Гальванопластические заведения герцога М.Лейхтенбергского

Склады. 1844-1846 арх.Ф.И.Руска, Старопетергофский проспект, 40

История этих строений связана с именем герцога Максимилиана Лейхтенбергского, человека очень разностороннего, оказавшего значительное влияние на развитие российской промышленности, строительства железной дороги и производство первых паровозов. Раньше иго именем были названы улица Розенштейна (Лейхтенбергская улица) и ее продолжение, Лейхтенбергский мост (ныне Краснооктябрьский) через Обводный канал. Однако же до сих пор действует Максимилиановская поликлиника. Максимилан Лейхтенбергский проводил исселдования в области гальванопластики и в 1844 году по проекту архитектора Ф.И.Руска нчал строительство зданий Гальванопластического заведения. Рядом протекала река Таракановка, вода была необходима для гальванопластического производства. За несколько лет завод расширился. Кроме трех протяженных корпусов (архитектор Ф.К.Руска), выходящих торцевыми фасадами на Старо-Петергофский проспект, между двумя рукавами реки Таракановка находились железопрокатная мастерская, котельная, газгольдер, чугунолитейная, модельная, кузница и так далее. Рядом располагалась заводская слобода, состоящия из одно- и двухэтажных жилых домов, сараев, ледников и конюшен. После смерти герцога Лейхтенбергского в 1852 году завод перешел во владение общества рсосийских железных дорог и непосредственно в пользование Санкт-Петербургской сухопутной таможни. В настоящее время сохранились два корпуса Гальванопластического заведения, приспособленные в 60-е годы XIX века под пакгаузы сухопутной таможни, и каменный забор с воротами. Третий корпус, используемые в качестве жилого дома для служащих таможни, не сохранился. Утрачены вс заводские постройк. Два сохранившихся здания представляют большую историческую и архитектурную ценность и являются образцами прмоышленной архитектуры середины XIX века. На внутренних стенах зданий сохранились доски с таможенными правилами. В 1930е годы здания пакгаузов были реконструированы. Мощные стены и фундаменты позволили надстроить корпуса двумя этажами с применением монолитного железобетонного каркаса. Эти здания имеют важное градостроительное здание, являясь доминантой окружающей застройки. Все стоящие рядом здания построены в XX веке с учетом высоты этих корпусов. Из-за близости железной дороги, порта и промышленной зоны, эти здания до сих пор используются как склады. Находится под охраной государства.

           

  

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz