2010-12-14. В разделе "Мои рецензии" появились еще две рецензии на прочитанные недавно книги: Киселев-Громов Н. "С.Л.О.Н. Соловецкий лес особого назначения". Архангельск, издательство "Тур", 2009, Рамсей Раймонд «Открытия, которых никогда не было». СПб, Амфора, 2002

2010-12-13. В разделе "Мои рецензии" появились еще две рецензии на прочитанные недавно книги: Альдред Сирил «Египтяне. Великие строители пирамид». М., Центрполиграф, 2004, Зайцев А., Лаптева В., Порьяз А. «Мировая культура: Шумерское царство. Вавилон и Ассирия. Древний Египет». М., ОЛМА-Пресс, 2000

Запись 074. 2010-12-12. Шишкинские дубы сегодня и вчера

Почему-то большинству жителей Питера кажется, что среди пригородов Петербурга все самое интересное Пушкиным, Павловском, Петродворцом, Ломоносовым и Гатчиной и заканчивается. Но это не так! 200 лет правления Романовых в Санкт-Петербурге, несколько императоров и куча их придворных и особо приближенных привела к тому, что вокруг Питера, а особенно вдоль южного побережья Финского залива, расположено гигантское количество усадеб, дворцов и парков. Вот забавно: появляется какой новый император - он же не будет жить в дворце своих родителей, он себе новый построит :-) - так же поступали и их подчиненные, министры, разные буржуи и фрейлины. А на прошлых выходных удалось нам посетить одно такое малоизвестное местечко - Мордвиновку.

Мало кто знает, что в Мордвиновке летом 1891 год жил Шишкин, что нарисовал в Мордвиновке две картины - "Мордвиновские дубы" и "Лес в имении графини Мордвиновой". Эти дубы сохранились до сих пор, их можно посмотреть :-).

Шишкин. "Мордвиновские дубы". 1891 год

 

"Мордвиновские дубы". 2010 год

2010-12-04. В разделе "Мои рецензии" появилась еще одна рецензия на прочитанную недавно книгу: "Всемирная история" в 24 томах. Том 6 "Римский период". Минск, Харвест, Москва, АСТ, 2001. В разделе "Коломяги" помещены еще две краеведческий статьи Андрея Жданова: "Нелегкая судьба коломяжского дворца" и "Коломяжские школы и учителя".

Запись 073. 2010-11-23. Мужчины тоже плачут

В прошлую пятницу одна моя замечательнейшая подруга, любительница кино и по совместительству красивая девушка и чрезвычайно приятный человечек, сводила меня в кино :-). В тот день как раз открылся фестиваль финского кино, зал был переполнен, но нам повезло - выхватили буквально последние билеты!! После бла-бла-бла финского консула и прочих официальных лиц (которых я, впрочем, все равно не видел - мы чуточку опоздали) начался сам фильм. Показывали "В парилке жизни". О нем - моя краткая рецензия.

Одна моя подруга как-то поделилась секретом: оказывается, если несколько девчонок собираются междусобойчиком, независимо от того, сколько их и где они находятся, они обязательно начнут говорить о парнях. А о чем же говорят парни? – думаете, о девчонках? В том числе и о них, но больше – о железяках и металлоконструкциях, автомобилях, компьютерах, путешествиях; иные – о футболе и пиве. Это стало уже притчей во языцех как различие между мужчинам и иженщинами, считается, что наши мозги именно так и устроены. У женщин на уме побрякушки, гламурные журналы, флирт, бессмысленная болтовня с подругами, у парней же спорт, секс, автомобили, пиво, компьютер. Особенно достается мужчинам – вот ведь какие мужланы, тупые и молчаливые! Но это не так! По себе знаю: сложно выразить кипящие внутри чувства, а еще – постыдно :-(. Для мальчиков с детства внушается модель поведения: держать чувства в себе, быть скрытным и молчаливым. «Не реви, будь мужчиной!». Но это же вовсе не означает, что мужчины не умеют любить, сопереживать родному, любить свою жену и маленькую дочку… Вот только не умеют выражать, а заталкивают внутрь и подавляют. И только один раз в жизни, в маленьком кругу близких друзей, расслабившись, попивая пиво, ты рассказываешь об этом своим друзьям… И ведь неправда, что мужчины не умеют сопереживать! – как правильно как-то высказалась Хакамада, те ответят: «Да ладно тебе, Михалыч!.. Да ну их, женщин этих!.. Давай-ка лучше еще по пятьдесят граммов, а?..» - и на душе полегчало.

