2006-01-23. Обводный канал
Фото 01. Само путешествие начнем, пожалуй, с Балтийкого вокзала. Вещь слишком известная, чтобы о ней говорить
Фото 02, 03. На Обводном канале, выходя к Измайловскому проспекту, находятся две большие доминанты района, это церковь Воскресения Христова и бывший Варшавский вокзал. Из него сейчас делали торговый комплекс, на снимке виден как раз процесс строительства
Фото 04. А вот это уже памятник промышленной архитектуры. Сооружения Варшавского вокзала с водонапорной башней. 1858-1859 года, архитекторы П.О.Сальмонович и Ф.Фляша. В 1897 году рядом были построены склады товарной станции Санкт-Петербург-Варшавской железной дороги
Фото 05, 06. Варшаский вокзал умер в последних годах 20-го века. Что делать с вокзалом? Думали, гадали... Что только не хотели сделать из здания вокзала, даже музей современного искусства! Увы, из него сделали не музей, а всего-навсего очередной торговый комплекс, и я считаю это колоссальным кощунством, осквернением такого сооружения, как Варшавский вокзал. Одно приятно: а на бывших вокзальных путях соорудили железнодорожный музей натурной техники. Вот это действительно приятно :-). Там есть вот такой миниатюрный паровозик неизвестной конструкции. Тоже экспонат :-)
Фото 07, 08. Это расписание движения пригородных электропоездов - последнее, что напоминает о существовавшем здесь некогда вокзале... А вот у этой платформы когда-то стояли пассажирские поезда на Псков, Пыталово, Ригу, Таллинн. Теперь тут парк отстоя пассажирких вагонов и грузовая площадка
Фото 09, 10. На пересечении Обводного канала и Заозерной улице располагается памятник промышленной архитектуры, водочный завод "Келлер и Ко". 1880-1890е, инж.М.Ф.Андерсин
Фото 11. Электростанция общества электрического освещения 1886 года. 1900-1910, 1913-1915 инж.Б.Г.Галеркин, инж.-техн.Ф.И.Зауэр, гр.Э.Р.Ульман. Памятник промышленной архитектуры
Фото 12. Главный газовый завод общества столичного освещения. 1858-1860е, 1870е, 1884. гр.инж.Б.Р.Бернгард, инж.-техн.О.Г.Гиппиус. Памятник промышленной архитектуры и при том самая выдающаяся доминанта Обводного канала, на необычную архитектуру форму которого обращают внимание все, бывавшие в тех местах
Фото 13, 14. Котельная на Рыбинской улице. А я обожаю снимать трубы. Тем более если они дымят :-)
Фото 15. Электростанция Московской Виндаво-Рыбинской железной дороги. Памятник промышленной архитектуры
Фото 16. Железнодорожные мосты через Обводный канал, Витебский вокзал. ТЭП70
Фото 17, 18. Новая бумагопрядильная мануфактура. 1844-1850 арх.А.Н.Роков; 1860-1870е арх.А.Ф.Занфтлебен; 1887-1899 арх.Н.А.Гаккель. Памятник промышленной архитектуры. Один из ярчайших примеров разрушающихся, растаскиваемых по кирпичу шедевров промышленного зодчества... Сейчас это здание принадлежит одному из крупных питерских мегамаркетов, но он его использует ну разве что как колоссальную рекламную растяжку :-(. Это не может не огорчать: предприятие, сыгравшее такую важную роль в истории российской индустрии, увы, разрушается...
Фото 19, 20. Обводный канал и Лиговский проспект
Фото 21. Плавучий кран на реке Волковке
Фото 22. Железнодорожный мосты через Обводный каналФото 23. А вот и он сам. Справа - известный всем ковш Обводного канала
Фото 24. Вот чем я люблю морозную погоду, так это тем, что только в такую погоду можно лицезреть такие колоссальные дымы :-). Эти трубы принадлежат заводу им.Ползунова на Кременчугской улице. Между прочим, там же находится центральная электростанция городского трамвая, шедевр промышленной архитектуры
Фото 25. В ковше Обводного канала находится еще один шедевр промышленного зодчества, на сей раз уже советского конструктивизма - элеваторы. Увы, с этой стороны их не видно :-(
Фото 26, 27. А вот этот элеватор, построенный И.Н.Квилем в начале 1900х годов, является настоящим шедевром промышленной архитектуры. Предвестник конструктивизма
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 04.06.2006
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/