2005-04-17. Рябово - Пельгорское

Где были:

Ленинградская область, УЖД Рябово - Пельгорское

Участники:

Кирилл Кравченко, Сергей Соколов, Михаил Семенов

Обнаружено и исследовано:

  1. Станция Рябово
  2. Лесопогруз
  3. База запаса Рябово
  4. Торфопредприятие и торфоперегруз
  5. Станция Пельгорская
  6. Локомотивное депо, мастерские
  7. Мост через Царев ручей
  8. Дорога на болото и разобранная колея
  9. Мост через канаву
  10. Дорога на просеку, треугольник

Не так уж и много действующих узкоколеек в Ленинградской области. Из списка узкоколеек сайта "Младший брат" их всего 11, из которых, впрочем, еще надо выкинуть короткие ветки по километру-другому, проложенных от завода к карьеру и обратно, да ветки, проложенные уж очень далеко от Питера - в Тихвине, Ефимовском и Подпорожье. Остаются только три узкоколейки – в Гладком, Реполке и Рябово. Из них Рябово, пожалуй, самая доступная узкоколейка Лен.области, добраться до нее ничего не стоит на электричке маловишерского направления. Слухи о Рябово уже давно циркулировали в Интернете, поэтому мы решили туда съездить. Мы - это Соколов Сергей, зачинщик самой поездки и наш фотограф, это Семенов Михаил, и это ваш покорный слуга, Кравченко Кирилл, немного и пофоткавший дорогу, и пописавший отчет. Могу сказать сразу: ожидания наши оправдались на все 100, и даже более того - такого чуда, как действующей узкоколейки, да еще в таком отличном состоянии, мы еще не видели! Можно говорить об идеальном хозяйстве, к чему должны стремиться все остальные узкоколейные железные дороги - здешнее торфопредприятие хоть и не процветает, но и умирать не собирается.

Но начнем, пожалуй, сначала, с Обухово, откуда мы и выехали. Сев на электрику до Малой Вишеры в 9.22, ровно через час, в 10.22 прибыли в Рябово. Рябово - маленький поселок по пути из Питера в Москву на расстоянии примерно 70 километров от Питера, чуть не доезжая до Любани. Сам поселок из окошка проезжающего поезда видно мало - мешают бетонные заборы, кустарники, да и сам поселок расположен где-то там, в стороне. Две высокие платформы для электричек, между ними - желтое здание вокзала и зеленое - диспетчерской. Оба здания типовые, вокзал был построен в 50-е годы, диспетчерская явно 70-х. Особенно поразил ее зеленый цвет - таких гламурных я еще не видел. Где-то вдалеке виднелся путепровод, перекинутый через пути. Здесь же, у вокзала, налево уходила ветка, вот туда нам и надо идти…

Приехав в Рябово, и пропустив ушедшую электричку, мы были приятно удивлены постигшим нас счастьем: приехав в Рябово за железнодорожными диковинками, первую из них мы получили тут же: на боковом пути в сторону промзоны стоял дизель-поезд из трех вагонов. Стоило только отъехать нашей электричке, как задымил дизель-поезд, отправляясь в сторону Тосно. То был рабочий поезд, он дошел до горловины станции, остановился, постоял там еще некоторое время (выдвигалась даже идея сходить туда и заснять его еще раз), а потом и вовсе уехал.

Фото 01. Дизель-поезд ДР1-555 на ст.Рябово

Фото 02. Дизель-поезд ДР1-555 на ст.Рябово

        

Фото s01. Вокзал ст.Рябово
Фото s02. Колея от Рябово к лесопогрузу. Слева - платформа Рябово
Фото s03. Габаритные ворота лесопогруза Рябово. Виден железнодорожный переезд

На обратном пути мы застали его в Тосно. Поездов здесь полно, поэтому, забив на расписание, мы пошли в магазин. Точнее, туда пошел Миша, ну а мы с Серегой, как истинные любители железных дорог, приехав в Рябово, первым делом должны были еще заснять здание вокзала, а уже потом идти в магазин.

