21 декабря 2012 года случится Конец Света. Празднуем :-)

Запись 039. 2012-12-20. О запрете усыновления российских сирот американцами

Вообще-то я не смотрю телевизор, и за новостями не слежу; до меня все доходит как-то поверхностно и через третьи руки. Однако эта новость дошла, и я попытался разобраться в данном вопросе. Речь идет о запрете усыновления российских сирот как ответ на "закон Магнитского". Я выражаю свой протест!

Во-первых, дико выглядит асимметричность ответа - из-за политических дрязг, разборок со следователями и адвокатами, юридическими коллизиями, Россия отвечает не дипломатией МИДа, а... детьми! А вы никого другого не нашли, кто бы мог ответить? Прикрываетесь сиротами?? Вспоминается Салман Радуев, взявший в заложники в 1996 году роддом города Кизляр.

Во-вторых, если уж можно было простить это правительству - каких только непопулярных законов там не придумывают!, то уж совершенно возмутила выходка РПЦ, поддержавшая запрет на усыновление. Я считаю, что религия должна быть отделена от государства, однако давно уже замечаю, что РПЦ чуть ли не задницу лижет высшему истеблишменту, лишь бы расширить свое влияние и вытянуть денег. В этом смысле РПЦ прикрывается теми же детьми, как раньше прикрывалось моралиствущими проповедями. Я считаю себя религиозным, но утверждаю свободу совести. Не стоит РПЦ лезть в политику - раз. Раз уж влезло со своей задницелизанием - мое ей неуважение и позор - два!

http://lenta.ru/articles/2012/12/18/children/ - Статья "Сирота страна моя родная"
http://lenta.ru/news/2012/12/19/church/ - Статья "РПЦ поддержала запрет на усыновление американцами"

Запись 038. 2012-12-18. Премьера "Ромео и Джульетты" на сцене Михайловского театра

Я продолжаю просвещаться театром, и на сей раз занесла меня судьба аж на "Ромео и Джульетту", премьера которой с большой помпой прошла в Михайловском театре 13, 14, 15, 16 декабря 2012года. Для того, чтобы ощутить всю грандиозность этого события, расскажу пару слов о самом балете.

Музыка к балету "Ромео и Джульетта" была написана Прокофьевым в 1935 году, однако премьера состоялась только в 1938 году в Брно (Чехословакия), в СССР же он был впервые поставлен 11 января 1940 году балетмейстером Лавровским на сцене театра им.Кирова (Мариинский театр). Прокофьев - один из величайших композиторов XX века, балет "Ромео и Джульетта" - один из самых знаменитых и исполняемых балетов мира. Здесь мы видим весь цвет мирового балета - Рудольфа Нуриева, Галину Уланову, Майю Плисецкую - балет гремел по всему миру в постановках прославленных балейтмейстеров. Начо Дуато также пытался поставить "Ромео и Джульетту" на сцене Испанского национального театра танца. Став в 2010м году руководителем балетной группы Михайловского театра, Начо Дуато решил поставить новую редакцию "Ромео и Джульетты" - четвертую в Михайловском, вторую в жизни Дуато, но с большим размахом и сценографией, чем это было ранее. Поставить "Ромео и Джульетту" - это ведь замах на Великое! - на Шекспира!, на Прокофьева!, на Лавровского! Вот почему вся культурная жизнь кипела и бурлила в ожидании премьеры. Только об этом и говорили! И я рад, что мне удалось протиснуться в ряды балетоманов и побывать аж на самой премьере. Так что могу гордиться собой - побывал на столь значительном событии :-).

Как известно, большое видится на расстоянии, и только сейчас я начал понимать, сколь монументален размах этого творения. Сама опера Прокофьева - еще четверть дела, но масштабность балета поражает еще больше... Какой размах, Бог ты мой!! С одной стороны, это современный балет - ножки утюжком, сами все в раскорячку, выкобениваются кто как может. Не классика, увы, не "Сильфида" - и в этом смысле был разочарован. Но с другой, ряд потрясающих находок! Как бывает, аппетит приходит во время еды, и чем больше я смотрел, тем больше мне нравилось. И только через день-два захотелось посмотреть еще раз - кажется даже, мне понравилось и хотелось бы пересмотреть кой-какие моменты заново. А знаете, ведь было интересно!!

В начале на сцену вышел конферансье и объявил, что, к сожалению большому, вместо Ивана Васильева (Ромео) будет танцевать Сарафанов и предложил недовольным сдать билеты и вернуть деньги. Не знаю, нашлись ли такие люди - думаю, Сарафанову было бы интересно полюбопытствовать такой статистикой ;-), но лично я пришел смотреть игру Натальи Осиповой. О да! - в качестве Джульетты она была восхитительна! Вот роль для нее! Впервые мы видим ее в сцене с Кормилицией - тут она, одетая лишь в ночную рубашку, взбалмошная, взъерошенная девчонка, капризная и вредная. Но на нее одевают шикарное платье, и она остепеняется... Осипова танцевала бесподобно! - особенно во второй части, где у нее была драматическая роль. Думаю даже, она вытащила на себе весь балет; вот уж и правда, с ее приходом Михайловский театр выиграл все!!

Другие моменты. Очень понравилось, когда Кормилица, застав Джульетту с опустошенным фланкочиком яда, закричала душераздирающим, леденяющим душу криком. Еще идея - глюки Джульетты. Танцы арлекинов (хотя я слабо понимаю, что они тут делают... - говорят, они олицетворяют собою силу судьбы). Выглядело завораживающе, когда в первом отделении среди черных декораций упал ярко-желто-красный флаг. Смерть Джульетты, ее пробуждение в склепе, появление Ромео. Наконец, музыка Прокофьева - шедевр классической музыки, мой любимый фрагмент!

В целом остался под впечатлением! Приятно было повращаться в кругах заядлых балетоманов и искусствоведов. Мы пришли в Михайловский театр за полчаса до представления, так что еще бродили по бельэтажу и испили в буфете по бокалу шампанского :-). Там красные ковровые дорожки, шикарнейшие стулья, и мы сидели в этих шикарных интерьерах, попивали шампанское, а мимо нас ходили крутые бизнесмены в костюмчиках и красивые женщины на высоких каблуках. Рассматривал людей с интересом - вот он, светский бомонд Петербурга :-). Хочется все-таки буржуйской жизни, приобщился, опыт интересный :-)).

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ромео_и_Джульетта_(Прокофьев) - Википедия
http://www.mikhailovsky.ru/ - Официальный сайт Михайловского театра

2012-12-12. :-)

2012-12-11. 11 декабря - Международный день танго!

Запись 037. 2012-12-11. Кармен в ДК Кирова

             

А в прошлое воскресенье, 9 декабря, удалось мне побывать на интереснейшей постановке "Кармен" в ДК Кирова. Это такой народный театр, где каждый желающий может попробовать себя в "Травиате" или "Евгении Онегине". Я как-то уже посещал "Иоланту", теперь меня затащили на "Кармен". Зал был полон! Была опера в двух действиях с небольшим антрактом. Актеры молодцы!! -  такие же любители, как я или вы, но как поют!, как играют! Ведь это самая настоящая опера, где все по-настоящему! И пусть немного дилетантски, и пусть зал небольшой, но это же так замечательно, когда люди занимаются творчеством и выражают себя! Я таких людей очень уважаю! Получилось классно, доволен!

http://www.folkopera.ru/

Запись 036. 2012-12-10. Гроссмейстер Женя Овод замечена на Что? Где? Когда?

И еще хвастаюсь, скорее даже не за себя, а за подругу. В игре "Что? Где? Когда" в 1го декабря 2012 года, суббота, среди гостей и зрителей телеигры в прямом эфире была замечена Евгения Овод - шахматистка, танцовщица, участница Х-трэвел и просто замечательный человечек! Ей - горячий привет!!

http://chess-news.ru/node/10376 - Гроссмейстер Евгения Овод побывала на телевизионной игре "Что? Где? Когда?"
http://чтогдекогда.рф/видео/98/ - Женя дает трехминутное интервью

Запись 035. 2012-12-10. Перемены на Пионерской. Леруа-Мерлен.

Где-то на прошлой неделе на перекрестке Коломяжского и Испытателей произошло небольшое, но приятное изменение городского пейзажа. Рядом с Сити-Моллом на площади раньше стоял высоченный столб, увешанный рекламными баннерами. Теперь его снесли и на его месте поставили небольшой рекламный знак "Сити-Молла". Мне тот столб никогда не нравился - уж больно он был высоким, и то, что его убрали, я одобряю :-).

Как было ДО. Вот этот столб, увешанный рекламными баннерами, виден за цветочным магазином

Как стало ПОСЛЕ. Столб убрали, а на его месте появился такой небольшой знак

2012-12-05. В разделе книжных рецензий появились еще три рецензии на прочитанные недавно книги: Трошин В.П., Трошин П.В. "От водолаза к ихтионавту. Основы инженерной ихтионавтики". СПб, СПбГМТУ, 2004, Прасолов С.Н., Амитин М.Б. Устройство подводных лодок. М., Воениздат, 1973, Кенни Дж. Техника освоения морских глубин. Л., Судостроение, 1977 // Серия "Техника освоения океана"

Запись 034. 2012-12-05. Выставка Анри Тулуза-Лотрека

 

4 декабря 2012 года наша замечательная компашка в Арт-Центре Перинных рядов Гостиного двора посетила замечательную выставку Анри де Тулуза-Лотрека. А после этого мы еще пошли в "Евразию" и пожирали суши :-)))). За компанию спасибо!! - моим приятным, добрым, милым, общительным друзьям, с которыми так хорошо встречаться :-). Спасибо вам, люблю вас!

Участники мероприятия, хорошие люди ;-)

  • Катя Сёмина

  • Костя Кирьянов

  • Маша Жидкова

  • Оксана Слободянюк

  • Полина Нестеренко

  • Лариса Терентьева

  • Зина Костюченко

  • Кирилл Кравченко

Запись 033. 2012-12-04. Прикладная театрология или как из хаоса рождается система?

Бывая в театре, я всякий раз замечал престранную вещь, которой и хочу поделиться... Спектакль закончился, занавес падает, зрители рукоплещут. Сначала это хаос, ведь каждый из зрителей хлопает в своем ритме, и все это сливается в шум. Но затем рождается какой-то ОДИН ритм, и все остальные подстраиваются под него, начинают хлопать вместе. Я понимаю, что частота хлопания у всех более-менее одна - это скорее вопрос физиологии. Но фазы-то разные, и посему все сотни хлопаний есть сплошной спектр одной частоты, одной амплитуды, но разных фаз. Как отсюда рождается один ритм?

Запись 032. 2012-12-04. Ура!! На 500-рублевой купюре исправили ошибку!

Многие из вас уже видели - в этом году была выпущена новая 500-рублевая купюра. То, что она изменила свой цвет и добавила защиту - фиг с ним, неважно. Самое главное то, что она кардинально изменила картинку на обороте, там где Соловки. Столкнувшись с этим в прошлом году, я написал об этом подробнейшую заметку 2011-02-17. О 500-рублевой купюре и Архангельске. Если коротко: изображение Соловков на старой купюре не то что не соответствует действительности (так что я, бывший на Соловках, не мог узнать этого вида), но и содержало в себе кучу ляпов. Изображение соответствовало скорее виду лагерных Соловков 1920х годов; плюс к этому допущен ряд ляпов, не отсящихся к тому времени... И наконец, на переднем плане нарисовано морское судно, которое никак не могло быть на Святом озере, откуда был сделан этот рисунок... Об этих ляпах было известно, об этом писали в Интернете. И я очень рад, что выпуская новую купюру, Центробанк решил не исправлять ляпы, а перерисовать все заново. Это правильно!

Запись 031. 2012-12-02. Воскресная прогулка

А вот почему меня подвезли на Мерседесе к Гранд-Отель Европа; с какими интереснейшими людьми я познакомился в прошедшее воскресенье; что я кушал в шикарнейшем из ресторанов Петербурга (см.фото); о чем разговаривал с экс-председателем КГИОП правительства Санкт-Петербурга Верой Дементьевой - об этом я, пожалуй, не скажу :-р.

Запись 030. 2012-11-30. Впервые на балете. В Михайловском театре посетил "Сильфиду"

Впечатление

Много есть на свете вещей, до которых у меня не дошли руки; среди них xислится и балет. Хотя, казалось бы, странно, потому как танцы я люблю очень – был неоднократно на бальных танцах, джаз-модерне, фламенко, классике, степе; а вот в балете не был! Хотя, казалось бы, балет должен находиться в струе моих интересо, судя по любви к танцам… - а вот не был, и все тут!

Однако недавно благодаря потрясающему знакомству мне удалось восполнить сие белое пятно в своем образовании. Появилась возможность посещать Михайловский театр почти что бесплатно – всего за 100 рублей (напомним, что ценовая политика там не очень демократична – стоимость билетов исчисляется тысячами!), и я вознамерился изучить весь тамошний репертуар. Начав на прошлой неделе с «Травиаты», вчера я впервые в жизни познакомился с балетом. Причем начал с самого вкусного, «Сильфиды». Все-таки лучший балет танцуют только в России!! При этом я хочу поблагодарить ту замечательную девушку, которая открыла нам ложу, так что мы сидели аккурат над оркестровой ямой в считанных метрах от сцены, и я имел возможность смотреть балет вблизи, в деталях рассматривая мимику, движения, позы. Как видим, созданы все условия – в двух шагах от сцены, лучший из балетов, да еще с прославленной прима-балериной Михайловского театра – Натальей Осиповой в роли Сильфиды. Должно быть большое впечатление!

Что и было получено сполна :-). Уж боюсь показаться сентиментальным, но был потрясен до глубины души. Чего стоит уже сам сюжет, эта несчастная история любви Джеймса к фее, месть старухи-колдуньи, смерть Сильфиды, отчаяние Джеймса, понявшего, что для него все потеряно, умерла возлюбленная и ушла с другим невеста… А какое исполнение, о Боги!.. Как Сильфида летала по сцене, как танцевала! - божественно!! Какая пластика, движения, грациозность шагов, когда все тело говорит! Эта мимика лица, изогнутый стан, руки, прыжки на пуантах... – был очарован Сильфидою безмерно… Но больше всего мне понравилась заключительная сцена, где Джеймс находит Сильфиду, показывает ей шарф. Та, как всякая молодая девушка, вьется вокруг него, выпрашивает... - так и вижу порхающую, снедаемую от нетерпения феечку!.. Сколько кокетства в этих торопливых движениях, женственности и грации!.. Наконец, Джеймс опутывает ее шарфиком, та падает в его объятия и... тая, нисползает на пол... Как опадающий осенний листок, медленно и тихо, одно за другим опадают крылья, и вот она падает на руки своих подруг... Уж чуть слезы не наворачивались на глаза от этой сценки - сначала резвость молодой кокетки, затем - внезапная смерть, и наконец – отчаяние Джеймса, убившего ее… А зал замирал и, забыв о времени, смотрел с широко раскрытыми от изумления глазами на сцену, где происходило это чудо… Хотелось впитать, запомнить, ощутить каждое движение, линию тела, позу - жаль, все утекло в прошлое, и я жалею, что не могу запомнить ВСЕ… Придется идти снова :-). Да балет уж очень маленький – 1 час 45 минут, как-то маловато…

Очарован и балетом, и «Сильфидой», и Натальей Осиповой в главной роли. Все-таки балет - это круто!! Балет сам по себе романтичен, ибо где как не здесь можно видеть идеал женственности и красоты? А уж Сильфида уж тем более воздушна, раз является существом из недостижимых мечт. Молодая, игривая, кокетливая феечка, влюбленная в Джеймса... Ее появление в окне... - "ты... меня... бросил... ради нее..." - и заметьте, все это показывается только движениями тела! Она прижимает руки к лицу и опускает их, показывая слезы - "Я плачу...".  Просто божественно!.. Какая красота!!

Все, записывайте меня в балетоманы :-).

Сильфида

Балет в 2-х актах, музыка Хермана Лёвенскьольда

Сильфида — Наталья Осипова
Джеймс — Иван Васильев
Дирижёр — Валерий Овсяников
Либретто: Адольф Нурри
Хореография: Август Бурнонвиль
Постановка: Эльза-Марианна фон Розен
Сценография: Вячеслав Окунев
Художник по костюмам: Олег Виноградов
Консультанты спектакля: Аллан Фридерициа, Юрий Слонимский
Премьера постановки: 29 июня 1996 года

Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Лёвенскьольда.

Нежная история о любви и недосягаемости идеалов — тонкое размышление о хрупкости счастья. Сильфида, воздушная нимфа, влюбляется в юного шотландца Джеймса, и является ему не то во сне, не то наяву. Разрываясь между собственной невестой и Сильфидой, Джеймс выбирает последнюю и следует за ней. Однако свободное порхание нимфы страшит Джеймса: в любви главное для него — крепкая привязанность, ради которой он готов пойти на все.

В России этот балет впервые появился именно на сцене Малого театра оперы и балета, ныне Михайловского театра: по инициативе Олега Виноградова его бережно воссоздала известная шведская балерина и хореограф Эльза-Марианна фон Розен. За долгую сценическую жизнь «Сильфида» не только не потеряла своей прелести, но и стала эталоном изящного стиля Бурнонвиля. Владение этим стилем сегодня рассматривается как признак высокой хореографической культуры балетной труппы. Михайловский театр с честью сохраняет давние традиции танцевального искусства.

http://www.mikhailovsky.ru/

Наталья Осипова

Родилась в Москве. С 5 лет занималась в разных хореографических студиях, а с 8 лет посещала частную балетную школу Михаила Лавровского. В 1995 году была принята в Московскую государственную академию хореографии, которую окончила (класс ректора Марины Леоновой) в 2004 году, и в возрасте 18 лет Наталью Осипову зачислили в кордебалет Большого театра России. В 2006 году она была возведена в ранг солистки, в 2008 году — ведущей солистки, а в 2010 году получила статус «балерина». С декабря 2011 года — в труппе Михайловского театра.

Выступила в партиях Балерины в «Петрушке», Клары в «Щелкунчике» (в Париже с труппой Парижской национальной Оперы), Китри в «Дон Кихоте» (в Милане с балетной труппой театра Ла Скала), Принцессы Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте», Сильфиды в «Сильфиде», Жизели в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Сванильды в «Коппелии», Классической танцовщицы в «Светлом ручье» (в Нью-Йорке в составе труппы Американского балетного театра), Катарины в «Укрощении строптивой» (в Мюнхене, с балетной труппой Баварской государственной оперы), Джульетты в «Ромео и Джульетте» (в Лондоне с датской труппой «Балет Петера Шауфуса»). В 2011 году выступила как солистка в совместном проекте Большого театра и калифорнийского Сегерстром-центра искусств в балетах «Remansos» (хореография Н. Дуато), «Cinque» (хореография М. Бигонцетти), в дуэте «Серенада» (хореография М. Бигонцетти), в Па де труа (музыка М. Глинки, хореография Дж. Баланчина).

Награды:

  • Гран при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга» (2003);

  • III премия X Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве (2005);

  • Приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» (2007);

  • Национальная театральная премия «Золотая маска» за партию в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (2008);

  • Премия Леонида Мясина за «Искусство танца», вручаемая в Позитано (2008);

  • Британская Национальная танц-премия Круга критиков в номинации «Лучшая балерина» в разделе «Классический балет» (2008, 2011);

  • Специальная премия жюри «Золотой маски» за «Лучший дуэт» ( с Вячеславом Лопатиным) в балете «Сильфида» (2009);

  • Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la Danse» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа» (2009);

  • Международная балетная премия Dance Open в номинации «Мисс Виртуозность»(2010);

  • Гран при Dance Open (2011).

  • По результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года немецким журналом Ballettanz, Наталья Осипова была названа «Танцовщицей года».

http://www.mikhailovsky.ru/

http://www.mikhailovsky.ru/ - официальный сайт Михайловского театра
http://ru.wikipedia.org/wiki/Осипова,_Наталья_Петровна - Осипова Н.П. в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сильфида - "Сильфида" в Википедии

2012-11-29. В раздел событий выкладываю отчет по посещенному 3 ноября 2012 года Гранд-Макету.

2012-11-26. 3 декабря - День Юриста в России :-). С праздником мою замечательную подругу, Мещерякову Александру :-)

Запись 029. 2012-11-26. Касперский против Доктора Веба

А еще я на днях прикупил годовое обновление антивирусника Доктора Веба. Почему не Касперского? А я отвечаю следующее!.. Касперский у меня стоял на протяжении трех лет, Доктор Веб только один. И, однако же, мой четырехлетний опыт сравнения показывает не в пользу Касперского... - я сделал свой выбор, выбор Доктора Веба! Во-первых, когда Касперский обновляет базы данных через Интернет, он сильно подтормаживает работу компьютера, тот практически зависает. Во-вторых, Касперский несколько раз прошляпил трояны и вирусняки, залезших на мой компьютер. Однажды были заражены вирусами мои сайты - Плюсский край и Домашняя Страница; потом оказалось, что данным трояном перезаражен весь мой домашний компьютер! Мне тогда пришлось переустанавливать систему!!! Ну, если уж антивирусник пропускает ТАКОЕ.. - нет ему прощения!!!! А вот Доктор Веб регулярно находит трояны, не пускает их, и пока что никаких ляпов с его стороны не было... - вообще, он рекомендует себя много лучше Касперского!

Запись 028. 2012-11-26. X-Travel побывал в Красной Горке :-)

В прошедшее воскресенье, 25го ноября, наша замечательнейшая компания X-Travel побывала на Красной Горке! Состав участников: Худяков Александр, Петрунина Алиса, Александров Артем, Бережная Елена, Севостьянов Иван, Мальцева Настя, Маша Дук, Треглазов Роман, Гричик Елена, Шеломовы Денис и Тарас, Ланцов Антон, Ильюткина Вика, Кулик Митя, Адаев Женя и ваш покорный слуга :-). В этом году после десятилетних работ по разминированию территорию Красной Горки наконец-то открылись для посещения батареи форта. Их-то мы и посетили, и плюс к тому изрядно полазали по известным красногорским транспортерам ТМ-3-12 и ТМ-1-180. Полный эксклюзив!! Подробности в виде отчета и фотографий ожидаются!

2012-11-26. В разделе "Мои рецензии" появились еще три рецензии на прочитанные недавно книги: Адамов Григорий «Изгнание владыки». М., ЭКСМО, 2008 // Серия «Русская классика ХХ века», Кузищин В.И. (ред). История Древнего Востока. М., Высшая школа, 1988, Бестужев-Лада И.В. Очень уж краткая история человечества

2012-11-23. После продолжительного перерыва возобновляю работу над своей Домашней Страницей :-). Всю последнюю неделю нещадно работал над отчетом 2012-11-(06-07). Усть-Рудица. Это о том, как мы компашкой Х-трэвел ходили в Усть-Рудицу к усадьбе Ломоносова.

Запись 027. 2012-11-13. А я посетил "Травиату" в Михайловском театре :-)

Хочу поделиться приятностью :-) - благодаря заведенному на днях знакомству с очень хорошим человечком, у меня появилась возможность изучать репертуар Михайловского театра, причем довольно бюджетненько, если не бесплатно :-). А начать я решил со знаменитой оперы Джузеппе Верди "Травиата", куда во вторник 20го ноября 2012 года, и собралась наша замечательнейшая компания в составе Лили, Мити, Оксаны и меня :-). Впервые в жизни побывал в Михайловском, и хотя оперой особо не просветился (я вообще к классической музыке слабоват :-( ), однако же галочку поставил - вот ведь, побывал в элитном питерском театре, слушал знаменитую оперу! Круто-круто!! Теперь у меня планов громадье, и я уже составил перечень: хочу посетить все-все-все знаменитые оперы и балеты Михайловского театра. Возможностью надо пользоваться, пока дают :-).

Замечу также, что опера и правда исполняется на итальянском языке, и хорошо еще, что были русские субтитры. Впрочем, я заблаговременно подготовился и заранее изучил сюжет оперы. По-моему, это очень полезно, дабы быть в курсе, где что происходит.

