2004-08-07. Обухово - Колпино

Где был:

Ст.Обухово - ст.Славянка - ст.Металлострой - ст.Ижорский завод - Колпино

Что видел:

  1. Станция Обухово
  2. Железнодорожная развязка
  3. Южная ТЭЦ
  4. Путепровод
  5. Станция Славянка
  6. Мосты через реку Славянка
  7. Электродепо
  8. Станция Металлострой
  9. Ижорские заводы
  10. Платформа Ижорский завод
  11. Мост через реку Ижора
  12. Станция Колпино
  13. Плотина через р.Ижора

Разбудил меня мобильный телефон. Посмотрел на часы, и меня обдал холодный пот, ибо на часах было уже 8.40! Ведь на сегодня намечалась большая загородная экскурсия, мы собирались встретиться в 8.25 на выходе с Гостинки, ведь в 9 часов автобусы уже отправляются. Но сейчас на часах без двадцати девять, и успеть нет никакой, самой теоретической возможности :-(. Очень хотелось покататься на автобусе, посмотреть крепости, которые я больше нигде и никогда, кроме как на этой экскурсии не увижу - Копорье, Ям, Ивангород. И ведь погода как назло отличнейшая: яркое солнышко, голубое небо, цвета да краски… И весь день расстройство это не покидало меня. Я пробовал чем-нибудь занять себя, поехать, что ли, в Колпино, но ясно понимал, что это суррогат, что ничем не заменить прекрасную экскурсию, за которую, притом, даже были деньги заплачены (я ведь потерял 550 рублей!), и весь день меня глодало жуткое расстройство: я вот в Коплино, этом суррогатном заменителе, маюсь от жары, таскаюсь по глупейшим улицам, вблизи от города, а они там катаются, смотрят крепости :-(.

Чем бы мне тогда заняться? Я понимал, что дома оставаться нельзя - будет только хуже. Я мог бы отправиться на работу, но там такая жара, что свихнуться можно. Тогда я решил куда-нибудь съездить, покататься. А поеду-ка я в Колпино, пройдусь пешочком от Обухово до Колпино, там есть на железной дороге несколько достопримечательностей: несколько металлических мостов, Южная ТЭЦ, Ижорский завод.

В Обухово вышел на железную дорогу. Здесь трехпутка, особенно активно используется почему-то именно третья колея. Только что здесь прошел товарный состав, потом еще один. Третий состав уже остановился и стоял здесь долго. Вообще, что поразило, так это активность на московской ветке. Один за другим, то пассажирский (Адлер, Харьков, Боровичи, Саратов), то товарный, то электричка.

Фото 01. 2004-08-07. Путепровод в Обухово

Фото 01. 2004-08-07. Путепровод в Обухово

Долго шел до следующего железнодорожного моста, в Обухово-Рыбацком. По нему как раз прошла электричка на Будогощь. Интересно, что вся железная дорога вплоть до Колпино оборудована громкоговорителями, так что везде, на всех станциях и перегонах я слышал голос диспетчера о том, где какие поезда проходят. Прошел первый железнодорожный мост, сразу за ним - второй. И вот за вторым мостом открылась та самая великолепная перспектива, что я так жаждал заснять - вид на Южную ТЭЦ!

Фото 02. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Фото 02. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Фото 03. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Фото 03. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Фото 04. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Фото 04. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ

Следующая цель моего путешествия - путепровод. За мостом стояли путейцы, ремонтировали дорогу. Они встали на самом выгодной месте, где свет падает прямо на металлический мост; тот весь сверкал!

Фото 05. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой

Фото 05. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой

Фото 06. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой. Виден тупик станции Славянка

Фото 06. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой. Виден тупик станции Славянка

Вообще, здесь уже начинается станция Славянка. Сразу за платформой - железнодорожный переезд, потом ряд мостов через речку Славянка. Аж пять колей идет параллельно друг другу! Еще бы, многие из них следуют в моторванногое депо Металлострой.

Фото 07. 2004-08-07. Электропоезд на пути к электродепо Металлострой, на мосту через реку Славянка

Фото 07. 2004-08-07. Электропоезд на пути к электродепо Металлострой, на мосту через реку Славянка

Фото 08. 2004-08-07. Электропоезд ЭМ2 выезжает с территории электродепо Металлострой

Фото 08. 2004-08-07. Электропоезд ЭМ2 выезжает с территории электродепо Металлострой

Депо это длинное, и ничего интересного собой не представляет. Поднялся на пешеходный переход, прошелся туда, обратно, посмотрел вниз (отдельная лесенка ведет вниз, к проходной), вернулся обратно снова на платформу, спрыгнул да пошел дальше. Здесь по дороге в Питер идет ремонт контактной подвески. Вот именно поэтому, похоже, все поезда и направляют на третий путь - прямо какой-то аншлаг! Шел дальше, по пути заснял проходивший по третьему пути электровоз с товарным составом. Подпустил его ближе, снимаю, как вдруг слышу: дали мне короткий гудок, потом еще два коротких. Вижу, из окошка машет радостный помощник машиниста. И настроение мое резко улучшилось :-).

Фото 09. 2004-08-07. Металлострой - Ижорский завод. Электровоз ВЛ и линии электропередач

Фото 09. 2004-08-07. Металлострой - Ижорский завод. Электровоз ВЛ и линии электропередач

А потом настроение резко ухудшилось :-(. Ибо приближался я к Ижорским заводам, а мне всегда хотелось заснять всю эту промышленность, вид с железной дороги, но я все больше понимал, что выбрал не самый лучший день – солнце засвечивает громаду завода, а иначе заснять никак нельзя :-(. Да и кустарников тут больно много, это из окошка электрички видно завод, а снизу, из-под забора – не очень :-(.

Фото 10. 2004-08-07. Вид на объединение Ижорский завод

Фото 10. 2004-08-07. Вид на объединение Ижорский завод

Так я дошел до речки Ижора. Здесь перебрался на соседнюю колею, да уселся отдохнуть. Тем временем на солнце наползла большая синяя туча. Обнаружил, что на территорию завода можно проникнуть вдоль речки, далее - через забор. Еле сдержался от этого, и то только потому, что там уже шастали какие-то перелезшие через забор люди.

Фото 11. 2004-08-07. Река Ижора и цеха Ижорского завода

Фото 11. 2004-08-07. Река Ижора и цеха Ижорского завода

И вот я в городе Колпино. По дороге повернул направо, обошел старые промышленные корпуса (именно здесь, как я обнаружил на карте, и находятся все старые корпуса - док, плотина, все, что я видел в книжке Штиглиц!). Потом я обнаружил ту самую ограду, совмещенную с дымовыми трубами. За оградой другая жизнь, там красивые здания, улицы, там завод. И если раньше, на железной дороге, все казалось таким черным, угрюмым, страшным (и навевало соответствующее настроение) - потому что против солнца!, то теперь все было таким ярким, сочным, цветастым - потому что по солнцу, и настроение мое поднялось! Вот только нет тут таких промышленных пейзажей… Все же я сделал два снимка: заснял здание заводоуправления (все в том же заповедном заводском участке), да реку Ижора с плотиной - об ней я тоже читал в книжке.

Фото 12. 2004-08-07. Колпино, здание заводоуправления

Фото 12. 2004-08-07. Колпино, здание заводоуправления

Фото 13. 2004-08-07. Ижорский завод и историческая плотина через реку Ижора

Фото 13. 2004-08-07. Ижорский завод и историческая плотина через реку Ижора

На воде Ижоры играют солнечные блики, плавают лодки, купаются. Улицы чистые, яркие и красивые. Решил идти по самой большой дороге, потом оказалось, что я иду в сторону Московского шоссе. Так я прошел несколько микрорайонов со старыми зданиями-хрущевками, потом вышел за город (вот и указатель: Колпино), потом еще пробовал выйти по дороге к ДСК-5, а потом плюнул на все, да решил ехать в город. Здесь, у ДСК-5 остановился автобус, заплатил 7 рублей.

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 05.01.2006

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/