Из аннотации к фильму. «Обнаженные мужчины сидят в сауне и делятся самыми сокровенными воспоминаниями. Жар раскаленных камней очищает финнов духовно и физически. Картина уносит нас в путешествие через всю страну, открывая двери и приглашая в самые разные сауны, где можно услышать печальные и поучительные истории о жизни, рождении и смерти, дружбе и любви. Неожиданно откровенный вид мужчин, а также глубина и острота переживаемых ими эмоций, глубоко потрясают. Бергхалл и Хотакайнен создали удивительно правдивую и берущую за душу картину, состоящую из несвязанных между собой историй, которые позволили зрителю соприкоснуться с внутренним миром настоящего финского мужчины».

Все полтора часа заполнены откровенными сценами из сауны – финские мужчины парятся. Обнаженных тел действительно много; и ведь что интересно – если бы какие-нибудь атлеты и красавцы, а так ведь нет! – самые обычные, в возрасте и откровенные старики, с животиками и лысинами, небритые и одхряхлевшие. Впрочем, надо сознавать – это и есть наша жизнь; лица с гламурных обложек ненастоящи – продукт Фотошопа. Фильм должен сразить своим реализмом и отражением не сказки – настоящей жизни! – потому и интерьеры, и актеры, и истории – все без прикрас, все настоящее. Собравшись междусобойчиком, мужчины говорят о сокровенном – о жизни, о любви, о женах, дочерях, матерях. Бомж из Хельсинки рассказывает, как он похоронил свою жену, военный рассказывает, как он узнал о смерти матери, бодрый старичок делится с друзьями, как он стеснялся познакомиться со своей женой. На протяжении часа я совершенно не мог врубиться в смысл фильма. Одна сауна сменяла другую, мужики пили пиво и бес конца разговаривали. А смысл в чем? Вот один мужик говорит, что он был преступником, сидел в тюрьме, бежал оттуда, продолжал грабить, бегал от полиции… пока не встретил женщину своей мечты; вот другой, счастливый, хвастается рождением сына; вот два бомжа говорят о жизни. А в чем смысл фильма-то? До меня это дошло уже под самый конец, в самой последней саунной истории, когда парень рассказывал, как его двухлетняя дочка попала в больницу, и как он мчался туда со всех ног, и как он увидел ее, холодную, на столе в морге… Тут уже и я не мог сдержать слез; для меня все это было так знакомо – год назад я так хоронил своего отца. А потом парень запел колыбельную – дочери, которую он больше никогда не увидит. Колыбельную подхватил его друг, за ним – бомжи из Хельсинки, далее – военные, раскаявшийся вор, все-все участники фильма, люди большие и маленькие, весь Хельсинки, вся Финляндия, вплоть до крупных директоров машиностроительного консорциума. Ведь все они – настоящие мужчины, и все они достойны любви. И тут происходит поворот, ведь ты понимаешь, что фильм уже не об одном-двух героях фильма, и даже не про финнов, а про НАС.

Фильм тем и закончился – словами «Посвящается всем финским мужчинам». Я бы, пожалуй, расширил сие до размером земного шара – вообще, всем. Зал апплодировал.

П.С. Фильм, кстати, документальный, люди и истории - настоящие!

Запись 072. 2010-10-16. Не плодить сущности без необходимости, или откуда берутся в городе автомобили

Довелось мне на днях встречать одного человечка в аэропорту. Встретил. Все в порядке. Надо возвращаться домой. Казалось бы, что уж сложного! – сел в 39-й автобус да доехал до Московской! Ан нет!, посмотрите, какая сложная комбинация получилась…

Назовем встречаемого мною человечка С; с нею был некто М. Вместо того, чтобы сразу же шагнуть в гостеприимно раскрывшиеся двери автобуса, мы рванули за пределы аэропорта Пулково-1, на шоссе, ибо парковка тут платная, а С. вот уже полчаса дозванивается до подруги О., которая должна заехать в аэропорт на собственном автомобиле и забрать С. и М. с собой… В результате О. опаздывает, мы продираемся, нагруженные кучей вещей сквозь парковку, потом встаем на въезде к аэропорту, ловим машину… Наконец, выловили – к нам подъехала О., мы все вместе залазим в машину, едем… в аэропорт Пулково-2, где где-то припаркована личная машина С. Наша кавалькада увеличивается до двух автомобилей, и мы едем… на Кубинскую улицу, где припаркована машина С. Наша кавалькада увеличивается до трех автомобилей, и мы все рассредотачиваемся, разъезжаясь по домам. Притом что все живут на севере города… Черт меня дернул поехать на машине… Мы долго колесили по городу, наяривая круги и пропуская один важный поворот за другим… В результате я все-таки попросил высадить меня у ближайшей станции метро – Пушкинской.

Теперь подведем итоги. На покатушки с машинами я потратил лишний час времени – это еще ничего! Но вот что у меня в голове никак не укладывается, так это вопрос: зачем по городу катались три автомобиля?? Сдается мне, чисто американский образ в жизни: хоть в булочную, но на автомобиле, а уж из аэропорта тем более… И никого не волнует, что автомобилем теряется больше времени, чем если едешь на метро – это же круто!! И уж тем паче становится понятно, откуда берутся пробки в больших городах. Сдается мне, автомобилем (равно как и всеми остальными вещами) надо пользоваться разумно. Народ, не надо плодить сущности без необходимости!

Запись 071. 2010-10-05. Российским физикам-ученым дали Нобелевскую премию!!

Нобелевскую премию по физике 2010 года получили выходцы из России Андрей Гейм и Константин Новоселов - за первое получение на практике графена в 2004 году. Расписывать, что такое графе и с чем его едят - не буду, ибо в новостных лентах об этом сейчас пишут очень много. Единственное скажу: за Россию горжусь, за наших русских физиков :-)))). Особенно приятно, что нобелевку получили не старики, пусть и признанные, пусть и мастовитые - но олицетворяющие собой советскую науку! - а современная российская молодежь за современные же разработки :-). И пусть эмигрировали они из России в 90х, и пусть работают в Америке! - а все равно, молодцы ребята!! Даже как-то немножечко гордишься за российскую науку: есть еще молодые ученые, не все еще развалили в отечественном образовании...

Константин Новоселов (слева) и Андрей Гейм (справа)

http://lenta.ru/articles/2010/10/05/graphene/

Запись 070. 2010-10-02. Во всей полноте причинно-следственных связей

Хорошо быть автором уважаемых и популярных сайтов - среди прочего имеешь богатую переписку, общаешься с народом. Но иногда ко мне приходят очень странные письма... У меня их накопилась уже целая куча: то ли ненормальные, то ли непонятые гении, то ли не в ладах с русским языком и не могут сформулировать свою мысль... Что им надо, о че пишут? Но почитать забавно, это правда :-). Последнее из таких писем я и публикую :-)

ГОЛОДНЫЙ РАЗУМ ИЗНЫВАЕТ НАД ТЕМ КАК ЛОГИКА ВСЕ ПРОПАДАЕТ...

Доброе время суток!

Я посетитель Вашего сайта, забредший на него в поисках всеобъемлющего трактата по аналитической геометрии и линейной алгебре (на данный момент ещё не полностью понимаю почему эти два понятия так любят быть друг с другом рядом).

Я привык осваивать материал с полным объяснением происхождения всех понятий, умозаключений и с последующим приведением примера использования или оправдания формулирования очередной теоремы, но часто, особенно в математике, сталкиваюсь с безосновательным объяснением новых для меня вещей (матричное исчисление, детерминанты, тензорная алгебра и прочее).

Приведу пример:

Раньше не понимал что такое вообще вектор - откуда взялись его понятия "нормированный", "единичный", "свободный" и всё такое в
математике, особенно не понятно откуда взялось понятие "скалярного произведения вектора" (умножить на косинус угла между ними - а давай умножим на 657 или на количество лунных суток!). Но когда изучал механику основную, то там просто логично начали умножать на косинус (и в сноске (В СНОСКЕ!!) было написано что "в математике это называется скалярным произведением векторов" - здесь (если сильно утрировать) мне стала понятна вся суть взаимоотношений физики и математики - голимый патриархат, где неоспоримому законодательному слову отца-физика отдаётся в покорное подчинение каждое движение математики - можно смело объявить математику лишь разделом физики, в котором просто перестают рассматриваться конкретные "возбудители" логики и протекает мыслительная работа с тем что есть - с тем что нам (математикам) дала изначально физика.

Так вот, далее судьба заставляет углубляться дальше в освоение чудесных открытий наших славных предков и, держа в руках 1300-страничный учебник по теоретической механике, я с предвкушением ожидаю как ко мне придёт час осознания понятий "матрица", "детерминант", "аналитическое задание координат", "тензоры" и прочее-прочее - так же как когда-ты было введено "скалярное произведение векторов" (см. выше). И вот в ходе путешествия по векторной стране начался процесс "приведения пространственной совокупности векторов к сходящейся", где "скрипел мой мозг и вены гнулись", но что-то да было понятно, однако, как во всякой сказке, настал триумф злодейства: проекции всех имеющихся векторов записали в форме системы уравнений, в каждом уравнении которой имелась одна из координат "главного вектора" - того, который уравновесил бы всю имеющуюся систему статически и этот вектор, О НЕТ!!, был определён как детерминант (со словами: "как мы помним из математики") имеющейся матрицы. Здесь моё юное сердце залилось печальной грустью... Изучая истории различных людей, обитающих в мире науки, я наблюдаю что они очень много времени посвящают на освоение этой науки - вот в данный момент читаю теоретическую механику авторов "Лойцянский, Лурье" - и про Лойцянского (1900-1981, политехник) - было сказано что он ещё в школьные годы знал латынь, поэтому у него была возможность читать труды (чуть ли не рукописи) самого Ньютона и Эйлера и он эту возможность использовал.

Так вот, а нам - простым смертным - даётся для понимания всего-лишь "самые сливки", где давно утеряна связь между началом и концом и мы (как люди, которые должны быть более гениальны чем сами авторы) должны понять о чём идёт речь из этого сжатого объёма информации.

Так вот с надеждой что смогу получить ВЕСЬ нужный объём знаний из этих книг (лекции ужаты более чем в 100 (ага - в 100!!) раз сильнее чем книги), но, как и ты был только что свидетелем, ЭТИХ книг для этого недостаточно - неужели придётся переходить на труды Ньютона... Даже не знаю где взять для этого время... Школьные "беззаботные" годы давно прошли...

Так вот, прошу Вас дать ссылку на материал, где описываются разделы математики "аналитическая геометрия и линейная алгебра" во всей полноте причинно-следственной связи (атмосфера происхождения этой "науки", принципы развития приведшие к сегодняшней ситуации и прочее).

Заранее спасибо...

Запись 069. 2010-10-01. Лингвисты устроили публичные чтения аккадской литературы на языке оригинала

Как я уже писал, недавно я увлекся древней историей, с интересом огромным читаю книжки по цивилизациям Междуречья: Шумеру, Вавилонии, Ассирии, Митанни, Ашшуру. И вдруг, читая ленту новостей науки, я натыкаюсь на потрясающую новость: лингвисты-ассириологи создали сайт, на котором они выложили произведения старовавилонского периода на вот уже как два тысячелетия умершем языке, языке Старого Вавилона!! Это же так потрясающе!! Сам читал в книжках о религиозных гимнах Иштар, о Гильгамеше, о законах Хамураппи! И вот - услышать все это на языке оригинала!! Вы только вдумайтесь: на этом языке говорили четыре тысячи лет тому назад!! Лигвисты, вам от меня респект и уважуха!!! :-) А вот, собственно, текст новости:

Богиня Иштар. Старовавилонское царство, 1800-1750 гг. до н.э.

Лингвисты устроили публичные чтения аккадской литературы на языке оригинала

http://lenta.ru/news/2010/10/01/akkadian/
http://people.pwf.cam.ac.uk/mjw65/BAPLAR/Homepage

Кембриджский лингвист Мартин Уортингтон (Martin Worthington), специалист по аккадскому языку, при помощи своих коллег-ассирологов создал сайт, на котором выкладывает аудиозаписи произведений вавилонской и ассирийской литературы на языке оригинала. В интервью Heritage Key Уортингтон объяснил, что создал этот сайт, чтобы заинтересовать людей историей и культурой древней Месопотамии, а также развеять распространенные заблуждения, будто мы крайне мало знаем об этой древнейшей цивилизации.
"Когда я рассказываю людям, чем я занимаюсь, первым делом они спрашивают, как звучал вавилонский язык и как я это узнал, - рассказал Уортингтон. - В конце концов я решил, что лучше всего будет создать ресурс, на котором они смогли бы сами послушать".

Древнейшие тексты, прочитанные Уортингтоном и его коллегами и выложенные на его сайте (размещен на серверах Кембриджского университета), относятся к началу II тысячелетия до нашей эры, так называемому старовавилонскому периоду. Это, в частности, выдержки из Кодекса Хаммурапи (XVIII век до нашей эры) - одного из древнейших известных сводов законов. Также выложены записи нескольких версий "Эпоса о Гильгамеше" - одного из древнейших сохранившихся литературных произведений (возникло, вероятно, около XXII века до нашей эры) - и аккадские религиозные гимны.

Аккадский язык, считающийся древнейшим семитским языком, приблизительно до VIII века до нашей эры оставался языком межнационального общения на Ближнем Востоке. Язык полностью вымер в I веке нашей эры, когда он был вытеснен арамейским ("языком Христа"). Он восстановлен исследователями на основании многочисленных сохранившихся клинописных табличек. Мартин Уортингтон признал, что носители аккадского языка могли бы скептически воспринять попытки лингвистов восстановить оригинальное произношение, однако в целом, по его убеждению, звучание языка чтецы передают вполне адекватно.

Запись 068. 2010-09-29. О древних шумерах и хороших популяризаторах

Изучаю историю древних шумеров, и вот на какую интересную штуку наткнулся… Слово, которым писатель вещает к читателю – вещь чрезвычайно сильная. Можно ведь написать энциклопедически серьезно, и ты ничего не поймешь из написанного, а можно написать эмоционально, и ты прочувствуешь всем нутром, какие исторические катаклизмы случались в древней истории человечества… Всего одна строчка, а сколько всего за ней стоит! – трагедии людей, государств, цивилизаций…

Вот что, к примеру, написано о падении 3-й династии Ура и возвеличивании Иссина в книжке Дьяконова И.М. «История Древнего мира. Ранняя Древность». М.:Знание, 1983

Конец был для всех неожиданным. Пастушеские племена западных семитов, так называемых амореев, гонимые засухами из вытоптанной овцами Сирийской степи, стали переходить Евфрат, угрожая оседлым поселениям Месопотамии. Цари Ура построили стену, защищавшую Нижнюю Месопотамию с севера, вдоль края «гипсовой» пустыни, тянувшейся здесь от Евфрата до Тигра. Но аморейские пастухи, не пытаясь прорваться на юг через эту раскаленную пустыню и построенную царскими работниками стену, около 2025 г. до н.э. перешли Верхнюю Месопотамию поперек, с запада на восток, переправились через Тигр, затем через Диялу и начали вторгаться на поля Нижней Месопотамии с востока на запад. Царь Ура Ибби-Суэн (2027—2003 гг. до н.э.) в это время был, по-видимому, в Эламе, города которого то подчинялись урским царям, то отлагались, то вступали с ними в союзы и заключали дипломатические браки, то воевали с ними. Увлеченный собственными военными успехами, он, вероятно, недооценил опасность. Однако амореи гнали свой скот на шумеро-аккадские хлебные поля, окружали города, отрезая пути от них к центру государства; и, не получая оттуда помощи, местные энси стали отлагаться от Ура. Отряды гурушей всюду разбегались, грабя казенное добро вместе с амореями, чтобы прокормиться. Ибби-Суэн, вернувшись в Ур, застал здесь начинавшийся голод. Ведь своих хозяйств у большинства людей столь разросшегося в это время государственного сектора не было, и они жили пайками из урожая царских хозяйств, а этот урожай перестал поступать с доброй половины округов. Царь послал своего чиновника Ишби-Эрру в еще не тронутые западные районы страны с поручением закупить хлеба для государственного хозяйства у общинников. Ишби-Эрра поручение выполнил и хлеб свез в маленькое селение Иссин на рукаве Евфрата, недалеко от древнего Ниппура. Отсюда он потребовал у Ибби-Суэна ладей для перевозки хлеба; ладей у царя не было. Тогда Ишби-Эрра, почувствовав свою силу, отложился от Ура и сам объявил себя царем—сначала осторожно «царем своей страны», а затем уже и прямо «царем Шумера и Аккада». Уцелевшие энси, еще подчинявшиеся Уру, признали теперь царем Ишби-Эрру. Ибби-Суэн несколько лет продержался в жестоко голодавшем Уре, но в 2003 г. амореи пропустили через занятые ими земли войско эламского царя, решившего воспользоваться разрухой в Шумере; он занял Ур, а Ибби-Суэн в цепях был уведен в Аншан. Несколько лет эламиты держали в опустевшем и разоренном Уре гарнизон, но потом ушли. Ишби-Эрра стал единственным царем Нижней Месопотамии. Кроме того, создалось несколько мелких царств в Верхней Месопотамии, по Тигру, на нижней Дияле и по дороге в Элам. К середине XX в. до н.э. стало ясно, что назревают дальнейшие исторические перемены. От попыток возродить порядки III династии Ура пришлось окончательно отказаться. Вожди амореев-наемников стали завоевывать власть в одном городе Ннжней Месопотамии за другим.

Из этого текста я понял лишь, что т.н. Третья династия Ура пала под натиском амореев, и что вослед за ней главенство в Междуречье захватила Первая династия Иссина. Казалось бы, невелика разница: одним государством больше, другим меньше – подумаешь!, да сколько этих государств было – миллионы!! Да тут, похоже, обычный дворцовый переворот случился – ну низложили царя, ну появился царь новый. И всего-то!! А вот как пишет об этом Мариан Белицкий в книжке «Шумеры» М., Вече, 2000:

Легко представить себе, насколько трудным было положение этого царя. Страна в огне; неприятельские войска захватывают все новые территории теперь уже в самом сердце Шумера; в Ларсе располагаются амориты под предводительством Напланума; Ишби-Эрра, отложившийся военачальник Ибби-Суэна, захватывает Иссин, а затем Ниппур, в его руках оказываются не только храмовые богатства, но и царская сокровищница, как предполагают сооруженная здесь еще Шульги. Мало того, захватив священный город Ниппур, Ишби-Эрра приобретает право на титул царя Шумера. Теперь Ибби-Суэн — царь совсем небольшого, растерзанного врагами государства. Одинокий, всеми покинутый, сознавая полную безнадежность сопротивления, он все-таки продолжает бороться. Хотя, по его убеждению, трагедия Шумера ниспослана богами, это не мешает ему, именующему себя богом, протестовать против приговора богов: он не складывает оружия перед более сильным, чем он, врагом.

История Шумера и судьба его последних правителей сейчас, по прошествии четырех тысячелетий, наводят на грустные размышления. Последние цари Шумера были отважны, мудры, дальновидны, они одерживали победы, достигали больших успехов, и тем не менее их государство стремительно и неотвратимо клонилось к упадку. Состарилась шумерская цивилизация, одряхлела культура; обращенная в прошлое, она не могла ни устоять перед трудностями, связанными с новой социально-политической обстановкой, ни впитать в себя живительные силы нового. В результате она закоснела в своем традиционализме, оскудела и отошла в прошлое.

……………………….
Так царь всех стран и Ан решили,
Постановили и судьбу определили,
Никто не может отменить слов Ана,
Словам Энлиля кто не покорится?
В стране шумеров испугались люди;
Царь удалился — стонут его дети.
……………………….

Это была не просто смена династий. Это была гибель Шумера. Вот так, в двух строчках и нескольких словах крушатся тысячелетние цивилизации…

Запись 067. 2010-09-29. О журнале "Невский богослов"

Как-то в мои руки попали два номера журнала «Невский богослов» - журнал петербургской богословской академии. Движимый любопытством, я ознакомился с журналом и теперь хочу высказать свое мнение о нем… Сам я считаю себя атеистом, относящимся к другим религиям с большой терпимостью, пониманием, и я бы даже сказал симпатией. Так, среди моих друзей есть люди, глубоко увлеченные религиозными идеями – что ж, если это приносит им успокоение души, уверенность и опору в жизни – не надо им мешать!, ведь они же потому и живут, что верят!! Журнал «Невский богослов» сделан студентами из петербургской духовной академии и сделан для таких же, как они – то есть для себя! Оно и понятно: ребятам, будущим проповедникам и духовникам, нужно оттачивать стиль, уметь говорить красиво, ярко, образно! С точки зрения богословия судить не берусь, а вот стилистика меня заинтересовала – с удовольствием почитал многие начинания студентов, их размышления на тему православия в нашей жизни, обсуждения некоторых моментов духовной жизни. Эти статьи – самое главное и самое интересное, на мой взгляд, что есть в журнале (если уж очень вульгарно, то можно назвать его сборником лучших сочинений) – собственно, для них, для начинаний студентов богословской академии, он и создан. Хорошее оформление, дизайн, содержание, статьи-размышления – как труд студентов, созданных для студентов же – идеально!! А для меня, простите, нет – уж больно скучновато!

2010-09-04. В разделе "Мои рецензии" появились рецензии на прочитанные недавно книжки: Кодола О. "История Соловецкого архипелага". Архангельск, 2008, "Калининградская область. Путеводитель". М., Аякс-Пресс, 2009, "Камчатка. Путеводитель". М., Аякс-Пресс, 2010, "Всемирная история" в 24 томах. Том 5 "Становление государств Азии". Минск, Харвест, Москва, АСТ, 2000, "Всемирная история" в 24 томах. Том 4 "Эллинистический период". Минск-Москва, Харвест, АСТ, 2002, "Всемирная история" в 24 томах. Том 3 "Век железа". Москва-Минск, АСТ, Харвест, 2001 .

Запись 066. 2010-07-11. О хороших механических часах

Эти механические часы я купил в начале августа 2008 года, как раз перед тем, как ехать в Сибирь... Вообще-то я электронные часы люблю, в них есть куча нужных мне прибамбасов - день недели и число, подсветка; да и просто привык. А тут дело такое: надо было срочно что-то покупать, и на поиски времени уже не было, вот и купил механические часы. Часы меня не устроили сразу же и были отправлены в ящик... А тут я достал их и удивился... Два года прошло (!!), а они мало того, что все еще ходят, так ведь и время показывают!! За два года они убежали на 2 минуты 40 секунд! 160 секунд за 700 дней - это 0,2 секунды в день. Неплохая точность, особенно в сравнении с моими теперешними глупыми электронными часами, убегающими на минуту в месяц!

Запись 065. 2010-07-11. 29 июня 2010 года я побывал на концерте Ольги Братчиной

http://vkontakte.ru/club10017172

Приятно, что групп моих друзей-знакомых расширяется :-). Теперь я могу сказать, что у меня есть уже трое профессиональных певцов - Ольга Братчина, Дима Быстров, Виктория Янсонс :-).

Запись 064. 2010-07-11. Жара в Петербурге

Вот кто бы догадался, что в Питере будет такое жаркое лето!! Аномально холодная зима, аномально жаркое лето - температура выше нормы на десять градусов!! Явно что-то просходит, какая-то раскачка климата - может, глобальное потепление?? Я как житель северного Петербурга, не очень-то люблю жару. Терплю, конечно, но спустя недели две начинаю мучаться. А глядя на такой прогноз погоды, вспоминается мне солнечный Ташкент, где было точно также...

Запись 063. 2010-07-07. Знай и люби свой город!

Что называется: знай и люби свой город! Есть в Питере у меня любимое местечко - Адмиралтейский район, Обводный канал, Старопетергофский проспект. Это место связано у меня со многими воспоминаниями... Ну, во-первых, именно тут, на углу Обводного и Старопетергофского, я родился. Ну, во-вторых, именно здесь, на Нарвской, в детстве я проводил нереально много времени, и это оставило свой отпечаток :-). И в-третьих, я тут учился в институте и каждый день ходил пешком туда-сюда от Нарвской до Лоцманской и обратно... Уж, казалось бы, знал все здания наперечет во всех подробностях. А тут заглянул на портал http://www.citywalls.ru/, прочитал про Староперетгофский проспект и был потрясен... Ну нифига себе!! Сколько лет я ходил мимо этих зданий, а никогда даже не предполагал, что это такое!!! Ну уж теперь я сам взял в руки фотоаппарат и прошелся всем Старопетергофским, от начала до конца. Полную историю всех домов по Старопетергофскому выкладывать не буду, она хорошо освещена хотя бы здесь http://www.citywalls.ru/search-street614.html, а вот самыми ошеломляющими открытиями поделюсь :-).

Старо-Петергофский проспект, 42-44. Архитекторы Бенуа Ю.Ю., Бенуа А.Н., Козмин В.В. Год постройки: 1887-1889, 1909. Стиль - неоклассицизм

Я хорошо помнил этот серый дом с памятной табличкой Газа, в честь которого когда-то и был назван проспект. Казалось бы, самый обычный доходный дом - что ж тут такого?.. Но внезапно выяснилось, что именно здесь когда-то находилась фабрика консервов Азибера Ф.С.! И только в 1909 году это здание было НАДСТРОЕНО, а его фасад, выходящий на проспект, перестроен и облицован, и теперь это получился доходный дом!! Но ведь это фабрика!! Я и не подозревал, что если заглянуть во дворик, то можно увидеть, что это только снаружи дом серый, а внутри он сохранил фабричную заводскую кладку! А сравнивая современный дом со столетней давностью фотографиями, можно разглядеть, что осталось от прежнего здания, что было надстроено, а также где располагалась дымовая труба!

А еще в этом доме жил знаменитый художник Филонов, который даже как-то нарисовал портрет владельца фабрики Азибера с сыном!!

http://www.citywalls.ru/house9667.html
http://vkontakte.ru/album-11938714_111236931

Старо-Петергофский пр., 20. Дача Строгановых, Кордегарии и ворота. Проходная завода РТИ - ЗАО "Петрошина". Год постройки 1765, 1880-1890, стиль - классицизм

Я столько раз наблюдал эти ворота и никак не мог понять: что делает классицизм 18-го века среди краснокирпичных громад "Красного Треугольника" - так странно и удивительно это выглядело!! И вот я с удивлением узнаю, что это комплекс усадьбы Строгановых 1760-х годов. Интересно, что сохранились не только ворота и павильоны, но и трехэтажный усадебный дом, находящийся в центре участка!! В конце 19-го века участок усадьбы был передан в собственность Конради, который основал здесь шоколадную фабрику "М.Конради", а потом территория была передана "Красному Треугольнику". Сейчас здесь - шинный завод.

http://www.citywalls.ru/house4119.html
http://vkontakte.ru/album-11938714_108044733

Жилой комплекс фабрики "Красный Треугольник". Старо-Петергофский пр., 21, Курляндская улица, 40. Архитектор - Лангбард И.Г. Годы постройки - 1927-1929. Стиль - констуктивизм.

То, что этот жилой комплекс рабочих "Красного Треугольника" является несомненным памятником конструктивизма, я знал и раньше. Сейчас он отреставрирован и покрашен - выглядит обалденно!! :-)

http://www.citywalls.ru/house3494.html

Старо-Петергофский пр.19, Курляндская ул., 33. Архитекторы: Наранович П.П., Бальди К.В. Годы постройки: 1880, 1903. Стиль - эклектика

А это, пожалуй, мое самое большое потрясение :-). Я очень хорошо знаю это здание. Я помню, как здесь располагалась швейная фабрика, как проходил ремонт этого дома, как потом тут расположился магазин и фабрика FOSP. Можно сказать, это одно из самых известных мне в городе зданий :-). И вот я с удивлением узнаю потрясающую историю!!!! Все вы, конечно, смотрели фильм "Республика ШКИД" и наверняка знаете, что фильм основан на реальных событиях. Действительно, после Гражданской войны в Петербурге была куча беспризорников, и для них были выделены специальные детские дома. В одном из детских домов жил и работал талантливый педагог-новатор Виктор Николаевич Сорока-Росинский (ВикНикСор), основавший республику ШКИД.

Так вот, я был потрясен, узнав, что республика ШКИД (точнее, школа имени Достоевского) располагалась именно в этом здании!!!

http://vkontakte.ru/video-11938714_145541273
http://www.citywalls.ru/house3380.html

И вообще, как же интересно узнавать что-то новое и интересное, а потом ходить и фотографировать эти интересности!!

Запись 062. 2010-06-30. Черви и зубная боль :-)

Из книжки Самуэля Хука "Мифология Ближнего Востока". Из наставления зубному врачу, очень уж понравилось :-)

Когда Ану сотворил небеса,
А небеса создали землю,
Земля родила реки,
А реки создали канал.
Потом появились болота,
Те - где живет червь.
К Шамашу пришел он плача,
И слезы лились перед Эа:
- "Что же мне есть, скажи мне?
А еще скажи, что мне пить?"
- "Я дам тебе спелый финик,
А еще - я дам абрикос".
- "Зачем они нужны мне,
И абрикос, и финик.
Подними меня и позволь
Жить среди зубов и смолы
Кровь из зуба я буду пить,
А о смолу я буду точить их корни".
Возьми булавку и закрепи ее.
Ведь ты сам хотел так, червь.
И пусть рука твоя будет
Такой, как у Эа.

Запись 061. 2010-06-30. И ты, Брут, туда же...

В который уже раз читаю: «Известный российский ученый Петров (Иванов, Сидоров) получил престижнейшую премию Кроуфорда (Филдса, Нобеля)» и проникаешься гордостью за отечество: «Россия – круче всех!!». А потом читаешь следующую строчку «В последние двадцать лет ученый работает в Брюсселе (Париже, Гарварде, Принстоне)» и разочаровываешься: «И ты туда же....». У меня создается впечатление, что в России больше не осталось ученых, ибо все знаменитые, гремящие на весь мир российские имена, живут и работают за границей! Громов, Абрикосов, Концевич… То, что Арнольд умер в Париже, для меня уже не новость – хоть он и находился там на лечении, но за границей… Кто же из великих ученых остался в России? – такое ощущение, что одни 80-летние старики, кому уже нечего терять и некуда ехать. Но все остальные – начиная от молодежи и кончая трудоспособными зрелыми учеными (пример тому – хотя бы мой научный руководитель с кафедры гидромеханики) – все за границей, ВСЕ!! Я ничего не имею против российских ученых, бегущих за границу – талант обязан реализоваться, и уж лучше расцвести в буржуйской Бельгии, чем загнить в нищей России… За державу обидно :-(.

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz