2005-06-29. ТЧ-7, Дача Долгорукова - Заневский пост

Кто был:

Кравченко Кирилл, Соколов Сергей

Где были:

Дача Долгорукова - Заневский пост

Что видели:

  1. Ладожский вокзал
  2. Дача Долгорукова
  3. Строящийся путепровод на Российском проспекте
  4. Действующий переезд на проспекте Наставников
  5. Ныне разобранная ж/д века Ржевка - Красный Октябрь
  6. Ныне построенная ж/д века Дача Долгорукова - Колтуши
  7. Строящаяся подстанция
  8. Заневский пост
  9. Путепровод пр.Косягина

Вообще-то на этот день у нас были назначены большие планы. Хотели съездить в "Ленэкспо", и в ТЧ-7 побывать... Вот мы и договорились на 8 часов встретиться на проспекте Большевиков. Встретились. Ждем автобуса. Едем до сортировки. Проходим путепровод и поворачиваем по железной дороге к ряду строений. В одно из них Серега и заглянул, меня же оставил погулять, пока он будет договариваться о практике - возможно, это надолго! А куда я тут пойду?, ведь я нахожусь не где-нибудь, а на сортировке: вот уж где-где, но здесь железнодорожники будут звереть, и под грибника не закосишь… Надоело смотреть на маневровые локомотивы, а Сереги все не было, и я решил подняться на автомобильный путепровод. Красота!! Сколько же тут путей? Штук пятьдесят, наверное, может, больше… Мощная река сортировки с обоих сторон омывает маленький железнодорожный островок, на котором и находится ТЧ-7 – особенно выделяется высокая труба с написанным на нем "ТЧ-7", под ним веерное депо, различима проходная со шлагбаумом, множество путей, локомотивы, в том числе и паровозы, на платформе какой-то обрубок паровоза. Активно строят железную дорогу: разравнивают землю, бегают экскаваторы, бульдозеры, укладывают шпальные решетки. С южной стороны находится сортировочная горка, и вот мы наблюдаем, как под нами проходит сортировочная работа. Вот с горки спустили очередной вагон, и вот он медленно (доедет? - не доедет?) катится по путям, а потом раздается глухой удар (доехал!), вагоны сцепились. Скоро появился Серега, он заявил, что ничего у него тут с практикой не вышло, посему надо ехать обратно, на Ладожский вокзал, может, там его возьмут.

Фото 01. 2005-06-29. Вид на сортировочную и ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Фото 01. 2005-06-29. Вид на сортировочную и ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Фото 02. 2005-06-29. Вид на сортировочную и ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Фото 02. 2005-06-29. Вид на сортировочную и ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Фото 03. 2005-06-29. Вид на сортировочную с автомобильного путепровода

Фото 03. 2005-06-29. Вид на сортировочную с автомобильного путепровода

Фото 04. 2005-06-29. Вид на ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Фото 04. 2005-06-29. Вид на ТЧ-7 с автомобильного путепровода

Хорошо, что отсюда ходит прямой маршрут автобуса без пересадок: от кольца и до кольца, от Ломоносовской по набережной Невы до Ладожского вокзала. Автобус был совершенно пустым, мы заняли хорошие местечки у окошек, рассматривали проплывающие пейзажи промышленности на Неве. Наконец, доехали до Новочеркасской. Но вместо того, чтобы ехать к Ладожскому вокзалу напрямик, автобус решил повилять промышленными закоулками. Эти районы мне незнакомы, и они также интересны: подъездные железнодорожные ветки, заводы, склады - наш автобус медленно продирался по тихим и пустым улочкам вдоль длинных заборов и высоких бетонных цехов. Но вот мы приехали к Ладожскому вокзалу, Серега сходил в железнодорожную контору, а пока он там разбирался, я сфотографировал красивое сооружение, на нем еще вывеска висела «Дача Долгорукова». Ждать пришлось недолго - Серега тут же вышел из конторы, весь сияющий, довольный такой, и я пошел к нему в гости.

Фото 05. 2005-06-29. Дача Долгорукова

Фото 05. 2005-06-29. Дача Долгорукова

Впрочем, на гостях день не закончился. В завершении этого замечательного дня мы с Серегой решили пройтись по железной дороге Дача Долгорукова - Заневский пост. Вышли к Даче Долгорукова, где расположен сортировочный парк, стоят хоперы и цистерны.

Фото 06. 2005-06-29. Хопперы на Даче Долгорукова

Фото 06. 2005-06-29. Хопперы на Даче Долгорукова

Но вот железная дорога идет в сторону Заневского поста, и мы идем туда же. Следующая достопримечательность - строительство путепровода в створе Российского и Индустриального проспектов. То, что путепровод здесь действительно необходим, мы убедились на железнодорожном переезде - проспектах Наставников и Солидарности. К переезду мы подоспели как раз вовремя - его пересекала электричка. Но вот переезд открыли и переезд принулись штурмовать полчища автомобилей… Действительно, путепровод был бы очень кстати… Это хорошо видно по карте: два района, гиганта жилых микрорайонов соединяет всего одна крохотная улочка, да еще с обычным переездом (хорошо еще, что с сигнализацией!). Очевидно, пробища тут была дай Боже!, Поклонногорской улице и не снилось!.. Впрочем, к этому переезду мы еще вернемся чуть позже.

Фото 07. 2005-06-29. Строящийся путепровод в створе Российского проспекта

Фото 07. 2005-06-29. Строящийся путепровод в створе Российского проспекта

Фото 08. 2005-06-29. Железнодорожный переезд пр.Наставников. Электричка в направлении Колтушей

Фото 08. 2005-06-29. Железнодорожный переезд пр.Наставников. Электричка в направлении Колтушей

Не доходя Заневского поста, обнаружили просеку, проходящую перпендикулярно магистральной железной дороге. Серега утверждает, что когда-то, до реконструкции железнодорожного узла, здесь проходила железная дорога. Жилые микрорайоны остались позади, город на этом заканчивается… Железная дорога с Ладожского вокзала мне не понравилась: скучно и неинтересно, все те же бетонные гаражи, свалки, помойки, массивы современных новостроек… Ни тебе заводов, ни красивых зданий, ни даже железнодорожного путевого развития, как в центре города у больших вокзалов. Ладожский вокзал находится почти на окраине города, и смотреть тут нечего… Прошли мимо строящейся подстанции. Пустырь, песчаное поле, посреди него валяются фермы еще неустановленных вышек высоковольтных ЛЭП. Кирпичная коробка подстанции. Вот за ней и скрывается станция Заневский пост, она расположена перпендикулярно ветке с Дачи Долгорукова и идет до Ржевки. Именно так, от Ржевки через Заневский пост к Павлово-на-Неве раньше и ходили поезда. Как только мы появились на станции, со стороны Павлово-на-Неве появился М62, тянущий за собой путейский состав: тут были и пассажирские вагоны для работников механизированной станции, и путевые краны, и платформы с штабелями шпальных решеток и хоперы и много других полезных вагонов.

Фото 09. 2005-06-29. М62 прибывает на станцию Заневский пост

Фото 09. 2005-06-29. М62 прибывает на станцию Заневский пост

Прошлись по станции, пока не дошли до автомобильного путепровода - именно под ним находится горловина Заневского поста. Со стороны Ржевки прибыл чрезвычайно интересный состав. Путейский локомотив тащил за собой пассажирский вагон - раз, но главное, что он тащил за собой подозрительную цистерну, что-то опрыскивающая вдоль железнодорожного полотна. Мы так полагаем, химикаты для обработки балласта для предотвращения зарастания его травой. Очевидно, мы с Серегой изготовились для съемки такого удивительного локомотива, машинист увидел нас и приветственно помахал рукой, я ему ответил тем же.

Фото 10. 2005-06-29. Заневский пост. Горловина станции со стороны Ржевки

Фото 10. 2005-06-29. Заневский пост. Горловина станции со стороны Ржевки

Фото 11. 2005-06-29. Непонятная путейская техника на ст.Заневский пост

Фото 11. 2005-06-29. Непонятная путейская техника на ст.Заневский пост

Фото 12. 2005-06-29. М62 с составом отправляется в сторону Ржевки

Фото 12. 2005-06-29. М62 с составом отправляется в сторону Ржевки

Ну вот и все, а теперь пора бы уже и возвращаться, разъезжаться по домам. Дошли до перекрестка, где я хотел было сесть на трамвай, доехать до Ладожской. Но Серега подал умную мысль: ведь трамвай на пути к Ладожской может застрять в пробке, а тут автобус до проспекта Большевиков, наверное, быстрее... Фигушки! Мы застряли как раз у переезда, о котором я уже успел рассказать! Пробка была страшная. Улочка маленькая, а автомобилей - масса. Этот переезд мы проезжали минут двадцать… Лучше бы я ехал на трамвае! Проехали переезд, и свобода - широкие проспекты в три-четыре полосы и полное отсутствие автомобилей!

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 02.01.2006

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz