titel.gif (1954 bytes)

2006-05-02. Лахта - Ольгино - Северо-Западная ТЭЦ

Весна продолжается полным ходом. Как пишут в Интернете, над нами стоит арктический антициклон - он холодный, зато несет с собой идеально чистое безоблачное небо. Достаточно комфортно: солнышко хоть и припекает, но температура невысокая, кроме того, дует сильный ветер, так что вечером лучше всего застегнуть куртку и одеть шапку, температура держится на плюс семи. Говорят, ночью были заморозки… Но днем, конечно, да еще на Солнце, полный кайф!

Ехал зигзагами на 172-м автобусе, через Пионерскую, там доехали до поворота на Старую Деревню, но, к моему неудовольствию, автобус завернули направо, к Комендантскому проспекту. Впрочем, потом он снова завернул налево и выехал туда, куда мне и нужно – ура! – на Камышовую улицу. Вот здесь на Планерной улице я и выбрался. Что тут можно смотреть? – новостройки везде новостройки, неинтересные и скучные – фи!, поэтому я быстрым шагом вышел к улице Оптиков. И раз уж я здесь оказался, решил исполнить свою давнюю мечту – пофоткать стародеревенскую котельную вблизи. Здесь я выбрался к построенному недавно путепроводу, который я тоже очень хотел посмотреть. Под путепроводом проходит масштабное строительство. Его я наблюдал вплоть до Лахтинского разлива и даже дальше, но только в Лахте я наткнулся на щит, гласящий, что здесь идет строительство теплотрассы из Северо-Западной ТЭЦ к Приморской котельной. Да, знаю, слышал много раз, тетя Валя неоднократно говорила, как нам полезна и важна эта магистраль, однако кто бы догадался, что эту магистраль только-только сейчас и начали строить?! В принципе, она ничем не примечательна – это просто труба. Но так уж получилось, что все мое сегодняшнее путешествие пролегало рядом со строительством теплотрассы, и я наделал сегодня кучу интереснейших снимков. Тут были и самосвалы, и бульдозеры, и многочисленная строительная техника – на всем протяжении, начиная от Северо-Западной ТЭЦ и вплоть до котельной!

           

А сейчас я перебираюсь через путепровод и выхожу по ту сторону железной дороги. Передо мной – еще один торговый комплекс. Обойдя супермаркет, пробравшись сквозь горы мусора, вышел к железной дороге. Решил пройтись по железной дороге к платформе Яхтенной. Картина экологической катастрофы: сухая растрескавшаяся земля, заваленная горами мусора (очевидно, тоже иссушенного и уже подавно затвердевшего), а по другую сторону железной дороги – большое болото с торчащими из него сухими палками. В воде плавают кабельные катушки, в тростниках завязли шины, пластиковые бутылки, остатки кефиров и йогуртов.

         

Но вот уже и платформа Яхтенная. Забравшись на платформу, я обнаружил, что поезда на Сестрорецк (а я ведь хотел туда поехать, не так ли?) как не было, так и нет. Извините, и дождусь я его не скоро, посему придется мне идти пешком, а там уже разберусь, куда. Вплоть до моста через Лахтинский разлив я наблюдаю и активно фотографирую работы по строительству теплопровода с Северо-Западной ТЭЦ. Раз уж я здесь оказался, сделал ряд снимков на Финский залив, базу намывного песка, на блестящую бликами воду Финского залива, на силуэты находящихся вдалеке домов Васильевского острова. . Висит информационный щит «Строительство тепломагистрали», и большими буквами – СМУ-53. Здесь я потерял теплотрассу – она ушла вдоль Лахтинского разлива к ТЭЦ, а я пошел по железной дороге.

           

     

     

Вот я и посетил разъезд Лахта. Все электрички ушли, так что я остался на платформе в полном одиночестве, отдохнул, пофоткал железную дорогу, вестибюли, находящиеся рядом строения, а потом пошел дальше. Видел большущую достопримечательность, водонапорную башню в Лахте. Помнится, я обратил на нее внимание еще в 1997 году, когда в апреле прошелся пешком от Лахты до Сестрорецка. Потом выяснилось, что эта водонапорка относится к шедеврам пром.архитектуры. Я тогда этого не понимал, однако уже тогда боялся того факта, что рядышком начали строить супермаркет. Удивительный случай! – судя по всему, водонапорку отстояли в КГИОПе (что странно – да кому она нужна?!!), поэтому современные корпуса торгового центра деликатно обошли водонапорку по кругу, оставив ее во внутреннем дворике. Теперь я с фотоаппаратом – снимаю!! Ну а потом снова железная дорога, платформа Ольгино, где было не так интересно, как в Лахте. Скромная жестяная будка, расписание.

     

   

После Ольгино пошел дальше, хотя отчетливо понимал, что далеко не пойду. На этом я заканчиваю осмотр железной дороги и поворачиваю в лес. Перебрался через канаву, там была просека. Между тем по левую руку лес уже начал редеть, сквозь деревья стал просматриваться то ли завод, то ли склады – ага, помню, эту промзону я наблюдал с железной дороги на Сестрорецк! Автодорога ведет к промзоне, выделяющейся большим зданием из стекла и бетона, крыша которого облеплена антеннами и тарелками. Интересно, что тут такое? Совершенно случайно наткнулся на строительство теплотрассы, оказалось, что я нахожусь на дороге, ведущей к Северо-Западной ТЭЦ. Какой приятный сюрприз, чес-слово, хочу, ведь уже очень давно я мечтал о том, чтобы побывать тут вблизи и как следует ее пофоткать!!

         

     

Но вот, собственно, и сама ТЭЦ! Рядышком – строительство теплотрассы, на земле лежат трубы, кое-что уже проложено на опорах над землей. Но вот что меня бесит, так это то, что солнце находится как раз со стороны ТЭЦ, снимать невозможно! А между тем ТЭЦ впечатляет: две ее трубы, а также выкрашенная в цвета триколора градирня вызывают чувство трепета перед современной энергетикой. Прошелся автодорогой. Справа тянется еще одна промзона. Сначала, правда, ничего интересного –огороженная забором площадка, за которым не было ничего. Но за ним было уже предпрятие «Бритиш Американ Тобакко», сигареты значит. Это один из тех современных заводов, которые фотографировать просто не хочется – обычная коробка, большая и длинная, никаких индустриальных красот, ничего примечательного :-(. Между тем автодорога закончилась, продолжения ее не последовало, и я уперся в лес. Делать было нечего, надо было возвращаться. Запомнилось: когда фоткал трубы теплотрассы, слышу, на меня начал орать мужик: де, нефига меня фоткать, ща выйду, я те покажу! Я тогда не обратил на эти слова внимания и спокойно ушел, однако дома, рассматривая фотографии, с удивлением увидел на снимке мужика – разъяренного, грозящего мне кулаком. Тут, оказывается, множество дач, вот он и копошится на своем огороде.

       

         

Ну а я снова на автомобильной дороге. И слева и справа залежи сваленного мусора, а еще болота, тростники, камыши – и все такое сухое, грязное, противное… По разбитой грунтовке то и дело проносятся мусоровозы, оставляя после себя зловоние. Эта дорога ведет на северную свалку, я же сверну много раньше. Я уже не сомневался, что сейчас выйду к реке Черной – именно туда, где я уже бывал в позапрошлом году и оставил об этом подробный отчет. Значит, замкну сегодня круг :-))))). Однако в отличие от 2004 года, наблюдал ряд изменений. Во-первых, куда-то исчезли все камни – просматривая фотографии, я вдруг начал понимать, что не вижу их ни одного! Во-вторых, я стал свидетелем ужасного явления – весеннего поджога травы. Я вообще категорически против весеннего сжигания травы, особенно когда оно производится такими варварскими методами – поджечь побольше, а потом поставить дело на самотек. Моему виду предстало абсолютно черное опустошение, огонь, зола, пылающие головешки, дым – сгорело ВСЕ, и не только трава, но и кустарники. И неужели поджигатели думают, что тем самым они помогают природе? Черта с два помогают, вы только посмотрите на это погорелище, и вы поймете, какой наносится урон природе! И это ведь не где-либо, а в самой Юнтоловке!!

           

         

       

 

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz