мало знаком с другими отделами – разве что соседние сектора да начальство, так что другие отделы отметаются начисто – я с ними просто не знаком, а познакомиться нет возможности… Так ведь и в нашем отделе полно молодежи, вот взять, например, соседей! Но и тут не удалось, и более далеких людей, чем моих же однокурсников, сидящих за стенкой, не найти, и бывшая подруга-однокурсница стала самым чужим человеком на свете, так что и вижу я ее крайне редко, и в гости к ней в сектор не захожу. Одна только Лена, моя отдушина, спасает положение. Что бы я делал без нее, кабы она претворила в план свои идеи насчет увольнения из конторы! – я был бы в ужасе!.. Но и тут не все гладко: мы разные, она замужем, у нее ребенок, и у нас такое разное миропонимание – как замужней женщины и холостого мужчины! Вот так и живу: одинок в секторе, отделе, конторе. Давно бы помер от переполняющей меня тоски, кабы не грели мою души две веселые компашки, души в которых не чаю. С одной я встречаюсь по выходным – то знаменитая команда под предводительством Андрея Шпартько; другая компашка – по будням, танцевальная. А народ на моей работе на меня просто давит психологически: одни – своим занудством, другие – возрастом… И нет мне покоя, пока не настает вечер, и я не встречаюсь со своими друзьями и подругами… Неужто и правда, что в одном месте кучкуются самые веселые и активные оптимисты, а в другой – депрессивноугнетающие зануды?

2009-02-04. Запись 012. Шаг вперед – два шага назад

У меня депрессняков не бывает, не бывает даже подавленного настроения – есть только невыносимо острое чувство, которое надо пережить, а потом оно, слава Богам, проходит, и притом достаточно быстро. Недавно я испытал подобную душевную боль. Говорят, надо выспаться, а на утро мир покажется в другом свете. Ничего подобного! – даже на утро, проснувшись, первой же мыслью, воспоминанием приходит то, что случилось вчера вечером. Это тяжело, но дабы сбросить невыносимый груз из тайников памяти, необходимо срочно развеяться. Мы уже как-то обсуждали с Наташей Кужелевой атмосферу, царящую в нашей компашке – она феерически солнечная, она заряжена самыми положительными эмоциями, вылечивающими от меланхолии. Натаха вообще спец по «положительной энергии» - здесь же ее пруд пруди :-). И все-таки никак не могу взять в толк. Почему? Почему мои ровесники из соседних секторов такие загруженные, унылые, вялые, аппатичные? Им ничего не интересно, они ничем не увлекаются, и любое твое событие поднимут на смех! Ходить по болотам?! – да они и 100 метров проехать без машины не могут, или на худой случай на маршрутке. Даже о работе говорить нельзя: если тебе интересна работа – значит, ты дурак. И путешествовать нельзя. И танцевать. И книжки читать. Можно только сидеть и тупо смотреть в окно, и жаловаться на зарплату, на безделье, на тяжелую жизнь… Какое разительное отличие от увлекающихся, активных, позитивных людей нашей компашки. Они вылечивают меня своим позитивом, как вылечили тогда, в Ропше.

2009-02-04. Запись 011. Культурная жизнь. 1 февраля я побывал в кино "Рассекая волны"

«Рассекая волны» — фильм режиссёра Ларса фон Триера 1996 года, снятый в соответсвии с правилами движения «Догма 95». Первый фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»).

Сюжет
Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой.

В ролях:
Эмили Уотсон - Бесс МакНилл
Стеллан Скарсгард - Ян Нюман
Катрин Картлидж - Додо МакНилл
Жан-Марк Барр - Терри
Эдриен Ролинз - доктор Ричардсон
Джонатан Хэкетт - священник
Сандра Во - мать
Удо Кир - моряк-садист

Награды:
1996 - Каннский кинофестиваль
Гран-при жюри - Ларс фон Триер
1997 - Премия «Сезар»
Лучший зарубежный фильм - Ларс фон Триер

Номинации:
1997 - Премия «Оскар»
Лучшая актриса - Эмили Уотсон
1997 - Премия BAFTA
Лучшая актриса - Эмили Уотсон
1996 - Каннский кинофестиваль
Золотая пальмовая ветвь - Ларс фон Триер
1997 - Премия «Золотой глобус»
Лучшая драма
Лучшая драматическая актриса - Эмили Уотсон
1997 - Премия «Гойя»
Лучший европейский фильм - Ларс фон Триер

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/5264
http://ru.wikipedia.org/

2009-02-02. В разделе "Мои рецензии" появились еще две рецензии на прочитанные недавно книги: Андриенко В.Г. "Круглые суда адмирала Попова". СПб, Гангут, 1994 // Серия "Корабли Отечества" , "История отечественного судостроения" в 5-ти томах. Том 2 "Паровое и металлическое судостроение во второй половине XIX века". СПб, Судостроение, 1996

2009-01-31. В разделе "Рундучок" появилась фотогалерея набора открыток "Русские броненосцы"

2009-01-30. В разделе "События" появились еще две странички, по итогам прошедших недавно мероприятий: 2009-01-20. "Крещенские звезды" и 2009-01-24. "Небольшой концерт в ПМК "Буревестник""

2009-01-26. В разделе "Мои путешествия" появился отчет 2009-01-25. Ропша

2009-01-22. Запись 010. Я побывал в Огородном переулке

Вы, конечно, спросите, а на кой мне сдался Огородный переулок? Не скажу! И хотя я впервые побывал там только в январе 2009, он сыграл в моей жизни очень большую роль. Я слышал о нем многократно, я чуть ли не грезил о нем, и уж конечно, хотел побывать там, пройтись его 340-метровой переулком и посмотреть, как ОН выглядит, как ТУТ живут люди. И вот я здесь, и, попав будто в рай, я медленно прохожу по тротуару, внимательно рассматривая дома и чувствуя в душе потрясение... Неужто я в том самом Огородном переулке?!

2009-01-19. В разделе "Мои путешествия" появился отчет 2009-01-19. Кокорево - Осиновец

2009-01-17. В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на еще одну прочитанную недавно книгу - "Историю  отечественного судостроения", том 1

2009-01-17. Запись 009. Культурная жизнь. 15 января я побывал в кино "Танцующая в темноте"

Танцующая в темноте» (англ. Dancer in the Dark) — музыкальный фильм-драма режиссёра Ларса фон Триера 2000 года. Третий фильм трилогии фон Триера «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»). Автор музыки и исполнительница главной роли — певица Бьорк. В одной из главных ролей снялась звезда французского кино Катрин Денев.

«Танцующая в темноте» получил главный приз Каннского кинофестиваля — «Золотую пальмовую ветвь».

Сюжет:

Действие происходит в США (Штат Вашингтон) в 1964 году. Главная героиня фильма — иммигрантка из Чехословакии Сельма (Бьорк), которая очень любит мюзиклы. Она работает на заводе и живёт с сыном в трейлере, который снимает у городского полицейского. От тяжестей жизни она находит спасение в своих музыкальных фантазиях. У Сельмы тяжёлая болезнь, следствием которой является прогрессирующая потеря зрения. Эта же болезнь начинает развиваться и у её сына. Тем не менее, она тщательно скрывает это от других, пытаясь ходить и работать вслепую, чтобы скопить деньги на необходимые для излечения операции. В итоге, когда одна из машин на заводе ломается из-за её ошибки, Сельму увольняют. Полицейский, у которого она снимает жильё, подсмотрев, где она прячет скопленные для операции деньги, крадёт их. Попытка забрать свои сбережения обратно заканчивается крайне эмоциональным конфликтом, в ходе которого Сельма убивает полицейского, причём по его же просьбе. Фильм кончается тем, что Сельму обвиняют в убийстве полицейского и приговаривают к повешению. Однако перед смертью ей удаётся оплатить операцию для сына.

Из рецензий на фильм:

"Фильм на все времена. Таких ощущений от просмотра кино я еще не испытывал, и более чем уверен, вряд ли еще раз испытаю. С тех пор это мой самый любимый фильм, который я пересмотрел уже много-много раз. Фильм из разряда must have! Всем советую."
...
"Человек просто сидит и не двигается, по экрану давно уже ползут титры, но фильм все еще не может отпустить, он проник на столько глубоко в душу, на столько помог сродниться с героиней, что в подобный конец просто отказываешься верить. Шок. Вот что испытываешь по окончанию просмотра, сильнейший шок. "

2009-01-17. Запись 008. Культурная жизнь. 11 января я посетил Мариинский театр

А вытащили меня на сольный концерт Владимира Галузина. Программка выложена здесь и здесь

Владимир Васильевич Галузин (р. 1956) - русский певец (тенор). Лауреат Российской оперной премии "CASTA DIVA" за 1999 год (в номинации "Певец года", Герман , "Пиковая дама", Мариинский театр).

Родился в г. Рубцовске (Алтайский край, Россия). Окончил Новосибирскую консерваторию по классу вокала (1984). Солист театра Оперетты в Новосибирске (1980-1988). Солист Новосибирского Театра оперы и балета (1988-1989). Солист Камерного театра "Санкт-Петербург Опера". Солист Мариинского театра с 1990 года.

В репертуаре: Андрей Хованский ("Хованщина"), Владимир Игоревич ("Князь Игорь"), Самозванец ("Борис Годунов"), Кочкарев ("Женитьба"), Отелло ("Отелло"), Алексей ("Игрок"), Герман ("Пиковая дама"), Дон Карлос ("Дон Карлос"), Садко ("Садко"), Агриппа Неттесгеймский ("Огненный ангел"), Альбер ("Скупой рыцарь"), Гришка Кутерьма/Князь Всеволод ("Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"), Михайло Туча ("Псковитянка"), Каварадосси ("Тоска"), Пинкертон ("Мадам Баттерфляй"), Де Грие ("Манон Леско"), Ленский ("Евгений Онегин"), Радамес ("Аида"), Сергей ("Леди Макбет/Катерина Измайлова").

Гастролировал с Мариинским театром: Германия, Шлезвиг-гольштейнский фестиваль - "Отелло" (Отелло) Шотландия, Эдинбургский фестиваль - "Садко" (Садко), "Хованщина" (Андрей Хованский). Италия, Рим - "Пиковая дама" (Герман), "Хованщина" (Андрей Хованский) Италия, Палермо - "Князь Игорь" (Владимир Игоревич), "Садко" (Садко) Испания, Барселона, Валенсия - "Борис Годунов" (Самозванец), "Садко" (Садко) Франция, Париж - "Пиковая дама" (Герман), "Хованщина" (Андрей Хованский), "Садко" (Садко) Голландия, Роттердам - "Отелло" (Отелло) Амстердам - "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (Гришка Кутерьма) Великобритания, Ковент-Гарден - "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" (Гришка Кутерьма) Израиль - "Отелло" (Отелло), "Князь Игорь" (Владимир Игоревич) США, Метрополитен Опера - "Пиковая дама" (Герман), "Борис Годунов" (Самозванец).

Является приглашенным солистом многих крупнейших оперных театров мира, в числе которых театры: Бельгии, Льеж - ("Манон Леско"), Брюссель - ("Отелло") Германии, Дрезден - ("Скупой рыцарь"), Штутгарт - ("Мадам Баттерфляй"), Кёльн - ("Мадам Баттерфляй", "Евгений Онегин") Голландии, Амстердам - ("Леди Макбет Мценского уезда") Австрии, фестиваль в Брегенце - ("Сказание о невидимом граде Китеже", дирижер В. Федосеев, режиссёр - Г. Купфер) Италии, Ла Скала - ("Игрок". Дир. В. Гергиев) Австрии, Венская Штаатсопер - ("Пиковая дама", "Тоска") Испании, Мадрид, театр Реал - ("Турандот")

http://www.belcanto.ru/galuzin.html
http://www.mariinsky.ru/ - Мариинский театр

2009-01-17. Запись 007. Культурная жизнь. 9 января я посетил выставку Альберто Джакометти

     

       

Выставка в Двенадцатиколонном зале проходит в рамках традиционных "Дней Эрмитажа". Это первый обширный показ произведений Джакометти в Эрмитаже. В экспозицию входят около 80 произведений: 26 скульптур, 7 картин и 27 графических работ, а также фотографии работы Эрнста Шайдеггера, на которых запечатлен Джакометти. Экспонаты предоставлены швейцарским музеем Кунстхаус в Цюрихе, входящим в его состав Фондом Альберто Джакометти, где сосредоточена большая часть наследия художника, а также Фондом Бейелера из Базеля.

Альберто Джакометти (1901-1966) входит в число легендарных художников ХХ столетия. Его творчество безошибочно узнаваемо, его имя известно в любой точке земного шара. Без эпатажа и громких деклараций он воплощал в пластических композициях свое мировоззрение. Узкие вертикали почти бесплотных фигур его "зрелого стиля" собирают и удерживают любое пространство - от музейного интерьера до городских площадей.

Джакометти пробовал себя во всех современных ему направлениях искусства. Неудовлетворенный отсутствием результатов в фигуративном искусстве художник обращается к кубизму, соединяя его с пластикой африканской скульптуры. Появляются скульптуры "Пара" и "Женщина-ложка". Прототипом последней стал ковш для зерна, увиденный художником на выставке африканского искусства. Позже Джакометти обращается к сюрреализму: он создает несколько значительных произведений, которые назвал "скульптурами в клетке". "Невидимый объект" и "Куб" (1934) становятся последними сюрреалистическими скульптурами Джакометти, после чего начинается двенадцатилетний период поисков нового образа. Художник увлекается попытками изобразить удаляющиеся фигуры; это приводит к тому, что скульптура становится совсем мелкой. Находясь в постоянном поиске, мастер в феврале 1946 года обратил внимание на дорожный знак с изображением человека. Это впечатление подвигло его на разработку собственного стиля с характерными, очень тонкими, вытянутыми фигурами. Он "упраздняет объем", уплощает свои фигуры до тонкости лезвий. Его сквозные конструкции появляются как протест против традиционного языка скульптуры, с его подчеркнутой осязаемостью и весомостью.

Автор монографии о Джакометти французский поэт Жак Дюпен писал: "Его скульптуры - это рисунки, помещенные в трехмерное пространство. Им чужда и полнота объема, и гладкость поверхности. Всего массивного, весомого они избегают. Не допуская неспешного кругового обхода, они требуют чтения в лоб. Подставка или подножье фигур подчеркиваются ради одной задачи - высвободить и показать силу их выплеска, их легкость, пространственную хрупкость".

Джакометти создает ряд произведений в иррациональном стиле, вершиной которого стала "Колесница". Эти работы экспонировались в декабре 1950 года на выставке в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке (часть из них была раскрашена).

Работа с натурой для одного из живописных произведений подвигла Джакометти к преодолению своего стиля с экстремально вытянутыми фигурами. В бюстах, моделью для которых послужил его брат Диего Джакометти, и зарисовках своей обнаженной жены Аннетты скульптор развивает свой собственный метод реализма.

В зрелом возрасте художник возвращается к живописи, используя ее возможности выражения пространственной глубины на плоскости холста. Особое место в творчестве Джакометти отводится живописным портретам. И здесь любимой моделью художника, как и в скульптуре, был Диего, талантливый дизайнер мебели и проектировщик интерьеров. Не меняя позы и ракурса портретируемого, художник экспериментировал с размерами холста, зрительно приближал и удалял образ, искал соотношения форм.
На протяжении всей своей жизни Джакометти испытывал неослабевающий интерес к предметам быта, окружающим людям и явлениям природы, провоцирующий его на безостановочные эксперименты в различных материалах и жанрах искусства. В натюрмортах, выполненных в технике рисунка пером или графитным карандашом, неподвижная натура живет своей тихой жизнью. Под его проницательным взглядом открывается скрытая сущность привычно незамечаемых, обыденных вещей. Они словно вступают в диалог, красноречиво рассказывая о привычках, вкусах и укладе жизни их хозяина.

Современники видели в творчестве Джакометти отражение философских течений и анализировали влияние на развитие его стиля различных авангардных направлений. Теоретик сюрреализма Андре Бретон находил работы скульптора идеальной иллюстрацией эстетики сюрреалистов. Французский философ и драматург Жан-Поль Сартр считал творчество Джакометти отражением экзистенциализма. Однако сам художник, не останавливавший эволюцию своего стиля, опровергал в своих записях и литературных эссе любую привязку к какому-либо направлению в философии и движению в искусстве.

Кураторы выставки - Е.И. Карчева, старший научный сотрудник, и М.В. Шликевич, младший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа.

http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/04/2008/hm4_1_206.html - Эрмитаж

2009-01-17. Запись 006. Культурная жизнь. 8 января 2009 года я посетил "Иоланту"

Иоланта — лирическая опера в одном действии П. И. Чайковского на либретто М. И. Чайковского по драме Генрика Герца «Дочь короля Рене». Премьера состоялась 6 (18) декабря 1892 г. в петербургском Мариинском театре..

Сюжет оперы:

Действие происходит в горах Южной Франции в 15 в.

На юге Франции в горах расположен замок короля Прованса Рене. Здесь живёт юная дочь короля Иоланта. Она слепа от рождения, но не знает об этом. По требованию короля окружающие тщательно скрывают от неё тайну, никто из посторонних под страхом смерти не смеет проникнуть в замок. В счастливом неведении Иоланта проводит дни среди подруг, однако с недавнего времени смутные душевные порывы и стремления нарушают её покой.

Иоланта с Мартой и подругами в саду. Иоланта задумчива, печальна, она подозревает, что от неё что-то скрывают. Марта и подруги стараются успокоить Иоланту. Они просят музыкантов, чтобы те сыграли что-нибудь весёлое, но Иоланта останавливает их. Она просит девушек нарвать ей цветов, девушки уходят. Иоланта поёт ариозо «Отчего это прежде не знала». Девушки приносят корзину с цветами. Звучит их хор «Вот тебе лютики, вот васильки». Марта укладывает Иоланту, девушки поют колыбельную «Спи, пусть звуки колыбельной навевают сны», Иоланта засыпает.

Раздаётся звук охотничьего рога и стук в калитку. В сад входит Бертран и отворяет калитку. Перед ним Альмерик, он сообщает, что скоро в замок прибудет король. На вопрос Бертрана, почему приказ короля передаёт не старый оруженосец, Альмерик отвечает, что тот умер, а он — новый оруженосец. Бертран объясняет ему, что в замке живёт Иоланта, слепая дочь короля, невеста Роберта, герцога Бургундского, и что король желает скрыть слепоту Иоланты от Роберта, пока она не исцелится. Иоланта не знает о своей слепоте и о том, что её отец — король.

Прибывает король и вместе с ним Эбн-Хакиа, мавританский врач. Врач осматривает Иоланту, пока она спит, король в волнении ожидает вердикта: «Ужели роком осуждён Страдать невинно ангел чистый?» Эбн-Хакиа говорит, что к Иоланте может вернуться зрение, если она будет знать о своей слепоте и страстно желать исцеления. Звучит монолог Эбн-Хакиа «Два мира». Король не хочет раскрывать тайну и разгневанный уходит.

Сбившись с пути, в сад попадают рыцари Роберт и Водемон. Роберт влюблён в графиню Лотарингии Матильду, он едет к королю, чтобы просить расторгнуть помолвку с Иолантой. Рыцари видят надпись, запрещающую входить в сад, но бесстрашно заходят внутрь. Они говорят об Иоланте. Роберт утверждает, что она, подобно всем монашенкам (считается, что Иоланта живёт в монастыре), чопорна и горда, и поёт арию «Кто может сравниться с Матильдой моей». Водемон мечтает о светлом ангеле в ариозо «Чары ласк красы мятежной Мне ничего не говорят».

Рыцари идут по саду, поднимаются на террасу. Водемон видит спящую Иоланту, он восхищён ею. Роберт пытается силой увести Водемона, Иоланта просыпается. Она приветливо встречает рыцарей, приносит им вина. Роберт подозревает, что это западня, и уходит за отрядом. Водемон остаётся наедине с Иолантой. Он просит её сорвать красную розу в память о её жарком румянце и, когда девушка срывает белую, а потом не может сосчитать розы, не потрогав их, уверяется, что Иоланта слепа. Охваченный состраданием, Водемон рассказывает ей о том, как прекрасен свет, вечный источник радости и счастья (ариозо «Чудный дар природы вечной»).

Появляются король, Эбн-Хакиа, Бертран и Альмерик. Становится ясно, что Иоланта знает о своей слепоте. Король в отчаянии, он предлагает дочери начать лечение. Она отвечает, что не может пламенно желать того, о чём не знает, но послушает отца. Эбн-Хакиа тихо говорит королю, что тогда надежды на успех нет. Но тому приходит мысль, как помочь Иоланте. Он (притворно) угрожает Водемону смертной казнью, если лечение не поможет Иоланте. Иоланта готова перенести мучения, чтобы спасти Водемона, но врач говорит, что она должна только пламенно желать увидеть свет. Иоланта горячо и страстно поёт свою арию «Нет, назови мученья, страданья, боль: О, чтоб его спасти, Безропотно могу я все снести». Водемон падает перед ней на колени: «Ангел светлый! дорогая, Пред тобой склоняюсь я!» Иоланта в сопровождении врача уходит. Король признаётся Водемону, что угрожал ему притворно. Водемон сообщает, что он Готфрид Водемон, граф Иссодюна, Шампани, Клерво и Монтаржи, и просит руки Иоланты. Король отвечает, что дочь помолвлена с другим. В это время возвращается Роберт с воинами. Увидя короля Рене, он преклоняет перед ним колена, тогда Водемон понимает, что говорил с королём. Роберт признаётся, что любит Матильду, король возвращает данное им слово. Теперь король может отдать дочь Водемону. Входит Бертран с вестью, что Иоланта видит. На небе появляются звёзды, Иоланта поёт «О, купол неба лучезарный», видит людей, отца, Водемона. Все славят свет, источник жизни.

http://100oper.nm.ru/102.html - Краткое содержание на сайте "100 опер"
http://ru.wikipedia.org/ - Википедия

2009-01-17. Запись 005. Культурная жизнь. 6 января 2009 года я посетил концерт Нины Карлссон

Из описания встречи ВКонтакте http://vkontakte.ru/event6214076 :

Nina Karlsson сама придумала название своему стилю - sincere jazz. И если с "джазом" кто-то еще может поспорить, то вот насчет "искреннего" сомнений быть не может. Эта хрупкая барышня появилась на петербургской сцене меньше года назад, но умудрилась в паре со своим фортепиано зазвучать в городе так мощно, как не удавалось и целому джаз-бэнду или рок-группе. Музыкальная искренность и удивительная музыкальность Нины растопили сердца холодных петербуржцев, которые теперь по первому зову спешат на ее концерты .

С июля 2008 года Nina Karlsson выступает с друзьями-музыкантами Виктором Pro... Санковым (он добавил к песням басовый грув и чувственную флейту) и Николаем Ладикайненом (ударные). Группа регулярно выступает в Петербруге, а с нового года отправляется на гастроли в Москву и Европу. Nina Karlsson рискует стать редким гостем в родном Петербурге, от чего выступления группы еще более ценны.

Чистые, искренние, новые песни в канун самого светлого праздника.

2009-01-13. Запись 004. Три мысли горбуньи в Старый Новый год

2009-01-12. Запись 003. «Иные критики придираются к шрифту и опечаткам по неспособности к более серьезной умственной работе»

Я занимаюсь своим сайтом достаточно давно, и мне приходят разные письма. По ним удобно изучать психику человека – есть люди конструктивно мыслящие и разумные; есть находящиеся на грани психического срыва.

На цитату, вынесенную в заголовк, набрел я однажды, читая замечательную книжку, посвященную истории опечаток. И вот что мне припомнилось: а ведь действительно, есть на свете такие люди, что ввиду неспособности к серьезной умственной работе придираются к опечаткам и мелочам! Так, в июне 2006 года я опубликовал в газете «Псковская губерния» достаточно большую статью, посвященную Плюсскому району – ее опубликовали аж отдельной газетной полосой, с фотографиями :-). Я получил тогда кучу отзывов, большинство из которых были положительным, некоторые содержали деловые предложения, некоторые – конструктивную критику. Но было тогда и два резко отрицательных отзыва!

Так, один широко известный Лужский Колеист написал гневное письмо, в котором раскритиковал все и вся, спрашивая, почему я не упомянул в статье его самого и его лужских товарищей? Его вопрос застал меня врасплох, ибо я не понимаю, с какой стати я должен писать в статье, в которой нет разговора ни о Луге, ни о железных дорогах, писать о лужских любителях железных дорог? О Заянье написал, да, но это им, видите ли, не понравилось – им Лугу подавай! Или я должен действовать по принципу «Пользуясь случаем, передаю привет?».

Еще один товарищ прошелся по опечаткам и обнаружил массу нестыковок, причем смысла их я откровенно не понял. Ну скажите, если я открытым текстом, черным по белому, пишу: «Я НЕ ДЕРЕВЕНСКИЙ ЖИТЕЛЬ, Я ИЗ ГОРОДА», то как можно неделями доставать меня, что я, де, из деревни, а ни разу в жизни своей косы не держал. Но я же этого НЕ ПИСАЛ!! Впрочем, в данном случае все гораздо проще: эмоции свои он скрывать не умеет, а посему там же, после запятой, заявил мне: «А я вот умею!». Отсюда вывод: выпендрежество это; впрочем, неуместное. Найденные им опечатки смешны – многие из них имели технический характер; впрочем, это не помешало товарищу возгордиться, вздернуть нос и сказать ФИ! Мои ссылки на текст как таковой и его смысл ни к чему не привели.

Что это? Зависть? В случае с Лужским Колеистом это скорее обида. Второй случай тяжелее: тут примешивается комплекс неполноценности, который, как всем известно, заполняется показушным самоутверждением: Я, Я, Я! Резкая обида при обнаружении, если его кто-то обогнал; истерика по поводу собственных неудач; уязвленное самолюбие; показушный выпендреж не к месту и не в тему – это и заставляет человека искать опечатки в незамысловатом тексте.

2009-01-12. Запись 002. О людях, которые прочитали весь мой сайт целиком

Продолжаю разгребать почту и натыкаюсь на письмо… Его автор хочет переписываться со мной; естественно, первая часть письма занята похвалами в мой адрес и адрес моего сайта. Наверняка он пытается завязать со мной дружбу, сказав, что прочитал ВЕСЬ мой сайт. Так пусть же знает: как раз такие слова вызывают у меня отвращение к человеку! Я ведь не зря написал внизу страницы: мой сайт настолько обширен, что нет на свете людей, кто мог бы прочитать его целиком. Это действительно так: писанины тут много, не всегда первосортной, встречается и откровенный мусор. Читать ВСЕ? Когда мне пишут об этом, у меня округляются глаза, и я машу на человека: да ты МАНЬЯК!! Мне реально неприятны такие люди, ибо чтение всего моего сайта (много!) похоже на какую-то манию вроде пересчитывания окон или кафельных плиток у шизофреников. Зато все пересчитал!!

Один мой товарищ гордился тем, что прочитал все отчеты по путешествиям; впрочем, книжные рецензии его не интересовали – это понятно. Но когда на мой шутливый укор «всего сайта тебе не прочитать» он со свойственной ему упертостью заявил: «Прочитаю! Назло!», я в испуге отшатнулся…

Господи, дай нам людей умеренных, разносторонних, уравновешенных, умеющих жить без фанатизма и маньячества! Очень уж боюсь я таких людей.

2009-01-12. В разделе "Мои рецензии" появились две рецензии на прочитанные недавно книги: Никитин Е.А. «Госпитальные суда». СПб, Судостроение, 1992 , "Гангут", вып. 14. СПб, Гангут, 1998 .

2009-01-10. В разделе промышленной архитектуры появились новые страницы, посвященные сооружения петербургского городского трамвая на Сердобольской улице, автомобильному заводу "Русский Рено", водонапорной башне Лесного института, трамвайно-механическому заводу, вагонным мастерским александровского главного механического завода николаевской железной дороги, пивоваренному заводу "Вена", императорской карточной фабрике, фабрике "Гигровата".

2009-01-04. В разделе промышленной архитектуры появилось еще четыре странички, посвященных главной понижающей подстанции Волховской ГЭС, кушелевскому хлебозаводу, водонапорной башне Сан-Галли на Ремесленной улице и производственным сооружения на Зверинской улице.

2009-01-03. Запись 001. Мою Домашнюю Страницу посетил злобный троян :-(

Спасибо друзьям: некоторые уже отметили (и непреминули сообщить об этом мне), что Google на запрос о моей Домашней Страничке выдает сообщение о ее инфицировании и о том, что она может нанести вред вашему компьютеру. Что ж, в самом деле на моем сайте несколько дней висел злобный троян. В последние дни декабря я скачал из Интернета новогоднюю картинку, дабы разместить ее у себя на сайте. И вот что забавно - пока картинка лежала на компе, мой лицензионный Касперский не реагировал на нее! Но как только картинка оказалась в Интернете, ее злобный троян проявил себя в полной мере, так что мой Касперский наотрез отказался пускать меня на мой же собственный сайт! К счастью, сей вирусняк был обнаружен и ликвидирован в кратчайшие сроки - стоило только удалить картинку, как все заработало. Вот только Google до сих пор пишет, что мой сайт инфицирован :-(.

2009-01-03. В разделе промышленной архитектуры появилось еще две странички, посвященных ТЭЦ-14 и "Северной верфи" . В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на прочитанную недавно книгу Букалова и Нарусбаева "Проектирование атомных подводных лодок". Эта же книжка выложена в разделе "Рундучок"

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz