2006-03-12. Васильевский остров
Фото 01, 02. На Кожевенной линии, дом 40, выходя своим торцом на Большой проспект, находится памятник промышленной архитектуры, здание АО "Кабельные заводы" (Сименск-Гальске). Как и раньше, и сейчас тут находится кабельное производство, "Северкабель". Это здание было построено в XIX веке гражд.инж.А.А.Ашемуром, арх.Е.Р.Бахом
Фото 03, 04. На Кожевенной линии, 36-38 находятся вот эти потрясающие здания :-). Вы только посмотрите, какая милая готическая башенка :-). За ней - деревянный домик с резными палисадниками. Я так полагаю, это бывший дом хозяина завода. Взгляните на этот деревянный домик. Ну до чего же странно увидеть его в таком забитом промышленностью районе!! Контрасты - вот что я ищу в своих путешествиях по городу. Здесь мы как раз имеем такой контраст :-)
Фото 05, 06. В целом Кожевенная линия оставила во мне самые приятные впечатления :-). Мне вообще нравятся такие промышленные улочки в центре города, когда кругом тесной гурьбой толпятся старинные краснокирпичные сооружения, современные бетонные корпуса, многочисленные трубы, баки, цистерны, трубопроводы и технологические переходы, дореволюционые здания, жилые и производственные сооружения - и все это в жуткой тесноте, теснясь, оставляя лишь узкие проходы, забитые большегрузными фурами... Красота!
Фото 07. Тут же находится ТЭЦ-7. ТЭЦ на Васильевском острове - тема особая, и ее я буду освещать в другом разделе. Сегодня я вообще не фоткал ТЭЦ-7, однако проходную посетил :-)
Фото 08, 09, 10, 11. Кожевенная линия, 34. Памятник промышленной архитектуры. Ситценабивная мануфактура "Воронин, Лютш и Чешер". 1899-1900, инж.-техн.М.Р.Лукасевич; 1907; 1913 гражд.инж.М.Ю.Капелинский
Фото 12. Все, Кожевенная линия закончилась Балтийским заводом...
Фото 13, 14. А это уже Косая линия. Территория училища им.С.О.Макарова
Фото 15, 16. 26-я и 27-я линии. Справа - Балтийский завод, слева - сталепрокатный завод. Вот здание красивой промышленной архитектуры :-)
Фото 17, 18. Вид на Балтийский завод
Фото 19, 20. Продолжение (точнее, начало) Кожевенной линии находится по ту сторону Балтийского завода. Это еще в начале 20-го века это была единая линия - Кожевенная. А потом расширившийся Балтийский завод поглотил серединку, так что два конца одной улицы оказались разделенными на довольно большое расстояние :-о. Дальше - улица Масляный канал. Эта дорога поразила меня :-). Она была окружена высоченными зданиями, монотонным забором тянущимися вдоль всей дороги, следуя всем ее поворотам и изгибам. Получился этакий длинный монотонный коридор
Фото 21, 22. И еще ряд строений на ул.Масляный канал
Фото 23, 24. Но главный сюрприз (ожидаемый, собственно туда я и шел) ожидал меня на углу ул.Масляный канал и 25-й линии. На перекрестке находится широко растиражированная, всем хорошо известная водонапорная башня. То был превосходный памятник советского конструктивизма, пожалуй, наиболее яркий его пример; изображение этой башни, описание ее я видел неоднократно... Это проволочно-гвоздильный завод "Красный гвоздильщик". Башня была построена в 1930-1931х годах арх.Я.Г.Черниховым. Как памятник промышленной архитектуры особо рьяно охраняется государством
Фото 25. Ну а теперь - немного искусства :-). У парадного входа здания Горного института находится вот такая приятная скульптурная композиция :-). Лично мне тут понравилось, как согласуются грязно-серые цвета скульптуры и фонаря
Фото 26. Рядышком, на Неве, стоит легендарный ледокол "Красин". Живая реликвия!
Фото 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34. Адмиралтейское объединение, вид со стороны набережной Лейтенанта Шмидта. Жаль, эллинги теперь уже не те, что были в начале 20-го века... Тогда это действительно были шедевры промышленной архитектуры, и гости нашего города, приплывающие в Питер морем, проплывая по Неве мимо этих величественных эллингов, мимо военных кораблей, стоящих у пирсов, поражались могущством и мощью Российской империи. Увы, все снесли...
Фото 35, 36. А это парусник на зимнем приколе у набережной Лейтенанта Шмидта
Фото 37. Иссакиевский собор. Красоты Санкт-Петербурга, понимаешь...
Фото 38, 39. В 2006 году начинается масштабная реконструкция самого старого моста через Неву, моста Лейтенанта Шмидта. План работ настолько колоссален, что, по сути, его разберут и соберут заново. На снимках видны подготовительные работы. Во время работы над мостом будет действовать второй, вспомогательный мост, который сейчас и наводят через Неву
Фото 40. В устье Невы вдалеке виднеется золотой отблеск купола собора и труба... А я знаю, что это такое! Купол принадлежит собору Богоявленской церкви на Обводном канале, а труба - спиртоочистному заводу на Гапсальской улице
Фото 41. На территории Адмиралтейских верфей, судя по всему, восстановили утраченную во времена советской власти церковку. Когда-то церковь была построена для поминовения погибших во время русско-японской войны
Фото 42. Набережная Лейтенанта Шмидта, подворье Оптиной Пустыни
Фото 43. А это тот самый Крузенштерн, человек и пароход! Смотрите, даже памятник ему поставили ;-)
Фото 44. Вот до этой отметки дошли воды Невы в день 7-го ноября 1824 года, в день самого сильного и разрушительного питерского наводнения...
Фото 45. Пересечение 7-й линии и Большого проспекта. Андреевский собор и Андреевский рынок. Кому не нравится промышленная архитектура - любуйтесь никогда не старешющей классикой :-)
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 16.03.2006
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/