Гараж российского автомоторного акционерного общества
Кожевенная линия, 23а
1910, арх.Фридлейн В.В.
https://www.citywalls.ru/house12359.html
https://www.gruzovikpress.ru/article/13657-istoriya-taksi-v-sankt-peterburge-belye-taksomotory/
При строительстве использованы конструкции из железобетона.
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную
культурную ценность" [432] Исключен из Списка по приказу КГИОП от 31.07.2002 N 8-92.ул.Кожевенная 23 до войны находилась фабрика граммофонных пластинок , при ней работала типография. 23а одноэтажное здание бывшего гаража Российского таксомоторного общества.Длинный шестиэтажный жилой корпус №25/24 выглядит как типичный доходный дом начала ХХ века. Н самом же деле он значительно старше. в конце XVIII века и начале ХIХ века участок был занят кожевенным заводом купца Ф.Ямщикова, затем коммерции советника И.Кускова. Каменное двухэтажное здание, возведенное на рубеже XVIII-XIX веков, приспособили под жилье, неоднократно перестраивали. Современный вид оно приобрело после надстроек в 1905-1906 годах по проекту архитектора В.А.Липского. У василеостровцев оно получило ироническое название Скобского дворца: здесь жили поколения рабочих из Псковской,Ярославской и Тверской губерний.Ныне общежитие Балтийского завода.
ЦГИА СПб. Ф. 513. Оп. 137. Д. 551. Л. 1. Прошение доверенного «Российского таксомоторного акционерного общества» гражданского инженера В.В. Фридлейна в Санкт-Петербургскую городскую управу о разрешении на постройку гаражей на участке общества. 1910.
Там же. Л. 9-10. План участка «Российского таксомоторного акционерного общества» по Кожевенной линии Васильевского острова, №23. 1910 г.
Там же. Л. 11-13. План помещений, предполагаемых к постройке, на участке «Российского таксомоторного акционерного общества» по Кожевенной линии Васильевского острова, №23. 1910 г.2024-09-06 20:42
(с) Кирилл Кравченко, 2024, Моя Энциклопедия