2004-05-19. Кронштадт

Участники:

Кравченко Кирилл, Ни Анна

Где были:

Проспект Ленина - Обводный канал - Якорная площадь - улица Красная - Петровский парк - маяк - Кронштадтский футшток - речной вокзал г.Кронштадт

Что видел:

1. Обводный канал, Адмиралтейство
  2. Якорная площадь, Морской собор
  3. Петровский парк
  4. Кронштадтский футшток
  5. Канал Петровского дока, маяк
  6. Речной вокзал г.Кронштадт

По небу ходили черные тучки, предвещающие дожди и грозы, однако они быстро ушли, и вот глаз снова радует чистое безоблачное небо. Чуточку прохладно, легкий ветерок - чудо, очень свежо, на земле - лужи, много воды. Начнем с того, что мы двинулись к автобусной остановке. Встали в очередь. Когда подошел автобус, подошел какой-то мужик, заявил, что есть маршрутка, что за 20 рублей довезет до Кронштадта. Что ж, я решил проехаться вместе с мужиком. Все дело в том, что автобус, который только что к нам подъехал - был типично городским Икарусом. Знаю я такие автобусы, в них всегда противнейшие сиденья. Да и то нам мест может не хватить - придется стоять, ведь надо учесть еще большую очередь льготников. Если бы подошел тот шикарный автобус, на котором мы ездили с Ольгой Задорожной - мы бы поехали!, а то ведь этот городской кошмар!.. Короче говоря, я согласился ехать на маршрутке. Хотя на самом деле никакая это была не маршрутка, ибо, как оказалось, истинная маршрутка стоит аж 30 рублей (ни за что не согласился бы на ней ехать!), это же бомбила, режущий извоз маршруткам – и как ему за это физиономию не набили? Тут же водила нашел еще людей, так что места все были заняты, и в 10.20 мы выехали. Погода шикарная. Небо чистое, голубое, ярко светит солнышко, немного жарковато. Возможно, синоптики ошиблись, наобещав на сегодня дождь. По дороге в Ольгино, водила заехал на бензоколонку, залил себе 14 литров дизельного топлива за 160 рублей. Теперь все ясно: и никакой он не частник, и не водитель маршрутки, он просто левый водитель, которому ну очень нужно доехать до Кронштадта, а бензина нет, и тогда он решил собрать людей у очереди на автобус, причем предлагая заведомо меньшие цены, чем у других водителей. Проехали Ольгино, Лисий Нос, Горскую. Поднялись на развязку, потом на дамбу, и по дамбе - в сам город Кронштадт. Я все тихонько показывал Анюте, где что, где какие достопримечательности. А так мы сидели, молчали, смотрели в окошко, хотя если точнее, смотрел в окошко только я, ибо там было много интересного. Долго ли, коротко ли, но вот наша маршрутка приехала. Я попросил водитель остановиться за поворотом, на остановке автобуса. Тут мы и вышли гулять по Кронштадту.

Сначала мы пошли к казармам, где я показал Анюте то здание, где жил когда-то в течение месяца. Потом сходили к церкви, которую Анюта даже сфотографировала. По дороге вышли к Обводному каналу, к Адмиралтейству. Обнаружили на площади фонтан, что открыли несколько дней тому назад. Здесь же я обнаружил, что хорошая погода заканчивается. Со стороны запада на нас шла огромная темно-синяя туча – будут дожди. Ну а пока что мы перешли дорогу, вышли к каналу. Туалет, с которым было столько проблем две недели тому назад, наконец починили. Сюда же приехали туристские автобусы, высыпала ребятня, третий класс.

Вид на Обводный канал

Потом по скверу прошлись дальше, посмотрели памятник Белинсгаузену, вышли на Якорную площадь. Здесь все раскрашено, развешаны многочисленные флажки, у собора стоит сцена - в эти дни Кронштадт празднует свое 300-летие.

Вид на Морской собор. Кронштадт отмечает 300-летие

Вышли на Якорную площадь, где я показал Ане чугунную мостовую, памятник Макарову. Затем мы перешли мостик, вышли в парк с памятником Петру I. Посмотрели на военную гавань, памятник Петру I. Заодно зашли в здание пароходства, посмотрели расписание. Похоже, тогда нам с Ольгой просто повезло с паромом - сегодня же будний день, и расписание пореже, да и паром заменен теплоходом. А на часах нет еще и 12-ти часов… Ну что же, мы посидели на аллее, скушали по бутерброду, потом снова пошли к памятнику Петру I, а потом я повел Аню к каналу, к Петровскому доку, и далее - к памятнику Пахтусову. Мне повезло - здесь же я вдруг, к большому удивлению для себя, обнаружил Кронштадтский футшток!! Я его столько искал, но все время почему-то в другом месте, и вот вдруг он появился! А узнал я его по характерному желтоватому строению, флигелю. Под воду ведет лесенка, а там еще несколько площадок, лесенки под воду, да огромная рейка - это и есть нулевая высота, Кронштадтский футшток. На мосту висит доска: здесь, под этим мостом, находится нулевой пункт геодезической нивелирной сети.

Здесь, под мостом. находится нулевой пункт нивелирной сети России. Отсюда отсчитываются все высоты и глубины - Кронштадтский футшток

Флигель с оборудованием Кронштадтского футштока

Здесь же нам повстречался мужик, который всюду ходил со своим Зенитом и все фотографировал. Потом мы пошли на мол к маяку. А потом пошли на теплоходик, что уже пришвартовался и ждал пассажиров. Мы же тем временем проплыли Кронштадт, потом встретились с корабликом, идущим навстречу, и только спустя полчаса, когда всем нам жуть как надоело это бесконечное плытье, когда за бортом, кажется, ничего не меняется, все однотонное и однообразное, мы приплыли, наконец, в Ораниенбаум.

Теплоход Кронштадт -   Ораниенбаум

В Ораниенбаум пошли по дорожке. Тщетно пытался заинтересовать Аню памятником «Авроре». Пришли в Ораниенбаум, минута в минуту еле успели на электричку. Заняли места где-то в третьем вагоне с конца. Погода к этому времени окончательно испортилась. Если в Кронштадте, когда мы выезжали, было пасмурно, но без осадков, то сейчас пошел дождь. Более того, последнее, что я услышал, выезжая из Ораниенбаума - это раскаты грома. И действительно, большая и мощная туча прошла севернее нас. Многократно наблюдал, как идут дожди где-то над Кронштадтом, над Финским заливом - целые ливни. У нас же пока если не солнышко, то сухо… Сидели мы по левую сторону, я все показывал Ане окрестности. Сначала - Университет. Потом - Старый Петергоф, вид на Петродворец и каналы с водой для фонтанов. Потом - Новый Петергоф с его великолепным зданием вокзала. Потом - Стрельна, Володарская. Показал Ане и Константиновский дворец. И всякий раз, как показывал ей Петергоф ли, Стрельну ли, небо прорезали молнии - там гроза, ливни. Народа было относительно много. Не было ни торговцев, ни контролеров, так что я сэкономил десятку. В Ульянке же начался сильный дождь, стоявшие на Ленинском проспекте люди основательно промокли. Дождь закончился на Броневой, так что на вокзале мы спокойно перелезли через забор, да направились на Балтийский вокзал.