2005-05-29. Выборг

2. Выборгский замок
  3. Анненские укрепления
  4. Парк Монрепо

В ночь с 28 на 29 мая 2005 года в Выборге, что всегда славился своими действами в интерьерах Выборгского замка, должно было состояться "Майское дерево". Наша инициативная компания в составе меня, Кужелевой Наташи и Задорожной Ольги решила съездить, посмотреть, чтобы сие значило, а если получится, то даже поучаствовать. При этом я опускаю события этого дня, что предшествовали путешествию в Выборг (среди них посещение Кировского завода и мой День Рождения), опускаю и нашу дорогу на электричке (а тут есть что рассказать!) и начинаю с момента, как мы приехали в Выборг.

На дворе белые ночи. Когда мы садились в Шувалово, было довольно светло. И на протяжении всей дороги я смотрел в окошко, смотрел на солнечный закат и все ждал тот момент, когда же закат полностью уйдет и наступит кромешная тьма. Однако ее так и не наступило и то ярко-красное зарево, что висело на северо-востоке, таковым продолжалось все время путешествия, разве что смещаясь к востоку… Народу в последней выборгской электричке много, однако они все, как и мы, едем в Выборг, и по прибытии все большой толпой двинулись к крепости. Пересекли первый из мостов, перекинутых через пролив, уже оттуда было видно, что под стенами крепости, где располагается крохотный зеленый уголок, происходит какое-то действо: горит громадный костер, на фоне стоящего рядом высоченного креста прыгают яркие искорки, блестят огненные блики пылающего огня. Рядом с костром бродят какие-то подозрительные личности в закрытых капюшонах, доносятся громкие звуки ударных - довольно таинственное, да еще ночное зрелище! Ну все, Натахе захотелось туда, говорит, хочется окунуться в атмосферу средневековья, и чтобы никакой современности, никакой цивилизации - только средневековая музыка, танцы - сама обстановка, окружающая нас! На входе какой-то подозрительный контроль: просто так не проберешься, тут надо покупать дорогие билеты. Прошли по второму мосту на тот берег, прошлись по набережной вплоть до стены. Смотрим на костер, завидуем. Тут Натаха начала созваниваться со своими девчонками, что должны были нас встретить. Вроде бы договорились о встрече, однако Наташке приходилось снова и снова перезванивать им, так как то они, то мы постоянно где-то блудили, и никак не могли встретиться.

Оказалось, что вход на территорию крепости открыт! Это он раньше стоил больших денег, однако после двух часов ночи вход стал свободным! Тут шатается большое количество сброда. Есть и костюмированные персоны а-ля средневековье, оставшаяся же масса - праздношатающиеся. На концертной площадке музыканты играют какой-то средневековый рок, вокруг них хаотичная куча танцующих кельтские танцы. Осмотрели и костер. Крутые ступеньки лестницы, чуть не свалились. Зашли внутрь дворика башни святого Олафа. Тут было представление: кто-то играл на флейте, кто-то жонглировал горящими факелами. Народу уйма - кто-то стоял на всех возможных лестницах, перилах, и даже на подоконниках высоко расположенных окон - и как они туда забрались? Нам, увы, не нашлось ни одной щелочки, сквозь которую можно было хоть что-то рассмотреть, и мы вернулись обратно. Времени еще только три часа ночи, холодно - лично я весь дрожу… Нечем заняться… Предлагаю потанцевать, хотя бы попрыгать на одной ножке - де, средневековые танцы ведь :-). Да потом еще веселого хоровода чуток. К сожалению, Ольга и не бегала, и не прыгала, зато постоянно просила подлить ей в пластиковый стаканчик немного вина, что у нас было с собой взято. Что ж, бывает, у разных людей разные способы согреться :-). Так в течение всех наших средневековых плясок сидела скромная Ольга в уголочке, любовалась нами, говорила теплые слова поддержки и допивала содержимое стаканчика :-). Ну а потом она заявила, что срочно едет в город. Мы с пониманием отнеслись к решению Ольги покинуть нас, а сами же, после ее проводов, решили сходить в парк Монрепо. И все-таки хорошо, что мы посетили сие ночное действо. Не знаю, получилось ли у Натахи погружение в средневековую атмосферу, а вот у меня - точно нет. Какое тут средневековье, когда кругом электричество, железобетонные конструкции, акустические усилители аппаратуры - цивилизация кругом и всюду и почувствовать средневековье в центре большого города невозможно! Интересно другое: ночь!… Стены древней крепости. Масса танцующих людей. Прекрасные дамы а-ля средневековая принцесса, мужчины в темных капюшонах а-ля инквизитор… Красота!..

Ну а мы идем в Монрепо. На часах четыре часа утра, так что начинает уже светать. Солнце взойдет еще нескоро, однако по небу уже стелятся облака, окрашенные в ярко-розовые, сиреневые тона, на фоне светло-голубого с оттенками серого неба. В окошках Выборгского замка, выходящих на восток, отражалась занимающаяся заря - окошки блестели ярко-розовыми горящими пятнами на фоне бурой крепости… На горизонте плыли ярко-синие перистые облака… Раннее утро. Жуткий холод. Праздник закончился, последними искорками догорает костер. Что-то и людей уже не видно. Разве что усталые, чуть ли не шатающиеся, сонные, бредут они на вокзал. 4 часа утра… Подумать только, рань-то какая!

Фото 01. 2005-05-29. Вид на Выборгскую крепость, 4 часа утра

Самое интересное, что мы заблудились. Я, конечно же, в Монрепо был, однако сейчас хотел выйти напрямик, через первый мост, потом через Анненские укрепления… Не получилось! Забрался на одно из укреплений, там оказалось, что надо пройти поверху, там спуститься, там мы вышли к жилым постройкам, сараям, там шли сквозь них, потом снова через какой-то кустарник, укрепления, пока не вышел к дороге на Монрепо. И мне ничего за это не было :-). Хорошо, что с нами не было Ольги, ибо за такие вот передвижения среди высоких трав и кустарников по пересеченной местности от Ольги бы точно попало :-(. Пересекли железную дорогу, и оказались в Монрепо. Куда теперь податься? Вышли к озеру, там пересекли первую горочку, вторую, пока не оказались в высокой беседке, что на верхушке высокой гранитной скалы, выходящей к озеру. Пять часов утра. Перед нами открывается перспектива на озеро, а за ним, на северо-востоке, восходит солнце. Его золотой диск только поднялся на несколько градусов, и теперь сияет, весь золотой, яркий, ослепляющий… А перед ним золотая дорожка - широкая, выложенная мелкими колеблющимися волнами, ослепляющая… А я люблю солнышко, только на него смотреть и хотелось :-). Увы, через некоторое время на солнце набрела сплошная серая пелена и солнце скрылось - наступила пасмурная погода. Но мы уже успели увидеть удивительно красивый восход солнца в пять часов утра. Но что было нефантастично, так это жуткий холод… Народ кушал, мне же еда в горло не лезла :-( - мне бы рукавицы, мне бы теплую шапку… Жуть! Потом мы еще спустились вниз, чтобы посмотреть на капеллу. А там уже и мы двинули к вокзалу.

Фото 02. 2005-05-29. Парк Монрепо, капелла Людвигштайн в пять часов утра

Уже окончательно рассвело, день в полном разгаре. А посему я снова сфотографировал Выборгскую крепость. Уже в шесть утра.

Фото 03. 2005-05-29. Выборгская крепость в шесть часов утра

Дошли мы до вокзала и с досадой обнаружили, что электричка на Питер только что ушла! Вот если бы мы чуть-чуть поторопились... Зашли в местную кофейню, где взяли по горячему чаю. Устроились отдыхать - ждать нам еще больше часа… А так как позади бессонная ночь, народ клонило ко сну, и вокзал был полон спящии людьми… С большим трудом провели этот час на вокзале и мы. Холодно. Сонливо. Чтобы не заснуть, время от времени выходили на платформу - там бодрячок!

Фото 04. 2005-05-29. Вокзал ст.Выборг

Наконец-то подали электричку. А так как на часах было восемь утра - самое время для контролеров! Это Ольга по пути домой купила билет и ее в поезде никто не проверял. А вот мы решили ехать на штрафах, деньги сэкономим… Контролеры прошлись один раз, потом другой - пришлось им раскошелиться… Хорошо еще, что в Выборг приехали бесплатно! Ну а мне как-то было худо. Во-первых, хотелось спать. Во-вторых, сказывалась усталость, ведь до этого пришлось ни свет ни заря просыпаться, чтобы ехать на Кировский завод, потом в институт, и уже потом обратно домой, на свой День Рождения. Да и с непривычки после Дня Рождения живот скрутило да голову мутило :-(. Ну а так без проблем доехали, выбрался я в Озерках, откуда домой и добрался. На этой оптимистичной ноте сей отчет и заканчиваю :-).