2004-07-09. Горы - Павлово-на-Неве - Отрадное

Где был:

ст.Горы - ст.Павлово на Неве - Отрадное Ленинградской области

Что видел:

  1. Станция Горы
  2. Новый путепровод
  3. Новая железная дорога и ЛЭП
  4. Станция Павлово на Неве
  5. Карьеры
  6. Железнодорожный мост через Неву
  7. Дорога на Отрадное
  8. Судостроительное предприятие "Пелла"
  9. Судоремонтные цеха и доки
  10. Мост через р.Тосна
  11. Станция Ивановская

Вообще-то я собирался съездить куда-нибудь очень далеко, этак в Веребье, туда как раз на сутки. Однако для Веребье надо просыпаться слишком рано, и быть на Московском вокзале хотя бы в восемь утра, если не раньше. А для меня это всегда проблема :-(. Зато отоспался, проснулся в 10 утра и только потом начал соображать, куда бы мне съездить. И порешил так: в 13.00 с Московского вокзала отходит поезд на Мгу, вот на нем и прокачусь. А там пройдусь до новой ветки, что была построена в прошлом году, пройдусь до Павлово-на-Неве, затем до Невы, сфотографирую железнодорожный мост через Неву, затем вдоль Невы пройдусь до Ивановской, и если будет время и силы, пройдусь по железной дороге через Понтонную, Саперную и еже с ними до Рыбацкого.

Доехал до Московского вокзала. Появляюсь здесь в 12 часов, и вдруг вижу на табло - оказывается, существует электричка до Будогощи, и отправляется она через пять минут с третьей платформы! Что успеть на нее, мне надо еще пробежаться на половину поездов дальнего следования, пробежать всю платформу, спрыгнуть, подняться, да усесться поудобнее. Что и было сделано - я успел вовремя. А тут вдруг объявляют: поезд идет через Чудово-Ирсу - в общем, сразу после Обухово следующей остановкой будут Кириши. Ну что же, может быть, съездить в Кириши? Нет, думаю, а вдруг появятся контролеры, ведь тогда придется платить полную стоимость билета! Но логика говорит, что контролеры в этом поезде не появятся. Проверять билеты от Московского вокзала до Обухово просто нет смысла – практически все будут с билетами - на вокзале турникеты!, а подсадка в Обухово будет небольшой. Нет, я поеду на Будогощском поезде до Обухово, там выйду, прогуляюсь часик по окрестностям, пофотографирую промышленные окраины, а потом сяду на Мгинскую электричку, что отходит из Питера в 13.00. Хоть через Рыбацкое, хоть через Саблино, но на ней я все равно доеду до Мги. Итак, после долгих-долгих напоминаний, что поезд едет от Обухово и Киришей без остановок, поезд тронулся в путь. Я же, не беспокоясь появления контролеров, с удовольствием рассматривал картинки в окошке. Картинки хорошо мне знакомые, от них веет не ностальгией - нет!, а надоевшим, скучным и уже тысячекратно раз виденным. Надо же, вот уже сколько времени прошло, а впечатления все те же! А потом поезд прибыл в Обухово, и я пошел гулять по промзонам.

Электричка на Будогощь стояла здесь довольно долго. Надо было минут пять повторять, что следующая станция - Кириши, и поезд будет ехать очень, очень долго. Ни торговцев, ни милицаев, ни контролеров в этом поезде не ожидается. Поезд уехал, толпа на платформе остается. На улице жара, все также безоблачно, ясное чистое небо. Во-первых, хочу отметить строительство кольцевой автодороги, что очень активно строится в последние годы. Уже отчетливо виден вантовый мост! Здесь же, на развязке в Обухово развернуто строительство путепровода. Строительство масштабное, везде контрукции, блоки, рабочие, строительное оборудование, машины, сварка - люди работают и сейчас.

Фото 01. Обухово. Вид на автомобильный мост. Слева - строящийся путепровод КАД

На мосту все также пробка, тут вечная проблема с поездами, которых очень много, а дорога узкая, поток автомашин большой. Потом я решил пройтись по железной дороге направо, к Южной ТЭЦ. Прогулялся немного, обнаружил большущие бетонные опоры под эстакады КАД. Здесь много гаражей, железнодорожная развязка.

Фото 02. Строительство путепровода КАД в Обухово

Потом я вернулся назад, к металлическому мосту. Здесь активно ведутся работы - множество самосвалов с песком, краны, экскаваторы. В связи со строительством путепровода дорогу сузили и перенесли в сторону железной дороги. На узком мосту (интересно, что сделают с ним после строительства путепровода? Надеюсь, его не разберут?!) пробка, пробка и на дороге к переезду.

Фото 03. Обухово. Строительство путепровода КАД

А мой поезд, как всегда на этой ветке, опаздал. Между тем прошла электричка на Любань, в поезде было всего 8 вагонов, поэтому была большая давка, многие так и повисли в дверях, многие остались на платформе. В моей электричке, что опаздала на 15 минут, народу было много меньше. Прошли контролеры. Какой-то парень попался злой контролершу. Протягивает ей десятку, а она его гонит: либо полную стоимость, либо прочь отсюда! А мне вот повезло: «Откуда и куда едете?», «От Обухово и до Гор» - честно признался я. «Три зоны» - говорит она, и выписала штраф на 10 рублей. И ушла.

В Горах, как и обещался, я вышел (поразительная честность в общении с контролерами!). Погода изумительная - чистое небо, безоблачно, жарковато, но с прохладным ветерком - отлично! Горы - это обычная железнодорожная станция, ничего интересного собой не представляющая. Кустарники. Песок. Запасные пути. Пешеходный переход. Я спустился с платформы и побрел в сторону Ивановской.

Фото 04. Станция Горы

Вот мимо прошел товарняк, вот я прошел мимо бригады путейцев в оранжевых фуфайках, вот пронеслась дрезина. Вот одна из колей повернула налево - это та самая дорога на путепровод, в сторону Ладожского вокзала. Прошелся чуть дальше и обнаружил ручеек, пропущенный через железку по трубе.

Фото 05. Ручей на перегоне Пелла-Горы

Фото 06. Новая железная дорога Горы - Павлово-на-Неве. Труба

Вышел к путепроводу. А затем поднялся по лесенке на насыпь, да побрел по железной дороге в сторону Павлово-на-Неве.

Фото 07. Перегон Пелла - Горы. Путепровод на Павлово-на-Неве

Высокая песчаная насыпь, одинокая колея. Насыпь была достаточно высокой, так что на уровне глаз находились верхушки темных елей. Потом по дороге попались две крупные ЛЭП.

Фото 08. Перегон Горы - Павлово-на-Неве. Вид на ЛЭП

Дорога спустилась с насыпи, повернула, и я вдруг оказался в Павлово-на-Неве. Маленько не рассчитал расстояние, на самом деле оказалось гораздо ближе. Справа влилась колея из Гор. По ней идут какие-то подозрительно знакомые железнодорожники, не те ли это самые, что я встретил в Горах? К колее подошла автомашина, из нее вытаскивали железяки, а путейцы все это складывали в свои деревянные корытца. Слева - крохотное болотце, жилой домик, перед ним - жилой контейнер. Впереди - недавно выстроенная платформа. Большая и высокая, покрытая асфальтом, с лесенками, дорожками для колясок, с козырьком, и совершенно пустая. За платформой - диспетчерская, местный вокзал.

Фото 09. Станция Павлово-на-Неве

Посмотрел я и водонапорную башню, что была отмечена на карте. Она действительно существует, однако из-за деревьев ее даже не видно – она находится в самом лесу. Судя по карте, сразу за поворотом будет выход к Неве. Затем пошли залитые водой карьеры, а потом дорога поднялась на насыпь, а потом слева появились кирпичные домики с трубами, а впереди поднялась громадная П-образная конструкция моста. Я спустился на автодорогу под насыпью да побрел вперед, к мосту. Какая-то чайка свила себе гнездышко прямо на столбе контактной сети железной дороги. Так что сейчас, когда я проходил по этой дороге, чайка все нападала на меня, кружила, кричала, а потом еще пикировала, пытаясь прогнать.

Выйдя к Неве, взобрался на громадный бетонный блок, да здесь и уселся. Позагорал. Почитал Драйзера - от него трудно оторваться. Но через полчаса я решил собраться и идти дальше. Еще раз посмотрел на великолепный мост, а потом вышел на дорогу и побрел дальше, в Ивановское.

Фото 10, 11, 12. Железнодорожный мост через р.Нева, Павлово-на-Неве

Надо сказать, погода к этому времени начала меняться. То были легкие перистые облака, которые накапливались, наслаиваясь друг на друга, потом среди них появились серые мотивы, и вот эти серые перистые облака вдруг захватили кусок неба, причем именно тот, где светило солнце. Сначала на нас напала духота, жара, а потом пропало и солнце - оно было съедено перистыми облаками, пропал свет и пропал цвет. Ну а я шел по дороге. Берега Невы усыпаны коттеджами, по реке гоняют глиссеры, хотя теплоходы.

Фото 13. Река Нева близ Отрадного

Фото 14. Река Нева и судно с лесом близ Отрадного

И вот я уже в самом Ивановском. Прохожу завод Электрощит, рядом - кафе. Справа от меня появился завод Пелла, на котором я когда-то сбрасывал шлюпки. Вот и большое здание-металлоконструкция, под которым до сих пор собирают буксиры. Рядом несколько зданий, у причала два-три крохотных суденышка. На мосту большая пробка – ремонт, дорогу сузили в два раза, на мосту техника, рабочие. Перехожу мост, потом - к старому зданию, развалинам на берегу речки. Отсюда я заснял вид на завод Пелла, на то место, где когда-то мы сбрасывали шлюпку.

Фото 15. Завод "Пелла" на реке Нева, Отрадное

Я-то думал, здесь ничего больше нет, кроме Пеллы и Электрощита, так нет же, сразу за Пеллой появился большой судостроительный завод. Там были краны, вышки, здания - внушает! Так я вышел к реке Тосна - конечной цели моего путешествия. На дороге еще одна пробка. Вот поворачивает дорога налево - к платформе Ивановская, переезду, к далекому лесу, где уже виднеются высокие трубы Никольского, что я так хочу посетить. Прохожу микрорайон за микрорайоном, потом еще овраг, где располагается кладбище, и далее, далее - все знакомые картинки (из окошка электрички все видел!), пока не прихожу к реке Ижора. Тут надо бы заснять вид на плавучие доки, на суда, стоящие в доках, на краны, на цеха, и тут вдруг случилось чудо - солнце вышло из-за тучи!

Фото 16. Судоремонтный завод и доки в устье р.Тосна в Отрадном

Но это еще не все! Надо заснять вид на металлические мосты через реку Тосна. На этом пленка моя и закончилась.
 

Фото 17. Железнодорожный мост через р.Тосна

Все, дальше идти не имеет смысла. И хотя я чувствовал в себе силы, и хотя время еще позволяло, я решил вернуться на платформу Ивановская, да ехать домой. И по железной дороге, по так хорошо знакомым мне пейзажам Ивановской - кладбище, переезд, я скоро вышел к платформе. Поезд подошел быстро, так что пришлось даже пробежаться, чтобы успеть ровно в середину поезда. Расчет был верен - контролеров я не застал, так что проехался за бесплатно. В поезде послушал торговцев, потом еще поговорил с тетей напротив, что ехала из Тихвина. Речь шла о Тихвинской иконе, столько шума вокруг нее! И вот я приехал на Московский вокзал, и путешествие мое окончилось.

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 10.09.2005


© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
© Все материалы принадлежат мне, если не оговорено иное
SpyLOG