Фото 03. Здание вокзала ст.Рябово

Погода была на редкость удачной даже для апреля. Безоблачное, чистое небо слегка исчерченное инверсионными следами самолетов, да жаркое солнце над головой. Стояла жара, наверное, градусов 15, воздух таял, плыл, поднимаясь ввысь. Но!.. При всем при этом дул сильный холодный ветер, так что в итоге было довольно холодно, и кое-кто уже достал и шапки, и перчатки. Но стоило только ветру утихнуть, как обрушивалась апрельская жара. Куда идти? Сергей повел нас по подъездному пути, ведущему к ПМС. Мы прошли габаритные ворота, светофор, и тут же уперлись в площадку для лесопогруза. Справа от нас тянулись громадные пространства базы запаса - за воротами возвышались длинные ряды ферм, стояли вагоны. Правда, забор был высоким - невозможно рассмотреть, что находится за забором. Прямо же был лесопогруз - высокие штабеля дерева обступали рельсы со всех сторон, и на путях уже стояли полувагоны, и рядом погрузчики - работа была в самом разгаре.

Фото 04. Лесопогруз ст.Рябово

  

Фото s04, s05. Лесопогруз ст.Рябово

Мы прошли до лесопогруза, но затем свернули налево, где очутились в царстве срубленного леса - мы вышли на дорогу, которую обступали громадные штабеля, и дорога шла, и дорога виляла из стороны в сторону, и кругом был лес, лес и еще раз лес. Когда, наконец, мир вынырнул из моря леса, мы наконец-то увидели ЕЕ. То была узкоколейка.

Фото 05. УЖД в Рябово. Торфовозные вагончики у торфоперегруза

              

Фото s06. УЖД в Рябово, вид на торфоперегруз и вагончики с торфом
Фото s07. Семенов Михаил и Кравченко Кирилл на железной дороге
Фото s08. Тупик УЖД
Фото s09. Торфовозные вагончики у торфоперегруза
Фото s10. Справа - торфовозные вагончики, слева - вид на лесопогруз
Фото s11. Вид на базу запаса, справа - лесопогруз

Насыпь, тупичок, на рельсах стоят полные торфа вагонетки. Вагончики проезжают через сарайчик, где опрокидывают торф в расположенные внизу решетки - тот попадает в крытые галереи, и транспортером передается в торфопредприятие, расположенное рядом. Хоть и работает сие предприятие на экспорт, а кажется, что последний раз деньги здесь видели в конце 70-х… Здание кирпичное с несколькими пристройками. Окна разбиты, сияют черными дырами, кое-где висят деревяшки, куски полиэтилена. Судя по количеству разбитых окон, трудно представить, что предприятие это вообще РАБОТАЕТ - лично я склонялся к мысли, что оно бездействует, как и остальные ее коллеги. Однако же рельсы были накатаны, и тележки в довольно приличном состоянии.

Фото 06. Торфопредприятие

  

Фото s12. Торфоперегруз
Фото s13. Внутри торфоперегруза

На выходе с перегруза обнаружили стрелочный перевод и две колеи. Масса интересных рельсов - одна марка рельса сменяет другую, узкий рельс переходит в широкий, низкий в высокий. Вообще, железную дорогу, похоже, строили из всего подряд, что только было под рукой, невзирая на сортаменты и ГОСТы. Мы еще были на насыпи, которая медленно опускалась вниз. Прошлись по колее, поискали маркировку (правда, ничего не нашли), сфоткали коллекцию рельсовых стыков и креплений, взяли на память костыль из Рябово, сфоткали панорамные виды на железку, перевели стрелку туда и обратно.

Фото 07. УЖД у торфоперегруза. Стрелка

              

Фото s14, s15. Перед торфоперегрузом, стрелка
Фото s16. Сергей Соколов на фоне УЖД
Фото s17, s18. УЖД в сторону Пельгорского
Фото s19. УЖД и кучи торфа

Железка повернула направо, все ближе к забору ПМС, дальше она шла уже вдоль забора. Посмотрев назад, в сторону Рябово, увидели насыпь и просеку - похоже на то, что здесь когда-то ответвлялась ветка, идущая вдоль забора - то же самое подтверждается и картой. Пройдя по железке дальше, обнаружили на путях локомотив. Так железка все-таки действует, даже несмотря на выходной день! К тепловозу была прицеплена платформа, двое мужиков усердно таскали чурбаны и сбрасывали рядом со своими сараями. Мы подошли к тепловозику - это был ТУ6. Потом нас посетила мысль: а не забуриться ли в тепловозик? Авось, машинист разрешит покататься?.. И что вы думаете - разрешил! И вот мы залезли в кабину, и практически сразу же мужики кончили таскать чурбаны, и вот машинист сказал по рации, что едет на станцию, погудел два раза и тронулся в путь. Мы не могли поверить своему счастью - едем на узкоколейном ТУ6.

Фото 08. ТУ6. Мужики усердно таскают лес

Фото 09. ТУ6. Вид с железной дороги

        

Фото s20, s21. ТУ6
Фото s22. Железная дорога и насыпь

Фото s23. Пульт ТУ6

Дорога в хорошем состоянии и наезжена, так что прокатились с ветерком. Локомотив доехал до поворота, мимо пруда, затем повернул направо, и скоро приехал на станцию Пельгорское. Остановился на стрелке, женщина-стрелочница побежала переводить стрелку, а пока мы стояли, в кабину поднялись два коренных жителя Пельгорского - лица кавказской национальности. Таким образом, нас в кабине было уже пять человек, не считая машиниста, что, впрочем, особых проблем не вызывало - кабина была просторная, тут была даже лавка для пассажиров, в ТЭМ2 и то теснее. Наверное, так оно и надо - на промзоне кому и кататься, так это машинисту и составителю поездов, а на природе узкоколейный тепловоз - он и грузовой, и пассажирский, и просто средство передвижения, так, прокатиться (вот тем мужикам взял, да отвез кучу чурбанов на дрова. "Надо же местным помочь!" - сказал машинист). Еще некоторое время тепловоз производил маневры на путях, пока, наконец, не уехал в тупик. Машинист заявил, что больше никуда не поедет, и нас выгнал. Вот ведь свинтус, ведь обещался съездить на болото, говорил, что ему надо два вагона забрать. А мы ждали!

Но пока мы ждем, вышли на станцию Пельгорское, внимательно осматриваем. Станция Пельгорская - центральная, да и вообще единственная на этой железной дороге. В центре всего хозяйства стоит Железнодорожный Цех, как он называется - здание, где и сидят местные железнодорожники - диспетчер, машинист, прочие занятые люди. Здание маленькое, одноэтажное, деревянное, сильно покосившееся. Сортировочная на шесть путей, в горловинах две будки стрелочных постов - разбитые, искореженные, разве что стены остались. Стрелки ручные. Кроме основного пути в сторону Рябово и в сторону болота, вбок уходят еще две колеи. Как потом оказалась, одна из них шла на депо, к мастерским, другая - в сторону местной пельгорской котельной. Рядом с железнодорожным цехом - единственным здесь строением - платформа, выложенная из бетонных плит, с фонарями, да еще и с перилами! Группа черных просмоленных деревянных столбов. По ту сторону железки - болото, канавы, заросли тростника, ряд приусадебных участков из крохотного сарайчика и такого же крохотного огородика. На одном из путей стоит два состава, собранных из узкоколейных вагонов, они старые, ржавые и изуродованные вандалами. Рядом с домиком, у платформы, стоит весь подвижной состав - собственно ТУ6, на котором мы приехали, и еще две дрезины ЭСУ. Все это сильно заросшее, ржавое и грязное. Наверное, так и должна выглядеть русская железнодорожная глубинка - покосившееся деревянное строение, перед ним - громадная черная лужа, когда-то горевший фонарь на высоком столбе, пьяная колея в сторону черных дымящих труб местной котельной, канавы, болота, заросли тростника, ржавые рельсы и будки-развалины.

Фото 10. ст.Пельгорское

              

Фото s24, s27. ЭСУ2
Фото s25, s26. Панорама станции
Фото s28. Платформа, на колее в сторону котельной еще одна ЭСУ
Фото s29. Табличка Демиховского завода

Местные жители - стрелочница в резиновых сапогах, машинист в фуфайке, кепке, с папиросой в зубах. Кошара, бегающая по путям, котенок. Но прежде хочется сказать о двух коренных жителях Пельгорья - двух хачиках, неотступно следовавших за нами. Это были очень интересные люди. Они с неотступным интересом бродили за нами, большими глазами удивленно рассматривали наши фотоаппараты, и постоянно ходили за нами следом, как привязавшиеся собаки… Вот Серега и Миша склонились над узкоколейной платформой, внимательно что-то рассматривая. Хачики - за ними: ну-ка, что они там увидели интересного? Вот они посидели рядом с платформой, вот перешли сюда, вот подошли поближе, вот отошли подальше - мы их видели постоянно. Впрочем, многие смотрели на нас, как на психов: приехали издалека, невесть в какую глубинку, фоткают брошенную ржавую технику, рельсы, кучи торфа. Именно таким взглядом посмотрела на меня стрелочница, когда фоткал я ЭСУ. Ну а хачики - те уж всегда были рядом с нами. А может, они сторожа, смотрят, как бы мы чего не стащили?.. Пошли смотреть вагоны. Узкоколейные цистерны нескольких видов. Несколько пассажирских вагонов. Все изуродовано вандалами, на полу окурки, бутылки, стекла разбиты. Странно, а вот сиденья - в порядке. Рядом стоит еще один вагон - двери закрыты на замок, если посмотреть внутрь, можно увидеть деревянные стеллажи. То ли столы, то ли топчаны, то ли полки мастерской. На двери вагона кто-то выцарапал "Лихославь-торфяга". Также стоит вагон с фермами, ряд торфяных вагончиков, под насыпью валяется перевернутая дрезина.

Фото 11. Подвижной состав в Пельгорском. ЭСУ

Фото 12. Подвижной состав в Пельгорском. ТУ6

              

Фото s30. Справа - железнодорожный цех, слева - ТУ6
Фото s31. Дорога на котельную
Фото s32. ЭСУ2
Фото s33. ТУ6 у железнодорожного цеха
Фото s34. Дорога в сторону болот
Фото s35. "Железнодорожная" кошара

              

Фото s36. Узкоколейная цистерна
Фото s37. Табличка Демиховского машзавода
Фото s38. Интерьер узкоколейного пассажирского вагона
Фото s39. Кравченко Кирилл и Семенов Михаил в дверях пассажирского вагончика
Фото s40. Кравченко Кирилл демонстрирует АМ
Фото s41. Перевернутая АМ

              

Фото s42. Узкоколейная ферма
Фото s43. Пассажирский вагон, ферма
Фото s44. Состав с торфовозными вагонами
Фото s45. Пассажирский вагон, на окнах - решетки
Фото s46. Если посмотреть сквозь решетки, можно увидеть убранство вагона
Фото s47. Выцарапанная надпись: Лихославль-торфяга

Мы увлеклись рассматриванием вагонов, когда услышали звук заведшегося мотора - наш тепловоз куда-то поехал. Мы понеслись напрашиваться на покатушки, но оказалось, что тепловоз просто ушел в тупик, где и остановился. А ведь машинист обещался поехать на болото! Все же мы решили не ждать у моря погоды, а отправиться к болоту самостоятельно. По крайней мере, дойдем до моста. Да и женщина, идущая вслед за нами, заявила, что мост будет очень скоро. А вот если вы хотите сходить на болото, то придется идти далеко - заявила она - километров 10-15. Узкоколейка поднялась на насыпь, под насыпью - канавы, бурное течение воды, справа - маленький лужок. Дорога вошла в кривую, и вот она выходит к мосту. Здесь протекает довольно большая речушка с сильным течением - Царев ручей. Стоит мост - металлические опоры, каркас, на нем кое-где шпалы. Ну а если вам не нравится железнодорожный мост, где еще надо перепрыгивать со шпалы на шпалу - рядом есть автомобильный мост. За этим мостом мы немного посидели на опушке, перекусили, сфоткали мост в нескольких видах, посмотрели лягушек в ручье, а потом пошли дальше.

Фото 13. Железнодорожный мост через Царев ручей

              

Фото s48, s49, s50. Стрелки ст.Пельгорская
Фото s51. Дорога на болота
Фото s52. Мост через Царев ручей
Фото s53. Царев ручей

              

Фото s54, s56. Мост через Царев ручей
Фото s55, s57. Дорога в сторону Пельгорского
Фото s58. Соколов Сергей на мосту
Фото s59. Кравченко Кирилл и Семенов Михаил на мосту через Царев ручей

Метрах в ста от моста железка поворачивает налево, прямо идет только просека, в конце которой торчало подозрительное черное пятно. Учитывая, что здесь когда-то проходила узкоколейка (она отчетливо видна на картах), и что это подозрительное черное пятно может оказаться брошенным вагоном, будкой или еще чем-нибудь интересным, мы первым делом решили прогуляться по этой дороге. Высокая просека, слева и справа - канавы, густые заросли ели и березы. Порой нам попадались просто шикарные ели - не молодые елочки и не старые с отмершими ветвями - а в самом расцвете сил, высокие, пышные, очень красивые - такую бы в Кремль на Новый Год! Не сказать, что здесь было шикарное торфяное болото - на самом деле перелесок, густо взращенный елками и березами. Возможно, этот кусок болота разрабатывали очень давно, так что с тех пор, учитывая рекультивацию, болото превратилось в лес. Кое-где находились свидетельства бывшей здесь железной дороги - в болоте рядом с путями - железка-опора для светофора, утонувшие шпалы, на колее - редкие костыли. Наконец, лес закончился, и справа от себя мы увидели кусок болота в виде прямоугольника - здесь когда-то разрабатывали торф. Сейчас болото стремительно зарастает, и уже видны ровные ряды кустарников, захватывающее болото. У самой же колеи - канавы и много воды. Мы еще дошли до леса, а потом решили повернуть назад, чтобы выйти на саму железную дорогу и посмотреть, куда она ведет. Что касается черного пятна, то оно оказалось черными ельниками в окружении светлых кустарников. Этакий оптический эффект.

                   

Фото s60, s61. Дорога на болота
Фото s62. Мохнатая елочка в лесу
Фото s63. Здесь были торфоразработки
Фото s64. Просека - здесь была узкоколейка
Фото s65, s60. Канава в лесу

Итак, мы вернулись назад, на развилку двух путей. Еще некоторое время постояли на треугольнике, подождали Сергея. Я же тем временем перепрыгнул через канавы и полез смотреть насыпь, идущую параллельно насыпи железной дороги. Под насыпью обнаружил куски деревянных столбов, а также бетонную подборку-фундамент для столбов связи. Через канаву чуть дальше обнаружил мостик - длинную доску, на которой можно было попрыгать :-). Но вот вернулся Серега, и мы пошли дальше по железной дороге. Дорога была хорошо наезженной, видно, что бывают здесь часто, наверняка даже каждый день. Выйдя из кривой, железка выходит на болото. Вид потрясающий!

Фото 14. Узкоколейная железная дорога в сторону болот

        

Фото s67. Железнодорожный треугольник, заросшая насыпь
Фото s68. Справа - дорога из Пельгорского на болота, слева - сильно заросший треугольник
Фото s69, s70. Узкоколейная железная дорога в сторону болот

Мы выходим на болота. Что поразило, так это обилие воды. Возможно, это последствия весеннего половодья, а может, здесь так всегда?.. Параллельно железке, слева, шла гигантская канава. Шириной метра два, глубина - метр (по крайней мере, она кажется очень глубокой), большая скорость течения. Будто стремнина в горной речке. Некоторые мосты пересекать было проблемно.

Фото 15. Один из мостов на узкоколейной железной дороге

          

Фото s71, s72. Один из мостов на узкоколейке
Фото s73. Торфяники и море воды
Фото s74, s75. Узкоколейка, идущая на болото

Потом мы увидели еще один мост. Точнее, это было похоже на трубу - с одной стороны железки стоял сильнейший водоворот, с другой чуть ли не фонтаном вода била откуда-то снизу - течение очень бурное. Наконец, третий мост был точно таким же, как и первый: рельсы, перекинутые с одного берега на другой, под ними подвешены несколько шпал. Очень сильное течение воды через пять метров сильным водоворотом уходит под землю, и через несколько метров снова выныривает на поверхность. Перейдя с берега на берег, я не разгадал загадки этого ручья, и вернулся к мостику, где мы, собственно, и решили остановиться. Дальше решили не идти - так идти можно и все десять километров. Ветер стих, и мы сняли куртки, скинули пакеты и сумки, достали еду. Покушали, потом Миша, как съевший особенно много, вымыл посуду. Сфоткали мост во всех ракурсах и сфотографировались сами.

Фото 16. Один из мостов на узкоколейной железной дороге

     

Фото s76. Еще один мост через узкоколейку
Фото s77. Семенов Миша и Кравченко Кирилл на мосту. Миша кушает картошку
Фото s78. Семенов Миша на узкоколейке

Ну а потом Серега решил остаться здесь, у моста, мы же с Мишей побрел дальше, дойти хотя бы до белой березки, виднеющейся вдалеке. Половодье, слева от насыпи, похоже, должна быть автодорога, но ее затопило, и теперь тут большое озеро. Справа видны мощные канавы, полные воды, уходящие в лес - они тут чуть ли не каждые десять метров. Стройные ряды березок, точно друг за другом. На болотах дудит болотная выпь - ее звуки похожи на гудение в бутылку. Где-то вдалеке плывет горячий воздух, на железке видна крохотная черная фигурка удаляющегося человека. Камышовые заросли, тростник. Огромные количества воды. Дойдя до березы, мы внезапно обнаружили насыпь, уходящую вправо - это и был тот самый тупик, который мы искали. Железка разобрана, однако насыпь видно хорошо. Прошлись по насыпи, увидели вдалеке просеку сквозь стройный ряд березок - похоже, дорога шла далеко вперед. Непохоже на карту, гласящую, что тупик здесь через двести метров. С другой стороны, с тех времен дорогу могли достроить дальше, в лес. Все равно этого уже не увидишь - рельсы разобраны, и от них уже ничего не осталось. Возвращаясь назад, под насыпью обнаружили круглую металлоконструкцию. Возможно, труба для пропуска воды. Возвращаясь назад, увидели собственно Серегу, идущего по железной дороге. Он, как и мы, обнаружил треугольник.

       

Фото s79, s80. Узкоколейка, идущая на болото
Фото s81. Железнодорожный треугольник, просека в лес

Фото s82. Дощечка 1/2. Прямо - просека, налево - дорога на болота

Дойдя до развилки путей, на березке обнаружили дощечку "1-2", похожую на километровый знак, а может, просто обозначающей номера путей. На обратном пути обратили внимание на кусок пропаханной земли длиной в 10 метров. Очень похоже на то, что здесь с рельсов сошел локомотив, да еще изрядно пропахал землю. Выйдя к станции Пельгорское, застали наш локомотив все на том же месте - он никуда не выезжал и, похоже, никуда уже не поедет. Возвращаясь к Рябово, мы решили по пути осмотреть колею, ведущую в депо. Туда вели две колеи, на одной из них стоял местный подвижной состав - снегоочиститель и платформа с компрессором. Как оказалось, снегоочиститель открыт, так что мы с Серегой залезли внутрь него, посмотрели, что тут да как, благо хачиков рядом не было. Внутри было темно и грязно, валялись громадные гаечные ключи, по бокам стояли колеса для поворота крыльев. Колея вела на эстакаду - возможно, смотровая канава, после чего закончилась тупиком. Другая колея виляла из стороны в сторону, пока не вышла к железнодорожным мастерским. Судя по всему, здесь ремонтировали и всякую сельскохозяйственную технику - рядом валялась кабина от экскаватора. Кругом месиво грязи, покосившиеся заборы, мусор, груды металлолома.

                 

Фото s83, s84. Платформа
Фото s85. Узкоколейные снегоуборочный струг

Фото s86. Платформа с компрессором-воздуходувкой
Фото s87. Ремонтная эстакада
Фото s88. Внутренности снегоуборочного струга

И вот мы вышли на автомобильную дорогу, затем - на шоссе. Проходим Пельгорье. Пельгорье - это маленький рабочий поселок в двух километрах от Рябово. Двухэтажные типовые панельные домики, масса частной деревянной застройки - такие домики выглядят гораздо опрятнее и красивее бетонных уродов советской застройки, пытавшихся сделать из поселка поселок городского типа. Есть Амбулатория (на замке). Вышли на главную дорогу, ведущую в Рябово. Дорога упирается в большое кирпичное строение то ли местного клуба, то ли администрации. Стоит церковка, обнесенная высоким бетонным забором (что само по себе странно - может, она частная?). На автобусной площадке дети играют в футбол. Ветер стих, и на поселок обрушилась жара, и пока мы шли до станции, немножко подустали. Между тем, по пути увидели автобус Рябово-Пельгорье (если что - можно было им воспользоваться!). Оставили слева от себя новое здание торфозавода (Балтэскпорт), дошли до железнодорожного переезда через широкую колею в сторону ПМС и лесопогруза. Где-то там гудели маневровые тепловозы, на горизонте что-то сильно горело. Наконец, мы повернули направо, зашли в магазин, купили печенья, сок, квас, да присели отдохнуть на пеньке между вокзалом и диспетчерской, где и дождались электрички. И на этом наше путешествие окончилось.

     

Фото s89. Железнодорожные мастерские
Фото s90. Церковь в Пельгорском
Фото s91. Главная улица Пельгорского

Работающее торфопредприятие, депо, парк из локомотивов и массы вагонов, наезженная колея (работают каждый будний день!), наконец, длинная железная дорога - масса железнодорожной экзотики для привыкших сидеть в городе и видеть магистральную электрифицированную широкую колею, где одни только электрички ходят раз в полчаса. Приезжайте в Рябово - здесь интересно. Что и требовалось доказать.

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz