Комплекс зданий ж.д.станции Санкт-Петербург-Витебский-Товарный
Боровая ул., 61А
конец XIX - начало ХХ в. - автор не установленДепо станции Санкт-Петербург-Витебский-Товарный. Ул.Боровая, 61Б
https://www.citywalls.ru/house15173.html
Водокачальня товарной станции Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Ул.Боровая, 61А
https://www.citywalls.ru/house6215.html
Водоподъемное здание. Водоподъемное здание состоит из двух частей: каменного машинного отделения и деревянной пристройки для жилого помещения машиниста. Каменное здание - прямоугольное, внутренней площадью 4,94 кв. саж. высотою от пола до потолка- 2 саж. В фундаменте здания сделаны перекрытия сводами отверстия для пропуска всасывающей и нагнетательной труб. Для установки насоса устроен фундамент на цементном растворе. Пол устроен кирпичный в елку, по основанию из строительного боя и щебня. Разделка вокруг дымовой трубы котла, при прохождении через дощатый потолок, состоит из железного листа, покрытого слоем глины, при проходе через крышу просвет перекрыт чугунным колпаком. Деревянная пристройка построена на каменном фундаменте, внутренней площадью 7,33 кв. саж., высотою 1,5 саж. Внутренние перегородки сделаны из стоек, связанных раскосами и обшитых с обеих сторон 1" досками, оштукатурены и обелены. Потолок из 2" досок по балкам. Оборудование простого водоподъемного здания состоит из вертикального парового котла без вмазки системы Лешапеля, с пламенными трубками, рабочего давления в 6 атм., горизонтального и нагнетательного парового насоса, прямого действия, системы Вортингтона.
(Альбом гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. СПб. 1908 г. С. 59)
\
(Альбом гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. СПб. 1908 г. С. 59)
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1596)
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=475309&LNG=RU
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=512855&LNG=RU
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=533054&LNG=RU, https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=533055&LNG=RU
Вагонный сарай хозяйственной станции Санкт-Петербург-Витебский
https://www.citywalls.ru/house5652.html
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=533056&LNG=RU
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=533057&LNG=RU
Нефтекачка паровозного депо. 1903 год. ул.Боровая, 61Т
https://www.citywalls.ru/house31253.htm
https://www.parovoz.com/newgallery/?ID=533051&LNG=RU
Хронология
https://kanoner.com/2022/12/12/172912/
Возле Рыбинской улицы начали сносить дореволюционное здание
12/12/2022 11:39На Витебской железной дороге возле Рыбинской улицы на прошлой неделе начали снос дореволюционного здания. Это одноэтажная краснокирпичная постройка машинного отделения. Одноэтажное краснокирпичное здание машинного отделения, расположенное между железнодорожными путями, находится напротив дома 7 по Рыбинской улице. Оно было возведено в 1900-х годах. Расположено на территории, где закон не запрещает снос. Как рассказали очевидцы, на прошлой неделе здание принялись разрушать. Посетивший это место вчера корреспондент «Канонера» заметил, что отсутствует северная часть постройки, при этом сами работы не ведутся, а обломки присыпаны снегом. «Работы по сносу здания машинного отделения» по заказу северо-западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» проводит ООО «Дестрой СПб».
Май 2018го года
Декабрь 2022 года
2021-11-02 16:40
(с) Кирилл Кравченко, 2018-2021, Моя Энциклопедия