С сайта Михайловского театра: http://www.mikhailovsky.ru/

Травиата: Опера в 2-х действиях, 4-х картинах. Музыка Джузеппе Верди

Либретто: Франческо Мария Пиаве по драме Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Постановка: Станислав Гаудасинский
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Главный хормейстер: Владимир Столповских
Премьера постановки: 24 февраля 1995 года

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Спектакль идёт с одним антрактом
Исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Самое задушевное и поэтическое произведение Джузеппе Верди — опера «Травиата», в основу которой легла драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Итальянское слово «traviata» означает «падшая», «заблудшая». Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди ее поклонников был и Дюма-сын, тогда начинающий литератор. Их разрыв молва приписывала настояниям отца писателя — прославленного автора «Трех мушкетеров». Вернувшись в Париж, Дюма не застал Мари Дюплесси в живых — она умерла от туберкулеза. Когда появился роман «Дама с камелиями», в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале — самого автора. «Дама с камелиями» сразу же завоевала шумный успех и обошла все театры Европы. На парижской премьере присутствовал Верди, который вскоре принялся за создание оперы. Дюма, познакомившись с «Травиатой», сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей „Даме с камелиями“, но Верди обессмертил ее».

2012-11-13. В разделе "Мои рецензии" появились еще четыре рецензии на прочитанные недавно книги: Кёнигсбергер Гельмут. Средневековая Европа. М., Весь мир, 2001, Гуревич А.Я., Харитонович Д.Э. История средних веков. Учебник. М., Интерпракс, 1995, Грант М. Клеопатра. Последняя из Птолемеев. М., Центрполиграф, 2004, Звезды. М., Физматлит, 2009 // Серия «Астрономия и астрофизика»

2012-11-01. В разделе "Мои рецензии" появились еще четыре рецензии на прочитанные недавно книги: Басовская Н. «Столетняя война: лепард против лилии». М., АСТ, Астрель, 2003 // Серия «Историческая библиотека», Москалев Л.И. «Мэтры глубин. Человек познает глубины океана». М., 2005, Гашек Ярослав «Похождения бравого солдата Швейка». М., ЭКСМО, 2004 // Серия «Зарубежная классика», Свифт Джонатан "Все путешествия Гулливера". М., ЭКСМО-Пресс, 2001 // Серия "Зарубежная классика"

Запись 026. 2012-08-07. Из фильма "Блокадный Ленинград"

На днях попался мне в руки фильм "Блокадный Ленинград". Фильм еще военный, 1942го года, патриотический. Два часа документального материала, уникальных фотосъемок!! И где-то под конец этого фильма с удивлением обнаруживаю два кадра... Вау, да ведь я знаю эти места!!, да это ведь шедевр пром.архитектуры, та самая трансформаторная подстанция, что на углу Стачек и Казакова!! Место мне знакомое и любимое, и надо же! - вижу его в документальной съемке 1942 года. Приятно встретить старого доброго знакомого на кадрах военной хроники!

Вот как это здание выглядело в 1942 году. Кадры из фильма

А вот как выглядит сейчас! Это трансформаторная подстанция дороги ОРАНЭЛ. Проспект Стачек, 91

Запись 025. 2012-07-18. Несколько признаний в любви

Сентиментально-романтичные надписи на асфальте пред окнами своей возлюбленной - не редкость. Однако напротив дома 18/1 по Вербной улице они что-то зачастили - я насчитал их тут аж пять штук! Давно уже хотел их сфоткать и выложить в Интернет. Люблю такие сентиментальные штуки :-)

Запись 024. 2012-04-13. Об одном нашумевшем споре. Почему чаинки собираются в центре стакана?

Вот уже одиннадцать лет тому назад, в 2001 году, я написал (специально для Юли Некипеловой, по личному заказу) статью "Почему чаинки собираются в центре стакана". Конечно же, я не сам выдумал это объяснение, конечно же опирался на замечательную книжку Асламазова Л.Г., Варламова А.А. "Удивительная физика". За десять прошедших лет ничто другое так не критиковалось на моем сайте, как эта статья. Мне писали письма. Со мной спорили. Находили ошибки. Приводили другие, правильные решения старой задачи о чаинках! В этой заметке я хотел бы подвести итоги этой дискуссии. Итоги, потому что я решил избавиться от этой статьи на своем сайте как отдельного документа и переведя ее в LiveJournal как некую субъективную заметку, не претендующую на истину в последней инстанции.

Во-первых, я должен признать, что в моем объяснении явления действительно были ошибки. Я на своем примере убедился, что писать и редактировать подобные статьи могут только специалисты. Да, и у меня нашлось несколько тараканов, с точностью до наоборот перевирающих текст. Сейчас я их вроде бы нашел, исправил и прежде чем излагать сущность обвинений, повторяю здесь решение данной задачи по книжке Асламазова и Варламова "Удивительная физика".

Центральной идеей объяснения данного явления является тот факт, что при вращении ложки в стакане поверхность воды приобретает форму параболоида. Это очевидно: для того, чтобы чаинка (она схематично изображена на рисунке 1 квадратиком) вращалась по окружности, направленная наружу сила инерции Fи должна быть скомпенсирована какой-то центростремительной силой F, направленной к центру. Когда мы крутим камень на веревке, такой центростремительной силой являются силы упругости веревки; когда Земля вращается вокруг Солнца, такой силой является сила тяготения. В данном случае центростремительной силой является не что иное, как... гидростатическая сила. Посмотрите на рисунок 1: чаинка имеет размеры, вода в стакане имеет форму параболоида; значит, на ее левый край давит несколько больший столб воды, чем на правый. Стало быть, гидростатическая сила слева (столб воды создает давление, которое направлено во все стороны одинаково) чуть-чуть больше, чем гидростатическая сила справа; их разность DF будет направлена к центру. Но мы рассмотрели обратный случай; на самом деле, конечно, мы ЗАСТАВЛЯЕМ вращаться воду по кругу, тем самым вызывая изменение поверхности воды - в мире все взаимосвязано, и одно потянуло за собой другое.

Рисунок 1

Теперь обратимся к собственно чаинкам. Размешивая чайной ложкой воду в кружке, мы придавали всем чаинкам на любом отстоянии от дна одинаковую скорость v. Однако когда мы вытаскиваем ложку и оставляем жидкость успокаиваться (на чаинки между тем действует сила инерции. Импульс постепенно теряется, уходя на трение между слоями жидкости), мы наблюдаем, что разные слои жидкости на разной высоте от дна стакана находятся в существенно разных условиях. Возникает явление пограничного слоя, или попросту прилипания воды к стенкам. На дне скорость жидкости, очевидно, равна нулю, тогда как на поверхности скорость наибольшая. Возникает эпюра скоростей - она показана на рисунке 2 желтым цветом. Скорости направлены перпендикулярно к рисунку  - чаинки вращаются НА НАС, и для наглядности повернуты в плоскость рисунка. Скорость v становится дифференцированной в зависимости от отстояния от дна; от угловой скорости w зависит и сила инерции; таким образом, силы инерции на разных отстояниях от дна также различны - у дна они наименьшие, у поверхности наибольше. В то же время сила гидростатического давления DF (см.рис.1) на данном радиусе будет одинакова для всех чаинок. Конечно, когда мы прекращаем вращать воду чайной ложкой, искривленная поверхность воды пытается выравниться, однако пока вода вращается (по инерции), будет искривлена и вода. Что же мы видим? - в то время как на самом дне первоначальный импульс истрачен (трение дна), а гидростатическая сила продолжает тянуть к центру, у поверхности импульс настолько велик, что чаинки продолжают вращаться снаружи. Возникает ток чаинок: у дна они стремятся к центру, оттуда выталкиваются вверх, где и устремляются продолжить движение по кругу и, опускаясь вниз, снова устремиться в центр.

Это упрощенная схема; на самом деле все много сложне, и тут есть еще свои загадки и проблемы...

Рисунок 2

Из письма ко мне:

"Вашей личной уверенности в правильности того, что Вы публикуете, недостаточно. Надо все время сомневаться и искать: было конечно самонадеянно думать, что такой очевидный вопрос как движение чаинок в стакане чая, оставался нерешенным правильно до того, как Вы о нем подумали. Взгляните на правильную физику и сделайте, пожалуйста, выводы: https://rc.nsu.ru/distance/Physics/Archives/026.html"

Я посмотрел ссылочку и пришел к выводу, что это объяснение нисколько не противоречит моему - напротив, две теории взаимно дополняют друг друга!! Оба объяснения говорят о пограничном слое, но если мое объяснение говорит о влиянии ДНА, то объяснение по ссылке - о влиянии СТЕНОК. А вообще-то все просмотренные мною статьи говорят о течении Тейлора. Именно об этом и идет речь в моей краткой заметке.

https://rc.nsu.ru/distance/Physics/Archives/026.html - Физика в вопросах и ответах
http://physics-animations.com/rusboard/themes/11191.html - Простая, но нерешенная Эйнштейном задача
http://www.physbook.ru/index.php/Kvant._Вращающаяся_жидкость

Запись 023. 2012-04-06. Об одном старом объявлении

Разбирая старые завалы, обнаружил я сохраненное на свой компьютер объявление аж от 2008 года. Это вакансия верстальщика в уважаемом мною новостном портале Лента.Ру. Через несколько дней, как я скопировал это объявление к себе на компьютер, оно исчезло. Кто знает? - может, вакансия была заполнена, и объявление сняли. А может, нашелся таки серьезный человек и дал кому-то по шее. Ибо, на мой взгляд, такой раздолбайский стиль недостоин такого серьезного уважаемого издания, как Лента.Ру.

06.03.2008 19:45:40

В группу разработчиков Ленты.Ру требуется опытный и неленивый html-верстальщик. Работа заключается в периодическом изготовлении страниц разнообразных спецпроектов и приложений по корявому джыпегу, нарисованному черт знает кем в восемь вечера на коленке. С последующей полной переделкой в одиннадцать вечера. С часу до десяти можно поспать, потому что новая версия дизайна будет только завтра. Всю следующую неделю вы никому не нужны, но телефон должен быть включен и оплачен, потому что вдруг.

Тем, кому подобная работа незнакома или неприятна, дальше не читать не стоит.

Верстать необходимо "под движок", то есть с оптимизацией кода под автоматическую генерацию. Движок тупой. Поэтому верстать скорее всего необходимо ручками. Ну или в софте, с последующей чисткой мусора, но ручками быстрее, чесслово.

Возможности CSS нужно знать хорошо. Именно возможности, а также глюки, баги и прочие несогласованности мозиллы и эксплорера. Сами директивы можно наизусть не учить, устного экзамена не будет. Разумеется, вы должны быть осведомлены о существовании разных ОС, браузеров и разрешений монитора. Яваскрипт, увы. Перл не помешает, но не обязательно.

Из личных качеств требуется одно. Врожденный перфекционизм. Это когда начальство не заметило лишний пиксель в отступе, но вы все-таки поправите. Чисто для себя. Коммуникабельность, инициативность и отсутствие вредных привычек не волнуют абсолютно.

Стартовый оклад маленький, штука. Белая. Когда выяснится, что вы тот, о ком написано в этом объявлении, будет полторы. Писать мне, что за такие деньги только вредить можно, - пустое дело, я в курсе. Умеете вдобавок программировать, администрить юникс и линукс, писать новости, убирать офис и т.д. - обсудим. Но сначала верстка. Ее много.

Писать на lenta-co.ru. CV в ворде присылать не надо, равно как копипейстить из ворда в тело письма. (Поскольку эта просьба обычно игнорируется, обещаю за это лично занести ваш емейл и мобильник на все порносайты знакомств). Выделываться и отвечать пространным письмом в стиле этой объявы тоже не надо. Просто напишите, что умеете все перечисленное, работали там-то, примеры работ по такой-то ссылке, условия устраивают, прийти на собеседование можете тогда-то, телефон. Если не позвоню в течение пары дней, сори, значит мы вас не достойны. Перезванивать и спрашивать, дошло ли резюме, не надо точно.

С уважением, Вячеслав
директор по развитию Lenta.Ru

ЗЫ: В Москве, в Москве все, какая нафиг удаленка.

http://lenta.ru/ - Лента.ру

Запись 022. 2012-04-06. Городские скульптуры - двойники

Совершенно непонятно, каким образом в разных городах (и даже странах) появляются совершенно одинаковые скульптуры?? Делал ли их один и тот же скульптор по одним и тем же формам, как отливали в советские времена Ленинов?

Совершенно одинаковые бобры сидят на скамейках в Москве (вверху) и Бобруйска (внизу). Интересно, что у московского бобра кто-то стащил шляпу, а самого бобра посадили на скамейку попой ровно, в то время как бобруйский бобр вальяжно разлегся на скамейке. Однако сравнение скульптур показывает, что они и правда одинаковые!

 

Еще один интересный пример одинаковых скульптур - медведь в парке 1000-летия в Ярославле (слева) и у ТЦ Охотный ряд в Москве (справа). Сходство потрясающее; разве что ярославский пенек чуточку меньше :-). И эти люди мне еще говорили, что скульптуры разные!! - ха, сравните!!

Запись 021. 2012-04-02. 200 лучших фотографий дикой природы 2011 года

На прошедших выходных мне удалось посетить интереснейшую фотовыставку "Золотая черепаха". Выставка проходит в Лофт-Проекте "Этажи" (в "Этажах" интересно побывать само по себе - очень даже наслышан, однако побродить как следует не удавалось), на пятом этаже. Стоимость входа - 150 рублей, но оно того стоит. В трех залах развешаны 200 лучших фотографий 2011 года. Звери, птицы, микромир, подводный мир, пейзажи - да тут каждая фотография - шедевр!, красотища!!

Тем более удивлен, как много было здесь людей! - не думал я, что столь многие знают о выставке, приехали сюда ради нее, забрались на пятый этаж, но тут реально были толпы!! Приятен и контингент - это вам не выпендрежники-фотографы, искусствоведы, постмодернисты и прочие интеллектуалы; это самые обычные люди, тяготеющие к прекрасному, но в силу разных причин не переваривающих абстракции в духе "Эрарты". Я бы сказал, это классические фотографии без выпендрежа, но тем они, наверное, и прекрасны... Среди толп людей особенно выделялись влюбленные парочки и бабули с внучатами. Все-таки это хорошо, что девушкам есть куда сводить своих молодых людей, а бабушкам - внучат :-). В целом мне понравилось. Сходите, посмотрите - вам тоже понравится!!

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика

Hosted by uCoz