Водокачальня центральной электрической городского трамвая
наб.Обводного канала, 21
1906-1907, арх.Горенберг Л.Б., Зазерский А.И.https://www.citywalls.ru/house2168.html
Сооружение электростанции требует устройства насосной технической воды из проточного водоёма поблизости, либо создания градирен, охлаждающих бассейнов, т. о. при создании электростанции должна была быть построена и насосная. По словам бывшего сотрудника ЦКТИ с 1960-х и до недавнего времени, это здание – береговая насосная ТЭЦ ЦКТИ, и построена была сразу в таком качестве для ТЭЦ (тогда трамвайной). Насосная действующая, в ней располагаются насосы и фильтры. Что касается её расположения по отношению к ТЭЦ: трубопроводы проложены под Атаманской улицей. По-другому их проложить было невозможно, так как участок ТЭЦ не имел выхода к воде, а между ним и р. Монастыркой было другое землевладение. Прямо в створе Атаманской ул. станцию тоже было поставить нельзя.Тут дело в теплотехнике: вода попадает в насосной в трубопроводы, по ним поступает в конденсаторы, где конденсирует пар, отработавший в турбине, а затем, снова сливается в реку. Естественно, что эта вода уже подогрета, и её не имеет смысла снова засасывать. Для этого между сбросом и забором воды должно быть определённое расстояние. А сброс происходит как раз в створе Атаманской ул., почти под пешеходным мостом. Из-за этого необходимого расстояния насосная и расположена в стороне от станции.
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения
Из отчёта по сооружению Санкт-Петербургского городского электрического трамвая. 1905 - 1908. - СПб., 1909. - Т. 2
1908. Водокачка Центральной электрической станции городского трамвая
1992. Монастырка. Водокачальня центральной трамвайной электростанции
2022-12-29 20:48
(с) Кирилл Кравченко, 2018-2021, Моя Энциклопедия