2005-03-08. Контейнерная площадка СПб-Витебский

karta.JPG (80737 bytes)

Где были:

Витебский вокзал - мост через Обводный канал - Вагонное депо Санкт-Петербург-Витебский - платформа Боровая - путепровод через Лиговский проспект - окружная грузовая железная дорога - контейнерная площадка Санкт-Петербург-Витебский - платформа Воздухоплавательный парк

Участники:

Кравченко Кирилл, Соколов Сергей

Что видели:

  1. Витебский вокзал
  2. Здание администрации вокзала
  3. Мост через Обводный канал
  4. Вагонное депо Витебского вокзала
  5. Платформа Боровая
  6. Старый мост царской железной дороги
  7. Окружная железная дорога
  8. Контейнерная площадка СПб-Витебский
  9. Платформа Воздухоплавательный парк

Вообще говоря, мы хотели идти по железной дороге, а на вокзале все перегорожено заборами. Нам бы как-нибудь перелезть через него… Вдоль Витебского вокзала шла автодорога, медленно поднимаясь по насыпи все выше. Здесь Сергей сфоткал вид на Царский павильон Витебского вокзала.

Фото s01. Царский павильон Витебского вокзала

Далее пошли автостоянки, служебные домики да сарайчики. Именно туда и привела нас дорога - она добралась до конца насыпи и уперлась в, очевидно, закрытые ворота. Никто сюда не смотрит, здесь самый укромный уголок, и мы решили перелезть через забор, тем более что залаз был удобным. На территории вокзала Серега сфоткал стоящие у платформ электрички, и мы по тропинке пошли в сторону Обводного канала.

Фото s02. Вид на платформы Витебского вокзала

Сразу же за мостом, как известно, располагается вагонное депо. Стараясь не светиться, шли крайней тропинкой. Посмотрели, как моют вагоны. Железная дорога на Витебский вокзал, будто бурной рекой, омывает с двух сторон маленький островок вагонного депо: только слева к перронам пригородного сообщения, справа - к перронам поездов дальнего сообщения. Сейчас обе этих ветки, выйдя с вокзала, поднимаются на насыпь, а тупики вагонного депо остаются внизу.

Шли медленно - вокруг было много глубокого снега… По заметенной снегом дороге, в начавшемся снегопаде, слева от себя обнаружили ту самую контейнерную площадку, куда мы, собственно, хотели прийти. Правда, выглядела она страшновато: бетонный забор, колючая проволока. Там возвышаются козловые краны, груды контейнеров, кирпичные строения… А нас туда пустят? - думаем мы. Справа от нас разные промышленные предприятия. Параллельно нам идет еще одна насыпь. Сия насыпь раньше шла от Царского павильона в сторону Царского Села - специальная железная дорога, построенная для царя. Чуть позже мы обнаружили остатки путепровода на пересечении с окружной промышленной веткой. Именно там, под путепроводом, стоял 2ТЭ116. Засняли его с разных сторон, причем Серега остался на мосту и продолжил фотографировать и не заметил, как на мост въехала электричка. Пришлось кричать ему, а он слишком поздно заметил электричку, застрял на островке безопасности.

Фото s03. 2ТЭ116 на окружной грузовой ветке под путепроводом Витебского направления

Перейдя путепровод, мы очутились на пустырях, столь обычных для полос отвода. Сейчас этот пустырь погребен под мощным пластом снега. Сквозь это снежное поле мы и решили перейти, выйдя на идущую к контейнерной площадке соседнюю колею. Уже начало смеркаться, небо пасмурное, да тут еще начался снегопад, снег падал густыми хлопьями. Вышли на контейнерную площадку. Все за забором, высокая сторожевая будка, слева - длинный цех. По слегка утоптанной среди снега тропинке вышли в сторону двухэтажного кирпичного строения. На втором этаже домика, на лестнице, нас встретила лаем собака. Впрочем, она была не злая - потом, встретив нас разок-другой, привыкла, потом подбежала, понюхала, завиляла хвостиком, и совсем замолкла. Железная дорога делится еще на несколько колей, вот мы и пошли вдоль крайней из них. Сразу за домиком располагается контейнерная площадка - длинные ряды высоких контейнеров в три-четыре этажа. У домика стоит контейнерный автопогрузчик. Мы долго стояли, смотрели, как работает этот погрузчик, поднимает и таскает контейнеры. Впрочем, из-за усилившегося снегопада увидеть что-нибудь было проблемно…

Фото s04. Контейнерный погрузчик в работе

А снегопад, похоже, все усиливался… Да и темновато уже стало. В этих условиях решили мы идти на станцию Воздухоплавательный парк, да по домам! С окружной ветки да на витебскую как раз пошел 2ТЭ116 с грузовым составом. Видели мы его еще издали, да ехал он медленно, да длинным он был, так что, пока шли мы по тропинке, уткнулись в поезд - надо ждать. Только что перед нами ушла электричка на Витебский вокзал, ну да ничего, минут через 20 подошла следующая. И мы зашли в пустой вагон, а по пути рассматривая те замечательные промышленно-железнодорожные пейзажи, где мы только что проходили пешком… Доехали до Витебского вокзала, там со стороны моста, со стороны Обводного канала, выбрались с вокзала, да по Веденскому каналу вышли на Загородный проспект. И на том наше путешествие и закончилось.

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 14.08.2005

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz