2010-02-21. Запись 020. Из истории русской дипломатии // Из книги А.Н.Крылова "Мои воспоминания"

1. Иван Грозный, опасаясь, что бояре его низложат и вынудят отказаться от престола, писал Елизавете о своих государевых нуждах: "Буде мятежные бояре меня одолеют и низложат, то обещай мне дать у себя в Англии приют. Буде же с тобою подобное приключиться, то я тебе дам приют в Москве". Елизавета отвечала, умолчав о приюте, о нуждах и условиях торгового договора. Иван Грозный на это ей отписал: "Я тебе писал о своих государевых нуждах, а ты мне отвечаешь о нуждах твоих мужиков торговых, и вышла ты как есть "пошлая дура".

Немец Мартене, издавший собрание всех наших дипломатических сношений, поясняет, что слова "пошлая дура" при Иване Грозном имели смысл: "простая девица". Но я думаю, что это немецкое измышление силы не имеет.

2. В 1699 г. Петр, взяв Азов, отправил послом в Константинополь думного дьяка Украинцева. Украинцеву был предоставлен корабль "Крепость" под командой бывшего пирата Памбура и, кроме того, его сопровождал целый флот.

Подойдя к Босфору, флот остался в море, а "Крепость" вошла в Босфор и стала на якорь против султанского дворца. Отдан якорь, Памбур произвел салют из всех 48 пушек своего корабля. Украинцев доносил затем Петру, что от этого салюта "султанские женки от страху окорача поползли", и султан просил "больше не салютовать". Вскоре началась в Константинополе одна из бесчисленных конференций с участием послов всех европейских держав. Об этой конференции Украинцев между прочим доносил Петру: "...и Аглицкий посол изблевал хулу на твою высокую особу, я тогда лаял Аглицкого посла матерно".

Но за это или за что другое, только Украинцев был посажен в Семибашенный замок, из которого его освободили только через семь лет.

2010-02-21. В разделе "Мои рецензии" помещены рецензии на прочитанные недавно книги: Мельников Р.М. "Броненосцы типа "Бородино"". СПб, 1996 // Серия "Броненосцы русского флота", Арбузов В.В. "Броненосец "Император Александр II"". СПб, 1997 // Серия "Броненосцы русского флота", Арбузов В.В. "Броненосец "Наварин"". СПб, 1998 // Серия "Броненосцы русского флота", Арбузов В.В. "Броненосцы типа "Екатерина II"". СПб, 1994 // Серия "Броненосцы русского флота", Арбузов В.В. "Броненосец "Двенадцать апостолов"". СПб, 2001 // Серия "Броненосцы русского флота", Крылов А.Н. "Мои воспоминания". Л., Судостроение, 1979.

2010-02-18. Запись 019. О ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова

Ну вот, когда я рассказал о механике (Механика: от простого к сложному), о гидромеханике (Что такое гидромеханика?), о теории корабля (Что такое теория корабля?), я могу рассказать, что такое ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова. Заметим сразу – это не тот Крылов, что басни писал, это его однофамилец, Алексей Николаевич, который жил в конце 19-го – начале 20-го века. А вот так часто бывает: видишь какой-нибудь научно-исследовательский центр, институт, завод, больницу – и все они названы какими-то ну абсолютно незнакомыми фамилиями. И думаешь: почему такие большие больницы называют в честь малоизвестных персонажей? А потом оказывается, что это от твоей тупизны идет, а специалисты на них, как на богов молятся. Взять того же Крылова: из непосвященных его не знает НИКТО, тогда как для судостроителей он царь и Бог, и в каждом уважающем кабинете должен висеть портрет дедушки Крылова и стоять какая-нибудь из его книжек. А.Н.Крылов сделал невероятно много и в организации морского дела, и в преподавании науки, и в теоретических основах как теории кораблестроения, так и теории корабля. В России он был признанным академиком, за рубежом он удостоился высокого звания члена Британского Общества Морских Инженеров. Это великий человек, и он достоин того, чтобы в его честь назвали большой научно-исследовательский институт.

Я уже написал в предыдущей заметке (Самая сложная вещь, когда-либо выпускавшаяся серийно) о том, что самым сложным объектом, когда-либо серийно выпускавшимся человеком, является корабль. Современное судостроение является чрезвычайно наукоемким предприятием. Центральный, головной научно-исследовательский институт России, занимающийся судостроительной наукой, является ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова, что в городе Санкт-Петербург. В советские времена на науку денег не жалели, тем более на науку судостроительную, ибо за ней и военный флот (подлодки, авианосцы), и экономические интересы (торговый флот, буровые установки, рыбзаводы), и престиж советской науки (научно-исследовательские суда, судя космической связи). Тогда-то ЦНИИ и отгрохали всему миру на зло – самый большой, самый лучший, самый оснащенный! Денег, конечно, не пожалели.

В заметке «Что такое гидромеханика?» (Что такое гидромеханика?) я уже писал, как в гидромеханике важен эксперимент. Основное направление ЦНИИ Крылова – гидромеханическое. Именно здесь – на зло американцам и прочим буржуям – построены крупнейшие в мире гидродинамические лаборатории. Построить опытовый бассейн – дело нешуточное, наукоемкое и дорогостоящее. Не каждая страна может позволить себе такой бассейн, а чтобы весь комплекс оборудования в одном месте – могут себе позволить лишь США, Япония и сложившаяся вскладчину Европа. Самым большим в мире оборудования обладает как раз ЦНИИ Крылова – наследие советских времен. Тут есть самый длинный в мире опытовый бассейн. Его длина – ПОЛТОРА КИЛОМЕТРА, его ширина – 25 метров, глубина – несколько метров. По нему катаются тележки, которые буксируют модели. Хотя как сказать «тележки» - этакая бандура в десять метров длиной, на которой размещается десять экспериментаторов и тонна измерительной техники и компьютеров. «Модель» же скорее смахивает на лодку. Такой гигантизм понятен: чем ближе модель к натуре, тем лучше моделирование. В идеале было бы хорошо построить в масштабе 1:1, но где же на это денег взять? И вот катается по бассейну взад-вперед тележка, таская под собой модельку. Я катался на ней, мне понравилось :-). Но вы только вникните в слова: длиной полтора километра! Хорош бассейнчик! В другом, так называемом круглом бассейне диаметром порядка 70 метров, стоит центрифуга, с бешеной скоростью вращающаяся кругом. Здесь изучают управляемость судов. В третьем бассейне специальные волнопродукторы создают волнение. В четвертом намораживают лед и изучают ледовое сопротивление. В пятом создают над водой вакуум и изучают кавитацию. А есть еще и другие бассейны, например, для изучения физических полей.

Еще одно направление института занимается строительной механикой корабля. Тут свои экспериментальные установки, позволяющие загнать в установку железнодорожный вагон, а потом его изогнуть, скрутить, разломать. Есть специальные шахты, где механизмы исследуются под большим давлением. Именно в этом институте занимаются прочностью крупногабаритных конструкций. Когда-то в аэродинамической трубе продували корпус «Сокола». Другое отделение занимается энергетическими установками. Тут есть большие цеха, исследующие дизели и атомные установки. Имеется научно-исследовательский реактор.

Вот пишу я все это и сам себе поражаюсь: ведь какой размах!! Нам обычно кажется, что научно-исследовательский центр представляет собой одно или несколько зданий, а ЦНИИ им.Крылова приобретает промышленные размахи! 75 гектар, более полутора сотен зданий, пять тысяч служащих, из которых 300 докторов наук и полторы тысячи кандидатов!! Циклопические лабораторные установки, которых нет нигде в мире. И длинный-предлинный забор, что тянется вдоль Московского шоссе от Звездной до путепровода в Шушарах. Вот она – мощь советской науки! ЦНИИ им.Крылова – ведущее, головное предприятие отрасли. Я там работал :-).

     

  1. Бассейн управляемости

  2. Взрывная камера

  3. Вибростенд

  4. Гидроакустический бассейн

      

  1. Длинный бассейн

  2. Док-камера глубоководных испытаний

  3. Исследовательский атомный реактор

  4. Кавитационный бассейн

      

  1. Ледовый бассейн

  2. Магнитный бассейн

  3. Малый бассейн

  4. Мореходный бассейн

      

  1. Отделение физ.полей

  2. Скоростной бассейн

  3. Стенд проверки систем техники безопасности атомных реакторов

  4. Стенды ресурсных испытаний

      

  1. Стенды ресурсных испытаний

  2. Стенды ресурсных испытаний

  3. Циркуляционный бассейн

  4. Электролитический бассейн

http://www.ksri.ru/ - сайт ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова

2010-02-17. Запись 018. О журналах-сериях

Одно из главных правил общества потребления: заплатить сегодня, заплатить завтра, заплатить послезавтра. Пожалуй, в этом что-то есть: например, существует огромное количество жуликов, стремящихся во чтобы то ни стало всучить однажды обалденному покупателю некую обманку, а потом слинять… Однако можно двигаться и дальше: поставлять человеку обманку каждый день, но при этом заставляя его оплачивать ее каждый день… В этом и заключается смысл общества потребления. Не важно зачем, главное – ПОТРЕБЛЯТЬ!

В последнее время я наблюдаю удивительный тому пример – все эти журналы-серии, активно рекламируемые по телевидению и распространяющиеся во всех киосках города… Нет, конечно, со стороны производителя маркентинговый ход великолепный, однако со стороны покупателя сплошной проигрыш…

Все началось лет пять тому назад, когда появился первый журнал-серия, «Художественная галерея». То был пробный шар, и притом удачный. Каждый номер журнала был посвящен определенному художнику. Не бог весть сколько страниц, не бог весть сколько иллюстраций и мало информации, но… на безрыбье и рак рыба, и в условия дефицита информации журнал раскупался мгновенно! Оно и правда: чем покупать дорогущие художественные альбомы, уж лучше покупать каждую неделю по скромной брошюре, посвященной определенному художнику. Понравился? – иди дальше и покупай посвященную художнику книгу. В целом это была хорошая серия. Однако это еще не было обществом потребления, ведь каждый журнал был посвящен ОДНОМУ художнику. Ну не нравится тебе Репин – не покупай, твое дело!.. Каждый журнал был отдельным и не связанным с другим, ну разве что номером на обложке… Но этого уже было достаточно, чтобы появились коллекционеры, скупающие все журналы подряд – системы ради.

Вот он, маркентинговый ход! – создать систему! Есть в голове человека какая-то извилина, которая требует системы, порядка, аккуратности, симметрии. Выпадение из системы раздражает и вызывает дискомфорт, и если у тебя есть денюжка, ты восстановишь симметрию несмотря на то, что данный предмет тебе не нужен! И если у тебя есть 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10 тома некоего десятитомника, то ты приложишь все усилия, чтобы раздобыть 4-й том, пусть даже он абсолютно бесполезен – зато вид законченного сборника будет ласкать твой взгляд :-). Вот на этой-то слабости и играют маркетологи. Если бы двести томов были все разного цвета, формата и оформления – их бы никто покупать не стал. Но раз уж они издаются в одной серии с одинаковым оформлением – появляются коллекционеры (вот почему так модны СЕРИИ – они раскупаются лучше, чем одиночные книги!!). А уж если на серии появляются НОМЕРА – тем хуже, капец кошельку, страсть к системе и полноте номеров усугубляется… Вот и начинается общество потребления: народ сбивает ноги, обегает кучу магазинов, выписывает за сумасшедшие деньги, носится, но ищет НЕДОСТАЮЩИЙ НОМЕР. И человеку пофигу, чему посвящен этот номер. Ренуар? Моне? Какая, нафиг, разница? – ЭТО НОМЕР 65!!!!

«Художественная галерея» была хорошим журналом, носившим энциклопедический характер. Однако журнал показал самое главное: люди гонятся не за художниками, а за номерами. Однако в тему еще никто не въехал… Потом появился журнал «Искусство рисования и живописи». Это уже был рискованный шаг: курс рисования и живописи, расчитанный на сотню номеров, где последовательно проводятся уроки рисования… Все это, конечно, хорошо, но народ у нас нетерпеливый и вряд ли кто дотерпит до 10-го урока, уж не говоря о 30м… А их – СТО! В результате журнал заглох довольно быстро – им попросту перестали интересоваться. Но тема СЕРИИ уже была раскушена: ведь это была уже не серия, это был учебник, и изъять один номер из серии значило выдернуть десять листов из середины интересной художественной книжки… А значит, погоня за недостающим номером еще более усугубилась – ведь если в «Художественной галерее» каждый номер шел отдельно, то здесь уже и нумерация страниц была сквозная, и какой-либо важный учебный материал отсутствовал. Это был уже великолепный маркентинговый ход – попавшись на удочку рекламы, покупатель был уже не в состоянии слезть с него…

Таких завлекаловок до кучи! Первый номер журнала всегда самый красочный, самый яркий, самый толстый и… самый дешевый! Покупающий первый номер обнаруживает, что к нему СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО (большими буквами!) прилагается коробочка для коллекции, а также первый экспонат коллекции – конечно же, самый красивый! Стыдно покупать огромную коробку с одним экспонатом – покупатель попался на крючок… Стоит купить второй журнал, и капец кошельку – расплачиваться будешь до конца жизни… Тема понята и раскручена другими журналами. Например, журнал «Насекомые», где к журналу прилагается замурованное в кусок стекла насекомое. Или «Минералы». В последнее время я наткнулся на журнал «Собаки», где к каждому номеру прилагалась небольшая плюшевая игрушка, изображающая данную породу собаки!! В принципе, это все интересные журналы, познавательные, а поставляемые ими коллекции представляют значительный интерес :-). Можно пропустить какой-то журнал, можно насобирать много интересных безделушек, можно просто почерпнуть уникальную информацию – что-то я не видал в свободном доступе для миллионов основ минералогии, да еще с кусочками горных пород или энтомологии с насекомыми! А все-таки это круто, согласитесь! Поэтому вполне достойны уважения такие серии, как «Отечественные автомобили» или «Мировая авиация» - редакция работает и популяризирует, ну и на том спасибо. Только вы думайте о том, что вы значительно переплачиваете! Это только первый номер отдается задарма, а последующие номера будут уже дороже! Все ваши деньги (и немалые!!) уходят, по сути, за тоненькую брошюрку блестящей полиграфии, цветастой, яркой, глянцевой. Огромное количество картинок и минимум текста – отупение народа в действии. Раз ввязнув в такое дело, как собирание серии, вы тратите деньги уже за одну-единственную тоненькую брошюрку с минимум информации и максимумом выпендрежа; собрав же всю серию целиком, вы тратите колоссальную сумму за не такой уж и важный продукт… Допустим, каждый такой журнал стоит 100 рублей – не так уж и много по сейчашним меркам. 100 номеров, да по 100 рублей – итого 10.000. Вы готовы единовременно заплатить эту сумму за подобную энциклопедию, если та появится в магазине? Нет? А в рассрочку? На этом и основана вся эта политика покупки в долг и длительной рассрочки – в итоге переплачиваешь в десятки раз… Так что вся эта игра – оформление журнала в виде серии, завлекающе низкая цена на первый номер, уникальные коллекции – все это сделано лишь затем, чтобы вытянуть из вас деньги. И у них это хорошо получается!!

Тем безжалостней мне кажутся детские журналы-серии… Если взрослый человек еще в состоянии думать головой, понять, что к чему и отказаться, если надо, от покупки, то ребенок этого еще не понимает. И он будет канючить, и нудеть, и пристават к родителям, и заводить истерики – и попробуй ему объяснить, что, может, родители и рады бы купить недостающий номер журнала, да только вот не найти его в продаже. И пусть даже родители день и ночь дежурят у ларька! – ну не поступил он в продажу, ну нету его!! А я, когда клеил в детстве картонные модели, дико переживал, если какая-нибудь бумажная деталька потеряется и на модели останется позорный неприклееный белый след! Вот почему меня так больно всколыхнула тема уж больно издевательских журналов-серий «Бисмарк» и «Великие парусники». Тут вообще ни одного номера пропускать нельзя – ну и начнется же гонка!!! А для детишек есть еще журнал «Тело человека» - представьте же скелет без сердца или желудка – ну не было такого журнала, не сумели купить, не нашли… И получается все та же незавершенность, и та же тоска, и тот же душевный дискомфорт… Потрачены колоссальные деньги. А смысл? – стало только хуже…

Виват, общество потребления! :-(

2009-12-12. Запись 017. 11 декабря прогрессивное человечество отметило Международный День Гор :-)

Почему-то кажется, что мир живет также, как ты сам. И если ты не любишь тушеные овощи, то и все остальные их не любят. И если ты живешь в мире вечной сырости да болот (Санкт-Петербург), то и другие люди живут точно также. И я, конечно, знаю, что где-то там есть и степи, и пустыни, и горы, однако пока сам не увидишь это своими глазами, в это не поверишь. Казалось, везде будут тянуться елки да сосны родного Северо-Запада... Но ведь где-то там есть ГОРЫ!.. О них говорят, их воспевают.. "Лучше гор могут быть только горы". Фудзияма, Эльбрус, Джомолунгма, Килиманджаро, Везувий. Боги могли жить только на горе Олимп. И только в горах Памира живут просвещенные далай-ламы. И только горные вершины Алтая могут быть духовным центром мира. Горы всегда тянули к себе людей, и это правда - нет ничего на свете прекраснее гор...

Когда в августе 2008 года я собрался съездить в отпуск в Алма-Ату, я знал, что там будут настоящие горы :-). Вот и достал своих соседей по купе: горы, хочу горы!! И когда на третий день путешествия я проснулся около девяти часов утра и выглянул в окошко, надо мной дружелюбно посмеивались: проспал ты, Кирилл, свои горы! Что произошло? Где мы? Еще вчера мы ехали по электрифицированной двухколейке среди лесистых равнин, а сейчас я выглядываю в окошко и... такое ощущение, что мы где-то далеко в Сибири - мы едем по одноколейке, нас везет тепловоз - тот медленно тащит нас вверх, а за окном тянутся развалившиеся, гнилые сараи. Выглянул в окошко, взглянул назад: ГОРА!! - все это время мы ее медленно объезжали. Высокая, покрытая лесом, она возвышалась своей громадой над железной дорогой... Помню, для меня это было большим впечатлением - то была первая в моей жизни гора :-). Вскоре мы остановились на станции Кыштым - то был южный Урал.

Далее был Северный Казахстан - там бескрайние степи, что, впрочем, тоже интересно. Где-то за Карагандой, среди степей и полупустынь далеко-далеко на горизонте мне показывали Казахский Мелкосопочник с его высотой 1566. Это было немного даже по сравнению с Уралом, однако я все равно безвылазно стоял у окошка и наделал в тот день кучу фотографий... Ведь это все равно были горы...

Утром четвертого дня мы приехали в Алма-Ату. Я проснулся и увидел их - настоящие горы, высокие, с заснеженными вершинами... То был Заилийский Алатау, предгорье Тянь-Шаня. Поднимался на Чимбулак (правда, на подъемнике) - высота 3500 - там лежал снег, несмотря на то, что внизу стояла жара в +30. Это были самые высокие в моей жизни горы – суровые, каменистые пустыни, покрытые снегом – впечатляющее зрелище! Потом была поездка на Тургеньский водопад, первый горный водопад в моей жизни – не впечатлило :-(. Затем Узбекистан, Ташкент, Янгиабад и опять горы, уже узбекские. Но после того, что я видел в Алма-Ате, это уже никак не впечатляло…

В 2008 году я, вместе с замечательным человеком, Артемом Александровым, отправился в небольшую экспедицию по Сибири. Наше путешествие началось в Барнауле. Далее – автостопом в Кемеровскую область, где я познакомился с Кузбассом (считать ли их горами?). Аскиз, Абаза. Новое название для меня – Саяны. Здесь, в Абазе, в пределах станции состоялось первое в моей жизни восхождение на гору. Поднялись мы тогда невысоко, ибо туман скрывал от нас долину реки Абакан, а мы и поднимались-то ради красивых панорам… Увы, первое в моей жизни восхождение не удалось, пришлось спускаться вниз… Но уже на следующий день на перегоне Абаза-Аскиз в поисках хороших панорамных видов мы поднялись с Артемом на другую гору, более высокую! Это было уже хорошим восхождением, ибо и уклон был крутым, и первую половину пути приходилось подниматься по осыпям. Но мы сделали это, мы поднялись!!

Знакомство с Саянами продолжилсь в Саяногорске, куда мы приехали любоваться Саяно-Шушенской ГЭС. Широкая река Енисей была стиснута высокими, отвесными горами настоящих Саян. Мощно!! Наше изучение Саян активно продолжилось в последующую неделю.

Следующие горы нас ждали уже на Байкале. Адриановский хребет, располагающийся к западу от Слюдянки, мы одолели пешком за один день. Далее – Улан-Удэ, снова Адриановский хребет. Наконец, 90 километров КБЖД, пролегающая по подножию мощных километровых скал, резко обрывающихся в воды Байкала. Тоннели, мосты, сооружения. Но оказалось, что на юге Байкала горы еще небольшие; чем севернее, тем они выше и выше. Плывя на «Метеоре» насквозь все озеро Байкал, я видел, как горы постепенно вырастали, пока не превращались в гигантов северного Байкала. Это вам уже не южные Заилийский Алатау и Саяны; это нечто гораздо страшнее! Сибирь во всем ее величии, нечто суровое и грозное… Возвращаясь по БАМу из Северобайкальска, поезд проезжал среди НАСТОЯЩЕЙ СИБИРИ.

2009 год ознаменовался настоящим горным походом – ездил покорять горы Алтая. И это был уже настоящий горный поход. Горно-Алтайск, Телецкое озеро, восхождение на плато и покорение горы Билер (2300 метров) – две недели активнейшего горного похода. Многочисленные перевалы, ущелья, водопады и красоты гор… Алтай – это круто!

Вот и говори после этого, что я не имею право праздновать Международный День Гор! Да ведь это мой праздник! МОЙ!!!

2010-02-10. Запись 016. Битва за Укок

Пожалуй, я бы не обратил внимание на эту новость, если бы прошлым летом не побывал на Алтае. Внимательно изучив путеводитель по Горному Алтаю, я не мог не обратить внимание на «Зону покоя Укок» и найденную там мумию «Принцессы Укок». И вот я натыкаюсь на археологическую новость. Интересно! Не могу не процитировать целиком.

Ученые одержали небольшую победу в борьбе с проклятием древней мумии
http://lenta.ru/articles/2010/02/03/ukoka/

Фото: http://ru.wikipedia.org/ Статья "Принцесса Укока"

Археологам постоянно что-то мешает. И хорошо если эти препятствия носят природный характер. Потому что часто бывает так, что наибольшие трудности для проведения полноценных научных исследований создают, так сказать, антропогенные факторы. Именно из-за этих факторов, осложненных демонстративным попустительством со стороны властей, изучение уникальной алтайской культуры пришлось отложить на 12 лет.

Теперь, однако, ученые могут праздновать небольшую победу. Законодательное собрание Республики Алтай (Эл Курултай) отменило собственный запрет на проведение раскопок на территории плато Укок. Отменило потому, что, как оказалось, данное постановление нарушает федеральное законодательство. Однако пока республиканская прокуратура, потревоженная Росохранкультурой, не обратилась с требованием об отмене запрета, этот факт с 1998 года никого не беспокоил.

Мумия

Начнем издалека.

В 1993 году экспедиция под руководством археолога Натальи Полосьмак проводила раскопки на плато Укок. Одним из объектов исследования, причем далеко не самым перспективным, был курган Ак-Алах-3. Исследователи не ожидали найти здесь ничего особенного, ведь могила считалась частично разоренной, причем не только частными лицами, но и военными, которые в середине 60-х годов прошлого века брали здесь материал для строительства укреплений.

Поначалу ожидания исследователей оправдались - им удалось обнаружить разоренное захоронение позднего железного века. Дальнейшие раскопки, однако, преподнесли археологам сюрприз - под первым захоронением располагалась действительно древняя могила. Что делало находку по-настоящему сенсационной - так это тот факт, что внутренняя часть захоронения оказалась заполнена льдом, который позволяет останкам сохраняться тысячелетиями.

Чтобы извлечь из могилы предметы, ученые несколько дней растапливали захоронение, представлявшее собой деревянный сруб, горячей водой. В результате ученым удалось обнаружить мумию молодой женщины возрастом около 2,5 тысячи лет. Исследователи заключили, что она относилась к среднему классу знати того периода - с ней были захоронены шесть оседланных лошадей, также в могиле нашли большое количество предметов. Условия в захоронении позволили сохраниться даже одежде на женщине - она была облачена в шерстяную юбку, шелковую рубашку и шубу. На руках мумии были обнаружены многочисленные татуировки. Возраст женщины на момент смерти составлял около 25 лет, а рост - примерно 170 сантиметров.

Почти сразу ученые заключили, что мумия относится к так называемой пазырыкской культуре, процветавшей на территории современного горного Алтая в VI - III веках до нашей эры. Обнаружение мумий, относящихся к этой культуре, вообще говоря, не является чем-то уникальным - например, мумия вождя этого же временного промежутка, которая сейчас хранится в Эрмитаже, была обнаружена на Алтае в 1950-м году, а первые подобные находки относятся к 30-м годам прошлого века. По сути на территории плато Укок повсюду разбросаны следы пазырыкской культуры.

Принцесса раздора

"...Несмотря на заявления некоторых руководителей Института археологии и этнографии о том, что погребения в курганах скифской эпохи "не есть ваши предки", - мы думаем иначе. Надуманный тезис отсутствия генетической связи с народом Алтая есть тенденциозный подход к истории тюркских народов. Мы против превращения алтайской земли в одну уродливую раскоп-яму. Извлеченное из кургана бальзамированное тело молодой женщины мы обязаны возвратить на место покоя. Никакие научные интересы не могут и не должны перевесить религиозно-нравственные чувства целого народа".

Однако не только чувства целого народа оказались затронуты в этой замечательной истории - под угрозой существования фактически оказалась сама Республика Алтай. И дело тут вот в чем. Всем без исключения известно, что мумии смертельно опасны - после извлечения на свет они в обязательном порядке принимаются мстить раскопавшим их ученым. Это утверждение вдвойне справедливо, если речь идет о прародительнице целого народа, поэтому никто не удивился, когда в местных СМИ промелькнуло сообщение о том, что якобы вертолет, перевозивший мумию, рухнул и все, кто был на борту, погибли. Позже сообщение было опровергнуто, однако маховик несчастий уже был запущен.

Очень скоро на мумию стали ссылаться при каждом удобном случае. Например, на территории Республики Алтай начались землетрясения - это Кыдым мстит потомкам. Падеж скота - снова прародительница требует вернуть ее из Новосибирска на родину.
Разумеется, раз оказались затронуты вопросы патриотизма, политики не смогли остаться в стороне от оживленной дискуссии. Они поддержали мнение шаманов и потребовали вернуть мумию на место. А чтобы подобного впредь больше не повторялось, в 1998 году было принято решение запретить раскопки на плато Укок, объявив его "территорией покоя". Формальной силы запрет не имел, поскольку вопросы раскопок находятся в компетенции федерального правительства, однако препятствия, чинимые местными органами власти и населением, привели к тому, что раскопки фактически прекратились.

Текущее положение вещей

Итак, Эл Курултай отменил собственное постановление о запрете раскопок. Так что формально победа осталась за учеными.
Действительно ли данное решение изменит что-нибудь в ситуации с принцессой Укока? Маловероятно. Ведь настоящее проклятие мумий - то самое, которое в умах - никакими государственными актами не вытравишь. Так что придется археологам по-прежнему бороться не только с недостатком финансирования и погодой, но еще и с местными чиновниками и политиками, стремящимися набрать дополнительные очки популярности у коренного населения.

2010-02-10. Запись 015. Самое страшное нарушение правил проезда в городском транспорте

Еду как-то в автобусе. Подходит контролерша, достаю единый, предъявляю ей. А она вдруг делает круглые глаза, и вся в непонятках, с обалденным видом обращается ко мне: «Вы… Вы где сели?». «На горке. На улице Щербакова» - отвечаю я. «У меня прибор показывает повторное предъявление… Вы что, второй раз предъявили карточку?!!». Что ж, может быть и так – чисто на автомате, думал о чем-то своем, показал карточку и сразу забыл. А тут кондукторша проходит – дай, думаю, покажу… Ну забыл я, забыл!.. Но та вдруг взорвалась возмущением и негодованием: «Ишь ты!! И ничего тут смешного нету!!! Сейчас заставлю оплачивать проезд! А вот сейчас контролеры прийдут и оштрафуют за такой наглеж!!». И пошло, и поехало – крики, ругань, возмущение… Пассажиры в шоке: ишь ты, преступление нашлось – два раза карточку предъявил…

2010-02-06. Запись 014. Группа Bliss

Опять же хочу похвастаться: подсел на группу Bliss, прослушал все ихние альбомы по десятку раз, доволен до жути :-). Особенно пишу от восторга по Quite Letters и Quite Letters (Reconstructions). Это мне нравится!!!

     

Bliss - Afterlife
Жанр: Ambient, NewAge
Год выпуска: 2005

1. Lento (06:16)
2. If Heaven Closes (04:01)
3. Lost Soul (06:20)
4. The Suns of Afterlife (08:06)
5. Long Life (05:38)
6. The Whispering Sea (05:57)
7. Moon of Langa (09:04)
8. Blissful Moment (02:17)
9. Remember My Name (05:33)
10. Arapapa (07:29)

Bliss - They Made History
Жанр: Ambient, NewAge
Год выпуска: 2005

1. They Made History (Main Title) (03:01)
2. Unanswered Letters (04:29)
3. 96 Hours Waiting (05:13)
4. The Return (06:45)
5. A Chapter In History (Main Theme Piano Version) (02:08)
6. A Quiet Conversation (06:11)
7. Unrevealed (Interlude) (01:51)
8. When History Was Made (03:02)
9. Living In Exile (04:25)
10. A Last Meeting (02:21)
11. Reveal (08:32)
12. Answered Letters (Reprise) (02:11)
13. Ruler Of The World (04:50)
14. They Made History (Original Version) (01:49)
15. Epilogue (05:30)
16. They Made History (End Title) (02:51)
17. How Would You Like To Be Remembered? (01:46)

Bliss - Quiet Letters
Жанр: Ambient, NewAge
Год выпуска диска: 2003

1. Sleep Will Come (5:59)
2. Breathe (4:48)
3. Right Here (5:03)
4. Dunia (New Version) (6:51)
5. Song For Olabi (New Version) (6:18)
6 Wish U Were There (1:51)
7. Kissing (New Version) (6:10)
8. Evening Sun (4:20)
9. Manvantara (11:12)
10. Wish U Were Here (New Version) (6:17)
11. Don't Look Back (5:25)
12. Quiet Letter (4:22)

Bliss - No One Built This Moment
Жанр: Ambient, NewAge
Год выпуска диска: 2009

1. People Among Us (04:18)
2. Calling (feat Sophie Barker) (06:23)
3. Trust In Your Love (feat Ane Brun) (05:40)
4. Overture (feat Sophie Barker & Merethe Sveistrup) (04:08)
5. So Still (feat Sophie Barker) (04:35)
6. American Heart (feat Boy George & Alexandra Hamnede) (06:46)
7. Mivahetsek (feat Lisbeth Scott) (05:10)
8. Bascar Azad (feat Lisbeth Scott) (05:30)
9. Stop Me (feat Sophie Barker) (05:44)
10. Light To Your Life (feat Sophie Barker) (05:36)
11. The Hope (feat Sophie Barker & Lisbeth Scott & Merethe Sveistrup) (04:24)

2010-02-05. Запись 013. Шаблон любви

Есть на мобильниках такая штука, как шаблоны сообщений. Среди них следующее:

· Опаздываю, буду в…
· Я на совещании, позвоните в…
· Я занят. Перезвоню позже.
· Буду в…
· Все отменяется.
· Встретимся в…
· Встретимся через…
· Позвоните, пожалуйста…
· Я тебя люблю.
· Поздравляю!
· Спасибо

Забавно видеть, что такие слова как «я тебя люблю» отныне считаются ШАБЛОНОМ.

2010-02-05. Запись 012. О наглости маршруток

Неоднократно наблюдаю наглость маршруток. Тогда как длинные автобусы с гармошкой дисциплинировано останавливаются у своих остановок, маневренные маршрутки наглеют до невозможности. Частенько водители маршруток останавливаются в самом начале остановки, и в ожидании пассажиров стоят там по несколько минут. При этом им совершенно пофигу, что они не дают проехать следующему за ним автобусом. Неоднократно наблюдаю на своей Пионерской ситуацию, когда маршрутки запруживают остановку, вальяжно застолбив лучшие места у тротуара, тогда как длинным автобусам приходится подолгу торчать, бибикать и сигналить фарами, чтобы очередной такой наглец убрался со стоянки. Другие маршрутки нагло подрезают автобусы. Поэтому мне приятно наблюдать те редкие ситуации, когда доведенные до белого каления водилы автобусов начинают мстить маршруткам. И в тот самый момент, когда забитая народом маршрутка пытается отъехать от остановки, автобус резко вырывается вперед, подрезает маршрутку и своим длинным автобусом с гармошкой перекрывает дорогу, чтобы потом долго, со всем мазохизмом выпускать пассажиров через переднюю дверь…

2010-02-04. Запись 011. О везении

Одна моя коллега, назовем ее для краткости Н.Н., говоря о современных студентах, высказала одну мысль… «Некоторые студенты, поступив в институт, начинают серьезно учиться. Им, в отличие от других студентов, ПОВЕЗЛО, что их разум повзрослел столь быстро, что они поняли это уже сейчас…». В самом деле, известно, что разум, серьезность и ответственность приходят только с возрастом – на те шалости, что вытворяют школьники, взрослый не пойдет никогда. Однако почему же школьников заставляют учить эту дурацкую математику или иностранный язык? – не лучше ли погонять футбол или сыграть в компьютерную игру? Дети ненавидят школу; однако проходит время, и повзрослевшие дети заставляют уже своих детей учить дурацкую математику и учить иностранный язык… Дети этого еще не понимают, что все это реально НУЖНО. Точно также не понимают этого и многие студенты – по большей части те пьянствуют и гуляют; учатся немногие, над ними глумятся. Все это приходит со временем, и даже самые отъявленные хулиганы и двоечники, став постарше, становятся другими… Меня поразило другое – слово ПОВЕЗЛО. А в каком вообще возрасте должно приходить понимание того факта, что знания решают все? Значит ли это, что 20-летним студентам, вообще говоря, еще не время учиться, что они еще только бесятся?

2010-02-02. Запись 010. Андрей Жданов "Коломяги в названиях улиц" // "Муниципальный вестник МО №70", № 1, 2010 год

На вопрос, когда первые коломяжские улицы получили названия, до сих пор нет точного ответа. Совсем недавно петербургскими топонимистами было высказано предположение, что первоначально улицы в Коломягах назывались линиями (1-я, 2-я). В 1821 году земли на северном берегу Большой Невки были поделены между семью дочерями действительного статского советника Сергея Саввича Яковлева, получившими их в наследство после смерти отца. По жребию западная часть Коломяг (1-я половина) досталась Екатерине Авдулиной, а восточная (2-я половина) - малолетней Елизавете Никитиной, ставшей наследницей после смерти матери - Елены Сергеевны. Опекуном малолетней Елизаветы выступал ее отец - генерал А.П.Никитин. После этого и линии также разделились на две половины, граница между которыми проходила по безымянному ручью. В 1834 году Никитин откупил у Авдулиных 1-ю половину и стал фактическим хозяином Коломяг. Здесь он построил усадебный дом, окруженный парком.

Лет сто с лишним назад первая и вторая линия были переименованы, причем первая стала Никитинскими улицами, а вторая - Алексеевскими (соответственно, 1-й и 2-й). Скорее всего, это было сделано уже после смерти Алексея Петровича Никитина в 1858 года, чтобы сохранить память о храбром генерале и заботливом отце. В краеведческой литературе бытует ошибочное мнение, что 1-я Алексеевская линия названа в честь Авдулина, которой был тоже Алексеем. Но вряд ли тогда Авдулины стали бы называть улицу, проходящую по их территории, 1-й Никитинской. Как бы то ни было, на карте Коломяг появились Алексеевские и Никитинские улицы, а вот обе половины 3-й линии сохранили свои названия до нашего времени.

Была в Коломягах еще одна номерная улица - Рубеж № 8. Краеведы теряются в догадках, откуда произошло такое странное название. Слово «рубеж» объясняют тем, что улица служила границей между Коломягами и поселком Мартыновка. Но почему № 8 и где в таком случае остальные семь рубежей? Возможно такое объяснение: в Приморском районе с 1914 года у Серафимовского кладбища существует Рубежная улица. Такое название она получила из-за того, что проходила по границе городской застройки (иначе, рубежу). Безымянную улицу в Коломягах, также проходившую по городской границе, могли назвать Рубежной № 2. По крайней мере, на карте города 1939 года название проезда можно прочитать и как «2-й рубеж». Со временем двойка могла трансформироваться в восьмерку.

В конце 1940-х годов эта улица была переименована в честь первого секретаря Московского обкома и горкома ВКП(б), секретаря ЦК ВКП(б), начальника Главного Политического управления Советской Армии А.С.Щербакова, скончавшегося в 1945 году. Так ленинградские руководители отчитались о выполнении распоряжения об увековечивании не слишком популярного в нашем городе партийного функционера, бывшего некоторое время секретарем Ленинградского обкома ВКП(б). В то время эта небольшая улица начиналась от Репищевой улицы и шла на запад. В 1990-х годах ее продлили до вновь проложенной Афонской улицы, при этом улица сменила свое направление. Это вызвало немало курьезов, новые многоэтажные дома, построенные в начале улицы Щербакова, получили четные номера 4, 6, 8. А в конце этой улицы на противоположной стороне уже не один десяток лет стояли индивидуальные дома с такими же номерами. Трудно понять, как не запутываюсь в такой ситуации коломяжские почтальоны. К сегодняшнему времени все старые дома уже снесены, а новые получают правильные нечетные номера. И, кстати, въезжающие в эти дома жильцы совсем не задумываются кто такой этот Щербаков, чьим именем названа улица.

К улице Щербакова выходит еще одна интересная улица, названная в феврале 1939 году в честь популярного бунтаря Емельяна Пугачева (к 200-летию со дня его рождения). Прежде она была немного длиннее, а теперь сократилась до небольшого участка между Новосельковской и Щербакова. Ее длина - 300 метров, а вот ширина – всего три с половиной метра. Улица Репина, которая во всех справочниках названа самой узкой улицей нашего города, намного шире (чуть меньше 6 метров). Как-то получилось, что новые дома в этом районе получают номера по улице Пугачева. Так, новостройка на углу Новосельковской и Щербакова получила номер 2, а номер 6 уже зарезервирован для дома, который строится рядом.

Если бы не это, улица Пугачева вполне могла исчезнуть с карты города как, скажем, Пилотная улица, совсем недавно исключенная из реестра городских названий. После окончания в 1940 году советско-финской, «незнаменитой», как ее назвал поэт Александр Твардовский, войны ряд магистралей нашего города были названы в честь погибших участников этой войны, удостоенных звания Героя Советского Союза. Свои улицы получили артиллеристы, танкисты, пехотинцы. Было решено назвать одну из улиц в честь экипажа самолета, подбитого под Выборгом в самом конце войны. Но вот незадача, фамилия старшего летчика-наблюдателя лейтенанта Корнилова совсем как у белогвардейского генерала, фамилия комиссара старшего политрука тоже какая-то странная - Койнаш. Поэтому было решено переименовать Мариинскую улицу, идущую от Удельной в Коломяги, в честь младшего члена экипажа - стрелка-радиста старшины Аккуратова. А чтоб остальным героям воздать честь, тем же постановлением переименовали находящуюся неподалеку Владимирскую улицу в Пилотную. В наши дни в этих местах проложен Новоколомяжский проспект. Пилотная улица стала проездом вдоль вновь построенных многоэтажных домов, но два одноэтажных индивидуальных дома сохранились. Один из них сменил свой номер, и теперь это дом № 19 по Новоколомяжскому проспекту, а соседний дом продолжает числиться под номером 26 на Пилотной улице, хотя для него зарезервирован номер 17 по Новоколомяжскому проспекту.

Помимо Новоколомяжского проспекта в начале 1990-х годов появились в Коломягах улицы Афонская, Вербная и Солунская. Это обстоятельство дает основание утверждать, что новым улицам района даются названия на религиозную тематику. Такой прием характерен для нашего города: например, улицы в Дачном и Ульянке получали названия в честь героев Великой Отечественной войны, в Невском районе в честь революционеров, на Комендантском аэродроме в честь летчиков и авиаконструкторов и т.д. Не без основания считается, что улица Вербная названа не в честь дерева верба как такового (хотя в Коломягах и окрестностях есть и Рябиновая улица, и Ольховая, и Березовая), а в честь Светлого Вербного Воскресенья.

Безымянный проезд, соединяющий Новоколомяжский проспект с Парашютной улицей, получил название Солунской улицы в честь знаменитого и очень почитаемого на Руси святого Дмитрия Солунского. При этом учитывалось, что улица с юга и востока огибает Дмитриевскую коломяжскую церковь, построенную в 1906 году. Ранее по этому проезду проходила детская железная дорога (сейчас она обрывается у Вербной улицы), а сто лет назад – Приморская железная дорога. Иногда полагают, что прежде Солунская улица называлась Мигуновской. Внимательное изучение старых карт говорит о том, что Мигуновской улицей в начале прошлого века назывался небольшой тупичок, отходящий от Поклонногорской улицы на юг, чуть восточнее Солунской улицы. Этот проезд существовало вплоть до самого последнего времени, между гаражами и домом 48 по Поклонногорской улице и вел к дому ветеранов, но теперь после сноса старых домов полностью исчез. Совсем недавно Мигуновская улица была исключена из реестра проездов нашего города. Любопытно, что сохранился одноэтажный деревянный дом № 6 по несуществующей улице.

Афонская улица названа в честь святой горы Афон в Греции, «в память культурных и духовных связей между Россией и Афоном, а также в связи с тем, что в местной приходской церкви Святого великомученика и целителя Пантелеймона, построенной 130 лет назад на территории больницы для душевнобольных, находится икона, подаренная афонскими монахами». Улица Афонская новая, и поэтому многие дома на ней, построенные гораздо раньше, относятся совсем к другим проездам. В начале этой улицы стоит деревянный дом, числящийся по 1-й Полевой под номером 2а, хотя 1-я Полевая сейчас до Афонской не доходит. Далее расположены дом 52 по Поклонногорской (дом ветеранов) и 14 по Главной. А с нечетной стороны находятся автошкола (ул.Аккуратова.6) и постройки больницы Скворцова-Степанова, имеющие единый номер 36 по Фермскому шоссе. Надо полагать, что это явление временное, и рано или поздно все дома получат адреса по Афонской улице.

Прокладка Афонской и Вербной улиц привела к тому, что Главная улица в Коломягах оказалась состоящей из двух отдельный частей. Первый участок проходит от Поклонногорской до Афонской, а второй - от улицы Солунского до 2-й Никитинской. В июне 1999 года в связи со строительством гаражей Главная улица была перенесена, теперь у дома 30 она делает поворот на юг до пересечения с Солунской.

В свое время при проектировании новой застройки архитекторы постарались по возможности сохранить трассы старых коломяжских улиц Последний дом по 2-й Полевой был снесен в сентябре 1996 года, но улица существует в виде безымянного проезда вдоль южных фасадов домов 9,13 и 17 по Вербной улице. Рядом в виде скромного переулка между 3-й линией 2-й половины и 2-й Полевой улицей пролегла бывшая Совхозная улица (а ранее Графская). 2-я Утиная и Большая Десятинная между Афонской улицей и Новоколомяжским проспектом также сохранились как внутриквартальные проезды.

Бывают случаи, когда улицы исчезают, но потом возникают вновь. Так, в 1905 году была упразднена Земледельческая улица. Некогда она была одной из центральных в Коломягах, на ней находилось пожарное депо, площадь перед которым служила местом проведения деревенских праздников. К 1940-м годам депо было снесено, а потом и сама улица была упразднена, но не исчезла, а продолжала оставаться довольно важной транспортной артерией, по которой можно было проехать от Коломяжского шоссе (ныне проспекта) до 3-й линии 1-й половины. Поэтому в 2001 году решили официально восстановить этот проезд, но в качестве переулка (чтоб не путать с одноименной улицей в Приморском районе). Стоит сказать, что до сих пор по Земледельческому переулку не числится ни одного дома.

А Репищева улица, получившая свое название не в честь какого-то деятеля, а от слова «репище» - поле, засеянное репой, в 1993 году сменила свое направление. Сравнительно недавно находящиеся на ней Выборгская овощебаза (а ныне ОАО «Фортуна»), кондитерский комбинат «Азарт» и ЗАО «Чупа-Чупс» получили, соответственно, номера 14, 16 и 18 по этой улице. А ведь еще десяток лет назад Выборгская овощебаза имела адрес: 3-я линия 2-й половины, дом 1/3. До наших дней в виде своеобразного курьеза сохранился последний одноэтажный деревянный домик на восточной нечетной стороне Репищевой улицы (у перекрестка с улицей Щербакова) под номером 12.

Самая молодая улица в Коломягах, которой в этом году исполняется 12 лет, - Ново-Никитинская. Улица с таким названием (правда, без дефиса) уже была в нашем районе в начале XX века, сейчас она называется Новоалександровской. Новая улица, проложенная в промышленной зоне «Коломяги» от Долгоозерной улицы до Шуваловского проспекта, продолжает существующую 2-ю Никитинскую улицы и напоминает нам о первом хозяине коломяжской усадьбы генерале А.П.Никитине.

 

2010-02-01. Запись 009. Дж.Буш обнаружил ошибку в расчетах Фермилаб

 

В минувший понедельник президент США Дж.Буш-младший провёл встречу с сотрудниками Национальной ускорительной лаборатории им.Ферми (Батавия, шт.Иллинойс, США), чтобы обсудить найденную им математическую ошибку в знаменитом докладе “Улучшенное определение путей тау-лептона с помощью полулептонных затуханий Б-мезона”.

Джордж Буш, считающий себя “в некотором роде кабинетным физиком”, давно и внимательно следит за успехами лаборатории. “Я не слишком большой специалист в этом”, - начал президент США своё выступление перед сотрудниками Фермилаб, - “Но мне кажется, что при уменьшении пертурбативной неопределённости в определении Vub при полулептонных бета-затуханиях, необходимо вычислять скорость затуханий с помощью стандартной дилептонной инвариантной массы первого порядка в гибридном разложении. Сотрудники Фермилаб, насколько я вижу, упустили это неявное математическое преобразование, что привело к неверно просуммированным логарифмическим корректировкам массы Б-кварка. Очевидно, такая вычислительная ошибка ведёт к потери точности не более чем в 25% при определении пути тау-лептона, при условии, что определено значение затухающего нейтрино”.

Высказанные Дж.Бушем замечания позволит учёным подробнее изучить тау-лептон, субатомную частицу, образующуюся при столкновении тау-нейтрино и атомного ядра.

Президент США подчеркнул, что не стоит критиковать учёных за эту незначительную, по большому счёту, ошибку, настаивая на том, что “любой мог оказаться на их месте и ошибиться”.

“Физика высоких энергий - это сложное и кропотливое занятие. И даже очень известные учёные время от времени ошибаются на одну-две значащие цифры после запятой”,- сказал Буш. “Поспешу добавить, что я указал скорее на ошибку в методе, чем на ошибку в математике. Экспериментальные результаты с ускорителя Теватрон рано или поздно выявили бы этот недочет.”

Однако директор лаборатории Фермилаб Майкл Визерелл (Michael Witherell) считает, что Дж.Буш слишком поскромничал, на порядок занизив важность своего открытия: “Кроме того, что президент ненавязчиво указал нам на то, что даже лучшие умы страны могут иногда ошибаться, Дж.Буш сэкономил своей нации миллионы долларов”,-заявил Визерелл.-”Нам пришлось бы четыре-пять раз прогонять эксперимент на ускорителе, прежде чем ошибка была бы обнаружена. Так что спасибо мистеру Бушу - мы снова на верном пути.”

“Да, действительно, я баловался высшей математикой во время своей учёбы в Йельском университете. Но у меня никогда не было дара к тому, что Гаусс называл ‘музыкальным языком, на котором говорит сама вселенная’. Если у меня и есть дар, так это моё врожденное чувство порядка”.

На предложение исследователей просмотривать также последующие публикации лаборатории, Буш вежливо ответил отказом: “Пусть этим занимаются такие как Бечер (Thomas Becher) и Нойберт (Matthias Neubert), а не дилетанты вроде меня. Просто пока у меня было немного времени по пути с Европейского саммита Большой Восьмерки, я решил развлечься чтением и обнаружил скорее небольшую неточность в общем-то безупречной работе. Это может случиться с каждым”.

http://www.xaoc.ru/index.php Статья была впервые опубликована на сайте xaoc.ru 1 апреля 2006 г.

2010-01-30. В разделе промышленной архитектуры появилась страница, посвященная элеватору и мельнице комбината им. С.М.Кирова

2010-01-30. Запись 008. Delerium

Опять же хочу похвастаться: подсел на группу Delerium, прослушал все ихние альбомы по десятку раз, доволен до жути :-). Это мне нравится!!! :-)

                   

Дискография

Ссылки:

http://slushaem.com/artists/delerium/

2010-01-29. Запись 007. 2012

   

Месяц тому назад довелось мне побывать в киношке и посмотреть фильм «2012», о котором было столько разговоров вокруг меня. А посему хотелось бы и мне внести свои пять копеек в обсуждение этого фильма. Считайте это рецензией.

Сюжет прост: в 2012 году будет страшно. Катастрофа случится всепланетного масштаба, готовьтесь: если уж и крушить, то материками, если и помирать, то миллиардами, если уж и цунами, то высотой в три километра. Картины всепланетного разрушения, конечно, на высшем уровне, и я представляю себе, сколько миллионов долларов было угрохано на компьютерные спецэффекты землетрясения в Сан-Франциско, когда вся калифорнианская плита уходит под землю, или сцены обрушения километрового цунами на Нью-Йорк. На этом, собственно, вся прелесть фильма и заканчивается, ибо кроме шикарных картин катастроф вы тут больше ничего не увидите. Сюжет туп до безумия, и эти шаблоны я видел сто раз в других фильмах – такое ощущение, что этот тупизм кочует из одного фильма в другой без изменений. И опять в фильм вкралась любимая тема всемирного заговора политиков, и опять древние цивилизации майя все знали, и опять находится некий сумасшедший ученый, пытающийся донести правду до мира, и опять сверхсекретность и армия США на защите государственных интересов, и опять несколько людей, героев фильма, которые несутся через весь земной шар, чтобы спастись от глобального бедствия… Какое убожество… Вона «Матрица» - там хоть своя философия была (украденная, правда, у Станислава Лема), в других фильмах хотя бы замысел, сюжет, сценарий… Но здесь работу сценариста я оцениваю резко неудовлетворительно!.. Я, конечно, понимаю, что ТАКОЙ фильм делается не ради сценария, а ради компьютерных картинок разрушений, но все же… Попробуем описать несколько ляпов, встреченных в фильме:

1. Всякому фантастическому произведению, если это, конечно, научная фантастика, а не фэнтэзи, надо дать физическое объяснение. Это логично: если мы пишем о Людовике XIV, читатель верит нам – данный исторический персонаж реально существовал, и данная история могла бы с ним произойти. Но если речь идет о будущем, которое никому из нас не ведомо, читателю необходимо довериться книге. Это достигается объяснением физики процесса – заметим, что данный элемент есть в КАЖДОМ произведении. Важно, чтобы объяснение было правдивым – вранье или даже научный ляп испортит отношение к книге, а автору надо убедить читателя, что все описываемое может произойти взаправду – недаром же это «научная фантастика»! Уж поверьте, современная наука не столь схоластична и доставляет кучу поводов для фантазии! Вместе с тем третий закон Ньютона останется верен в любой книжке. Физика процесса была и в фильме, но это даже недостойно критики, это ниже плинтуса, ибо большего невежства я в жизни своей еще не видел… В 2012 году планеты выстроятся в ряд («парад планет») и своим общим гравитационным возмущением воздействуют на Солнце. Это ложь!! Еще в начале 19-го века создатели небесной механики Лаплас и Лагранж показали, что даже если все планеты выстроятся в ряд, их гравитационное влияние будет ничтожным!! Не верящие в это могут обратиться к любому гороскопу – там про влияние планет на жизнь людей расписано подробно. В самом начале фильма мы видим, как под воздействием гравитации парада планет на Солнце возникает мощная вспышка... После этого ученые-астрофизики объясняют, что наблюдается мощный рост солнечных нейтрино. Одна глупость на другой! Нейтрино рождаются в солнечном ядре и совершенно непонятно, как на процесс их рождения (обусловленное слабым взаимодействием) может влиять гравитация! И не слишком ли слабо гравитационное возмущение каких-то там планет, когда гравитация других галактик или черных дыр будет много сильнее? Но даже если допустить этот глупый факт, то с какого перепугу вы показали нам хромосферную вспышку, тогда как она ну никак не связана с нейтрино и относится, что называется, к другой опере? Путаница с гравитацией, солнечными нейтрино и хромосферными вспышками достала, похоже, самого сценариста – он уже не знает, как выпутаться из клубка противоречий, и разрубает узел парадоксов одним махом: по какому-то неизвестному закону физики нейтрино вдруг начали взаимодействовать с веществом, и Земля стала разогреваться подобно микроволновке. Ну молодцы, ну придумали!! Нейтрино – основа основ мироздания, и ввести такую «поправочку» значит изменить Вселенную! Внезапное изменение свойств нейтрино привело бы как минимум к потере Солнца (если Земля поглощает нейтрино, почему тогда Солнце не поглощает их?), как максимум к потере пространства-времени и схлопыванию Вселенной. Масштаб катастрофы несколько иной ;-).

2. Не могу поверить, чтобы корабли, на которые возложена функция СПАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, были бы сделаны СТОЛЬ НЕНАДЕЖНО. Казалось бы, каждый узел должен быть проверен стократно, а коэффициент прочности уде­сятирен. Между тем аппарель не закрывается лишь потому, что на какую-то шестеренку намотался провод! Остав­шийся без управления корабль несет на гору, и капитан боится, как бы в нее не врезаться. Между тем, строя корабли в Тибете и рассчитывая на приход гигантского цунами, можно было бы догадаться, что корабль надо рассчитать на чрезвычайные динамические нагрузки и удары о скалы! Совершенно непонятно, почему при незакрытой аппарели не может быть запущен двигатель – не вижу между ними никакой связи! Какой на кораблях толк дизелю, что в офи­церской кают-компании не закрыт иллюминатор? И наконец. Главное. Если уж и вы и строите корабли, да еще рас­считывая спасти человечество, то СДЕЛАЙТЕ, ЧЕРТ ПОБЕРИ, ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ ПЕРЕБОРКИ!

3. Остальное уже по мелочевке. Если вы сказали, что цунами высотой три километра (что само по себе странно), то как оно может добраться до Гималаев высотой минимум 5 километров?

4. Если вы знали о предстояших геологических катаклизмах, то только идиот будет строить «ноевы ковчеги» в самом сейсмоопасном месте земли – в горах Тибета. В случае катастрофы Тибет провалится в тартарары самым первым. Если уж где и строить корабли, так в центре какой-нибудь плиты – ну, например, в Сибири. Если уж боитесь цунами – постройте плотину.

5. Никогда не складывай все яйца в одну корзину. Только дурак в ожидании всемирной катастрофы будет строить все семь кораблей в одном месте, да еще в самом сейсмоопасном районе земного шара. Не логичней ли было построить один корабль в Северной Америке, другой в Южной, третий в Африке – ну и так далее? Было бы меньше проблем с эвакуацией, да и надежности бы прибавилось.

Подводя итог. Картинки, конечно, красивые, но на этом все достоинства фильма и заканчиваются. Голливудом подобные фильмы поставлены на ковейер, и спустя полгода мы увидим новую всемирную катастрофу. А сейчас наслаждайтесь очередным опусом Голливуда, сделанного не ради искусства а ради денег. Общество потребления – это для вас!

2010-01-27. Запись 006. Замечательный случай в Аральской военной флотилии

// Из книги А.Н.Крылова "Мои воспоминания" //

Замечательно, что в 1880 г. один из пароходов Аральской военной флотилии во время разлива Амударьи сел на мель в нескольких стах саженях от берега, не успел вовремя сняться с мели и два года простоял на берегу. При посадке на мель аральского парохода был отдан якорь и, как полагалось, поднят гюйс, так что пароход стоял «на якоре» «под вымпелом», т. е. как бы «в морской кампании». На нем каждое утро с обычной церемонией поднимали в 8 часов флаг и гюйс, на нем велся по форме вахтенный журнал, в который вписывалось все, что полагается, т. е. на левую страницу метеорологические наблюдения, а на правую - текущие события корабельной жизни под заголовком: «стоя на якоре близ кишлака Абдул-Чекмень, с полудня случаи». На пароходе производились все полагавшиеся «по якорному расписанию» учения, например, спуск и подъем гребных судов, обучение: гребле (с одного борта по песку), пожарные и боевые тревоги; артиллерийские учения, изредка с пальбой в цель из орудий, салюты и расцвечивание флагами по царским дням и т. д., а главное, всем шло «морское довольствие по положению».

Такое плавание «по суху, яко по морю» продолжалось более двух лет, пока из Петербурга не нагрянуло какое-то «начальствующее лицо», возбудившее против командира и офицеров «судное дело». Постановка на мель была отнесена «к неизбежным случайностям»; в остальном же командир отговаривался тем, что на Амударье бывают совершенно неожиданные паводки, и он держал вверенный ему пароход в постоянной готовности при первом паводке сняться с мели, служба на пароходе протекала во всем согласно «Морскому уставу» и довольствие производилось во всем согласно «Уставу сметному». Состава преступления суд не нашел, все были оправданы, и дело производством прекращено.

2010-01-27. Запись 005. Не в деньгах счастье – в опыте

Поставил мне какой-то злодей в план график работ некий расчет. Ну хорошо, думаю, без проблем, сделаем! Нашел номерок руководоящего документа, пошел в библиотеку, а мне и говорят: «Извините, документ был уничтожен еще двадцать лет тому назад!». Сам в шоке: ну хорошо еще, у моих коллег в тетрадочках были переписаны основные положения и алгоритм ведения расчета, но то ведь тетрадочка, а то – официальный документ ЦНИИ Крылова! Выяснилось также, что данный РД был выпущен институтом в середине 60-х годов – может быть, с тех пор он устарел, был выпущен новый, а старый за старостью лет и уничтожили? Но нет, с тех пор новые испытания не проводились, а методика не изменилась – на проведение новой не хватило денег. А мне-то что делать? Раньше в моей конторе был отдельный человек, который весь день только тем и занимался, что вел данный расчет – вот ведь опыта-то набрались! - а теперь уже и людей этих нет – кто умер, кто на пенсии; и вообще, последний раз данный расчет делался в 1995 году. Но может быть, какие-нибудь инструкции имеют наши соседи, которые имеют данный расчет уже своей спецификой, своей прямой необходимостью? – но нет, и им нет никакого дела, они никогда не проводили расчетов и получали данные цифры испытаниями… И к кому не обращался, все пожимали плечами: да ну его нафиг, ничего мы не знаем!..

Отсюда вывод. За давностью лет старая методика канула в небытие – что-то уничтожено, что-то потеряно. Ушли люди, делавшие методику – они просто умерли. Те люди, что вообще что-то считали и могли считаться доками хотя бы в деле использования РД, на пенсии. В последний раз данный расчет проводили пятнадцать лет назад. Сейчас нет уже ни документов, ни людей, и лишь отдельные записи в тетрадках да воспоминания коллег помогают восстановить алгоритм ведения расчета, при этом возникает куча вопросов, на которые никто ответить не может – приходится фантазировать самому.

Вот и говори после этого о восстановлении потенциала российской промышленности! И какие миллиарды ты не вливай, все равно ничего не получится, потому что не в деньгах дело. За прошедшие годы российской разрухи и развала промышленности утеряно главное – опыт. И сколько бы чиновники не кичились, что у нас есть деньги, есть станки, есть документация, ничего из этого не выйдет – накопленный десятилетиями опыт утерян безвозратно. И чтобы восстановить его, понадобится не один год…

2010-01-26. Запись 004. Бальный этикет

Молодой человек, принимая приглашения на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В высшей степени любезно со стороны кавалера приглашать во время Бала разных дам, даже ему незнакомых. Конечно, невежливо приглашать даму, с которой Вы не представлены, - но представиться, с позволения собеседника, всегда можно и самостоятельно. А если эта дама пришла на бал со своим кавалером, то еще следует спросить у него разрешение пригласить даму на танец. Помните, что первейшая и почетнейшая обязанность любого гостя, особенно кавалера, на Балу -танцевать. И без сомнения, особое внимание приличествует по отношению к той спутнице кавалера, с которой тот прибыл на Бал. Однако даже и с ней не пристало кавалеру танцевать более половины танцев, с иными же дамами - не более двух-трех танцев за Бал. Но семейным парам делается исключение. Супруги вольны выбирать партнеров по желанию и совместному согласию или же весь бал танцевать вместе.

Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, поклонившись ей, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме. Ответ на приглашение также сопровождается поклоном. Даму свою следует вести на танец под руку, но не за руку и таким же образом отвести её назад по окончании танца. Если знакомая вам дама на ваше приглашение танцевать с ней такой-то танец отвечает, что она ангажирована на этот танец другим кавалером, то пригласите её на следующий. Если же она уже и на этот танец приглашена, то опять пригласите её на третий и так далее до тех пор, пока она сама не назначит вам танец, который может танцевать с вами. Ни одна дама не может отказаться танцевать с приглашающим ее мужчиной, если только она не обещала уже танцевать тот танец, на который он ее приглашает, с другим мужчиной.

Во время танца неуместно излишне далеко расходиться или демонстративно приближаться друг к другу, а также откровенно обниматься. Мужчина не должен дозволять себе фамильярности с дамой, хотя бы это была его родная сестра. Вообще на балу следует держать себя скромно, танцевать грациозно и строго соблюдая приличие. Прыгать, ломаться и принимать жеманные позы значило бы выставить себя в глазах других предметом достойным посмеяния и жалости.

Вежливость и учтивость - необходимейшие условия во время танцев.

Есть конфеты, фрукты, употреблять напитки следует только в специально предназначенных для этого местах.

Запрещается нарушать направление движения танца.

Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр. По окончании вечера неплохо было бы кавалеру проводить свою даму домой.

2010-01-26. Запись 003. Жизнь танцевальная. 25 апреля я посетил Татьянинский Бал

Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров»
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
Военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского
РГПУ им. А.И. Герцена
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
Покровский студенческий совет

Студенческий Татьянинский Бал
«Зимние цветы любви»
25 января 2010 года

Молодежный (выставочный) зал художественно-промышленной академии имени барона А.Л. Штиглица
(Соляной пер., 13-15)

Организатор
Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров»
www.pokrov-forum.ru
www.vkontakte.ru (группа КПП)

При поддержке
Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга
Благочиния храмов при вузах Санкт-Петербурга
Православного портала «Азбука веры»
Объединения некоммерческих партнерств «Главсоюз»
Александро-Невского братства

Санкт-Петербург 2010

Программа студенческого Татьянинского бала « Зимние цветы любви» 2010

16.00-17.00 Встреча гостей
· Встреча гостей. Фото-сессия. Знакомство у Снежного Дерева. Зимние сюрпризы. Бальная почта. Роговая капелла. Чайная церемония.
17.00-17.15 Открытие бала
· Приветственное слово организаторов бала.
· Презентация гимна, эмблемы, символа бала.
17.15-22.00 Танцевальная программа
1 Отделение:
· Полонез
· Полька-тройка
· Вальс-Адмирал
· Московская кадриль
· Бальные игры
· Праздничный краковяк
· Официальный Бранль
2 Отделение
· Вальс в честь праздника Святой Татьяны
· Чарльстон
· Классическое Танго
· Танго-Импровизация
· Игра от ведущих
· Испанский вальс
· Сиртаки
3 Отделение
· Вальс-Прогулка
· Вальс-Жмпровизация
· Бразильское диско
· Падеграс
· Игра от ведущих
· Вальс-маскарад
· Московский менуэт
· Вальс из к/ф «Мой Ласковый и Нежный зверь»

Фуршет (безалкогольный)

22.00 Окончание бала

Авторы, исполнители, участники и ответственные за проект

Администратор проекта: исполнительный директор МА «Покров» В.В.Семикин
Координатор проекта: зам.исполнит.директора МА «Покров» Л.А.Немчикова
Дирижер бала: выпускник театральной академии артист театра и кино хореограф постановщик Исаков Виталий
Ведущие бала: артисты театра и кино Лукин Георгий, Марковских Мария
Координатор мастер-классов:студентки РГПУ им.А.И.Герцена Егорова Алина, Данилова Ольга
Информационные координаторы: капитан II ранга ВСОК ВМФ Попазов И.И., лейтенант космических войск Горюнов Владимир, студентка АГУ (Астрахань) Жмыхова Юля

Весь вечер с нами:

Военный духовой оркестр « Петр Великий» (Кадетский ракетно-артиллерийский корпус) Дирижер Сергей Вольский
Коллектив русско Роговой Капеллы Руководитель Сергей Песчанский
Фото-сессия от сутдии «В кадре» (на галерее)
Чайная церемония от чайного дома «На Фонтанке» (в кинозале)

Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров»

На сегодняшний день в Ассоциацию духовно-нравственного просвещения «Покров» входит 39 вузов, из которых — 3 духовные, 10 -военные, 4 -иногородние: из Рязани, Воронежа, Екатеринбурга, Москвы и две общественные организации. Структура Ассоциации включает правление, попечительский совет, научно-методический совет, координационный совет, исполнительную дирекцию, покровский студенческий совет.

Первоначально, с 1997 года, в Санкт-Петербурге силами профессорско-преподавательского состава начиналось установление диалога светских и церковных образовательных традиций на различных конференциях, педагогических чтениях, что явилось огромным прорывом в педагогическом осмыслении взаимодействия церкви и образовательных учреждений. Позже преподаватели предложили создать организацию, которая объединила бы в стенах светских вузов представителей Церкви и педагогического корпуса. И уже в 2002 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II была юридически оформлена Ассоциация, куда на добровольных началах в лице ректоров первоначально вошли 10 ведущих вузов С-Петербурга во главе с Духовной Академией. Возглавили созданную организацию архиепископ Тихвинский Константин в роли Президента и ректор Петербургского педагогического университета имени А.И.Герцена Г.А.Бордовский - вице-президент, чем еще раз подчеркнули единство светской и церковной традиций в образовательной области.

Затем в 2007 году по инициативе Правления ассоциации в С-Петербургской епархии было создано особое благочиние храмов при вузах, которое включает сегодня 22 храма и является пока единственным в России.

Важным этапом в развитии Ассоциации стало официальное утверждение в октябре 2008 года Покровского студенческого совета, созданного по инициативе студентов и уже длительное время работающего по следующим направлениям:

Научная и образовательная деятельность (конференции и др.)
Информационная и издательская деятельность (в т.ч., телемосты с городами Сибири и Нью-Йорком)
Направление Праздничная культура (Татьянинский день, в том числе, три Покровских бала в год и др.)
Студенческие Культурно-Просветительские Поездки
Социальная работа студентов в детских домах, с инвалидами, в детских оздоровительных лагерях, на Смоленском кладбище и др.
Студенческий дискуссионный клуб «Культура отношений в православии» (1 раз в месяц-круглые столы и дискуссии)
Работа клубов и центров духовно-нравственного просвещения («Верность» в ВКА им. А.Ф. Можайского, «Пересвет» и Центр православной педагогической культуры при вузах Рязани, центр при ВСОК ВМФ и др.

2010-01-23. В разделе "Мои рецензии" появилась рецензия на прочитанную недавно книгу: Ги Де Мопассан "Наше сердце", "Пьер и Жан"; в разделе "Промышленная архитектура" появилась страница, посвященная предприятию Комплекса построек фирмы "Бодо Эгесторф"

2010-01-08. В разделе "Мои рецензии" появились рецензии на следующие недавно прочитанные книжки: Золотарев В.А., Козлов И.А. "Три века российского флота", в 4-х томах. Том 3 "1914-1941 гг.". М., АСТ, 2004 // Серия "Военно-историческая библиотека", Милан Кундера "Смешные любови". СПб, Азбука-Классика, 2007, Эрик-Эманнуэль Шмитт "Оскар и розовая дама". СПб, Азбука-Классика, 2009, Йолтуховский В.М. "Контактные тралы отечественного флота". СПб, Гангут, 2000 // Серия "Морское оружие", вып.10, Коршунов Ю.Л., Лямин Б.К. "Мины ВМФ СССР". СПб, Гангут, 1998 // Серия "Морское оружие", вып.9, Амирханов Л.И. "Артиллерия российских мониторов". СПб, Гангут, 1998 // Серия "Морское оружие", вып.8, Коршунов Ю.Л., Строков А.А. "Противолодочное оружие". СПб, Гангут, 1997 // Серия "Морское оружие", вып.7

2010-01-08. Запись 002. Волкова Г.В. Что год грядущий нам готовит? // "Муниципальный вестник" МО № 70, № 9, 2009 год

После совместного расширенного обсуждения проекта Адресной программы на 2010 год нашего муниципального образования МО № 70 хотелось бы познакомить жителей округа с перспективами развития Коломяг, предполагаемыми к выполнению в наступающем году за счет средств бюджета города и района.

В настоящий момент самая большая проблема Коломяг – дороги и транспорт. Основная трасса, связывающая нас с «городом», - улица Репищева, которая всегда загружена. И нас волнует вопрос, когда же, наконец, будет завершена реконструкция второй полосы этой улицы. В соответствии с АИП на 2008 г. строительство 2-й полосы улицы Репищева на участке от Вербной улицы до Парашютной улицы должно быть завершено в 2008 году, но работы были приостановлены по причине необходимости прокладки тепломагистрали в границах строящейся дороги. В настоящий момент работы по прокладке теплотрассы еще не начаты, и администрация Приморского района обратилась в Комитет по строиетльству и Комитет по энергетике и инженерному обеспечению о необходимости завершения строительства в 2010 году. Будем надеяться на положительный результат.

Примерно та же ситуация повторяется на участке от улицы Афонская до улицы Малая Десятиная.

В перспективном плане строительства стоит завершение строительства дороги от Парашютной улицы до Афонской улицы. Из Коломяг существуют четыре выезда, три из которых проходят через железнодорожные переезды, постоянно забитые транспортом. Решение этой проблемы упирается в строительство путепровода в створе улицы Вербной и Поклонногорской улицы. Проектирование и строительство возможно не ранее 2013-2015 годов. Планируется к 2013 году продлить ветку метро от станции «Комендантский проспект». Появятся четыре новые станции, названия для которых еще не придумали.

Предполагается строительство объектов инфраструктуры на территории округа. Так, например, возобновится строительство поликлиники для взрослых, которое было приостановлено всвязи с кризисной ситуацией. Поликлиника будет располагаться на улице Вербной, рядом с детской.

По Адресной программе Комитета по строительству в нашем микрорайоне предполагается строительство так необходимым нам детских садов. Размещение одного из них намечено в квартале 11А, согласно утвержденному еще в 1985 году плану детальной планировки кварталов в Коломягах. К сожалению, в указанном квартале на предполагаемом месте строительства проведено комплексное благоустройство местной администрацией МО № 70, и затрачены бюджетные средства – более 3 миллионов рублей. По инициативе депутата муниципального совета МО № 70 И.В. Корнеева направлено письмо в администрацию Приморского района с просьбой ходатайствовать перед Комитетом по строительству и о переносе места строительства ДДУ. В письме предложены к рассмотрению 3 свободных пятна в других кварталах.

На улице Вербной, во вновь построенном здании бизнес-центра, на третьем этаже будет размещаться культурный досуговый центр для детей и взрослых. Это будет возможным, если помещение будет выкуплено городом у застройщика, как ранее планировалось. Тогда в Коломягах появится место, где можно провести свой досуг, встречи с ветеранами и т.д.

К сожалению, пока не ясна перспектива восстановления дорожного полотна на улицах, расположенных на территории частной и малоэтажной застроки. Но и так с течением времени Коломяги постепенно преображаются, вводятся новые объекты инфраструктуры, медленно, но достраиваются дороги и улицы.

Совместными усилиями местной администрации МО № 70 и муниципального совета, при непосредственном участии и сотрудничестве с органами государственной власти, будем стремиться создавать достойные условия проживания для населения и улучшать внешний облик Коломяг.

2010-01-08. Запись 001. жЫ-шЫ пиши через буквы Ы!

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz