2004-08-07. Обухово - Колпино
Где был:
Ст.Обухово - ст.Славянка - ст.Металлострой - ст.Ижорский завод - Колпино
Что видел:
- Станция Обухово
- Железнодорожная развязка
- Южная ТЭЦ
- Путепровод
- Станция Славянка
- Мосты через реку Славянка
- Электродепо
- Станция Металлострой
- Ижорские заводы
- Платформа Ижорский завод
- Мост через реку Ижора
- Станция Колпино
- Плотина через р.Ижора
Разбудил меня мобильный телефон. Посмотрел на часы, и меня обдал холодный пот, ибо на часах было уже 8.40! Ведь на сегодня намечалась большая загородная экскурсия, мы собирались встретиться в 8.25 на выходе с Гостинки, ведь в 9 часов автобусы уже отправляются. Но сейчас на часах без двадцати девять, и успеть нет никакой, самой теоретической возможности :-(. Очень хотелось покататься на автобусе, посмотреть крепости, которые я больше нигде и никогда, кроме как на этой экскурсии не увижу - Копорье, Ям, Ивангород. И ведь погода как назло отличнейшая: яркое солнышко, голубое небо, цвета да краски… И весь день расстройство это не покидало меня. Я пробовал чем-нибудь занять себя, поехать, что ли, в Колпино, но ясно понимал, что это суррогат, что ничем не заменить прекрасную экскурсию, за которую, притом, даже были деньги заплачены (я ведь потерял 550 рублей!), и весь день меня глодало жуткое расстройство: я вот в Коплино, этом суррогатном заменителе, маюсь от жары, таскаюсь по глупейшим улицам, вблизи от города, а они там катаются, смотрят крепости :-(.
Чем бы мне тогда заняться? Я понимал, что дома оставаться нельзя - будет только хуже. Я мог бы отправиться на работу, но там такая жара, что свихнуться можно. Тогда я решил куда-нибудь съездить, покататься. А поеду-ка я в Колпино, пройдусь пешочком от Обухово до Колпино, там есть на железной дороге несколько достопримечательностей: несколько металлических мостов, Южная ТЭЦ, Ижорский завод.
В Обухово вышел на железную дорогу. Здесь трехпутка, особенно активно используется почему-то именно третья колея. Только что здесь прошел товарный состав, потом еще один. Третий состав уже остановился и стоял здесь долго. Вообще, что поразило, так это активность на московской ветке. Один за другим, то пассажирский (Адлер, Харьков, Боровичи, Саратов), то товарный, то электричка.
Фото 01. 2004-08-07. Путепровод в Обухово
Долго шел до следующего железнодорожного моста, в Обухово-Рыбацком. По нему как раз прошла электричка на Будогощь. Интересно, что вся железная дорога вплоть до Колпино оборудована громкоговорителями, так что везде, на всех станциях и перегонах я слышал голос диспетчера о том, где какие поезда проходят. Прошел первый железнодорожный мост, сразу за ним - второй. И вот за вторым мостом открылась та самая великолепная перспектива, что я так жаждал заснять - вид на Южную ТЭЦ!
Фото 02. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ
Фото 03. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ
Фото 04. 2004-08-07. Вид на Южную ТЭЦ
Следующая цель моего путешествия - путепровод. За мостом стояли путейцы, ремонтировали дорогу. Они встали на самом выгодной месте, где свет падает прямо на металлический мост; тот весь сверкал!
Фото 05. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой
Фото 06. 2004-08-07. Путепровод, ведущий в электродепо Металлострой. Виден тупик станции Славянка
Вообще, здесь уже начинается станция Славянка. Сразу за платформой - железнодорожный переезд, потом ряд мостов через речку Славянка. Аж пять колей идет параллельно друг другу! Еще бы, многие из них следуют в моторванногое депо Металлострой.
Фото 07. 2004-08-07. Электропоезд на пути к электродепо Металлострой, на мосту через реку Славянка
Фото 08. 2004-08-07. Электропоезд ЭМ2 выезжает с территории электродепо Металлострой
Депо это длинное, и ничего интересного собой не представляет. Поднялся на пешеходный переход, прошелся туда, обратно, посмотрел вниз (отдельная лесенка ведет вниз, к проходной), вернулся обратно снова на платформу, спрыгнул да пошел дальше. Здесь по дороге в Питер идет ремонт контактной подвески. Вот именно поэтому, похоже, все поезда и направляют на третий путь - прямо какой-то аншлаг! Шел дальше, по пути заснял проходивший по третьему пути электровоз с товарным составом. Подпустил его ближе, снимаю, как вдруг слышу: дали мне короткий гудок, потом еще два коротких. Вижу, из окошка машет радостный помощник машиниста. И настроение мое резко улучшилось :-).
Фото 09. 2004-08-07. Металлострой - Ижорский завод. Электровоз ВЛ и линии электропередач
А потом настроение резко ухудшилось :-(. Ибо приближался я к Ижорским заводам, а мне всегда хотелось заснять всю эту промышленность, вид с железной дороги, но я все больше понимал, что выбрал не самый лучший день – солнце засвечивает громаду завода, а иначе заснять никак нельзя :-(. Да и кустарников тут больно много, это из окошка электрички видно завод, а снизу, из-под забора – не очень :-(.
Фото 10. 2004-08-07. Вид на объединение Ижорский завод
Так я дошел до речки Ижора. Здесь перебрался на соседнюю колею, да уселся отдохнуть. Тем временем на солнце наползла большая синяя туча. Обнаружил, что на территорию завода можно проникнуть вдоль речки, далее - через забор. Еле сдержался от этого, и то только потому, что там уже шастали какие-то перелезшие через забор люди.
Фото 11. 2004-08-07. Река Ижора и цеха Ижорского завода
И вот я в городе Колпино. По дороге повернул направо, обошел старые промышленные корпуса (именно здесь, как я обнаружил на карте, и находятся все старые корпуса - док, плотина, все, что я видел в книжке Штиглиц!). Потом я обнаружил ту самую ограду, совмещенную с дымовыми трубами. За оградой другая жизнь, там красивые здания, улицы, там завод. И если раньше, на железной дороге, все казалось таким черным, угрюмым, страшным (и навевало соответствующее настроение) - потому что против солнца!, то теперь все было таким ярким, сочным, цветастым - потому что по солнцу, и настроение мое поднялось! Вот только нет тут таких промышленных пейзажей… Все же я сделал два снимка: заснял здание заводоуправления (все в том же заповедном заводском участке), да реку Ижора с плотиной - об ней я тоже читал в книжке.
Фото 12. 2004-08-07. Колпино, здание заводоуправления
Фото 13. 2004-08-07. Ижорский завод и историческая плотина через реку Ижора
На воде Ижоры играют солнечные блики, плавают лодки, купаются. Улицы чистые, яркие и красивые. Решил идти по самой большой дороге, потом оказалось, что я иду в сторону Московского шоссе. Так я прошел несколько микрорайонов со старыми зданиями-хрущевками, потом вышел за город (вот и указатель: Колпино), потом еще пробовал выйти по дороге к ДСК-5, а потом плюнул на все, да решил ехать в город. Здесь, у ДСК-5 остановился автобус, заплатил 7 рублей.
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 05.01.2006
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/