Автомобильный завод "Русский Рено"

1914-1916, гражд.инж.А.Ф.Бубырь

Большой Сампсониевский проспект, 69

История предприятия

Штиглиц М.С. и др. Памятники промышленной архитектуры Санкт-Петербурга. 2005

История завода началась с создания в 1912 году Акционерного общества "Русский Рено", в задачи которого входило наладить в Петербурге ремонт автомобилей известной французской фирмы. Предприятие разместилось в индустриальной зоне в квартале между Б.Сампсониевским проспектом и железнодорожными путями. Строительство мастерских было поручено выдающемуся петербургскому архитектору, мастеру "северного модерна" Алексею Федоровичу Бубырю, который к тому же был одним из членов вновь созданного акционерного общества. Новизна архитектурного замысла, положенного в основу композиции многопролетной мастерской, предназначенной для сборки и ремонта легковых автомобилей, соответствовала новаторству самой отрасли. К главному корпусу так называемой "починочной мастерской" пристраивались меньшие, чем он, однопролетные корпуса-галереи. Их количество могло неограниченно увеличиватья по мере развития производства. Аналогичный принцип так называемой незавершенно свободной композиции применил и другой выдающийся мастер, работавший в тесном содружестве с Бубырем, - Николай Васильевич Васильев. Однако замысел Васильева, заложенный им в проект развития ниточной фабрики "Невка", расположенный неподалеку от "Русского Рено", не получил воплощения. Проект Бубыря таке н ебыл реализован полностью. В 1914 году были выстроены три пролета - один большой (помещение для монтажа) и два одинаковых меньших (галереи для станков), примыкавших к нему с севера, а в 1916 году к ним добавились еще два. В дальнейшем лицевые фасады мастерских (кроме большепролетной), обращенные на Б. Сампсониевский проспект, были перестроены, сохранились лишь фасады внутри заводской территории (20 пролетов), однако их композиция, в целом схожая с проектом, имеет и некоторые отличия. В современном виде треугольные фронтоны каждого корпуса - галереи существуют не самостоятельно, как это было на чертеже, а выделяются в виде оштукатуренных плоскостей на фоне общего кирпичного парапета. Поскольку сохранились авторские чертежи лишь на четыре пролета, то трудно определить, в какое время строились остальные. Без изменений дошел до нас корпус большепролетной мастерской с подкрановым оборудованием, предназначавшийся для монтажа автомобилей. Это двухскатное кирпичное неоштукатуренное здание торцом обращено на проспект. Западный фасад, также как и восточный, симметричные, в плоскости треугольного аттика по центральной оси расположеное большое арочное окно, образующее с проемом ворот единый элемент композиции, фланкируемый парами сдвоенных узких окон. Интерьер мастерской подчеркнуто легкий; в отличие от неоклассических фасадов он решен в конструктивно-функциональном духе с использованием новых возможностей железобетонных конструкций. Горизонтальное ленточное освещение на боковых стенах дополнено фонарями верхнего света и большими витражами в торцах мастерской. Четкий ритм железобетонных пилонов, несущих подкрановую балку, соответствует ритму расположения нижнего пояса арок. Здание мастерской было встроено в новый объем в период реконструкции 1930х годов, когда завод переоборудовали для производства авиационных двигателей. Тогда же он получил новое название в честь выдающегося советского авиаконструктора В.Я. Климова. Такой профиль не был новым для завода. Еще до революции здесь производили ремонт и сборку авиационных двигателей "Рено", применявшихся на первых самолетах русских авиаконструкторов И.И. Сикорского ("Русский витязь", "Илья Муромец"), В.А. Слесарева ("Святогор"), Д.П. Григоровича ("Летающие лодки"). В годы Второй Мировой войны на заводе было изготовлено более половины всех двигателей боевых отечественных самолетов. В послевоенный период здесь началось производство газотурбинных двигателей различного назначения. В наши дни завод является одним из головных предприятий турбостроительной отрасли. На его территории начиная с 1930х годов было возведено немало построек и реконструировано первоначальных строений. В историко-архитектурно плане наибольший интерес представляет сохранившийся фрагмент здания починочной мастерской - последней работы выдающегося зодчего А.Ф. Бубыря, сидетельства его новаторских поисков.


2019-09-18. Какое будущее у исторического здания завода "Русскiй Рено"?

https://zen.yandex.ru/media/id/5d374863ec575b00ad8b0699/kakoe-buduscee-u-istoricheskogo-zdaniia-zavoda-russkii-reno-5d812191ec575b00ad1196cd

Речь идет об историческом здании завода, принадлежавшем до революции французскому Акционерному обществу "Русскiй Рено". Завод располагался в Петрограде по адресу Большой Сампсониевский пр., 77 (в настоящее время здание располагается внутри производственной площадки, зарегистрированной по адресу Кантемировская ул., 11). Как следует из названия, завод занимался сборкой автомобилей марки "Рено", а также авиационных моторов для бомбардировщиков Игоря Сикорского "Илья Муромец".

С 2001 года этот производственный корпус, построенный знаменитым русским архитектором А.Ф. Бубырем, находится под охраной государства. На основании распоряжения КГИОП «О включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» №10-126 от 19.03.2014 г. является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения, как "Сборочная мастерская автомобильной фабрики "Русский Рено". В государственном реестре числится под номером 781610422880005.

Недавно в прессе промелькнула информация о том, что АО "ОДК-Климов", являющееся преемником АО "Русскiй Рено", продало эту производственную площадку строительному холдингу "ПИК" под элитную жилую застройку. Но какова будет дальнейшая судьба исторического корпуса "Русского Рено"? Как распорядятся новые собственники нашим историческим наследием?

Для архитектора и гражданского инженера Алексея Федоровича Бубыря (1876-1919) проект "Русского Рено" стал последним в карьере. Один из самых ярких представителей русского (северного) модерна, он - автор множества гражданских и промышленных зданий в Петербурге, Ревеле и Сочи. Часто сотрудничал с архитекторами Н.В. Васильевым и Л.А. Ильиным, который позже вспоминал о своем соратнике: "Превосходный строитель, организатор и принципиальный поборник нового стиля в архитектуре". Как отмечают специалисты, лучшие произведения Бубыря характеризуются выразительностью облика, лаконичностью форм и рациональной структурой. Архитектор гармонично сочетал современные ему строительные конструкции и отделочные материалы с новой пластикой, свободной от мелочного декора. Он тяготел к системе, в которой угадываются предпосылки функционализма 1920-х и 1930-х годов. За успешную работу над проектом завода Бубырь был включен в число акционеров "Русского Рено", он также стал владельцем собственного авто марки "Рено", благодаря чему превратился в заядлого гонщика.

Именно в такой лаконично-рациональной манере и построен многопролетный комплекс завода "Русскiй Рено". К главному корпусу, в котором располагался сборочный цех, были пристроены меньшие, чем он, однопролетные корпуса-галереи, в которых размещались механические цеха. Гениальность задумки заключалось в том, что количество пролетов могло неограниченно увеличиваться по мере развития производства. Именно так и произошло. Сначала в 1914 году был построен главный корпус с двумя однопролетными корпусами. А в 1916 году к ним были пристроены еще два корпуса. В 30-х годах завод был расширен еще на 12 пролетов, а после войны - на пять. Одновременно, исходная конструкция здания, позволила надстроить второй этаж в западной части корпусов-галерей для размещения конструкторских и производственных служб завода. Первоначальный облик сооружения, несмотря на простоту и некоторый аскетизм, впечатлял монументальностью и своеобразным величием.

Интерьер завода был подчеркнуто легким, решен был с использованием новых возможностей железобетонных конструкций. Горизонтальное ленточное освещение на боковых стенах дополнено фонарями верхнего света и большими витражами в торцах мастерской. Благодаря продуманному остеклению достигалось хорошее естественное освещение внутри здания. На фасаде главного корпуса расположено большое арочное окно, образующее с проемом ворот единый элемент композиции, фланкируемый парами сдвоенных узких окон. Через широкие удобные ворота осуществлялась выкатка готовых автомобилей.

Интересно это здание не только как архитектурный памятник, но и с исторической точки зрения. Именно это место можно считать колыбелью петербургско-ленинградской авто-, мотопромышленности и авиационного моторостроения.

В 1912 году основатель французской автомобильной фирмы Renault Луи Рено открыл представительство в Санкт-Петербурге по продаже своих автомобилей и других товаров в России. Новая фирма получила длинное название "Французское Общество автомобилей Рено для России". Автосалон "Автомобилей Рено" был открыт в самом центре столицы, рядом с Императорской резиденцией, - на Невском проспекте в доме 7-9, а на Английском проспекте, 12 располагался гараж.

Дом Вавельберга (Невский пр., 7-9), где находился автосалон АО "Русскiй Рено". 1914 г. (перед окнами салона стоит автомобиль "Рено"). Ленинградцам это здание помнится как кассы "Аэрофлота".
Торговля велась довольно бойко — в месяц продавалось от 5 до 10 машин. Несколько машин "Рено" было закуплено Царским Двором и Учебной авторотой. В 1913-1914 годах количество проданных автомобилей возросло, поэтому встал вопрос о создании ремонтно-сборочного предприятия. 16 июня 1914 года Санкт-Петербургская Городская Управа дала разрешение фирме "Автомобили Рено" на строительство "починочной мастерской" во 2-м участке Выборгской части по Б. Сампсониевскому проспекту, 75-77 между улицей Батенина (ныне улица А. Матросова) и Флюговым переулком (ныне Кантемировская улица).

Уже в июне 1914 года началось строительство первого в Петербурге автомобильно-ремонтного предприятия, а к концу года производственные мастерские начали заполняться самыми передовыми и современными по тому времени оборудованием и станками. И первые отремонтированные и собранные автомобили стали выходить из ворот починочной мастерской.

Одновременно, 20 октября 1914 года, в Санкт-Петербурге Высочайшим разрешением было создано Акционерное общество, в Уставе которого говорилось, что целью создаваемого предприятия является "устройство, приобретение и эксплуатация мастерских, фабрик и заводов для изготовления и ремонта разных типов автомобилей, вагонов, карет, тележек, экипажей всех видов, лодок, моторов, машин и двигателей, приводимых в действие паром, электричеством или иными силами, частей машинного оборудования, частей автомобилей и автомобильных принадлежностей, торговля всеми означенными предметами, приобретение, продажа и эксплуатация изобретений, относящихся ко всем видам автомобилей, их принадлежностей и к таксометрам". Первоначальный уставный капитал предприятия составлял 1 миллион рублей, впоследствии его увеличили до 8 миллионов! Акционерное общество, с согласия Луи Рено, получило название "Русскiй Рено".

К 1917 году завод вырос в солидное предприятие, здесь трудились уже 3000 человек, число станков превышало 600 единиц. Во время Первой Мировой войны высокая квалификация рабочих и современное оборудование обусловили получение множества заказов от военных ведомств на изготовление запальных стаканов, ударных детонаторных трубок, минных механизмов, гидростатических предохранительных приборов, патронов, судовых вспомогательных двигателей и, конечно, на переоборудование автомобилей для военно-полевых условий. Основным же военным заказом стала сборка авиационных моторов Renault 12Fe мощностью 220 л.с. из деталей, поставляемых из Франции, а также ремонт и производство запасных деталей для двигателей "Рено" разных типов мощностью от 55 до 220 л.с. Для обкатывания этих моторов в конце 1914 – начале 1915 годов была построена испытательная станция. В 1916-1917 годах в Рыбинске был заложен дублер петроградского завода.

Интересен факт пребывания в 1917 году на территории "Русского Рено" В.И. Ленина, которого спрятали рабочие от шпиков Временного правительства в заводской сторожке (не сохранилась). Этот случай был увековечен на мемориальной доске на одном из зданий завода. Позже Ильичу приглянулся один из автомобилей марки "Рено" из Царского гаража, на котором он "рассекал" по Москве.

Революция круто изменила судьбу завода «Русскiй Рено», впрочем как и всех других частных заводов. Через два месяца после прихода к власти большевиков, 5 января 1918 года, был выпущен Декрет о закрытии завода «Русскiй Рено», а весь персонал получил расчет…

Позже на заводе, получившем "оригинальное" для 20-х годов название "Красный Октябрь", было налажено изготовление первого советского мотоцикла Л-300 и его модификаций. О том, что здесь когда-то собирали авиационные моторы вспомнили в начале 30-х годов, наладив переборку отслуживших свой срок авиамоторов для танков. А в конце 30-х завод передали в наркомат авиационной промышленности... Сейчас завод, носящий имя своего первого Генерального конструктора Владимира Яковлевича Климова, является флагманом отечественного авиадвигателестроения.

Некоторое время назад музейная общественность города выступила в адрес еще тогда и.о. губернатора города Беглова с интересным предложением о создании в здании бывшего завода "Русскiй Рено" технического музея Санкт-Петербурга. Это здание, как никакое другое, могло бы подойти под цели музея, в котором рассказывалось бы об автомобильной, мотоциклетной, авиационной, ракетной и космической промышленностях города. Удобное расположение - в шаговой доступности от метро "Лесная" - обеспечило бы высокую посещаемость музею. К тому же это здание имеет ауру производственных зданий 20-го века, который все дальше и дальше удаляется от нас.

Но, похоже, эта идея в одно ухо влетела, а в другое вылетела...


https://www.citywalls.ru/house21027.html

Марка «Renault» пришла в Россию в самом начале ХХ века. Одним из первых продавать автомобили «Renault» начало Техническое бюро «Автомобиль-Клуб», располагавшееся на Невском пр. 108. Бюро специализировалось на продажах новых и подержанных автомобилей, и его рекламные проспекты предлагали клиентам автомобили «Renault» модельного ряда 1905 г. Тремя годами позже агентуру Renault перенимает старейшее в России профильное предприятие - Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей «Фрезе и К°». (см. ул. Чехова,10). Уже в 1908 г. он предлагал потенциальным клиентам автомобили, отличавшиеся, согласно информации в русской автомобильной прессе, «прочностью, простотой, силой и безшумностью». Renault представила свой автомобиль на самой первой в России Международной автомобильной выставке, проходившей в Санкт-Петербурге в 1907 г.: фирма «Фрезе» экспонировала санитарный автомобиль с кузовом собственной постройки на шасси Renault. На этой же выставке другой петербургский кузовщик - Экипажно-автомобильная фабрика «Т-во П. Д. Яковлев» (Невский пр., 96) - выставил два легковых автомобиля Renault с кузовами собственного производства. Годом позже, на Московской Международной автомобильной выставке Renault был удостоен золотой медали. В опубликованном правлением «Русско-Балтийского вагонного завода» исследовании «Автомобильное дело в России по данным РБВЗ» говорилось, что в 1911 г., по своей распространенности самоходы марки «Renault» занимали в Санкт-Петербурге шестое место. Так, в 1910 г. в городе было зарегистрировано сорок четыре «Renault», через год- уже пятьдесят четыре, а на 1 августа 1912 г. в бумагах городского реестра фигурировали шестьдесят три автомобиля. Расцвет деятельности фирмы Renault в России начался в 1913 г., когда она приняла участие на IV Международной автомобильной выставке в Санкт-Петербурге. «Renault» выставлялась сразу в трех разделах - легковые автомобили, грузовики и двигатели. В 1910 г., после того как фирма «Фрезе и К°» перешла во владение Русско-Балтийского вагонного завода, агентура Renault в столице перешла к П. Д. Яковлеву. В 1911 г. в Санкт-Петербурге открыло свои двери заводское отделение французской фирмы «Братья Рено» (Невский пр., 7/9). 26.01.1914 г. в СПб учреждено Societe Anonyme des Automobiles Renault pour la Russie («Русское общество автомобилей «Рено», переименовано позже в «Акционерное общество «Русский Рено»). В уставе компании оговаривалась цель создания: "...для учреждения производства и продажи разного рода автомобилей, автомобильных двигателей и других принадлежностей, устройство, приобретение и содержание гаражей и эксплуатация автомобилей". Правление Общества находилось на Английской наб., 34. 20.10.1914 г. получено. Высочайшее разрешение Императора Николая II на открытии завода Рено в СПб. На Большом Сампсониеском пр. началось строительство зданий завода. По проекту А. Ф. Бубыря были построены здания инструментального цеха и мастерских. В связи с началом Первой мировой войны происходит переориентация производства на первоочередные нужды фронта. Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты. В 1916 г. проходят первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства завода «Русский Рено».

Шляхтинский К. Век русского Renault. - М.: ОАО"Автофрамос" С.12-27, сайт gruzovikpress.ru статья "Грузовики "Рено": 100 лет в России сайт завода "Климов" klimov.ru

Постановлением ВСНХ от 19 февраля 1919 г. завод "Русский Рено" одноименного АО, основанный в 1914 г. и закрытый в декабре 1917 г., был национализирован и назван Авторемонтным заводом. В сентябре 1920 г. он был реорганизован в 9-е отделение Петроградского объединения государственных авторемонтных заводов. Находился на консервации, в 1924 - 1925 гг. сдавался в аренду, назывался заводом "Авторемонт" (1924 г.), мотоциклетным заводом им. Г. Е. Зиновьева (1925 - 1926 гг.). В марте 1927 г. завод перешел в ведение Северо-Западного акционерного общества помощи местной электрификации "Электропомощь" и объединен с электромеханическим заводом "Красный Октябрь" (бывший № 2). 24 марта 1927 г. объединенному заводу присвоено наименование "Красный Октябрь". В августе 1928 г. завод "Красный Октябрь" был включен в Ленинградский государственный областной трест заводов массового производства "Тремасс" ЛОСНХ. Дальнейшая подведомственность: май 1930 г. треста точного и среднего машиностроения, 1931 г. Всесоюзного объединения инструментальной промышленности ВСНХ СССР, 1933 г. треста специального машиностроения Наркомата тяжелой промышленности СССР. В том же году завод был переименован в Ленинградский государственный машиностроительный завод "Красный Октябрь". В 1939 г. передан в ведение Наркомата среднего машиностроения СССР.

guides.rusarchives.ru

ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО "УК "ОДК") – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. Занимается разработкой, производством и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации. Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации. Выполняет весь комплекс работ по созданию опытного образца двигателя в соответствии с требованиями заказчика. Разрабатывая и создавая все необходимое для эффективной и надежной работы двигателя, «Климов» обеспечивает поддержку своей продукции на всех этапах жизненного цикла. Авиационная техника, оборудованная Климовскими двигателями, отличается непревзойденными летными характеристиками, высокой экономичностью и надежностью.

1929. Начало серийного производства запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».
1930. Разработка и серийное производство мотоцикла Л-300, а также Л-500, Л-8, С-1.
1931-1932. Поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.
1932-1936. Серийное производство узлов танков Т-26. Адаптация авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5

сайт завода klimov.ru

1910е. Внешний вид автомобильного завода "Русский Рено" (Большой Сампсониевский пр., д.69). Дата съемки 1915-1916 гг. Фотография ателье Буллы ЦГАКФФД СПб

Сборочная мастерская завода "Русский Рено"

Готовые автомобили в сборочной мастерской

Группа рабочих в одном из цехов завода за работой

Работницы за сортировкой винтов и шайб

Ленин на территории завода "Русский Рено"

1917-1937. Сторожка завода «Русский Рено». https://pastvu.com/p/404261

1917. Революционер И.С.Ашкенази около пропеллера. https://pastvu.com/p/771020

https://pastvu.com/p/404261

Ну и поскольку ценность этой фотографии явно не архитектурная, а историческая - то пусть будет и информация о том, что же в этой сторожке происходило http://leninism.su/revolution-and-civil-war/4276-iyulskij-krizis-1917-goda.html?limitstart=&showall=1 (О.Н.Знаменский, ""Июльский кризис 1917 года"):

Днем 6 июля в сторожке завода «Русский Рено» состоялось совещание Исполнительной комиссии Петроградского комитета РСДРП (б). На совещании присутствовал В. И. Ленин, который утром 6 июля покинул нелегальную квартиру Сулимовых на набережной Карповки, д. 25 и перешел на квартиру рабочего Каюрова в Языковом переулке, а затем в Выборгский райком РСДРП (б) на Сампсониевском проспекте. Н. Т. Ухин, участвовавший в тот день в обеспечении безопасности вождя революции, пишет в своих воспоминаниях: «За Владимиром Ильичем [в Выборгский райком РСДРП (б)] поехал на заводском автомобиле рабочий нашего завода И. С. Ашкенази. В два часа дня Ильич уже был в завкоме. Никого из посторонних сюда не пропускали. О приезде Ленина знали на заводе лишь несколько человек». По воспоминаниям Н. Т. Ухина на «Русский Рено» вслед за Лениным прибыли Я. М. Свердлов и Н. К. Крупская. Наши сведения о ходе работы этого важного совещания, к сожалению, весьма ограничены. Можно, однако, констатировать, что на совещании был поднят вопрос об организации в Петрограде всеобщей забастовки. Возможно, что постановка этого вопроса в известной мере была обусловлена сообщениями о всеобщей забастовке рабочих-металлистов Москвы. Тем не менее предложение о возобновлении забастовки в Петрограде, поддержанное М. И. Лацисом и некоторыми другими членами Исполнительной комиссии ПК, было глубоко ошибочным. Оно не соответствовало сложившейся обстановке, шло вразрез с уже предпринятыми ЦК, ПК и Военной организацией большевиков мерами по предотвращению обескровливания сил революции. По настоянию В. И. Ленина Исполнительная комиссия решила призвать рабочих к возобновлению работы с утра 7 июля. Решение комиссии поддержало состоявшееся несколькими часами позднее совещание представителей заводов Выборгской стороны. С завода «Русский Рено» В. И. Ленин в сопровождении И. С. Ашкенази прибыл на квартиру М. В. Фофановой (Сердобольская, д. 1/92). Здесь вечером 6 июля узкое совещание членов ЦК РСДРП (б), обсудив политическую обстановку, решило не прекращать легальную работу, но принять меры предосторожности против попыток контрреволюционеров обезглавить авангард пролетариата. В связи с этим совещание обязало В. И. Ленина оставаться под защитой рабочих на нелегальном положении

Кантемировская ул., 11, литера Н - снесено!

https://www.citywalls.ru/house20038.html

1911-1913 годы. Здание снесено в 2020 году

Кантемировская ул., 11, литера Б; Большой Сампсониевский пр., 67у

https://www.citywalls.ru/house21028.html

Большой Сампсониевский пр., 69 - снесено!

https://www.citywalls.ru/house21027.html

Кантемировская ул., 11, литера А

https://www.citywalls.ru/house32383.html

Памятник. https://kgiop.gov.spb.ru/uchet/list_objects/2088/

Хронология

http://kanoner.com/2020/07/24/166339/

Springald приступил к сносу завода «Климов» на Большом Сампсониевском
24/07/2020 12:23

Техника группы Springald приступила к сносу бывшей промышленной площадки завода «Климов» на Большом Сампсониевском проспекте. Взамен московский девелопер «Пик» будет строить жилой комплекс. «Климов» занимал почти весь квартал между Большим Сампсониевским проспектом, Кантемировской улицей, Выборгской железнодорожной линией и улицей Александра Матросова, а именно 8 гектаров. В прошлом году площадку продали столичной группе «Пик». В границах территории находится памятник — сборочная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено», построенная в 1916 году по проекту гражданского инженера Алексея Бубыря. Там же есть несколько дореволюционных зданий. В частности, это дом 11, литера Н, по Кантемировской улице, выходящий на улицу Матросова, а также дом 11, литера Д, находящийся на внутриквартальной территории, но при этом видимый с Большого Сампсониевского. И если памятник сохранить придется, то остальное государством не охраняется: КГИОП не стал включать этот квартал в зону регулирования застройки, где действует такое ограничение. В состав земли «Пика» не вошли два здания, выходящих на Кантемировскую, а именно «сталинка» на углу с Большим Сампсониевским и позднесоветский корпус ближе к железнодорожному путепроводу. В середине июня «Канонер» направлял в адрес «Пика» запрос с просьбой сообщить о планах. В частности, редакцию интересовало, что будет в сборочной мастерской и не намерен ли девелопер сразу выставить ее на продажу, занявшись только жильем. Но ответ так и не был получен. На днях начался снос. Работы проводятся со стороны железной дороги, там работает техника группы Springald.

http://kanoner.com/2020/09/16/166633/

«Пик» получил разрешение на строительства жилья на Большом Сампсониевском
16/09/2020 12:59

Группа «Пик» получила разрешение на строительство жилого комплекса на Большом Сампсониевском проспекте. Сейчас там ведется снос промышленной зоны завода «Климов», и в том числе дореволюционных зданий. «Климов» занимал почти весь квартал между Большим Сампсониевским проспектом, Кантемировской улицей, Выборгской железнодорожной линией и улицей Александра Матросова, а именно 8 гектаров. В прошлом году площадку продали столичной группе «Пик». В июле, как информировал «Канонер», началась расчистка территории. Ее проводит группа Springald (ООО «Управляющая компания „Спрингалд“»). Под снос попали не только советские, но и дореволюционные корпуса, не охраняющиеся государством. В сентябре, по данным издания, было выдано разрешение на строительство жилого комплекса. Его получило ООО «Специализированный застройщик „Кантемировская“», входящее в группу «Пик». Разрешение коснулось не всех 8 гектаров, а 4,9 из них. Это центр территории, выходящий к Большому Сампсониевскому проспекту. В границы участка не попадает региональный памятник — сборочная мастерская автомобильной фабрики «Русский Рено».

http://kanoner.com/2020/10/05/166785/

Представлен проект жилого квартала на Большом Сампсониевском проспекте
05/10/2020 16:21

Представлен проект жилого квартала на Большом Сампсониевском проспекте. Несколько однотипных коробок по бывшей промышленной территории намерена расставить московская группа «Пик». Прежде здесь, в квартале между Большим Сампсониевским проспектом, Кантемировской улицей, Выборгской железнодорожной линией и улицей Александра Матросова, находилась площадка завода «Климов». В прошлом году 8 гектаров продали столичной группе «Пик». В июле, как информировал «Канонер», началась расчистка территории. Ее проводит группа Springald (ООО «Управляющая компания „Спрингалд“»). Под снос попали не только советские, но и дореволюционные корпуса, не охраняющиеся государством. В сентябре было выдано разрешение на строительство первой очереди жилого комплекса. Его получило ООО «Специализированный застройщик „Кантемировская“», входящее в столичную группу «Пик». Сегодня девелопер представил проект квартала. Он будет состоять из однотипных коробок высотой от 9 до 13 этажей. От железной дороге планируется закрыться паркингами. К региональному памятнику — сборочной мастерской автомобильной фабрики «Русский Рено» — собираются пристроить дополнительные трехэтажные объемы, чтобы внутри разместить детский сад для 150 малышей и блок начальных классов для 300 учеников.

2022-05-20 22:09

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2022, Моя Энциклопедия