2006-03-22. Митрофаньевское шоссе - Броневая

Фото 01. Нарвские триумфальные ворота - главная достопримечательность Нарвской заставы. Там, наверху, есть музей 1812-го года :-)

Фото 02. Улица Ивана Черных ведет в промышленные районы Нарвской заставы

  

Фото 03, 04. На улице Ивана Черных располагается завод железобетонных конструкций и деталей. Само по себе, очень странно, что завод ЖБИ располагается в самом центре города (sic!). С другой стороны, он располагает очень даже красивым особнячком с занятной архитектурой воротами. А напротив этого особнячка - еще один домик, где был ЛЕНИН. Там висит мемориальная доска

     

Фото 05, 06, 07. Подъездной путь к п/п "Красный Треугольник". Будка на переезде, сам подъездной путь и композиция живописных труб

Фото 08. ЧМЭ3ик застрял... Вооружившись метлами до лопатами, оранжево-рубашечники бросились расчищать стрелку

Фото 09. А это та самая улица Шкапина. Забитая автомобилями до предела, вечнодействующая пробка

  

Фото 10, 11. Улица Розенштейна. Памятники промышленной архитектуры

Фото 12. Между улицами Розенштейна и Шкапина располагается многострадальный, печально известный квартал невиданных доселе трущоб. Давайте зайдем в эту арку и посмотрим, что там творится

  

Фото 13, 14. После того, как в этом квартале обрушилось несколько зданий, было принято волевое решение о сносе порядка десяти ветхих зданий этого квартала на улице Шкапина. На этих фотках видно, что процесс идет вовсю. Но мне жалко эти здания... Все-таки, что ни говори, а они старинные, пусть даже вековой давности... Говорят, что их очень много, а раз так, то ценности они никакой не представляют... В Питере порядка девяти тысяч памятников архитектуры, ЮНЕСКО Питер занесен в список пяти городов мира, где охраняется не то или иное сооружение, а весь город ЦЕЛИКОМ (историческая часть, разумеется). А когда памятников много, перестаешь замечать их ценность. Зато когда снесут все, останется их две штуки, вот тогда вот заохают, заахают: как же их мало, вот если бы их было больше!.. Так что снос этих зданий мне ой как не нравится!.. Все-таки цельный был квартал, а теперь образовались какие-то странные пустыри...

  

Фото 15, 16. На территории "Подъемтрансмаша" когда-то располагалась товарная станция Санкт-Петербург - Варшавский. Особенно выделяется гигантская водонапрная башня. Красота, правда?

  

Фото 17, 18. Итак, на территории "Подъемтрансмаша" когда-то располагалась товарная станция. Одна из несомненных достопримечательностей - здание веерного депо (?). Многие гуляли по территории локомотивного депо ТЧ-14 (оно за забором, рядышком), все видели поворотный круг, однако что-то никто не задавался вопросом, что если есть поворотный круг, должно быть и веерное депо. В том-то и дело, что находится оно на территории "Подъемтрансмаша", за забором, и видно только изнутри предприятия. И я его нашел! Увы, фоткать пришлось против солнца, так что получилось плохо...

  

  

     

Фото 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25. На территории "Подъемтрансмаша" сохранилась масса старинных построек товарной станции. Кроме того, мною было обнаружено водоемное сооружение. Потрясающая архитектура

Фото 26. А это ТГМчики на территории предприятия. Когда-то, говорят, на "Подъемтрансмаше" строили железнодорожные краны, так что тут имеется разветвленная сесть подъездных путей. Увы, предприятие развалилось, маловероятно, что ТГМчики еще когда-нибудь покатаются по цехам завода... Красный и зеленый ТГМчики. Номер красного - ТГМ23Б-1620. Ближе подойти нельзя - собака злая в будке :-(

Фото 27. На Митрофаньевском шоссе стоит вот такой милый деревянный домик. Когда-то он был сокрыт в тени высоких тополей, однако осенью при расширении Митрофаньевского шоссе тополя срубили, и домик открылся во всей своей красе

Фото 28. Работы по благоустройству продолжаются

  

Фото 29, 30. А это и есть то самое Митрофаньевское шоссе. Особенно выделяется ряд красивых домов

Фото 31. Вагонное депо Санкт-Петербург - Варшавский. Здание старинное, 1897-го года постройки. Памятник промышленной архитектуры

  

Фото 32, 33. А это просто асфальто-бетонный завод, ничего более. Только одно НО - на трубе имеется вот такой забавный флюгер :-)

  

Фото 34, 35. С Ташкентского путепровода открывается потрясающий вид на контейнерную площадку Санкт-Петербург - Варшавский

  

Фото 36, 37. Помните, что было написано над дверью у Пятачка? Правильно, "Посторонним В.". Тоже самое написано и на этом полосатом заборе. Наверное, Пятачок живет вон в той будке!

Фото 38. Склады

  

Фото 39, 40. Шедевр промышленной архитектуры притаился на Малой Митрофаньевской улице, выходя своим торцом на Московский проспект. Это Петроградский хлебозавод, вещь воистину потрясающая, шедевр готицизма, с великим множеством декоративных элементов. Памятник промышленной архитектуры

  

Фото 41. От Балтийского вокзала к Варшавскому и далее напрямик, через Новодевичий монастырь, когда-то проходила железная дорога. Ее до сих пор рисуют на картах, однако сама железная дорога, к тому времени выродившаяся в подъездные пути ряда мелких предприятий, перестала существовать. Один из последних кусков этой ветки был снят несколько месяцев тому назад на Митрофаньевском шоссе. Этот участок еще сохранившейся дороги - пожалуй, единственный!

Фото 42. А это труба на территории Трамвайного парка № 1. Я там был

  

Фото 43. Наконец-то начали восстанавливать Новодевичий монастырь. А ведь такой замухрышка был. Что же, я доволен этой реставрацией :-)

Фото 44. На Московской заставе какой-то буржуй поставил памятник

  

Фото 45, 46. И снова сортировочный парк контейнерной площадки

  

Фото 47, 48. Завод им.Егорова сейчас работает на питерский метрополитен, но раньше он был теснейшим образом связан с Варшавской железной дорогой

  

  

Фото 49, 50, 51, 52. На территории завода располагаются памятники промышленной архитектуры мирового значения - слесарно-сборочный и малярный цеха. Полюбуйтесь и вы этой красотой :-)

  

Фото 53, 54. А эти старинные сооружения находятся по ту сторону железки. Что это? Похоже на склады

  

Фото 55, 56. Маленькая коллекция пикетов

Фото 57. Где-то вглуби кустарников спряталось здание касс платформы Корпусное Шоссе

  

Фото 58, 59. Платформа Корпусное Шоссе. ЧМЭ3ик производит маневры

Фото 60. Весна пришла

  

Фото 61, 62. На территории Корпусного Шоссе располагается ряд старинных промышленных сооружений

Фото 63. А это - панорама на завод им.Егорова. Красота, правда?

Фото 64. Железная дорога в Порт

Фото 65. Элеваторы

  

Фото 66, 67. По соединительной ветке, в Порт и обратно, ходят тяжелонагруженные товарные составы. Слева - 2ТЭ116-1270, справа - 2ТЭ116-255

  

Фото 68, 69. А вот красивая башенка. Это, кстати, и есть Корпусный Пост - по крайней мере, так написано на карте 1914 года

Фото 70. Строительство западного кольцевого диаметра идет полным ходом. Через железную дорогу строят путепровод

Фото 71. Этюды по турбулентности. А как дыми-то!! Это ТЭЦ-15, что на Броневой

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 28.03.2006

 

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz