Артур Конан Дойль "Архив Шерлока Холмса". М., АСТ, 2000
  • Собака Баскервилей
  • В Сиреневой Сторожке
  • Картонная коробка
  • Алое кольцо
  • Чертежи Брюса-Партингтона
  • Шерлок Холмс при смерти
  • Исчезновение леди Фрэнсис Карфэкс
  • Дьяволова нога
  • Его прощальный поклон
  • Камень Мазарини
  • Вампир в Суссексе
  • Три Гарридеба
  • Человек на четвереньках
  • Львиная грива
  • Москательщик на покое

Артур Конан Дойль "Записки о Шерлоке Холмсе". М., АСТ, 2001

  • Серебряный
  • Желтое лицо
  • Приключение клерка
  • "Глория Скотт"
  • Обряд дома Месгрейвов
  • Рейгетские сквайры
  • Горбун
  • Постоянный пациент
  • Случай с переводчиком
  • Морской договор
  • Последнее дело Холмса
  • Пустой дом
  • Подрядчик из Норвуда
  • Пляшущие человечки
  • Одинокая велосипедистка
  • Случай в интернате
  • Черный Питер
  • Конец Чарльза Огастеса Милвертона
  • Шесть Наполеонов
  • Три студента
  • Пенсне в золотой оправе
  • Пропавший регбист
  • Убийство в Эбби-Грейндж
  • Второе пятно

Артур Конан Дойль "Приключения Шерлока Холмса". М., АСТ, 2000

  • Этюд в багровых тонах
  • Знак четырех
  • Скандал в Богемии
  • Союз рыжих
  • Установление личности
  • Тайна Боскомской долины
  • Пять апельсиновых зернышек
  • Человек с рассеченной губой
  • Голубой карбункул
  • Пестрая лента
  • Палец инженера
  • Знатный холостяк
  • Берилловая диадема
  • "Медные буки"

Мельников Р.М. "Линейные корабли типа "Императрица Мария"". СПб, Гангут, 1993 // Серия "Корабли отечества", выпуск 2

Корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Одних она провела мимо всех бед и несчастий, есть заслуженные ветераны, участники многих боевых походов. А есть и другие - те, кому суждена недолгая, но славная жизнь, пример тому - судьба линкора "Императрица Мария", до удивления схожая с судьбой его давнего исторического предшественника - флагманского корабля адмирала П.С. Нахимова. У обоих - счастливое удачливое начало боевой деятельности (парусная "Императрица Мария" под флагом П.С. Нахимова возглавляла русскую эскадру в Синопском бою 18 ноября 1853 года), у обоих всего лишь один год службы и до обидного несправедливая гибель - не в открытом море, а среди своих - в родной Севастопольской бухте.

Почти столь же драматичной оказалась судьба и трех других линкоров некогда могучего Черноморского флота: "Императрицы Екатерины Великой", "Императора Александра III" и "Императора Николая I". Носившие звучные имена представителей трехсотлетней династии, слишком уж не соответствующие дням несчастливого для России правления ее последнего монарха - императора Николая II, они ненадолго пережили "Императрицу Марию".

Судьбы "Марии" и ее сверстников неразрывно переплелись с событиями эпохи. В линкорах материализовались и многогранный талант отечественных инженеров, и традиционная доблесть русских моряков, и вечная боль цусимской трагедии, и новь возрожденного флота, поднявшегося до высших ступеней искусства массированного огня. Эти корабли - свидетельство высокого, на уровне мировых образцов, развития отечественной промышленности и частного предпринимательства, сумевших в считанные месяцы почти на голом месте создать первоклассные заводы, которые без промедления начали выпускать отменные корабли.

Взывают к памяти и окутаны неразгаданной тайной уроки гибели "Императрицы Марии", извечными останутся и споры историков о причинах непостижимо быстрого развала в конце 1917 года еще недавно высокоорганизованного, отлично действовавшего Черноморского флота, не перестанет волновать и высокая трагедия заграничного исхода флота в ноябре 1920 года...

Брэдбери Рэй "Кошкина пижама". М., ЭКСМО, 2008

  • Вступление. Жив, здоров, пишу
  • Куколка
  • Остров
  • Как-то перед рассветом
  • Слава вождю!
  • Будем самими собой
  • Ole, Ороско! Сикейрос, si!
  • Дом
  • Траурный поезд имени Джона Уилкса Бута / Уорнер Бразерс / MGM / NBC
  • Смерть осторожного человека
  • Кошкина пижама
  • Треугольник
  • Мафиозная Бетономешалка
  • Призрак
  • В Париж, скорей в Париж!
  • Превращение
  • Шестьдесят шесть
  • Дело вкуса
  • Мне грустно, когда идет дождь (Воспоминание)
  • Все мои враги мертвы
  • Собиратель
  • Эпилог. "Восточный экспресс" в Вечность для Р.Б., Г.К.Ч. и Дж.Б.Ш.

"История отечественного судостроения" в 5-ти томах. Том 3 "Судостроение в начале XX века". СПб, Судостроение, 1995

Из предисловия к книге:

"До настоящего времени с историей судостроения в России можно было познакомиться по таким книгам, ставшим библиографической редкостью, как "История корабля" Н.Боголюбова, "Очерк русской морской истории" Ф.Веселаго, "Краткий исторический озор морских походов русских и мореходства их вообще до исхода XVII столетия" А.Висковатова и многих других, а также из статей, публиковавшихся в журналах "Морской сборник" и "Судостроение". Единого всеобъемлющего труда по истории русского судостроения, этой интереснейшей области техники, до настящего времени не существовало. Восполнить этот пробел и должна "История отечественного судостроения".

Третий том освещает строительство флота с 1905 по 1925 год, то есть эпоху создания новых линейных кораблей, эскадренных миноносцев с турбинными установками, подводных лодок; автор - кандидат исторических наук И.Ф.Цветков. 

Грибовский В.Ю. "Эскадренный броненосец "Бородино"". СПб, Гангут, 1995 // Серия "Корабли Отечества", вып. 6

Мельников Р.М. "Крейсер 1 ранга "Дмитрий Донской"". СПб, Гангут, 1995 // Серия "Корабли Отечества", вып. 5

Андриенко В.Г. "Круглые суда адмирала Попова". СПб, Гангут, 1994 // Серия "Корабли Отечества"

Из предисловия к книге:

Бурный прогресс военно-морской техники в 50-70-х годах XIX века, связанный с применением на боевых кораблях паровых двигателей и бомбических орудий, а затем и брони, привел к полному перевороту в военном судостроении и развитию связанных с ним отраслей промышленности. Боевое значение деревянных кораблей, составлявших ко второй половине 50-х годов основную силу военно-морских флотов, настолько обесценилось с появлением первых броненосцев, что все морские державы, сообразуясь со своими политическими и экономическими возможностями, вынуждены были начать воссоздание своих флотов. Невиданные ранее бронированные монстры, вооруженные многотонными орудиями, один за другим сходили со стапелей и... тут же устаревали, "сраженные" новыми усовершенствованиями и изобретениями.

Контр-адмирал (с 1873 года вице-адмирал) Андрей Александрович Попов, пользуясь доверием генерал-адмирала, неофициально осуществлял функции генерального конструктора военно-морского флота страны. Этот талантливый и энергичный человек, грамотный моряк и судостроитель. сумел, опираясь на им же подобранных помощников, реализовать большинство своих идей, заложенных в проекты различных по назначению кораблей, в том числе: океанского броненосного крейсера "Генерал-Адмирал", мореходного броненосца "Петр Великий" и, наконец, круглых судов: броненосцев "Новгород" и "Вице-адмирал Попов", царской яхты "Ливадия".

Споры вокруг достоинств этих круглых судов, не имевших аналого в иностранных флотах, продолжаются и доныне. Тем интереснее будет читателю ознакомиться с фактической стороной истории создания этих кораблей, изложенной по материалам Российского госдарственного архива военно-морского флота (РГА ВМФ).

"История отечественного судостроения" в 5-ти томах. Том 2 "Паровое и металлическое судостроение во второй половине XIX века". СПб, Судостроение, 1996

Из предисловия к книге:

"До настоящего времени с историей судостроения в России можно было познакомиться по таким книгам, ставшим библиографической редкостью, как "История корабля" Н.Боголюбова, "Очерк русской морской истории" Ф.Веселаго, "Краткий исторический озор морских походов русских и мореходства их вообще до исхода XVII столетия" А.Висковатова и многих других, а также из статей, публиковавшихся в журналах "Морской сборник" и "Судостроение". Единого всеобъемлющего труда по истории русского судостроения, этой интереснейшей области техники, до настящего времени не существовало. Восполнить этот пробел и должна "История отечественного судостроения".

Второй том посвящен истории судостроения в 1865 (окончание Крымской войны) до 1905 года - эпохе создания паровых броненосных кораблей; авторский коллектив возглавляет Б.Н. Малахов, руководитель сектора истории судостроения ЦНИИ имени академика А.Н. Крылова.

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz