Склады Кокоревых

1873, арх.И.А.Мерц, инж.Н.Кениг; 1886 инж.-арх.П.П.Меркулов

Лиговский проспект, 50

 

Фотографии 26го февраля 2022го года

https://www.citywalls.ru/house9209.html

«Северное общество страхования и складов товаров с выдачею варрантов» было учреждено в 1872 г. в Москве. Инициатором создания и председателем правления общества был Василий Александрович Кокорев. Общество имело отделение в Петербурге и агентства в губернских и уездных городах Росии. В 1879 г. общество прекратило варрантные операции, в связи с тем, что в законодательстве о залоге того времени, товар, который был заложен, переставал быть объектом торгового оборота, и варранты, выпускаемые обществами, не могли свободно обращаться на рынке. Поэтому общество ограничилось лишь страховыми операциями, сосредоточившись на транспортном и огневом страховании, и стало носить наименование «Северное страховое общество». Ликвидировано в ноябре 1918 г.

В 2001 г. комплекс включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1792). В настоящее время на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 15 февраля 2005 года N 8-11 корпуса 1, 11, 2 и 12 исключены из Списка.

Литера О. Корпус 1. 1873 г. гражд. инж. Мерц Иван Александрович. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9221.html

Литера Д. Корпус 2. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич . 1910 г. надстройка

https://www.citywalls.ru/house9214.html

Литера П. Корпус 3. 1913 г. инж. Кириллов И. А.

https://www.citywalls.ru/house9216.html

Литера Ц. Корпус 4. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

 

Литера Т. Корпус 5. 1873 г. гражд. инж. Кениг Н.

https://www.citywalls.ru/house9215.html

Литера Ф. Корпус 6. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9213.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006.

Литера Е. Корпус 7. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич. 1930-е гг. автор не установлен - надстройка

https://www.citywalls.ru/house9211.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006.

Литера Ж. Корпус 8. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич. 1910-е гг. - надстройка

https://www.citywalls.ru/house9210.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006

Литера Р. Корпус 9. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич. 1910 г. автор не установлен - надстройка

https://www.citywalls.ru/house9232.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006.

Литера О-В. Корпус 10. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич.

https://www.citywalls.ru/house9217.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006.

Литера М. Корпус 11. 1873 г. гражд. инж. Мерц Иван Александрович. Расширен

https://www.citywalls.ru/house9212.html

Два складских корпуса (быв. склады Северного общества страхования и склада товаров) в составе комплекса "Склады Кокоревых", Лиговский пр., 50, корп.1 и 11, приказом председателя КГИОП от 15.02.2005 №8-11 исключены из Списка выявленных объектов культурного наследия (заключение по результатам проведения экспертизы выявленных объектов от 30.11.2004 N 4.1, отчет №8)

Литера Н. Корпус 12. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9231.html

Два складских корпуса из десяти корпусов в составе комплекса "Склады Кокоревых, Лиговский пр., 50, корп.2 и 12, приказом председателя КГИОП от 15.02.2005 №8-11 исключены из Списка выявленных объектов культурного наследия (заключение по результатам проведения экспертизы выявленных объектов от 30.11.2004 N 4.1, отчет №9)

Литера Х. Корпус 13. 1884 г. гражд. инж. Меркулов Иван Александрович. 1901 г. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9230.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.4]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006

Литера И. Корпус 14. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9228.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006

Литера С. Корпус 15. 1893-1903 гг. техник Андреев Михаил Андреевич

https://www.citywalls.ru/house9219.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.5]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006

Литера У. Корпус 16 1873 г. гражд. инж. Кениг Н.

https://www.citywalls.ru/house9229.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.2]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, рег. N 3-2561 от 18.06.2006

Литера У. Корпус 17. 1873 г. гражд. инж. Кениг Н. Конторский корпус. 1886 г. гражд. инж. Меркулов Иван Александрович

https://www.citywalls.ru/house9218.html

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" [1792.3]. Исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112; заключение по результатам проведения СПбГАСУ экспертизы, вх. N 3-2561 от 18.06.2006

Хронология

http://kanoner.com/2021/11/23/169392/

Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала
23/11/2021 18:06

Стали известны подробности строительства нового терминала Московского вокзала, ради которого предполагается снести несколько дореволюционных складов Кокоревых во дворах на Лиговском проспекте. В частности, ожидаются эстакады и навес над частью сохраняемых складов.

О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.

В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.

Проектирование вокзального терминала в Петербурге ведет АО «Проектный институт № 1». Главный архитектор проекта Константин Трофимов рассказал сегодня за заседании совета по сохранению культурного наследия, что рассматривались четыре варианта размещения комплекса: второй уровень над существующими перронами Московского вокзала (тогда перегружается Московский вокзал), площадка восточнее перронов (тогда пришлось бы «где-то перепрыгнуть» через главный ход, ведь трасса ВСМ идет на всем пути западнее главного хода) и две площадки на территории складов Кокоревых (один из них предполагал «более радикальный снос складов»).

Выбрали такой вариант, чтобы минимально сносить здания и преобразовывать среду, не задевая проезжую часть Днепропетровской улицы и Транспортного переулка. Размещение терминала на месте торгового комплекса «Галерея» на Лиговском, 30, с его предварительным изъятием не рассматривался, так как это «из области фантастики» из-за огромных финансовых оборотов предприятия («Галерея» «генерирует 98% оборотов на территории муниципального образования»), пояснил господин Трофимов.

Терминал будет состоять из трех платформ и шести путей. Они разместятся в целом на свободной территории в полосе отвода железной дороги и на месте двух складов Кокоревых (Лиговский, 50, литеры М и О). Но инициаторы проекта настаивают на том, чтобы иметь возможность снести 18 дореволюционных зданий — на Лиговском проспекте, 50 (литеры В, З, М, О, П, Р, У, Ф, Ц), 52 (литеры А, Б, В, Д, Е, Ж, З, Л), и в Транспортном переулке, 12. Такое изменение они хотят внести в закон о зонах охраны, который в настоящий момент запрещает снос дореволюционных зданий.

Вместе с тем гендиректор ООО «Спецреставрация» Игорь Пасечник, который разрабатывал историко-культурную часть проекта, заметил, что часть кокоревских складов предполагается сохранить (под литерами Д, И, Н, С и Х). Плюс сохранят «лицевую стенку одного из складов» (под литерой Р), добавил Константин Трофимов. Над всем этим комплексом нависнет крыша на высоте десяти метров от земли, под которой оборудуют зал ожидания и прочие вокзальные помещения. «Смысл этой концепции в сохранении подлинного облика складов», — уверен господин Пасечник.

В рамках проекта планируется построить эстакады над путевым развитием Московского вокзала для подъезда такси и личного транспорта с пассажирами. «Автоперрон» обустроят вторым уровнем над старыми перронами вокзала. Есть два варианта подъезда к этому «автоперрону». Один из них включает строительство новой дороги параллельно Военной улице начиная от Атаманской. Другой — выход на улицу Черняховского и в Товарный переулок.

Чтобы уменьшить нагрузку на вокзал, с Московского полностью уберут пригородное сообщение. Для этого построят новый терминал возле станции Волковской у одноименного метро. Часть поездов дальнего следования переведут на Ладожский вокзал и в новый терминал, который построят на станции Обухово.

Добавим, ради строительства новой железнодорожной магистрали хотят снести пять дореволюционных зданий и на Фарфоровском посту, в том числе вокзал станции Фарфоровской. На слом отданы также оба дореволюционных арочных автомобильных путепровода — возле Фарфоровской и в Обухове.

Проект, разработанный АО «Проектный институт № 1»

https://vk.com/wall-26680240_391227

Схема сносимых корпусов (красным цветом) и сохраняемых (желтым цветом)\

2022-12-16 20:31

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2022, Моя Энциклопедия