2006-04-17. Семрино

karta.gif (45191 bytes) Где были:

Поселок Семрино Ленинградской области

Кто был:

Собственно я, и еще Александров Артем

Что видели:

  1. Станцию Семрино
  2. Платформу 46-й километр
  3. ПМС-83 и МК-20
  4. Старинную водонапорную башню
  5. Маленький веонный городок
  6. Ветку на Новолисино с брошенным составом

Как всегда это со мной бывает, как и куда едем, и вообще - едем ли? - все было решено в поселднюю минуту. Еще рано утром, проснувшись, у меня не было никаких планов на этот день. Но внезапно позвонил Артем, сообщил, что на улице хорошая погода (впрочем, таковая закончилась уже через час, так что уже в Купчино исчезли последние проблески голубого неба и все заволокло сплошной серой пеленой. Но деваться было уже некуда!) и предложил куда-нибудь съездить. Куда - для нас обоих это было большой загадкой. В конце концов, начали соображать так. Сначала: с какого вокзала едем? С Финляндского? С Витебского? С Балтийского? Ага, порешили с Витебского, значит, встречаемся в Купчино. И уже по пути в метро я начал соображат, а куда, собственно, мы поедем. Это зависит уже от первого попавшегося нам поезда: можно было бы съездить в Новолисино, можно в Оредеж, а можно и в Вырицу. В конце концов, прибыв в Купчино, и обнаржив, что первый поезд поедет на Оредеж, я начал перебирать, что можно интересненького посмотреть на этой ветке... И решил остановиться на Семрино. Что там находилось, что располагалось - понятия не имел!, но зато в галерее у Димы Зиновьева есть потрясные фотки семринской водонапорной башни, а я, как большой любитель промышленной архитектуры, не могу пройти мимо этой достопримечательности. Только ради этой башни я туда и собрался. Итак, мы едем в Семрино.

Ждали на платформе, откуда всегда шли поезда, а тут раздался клич, что оредежская электричка на самом деле пойдет со второй платформы… Пошли на вторую, а тут фэйс-контроль стоит: ваш билетик?!.. Пришлось нам возвращаться, там прыгать через платформы, забираться. Ждем электрички, что должна была подойти в десять минут. Народу - толпа целая, тьма тьмущая. И все - дачники! Похоже, начинается дачный сезон. Вот мимо нас проносится ТЭП70 с львовским поездом, вот проходит 2ТЭ116, наша электричка опаздала на десять минут, прийдя только в 20 минут. Хорошо еще, что десять вагонов. Мы принялись штурмовать поезд, народу набралось много, даже в проходах стояли. Едем. Сначала рассматриваем красоты паровозного музея. Я был тут ровно год назад, и теперь с большим интересом рассматриваю стоящую на вечном приколе ржавую технику. Столь хорошо знакомые мне паровозы, вагоны, вот электричка с дверью посередине, вот мотовозы. Появилось что-то новое, появился какой-то ярко-синий ТЭМ3, его ярко-синий цвет ярко выделяется на фоне остальных железок серо-бурого цвета. В Пушкине вышло очень много народу, в Павловске вышли остатки, так что вагон, до того набитый людьми, вдруг опустел, остались только редкие пассажиры. Все ждали контролеров. Ехать нам недалеко, так что денег больших платить не хочется, а ведь это оредежская электричка, еще спросят, как на луге, 40 рублей - обидно, тем более если мы уже и Павловск проехали, и осталось всего две остановки: Антропшино и Кобралово, а там и наше, Семрино - и за это еще платить?.. Проехали Павловск. В Антропшино большущий завод, со стороны железной дороги виден въезд на территорию предприятия, ворота, охрана, на территории завода, параллельно нашей железной дороге, ездит ТГМчик. Едем дальше. И вдруг вижу: в тамбуре стоит один парень и сосредоточенно смотрит в окошко тамбура в соседний вагон. А я уже знаю, что бы сие значило - глаз наметан!, посему поднял Артема: контролеры идут!, и мы пошли в тамбур, смотреть за соседним вагоном. И стоило нам только выглянуть в окошко, как мы увидели только зашедших в соседний вагон контролеров. Мы было пошли назад по поезду, но нам повезло - электричка как раз остановилась на платформе Кобралово, так что этот злостный вагон нам удалось перебежать. Но долго сидеть нам уже не пришлось: следующая остановка - наша, Семрино. От Кобралово до Семрино всего ничего, и вот в окошке уже проплывает та самая водонапорная башня, что я так хотел увидеть, и вот к нам примыкает железная дорога со стороны Новолисино, и на ней стоит состав с хопперами - все это обязательно посетим, все сфотографируем!

И вот мы в Семрино. Погода к этому времени успела окончательно испортиться. Теперь уже далеко не так, даже как было в Купчино, напротив, тут пасмурно, темно, противно - света нет категорически!! Уже отсюда, с платформы, можно видеть, что станция обещает много интересного. Я думал найти тут одну только водонапорную башню, однако на самом деле мы обнаружили богатое путевое развитие, огромную ПМС (даже две), местный подвижной состав, интенсивное движение товарняков. Ну сначала мы спустились с платформы. Вот она, справа от нас, ПМС-83 - длинный бетонный забор, который, впрочем, скоро заканчивается, и отсюда открывается панорама на саму ПМС. Железные дороги расходятся веером, на подъездных путях стоят многочисленные вагоны для перевозки леса, лежат штабеля готовых шпальных решеток, между ними груды круглого леса. И стоило нам только выйти и увидеть всю панораму ПМС, как в нашем направлении покатил путеукладчик! Засняли. Впрочем, ПМС-83 мы решили оставить на потом, потому что сейчас нас интересует нечто другое - железная дорога, что уходит вперед, к лесу, кстати, по этой дороге двинуло довольно много людей, приехавших с нами на электричке, так что если что, прикинемся местными дачниками, идущими по тропинке к своим любимым дачам. Сама ПМС с ее веером железных дорог осталась позади, однако справа от нас тянутся длинные штабеля шпальных решеток вперемешку с горами круглого леса. За шпальными решетками, у магистральной ветки на Оредеж стоял 2М62. А 2М62 - это самый опасный локомотив на свете, поэтому от него и надо прятаться, и лучше всего здесь, спрятавшись за рельсами. Снимая крупным планом шпалы, ударился головой, чуть шишку не набил об осколок торчащего рельса, за что в упор он и был сфотографирован. Дальше уже - лес, туда же идет какой-то подозрительный подъездной путь. Интересно, куда он нас ведет?

              

                 

Фото 01. Вид на платформу ст.Семрино
Фото 02-13. ПМС-83 на станции Семрино

А путь действительно подозрительный. Похоже, что подъездной, черт его знает, может быть, даже к перегрузу узкоколейки, ведь хорошо известно, что в Семрино была узкоколейка. Вот только где она могла проходить?.. Между тем слева от нас, по ту сторону железной дороги, продолжение ПМС. Да, одну ПМС мы уже прошли справа от себя, теперь будет еще одна, слева. В отличие от той, доступ к которой, вообще говоря, открыт, ибо ее граница просто обозначена бетонным забором, но периметр даже не замкнут - со стороны леса и даже со стороны подъездных путей вход совершенно свободен!, - эта ПМС обнесена сеточным забором, на них много-много вывесок «Частная собственность. Объект под охраной», ну и так далее. А там, кстати, интересно! - видны козловые краны, опять же масса путевых решеток, штабелей рельсов и шпал. Стоят дрезины, зеленый рабочий вагончик, но самое главное - ТЭМ2У.

              

     

Фото 14-22. Похоже, эта ПМС называется МК-20, как написано на воротах. На территории был замечен тепловоз ТЭМ2У-8219. Частная собственность. Объект находится под охраной

А сейчас мы идем по подозрительному подъездному пути. Справа от нас оставляем гигантские мохнатые ели… Идти пришлось недалеко - вот уже впереди нас появился двухэтажный панельный домик, вокруг него скучковались маленькие деревянные частные домики с огородами да ветхими сарайчиками. Уже отсюда было видно, что пришли мы в очень маленький, миниатюрный поселочек, скучковавшийся у железнодорожного переезда. Переезд, магазин, по дороге идет военный в ватнике… Сама железка повернула вправо, к лесу, вот мы дошли до местной котельной, дымящей по-черному, да здесь и остановились. То была моя затея: слева от нас виднеются потрясающие водонапорные башни (сразу две!), а я ведь любитель не только железных дорог, но еще и водонапорных башен, вот и выдвинул мысль: а не пойти ли нам фоткать водонапорные башни? Артем было сопротивлялся, он не любит, как я, ходить зигзагами и кругалями, но сюда ведь мы еще вернемся! Итак, мы вошли в крохотный поселок. По сути, он состоял всего из трех улиц. На главной улице, что у переезда, двухэтажный панельный домик, напротив него здание магазина. Вглуби поселка находится еще одно двухэтажное, но более солидное сооружение, на нем еще вывеска «Комбинат «Заповедник»», вот за ним-то, в чистом дворике (ни огородов, ни садов, просто чистый газон) и располагаются две высокие водонапорные башни. Ну а рядом с этим двухэтажным зданием, но уже правее, воинская часть, над воротами большая надпись «Внутренние войска - войска правопорядка». По дорогам шляется уж больно много военных, да само название какое-то странное: городок… В общем, стало нам ясно, что попали мы в миниатюрную воинскую часть. А она действительно миниатюрная, крошечней поселка я в жизни своей не видел. 200 на 200 метров, три улицы в 20 шагов, домов десять, не больше. Еще мы тут обнаружили котельную, большой каменный сарай рядом с частью, кирпичное сооружение трансформаторной будки, рядышком - бомбоубежище.

              

        

Фото 23-32. Городок

И снова мы вышли на железную дорогу, продолжаем идти вперед. Туда же, в лес, параллельно нам, уходит автодорога. Впрочем, нет, главная дорога практически сразу же поворачивает направо, и на перекрестке мы наблюдаем еще одно призывника, что-то не торопящегося никуда уходить. Ну, думаем, может, он на часах стоит, что-то охраняет? Осуществляет пропускной режим? Мы - к нему. «А куда идет автодорога? Куда идет железная дорога?». Того, бедного, похоже затюкали военные, вот он и начал ляпать: воинская часть. Нельзя. Секретно. Мы, конечно, с Артемом просто со смеху попадали: низя! Секретно! Да в таком убогом местечке, да еще в таком крохотном поселочке на десять домов, да со ржавой железкой и такой раздолбаной автодорогой - да секретно!! Но делать нечего, дальше идти мы уже не имеем права. Однако Артем выдвинул мысль пройти к этой воинской части со стороны леса, в обход. Такой уж это человек - Артем! - если уж ему сказали "Низя!", так он хоть в лепешку разобьется, но проберется и посмотрит, что это за "низзя". Вот если бы сказали - "Можно", он бы туда не пошел никогда... Дурак этот военный призывник, теперь нам пришлось лезть в лес, идти в обход... Надо признать, с первых же шагов мы ясно осознали, что ни до какой части нам не добраться. Нам вообще никуда невозможно добраться. В лесу, как оказалось, весеннее половодье (а вы что думали?!), вода стоит по щиколотку ВЕЗДЕ, сухого места практически невозможно. Вода стоит везде и всюду, трава мокрая, одна лужа кругом, а еще тут много снега и льда. И вообще, практически сразу же уперлись в ручей, и сдвинуться с этого места уже не могли - а ручей полноводный, разлившийся, и перебраться через него нет никакой возможности! Сюда надо в сухое лето идти, вот когда. Зато я сделал ряд ну просто потрясных снимков настоящего таежного леса. Дальше мы уже не пошли - некуда! А посему решили здесь устроить костерок. Артем большой турист, вот он быстро и соорудил костерчик. Насобирали сухой травы, бересты, потом сосновых веточек, большие бревнышки. И как заправский турист, со второй спички (а еще недоволен!) быстро развел костерок. Отлично, посидели мы у костра, отдохнули, тем самым открыв сезон-2006. Отмечаем!.. Вот если бы знали только, взяли бы на этот костерок чего-нибудь перекусить, взяли бы сарделек, что ли… Вот только поездка в Семрино родилась-то в последний момент. Издержки производства...

              

        

Фото 33 - 39. Апрельский лес
Фото 40 - 42. Начало сезона - 2006

А солдата на перекрестке уже нет! Так что, может, пройдемся по автодороге до ворот, виднеющихся вдали? Шли по автодороге, потом по железке. Вот уже и ворота видны. Вот уже и железка начала поворачивать вправо, впереди виднеются сараи, заборы. Тут мы наткнулись на ручную стрелку. Артем было отправился переводить стрелку, начали возиться с нею, шуметь. А ведь рядом была воинская часть! И все-таки нас заметили. Раздались крики, что-то говорили, правда, мы не различили ни одного слова - но это наверняка было обращено к нам. Удивительно, как же это нас различили, ведь было так далеко, да еще мы были сокрыты кустами! В конце концов, мы разглядели маленькую фигурку человека где-то вдалеке справа от сараев, что вышел и начал на нас орать. Ну все, нас засекли, и теперь нам ничего не оставалось, как идти обратно… Вокруг еще очень много снега, как в лесу, так и в кюветах вдоль дороги. Озеро все еще покрыто льдом, хотя и тонким и влажным. А еще мы встретили пожарную машину. Она выехала из той самой воинской части, откуда мы пришли и подъехала к воинской части в Городке. Так, кстати, и называется это крохотной местечко. Здесь мы зашли в магазинчик, где купили немного перекусить.

        

Фото 43. Мохнатые ели по дороге к воинской части
Фото 44-45. Железная дорога к воинской части
Фото 46. Местный житель

Ну а теперь мы идем к железнодорожному переезду. Когда подходили к нему, переезд закрылся для прохода поезда. Действительно, здесь мы встретили товарняк 2ТЭ116. А потом мы пошли по рельсам в сторону Сусанино, ибо совсем недалеко, в ста метрах, располагалась платформа 46-й километр, и нам хотелось посмотреть и на эту железнодорожную достопримечательность. Платформа короткая, на два-три вагона и ничего интересного собой не представляет. На этой платформе мы обнаружили ожидающего электричку паренька лет 15, с ним некоторое время побеседовали. Паренек оказался общительный, так что минут 20 он рассказывал нам, что есть интересного в Семрино и на что стоит посмотреть в Сусанино. Рассказали ему и о том, как нас гоняли у воинской части. Тот только удивляется: как же, местные ходят по железке в лес за грибами, никого не гоняют, и на воинской части нет ничего секретного…

              

Фото 47, 48. Железнодорожный переезд и проходящий мимо 2ТЭ116
Фото 49-51. Платформа 46-й километр
Фото 52. Электропоезд ЭР2К-1049

Ну ладно, пообщались с местным населением, и хватит, пора бы уже и дальше двигаться. Точнее говоря, обратно, ибо мы возвращаемся к самой станции, нам еще нужно водонапорную башню сфоткать, главную достопримечательность этих мест. Но прежде чем идти к станции, мы поворачиваем на автодорогу, чуть правее, чтобы сделать несколько снимков ПМС, находящуюся по эту сторону железной дороги. У вагончика стоят хачики, курят, смотрят на нас подозрительно. Дошли до конца забора, там был внизу лаз, вот Артем и полез в эту дыру: хочу, говорит, все заснять, зафоткать… И это на глазах хачиков, хоть и находившихся от нас вдалеке! В общем, засвистели они ему, и Артем вернулся назад. С фотографией. Мы возвращаемся назад, на станцию. Идем по магистральным путям, встретили ряд электричек. Еще раз поснимали сооружения МК-20 справа (вот как она называется), а также ПМС-83 слева (там еще масса шпальных решеток и бревен). Тут нам повезло как никогда: с территории МК-20 прямо при нас выкатил темно-синий ТЭМ2У и потащил за собой путеукладчик, служебные вагоны, платформы с путевыми решетками… Ехал он медленно, да еще, что немаловажно - машинист находится по ту, противоположную от нас сторону!, а посему снимали мы эту ТЭМку безнаказанно, снимали долго и занудно. Хоть какое-то развлечение, хоть какой-то цвет в этом темно-сером мире… А ТЭМка вообще выехала за территорию своей МК-20 и выехала на территорию станции, где и остановилась. На территории ПМС-83 стоит ЧМЭ3ик в качестве маневрового локомотива. Нравится мне эта станция! Старая водонапорная башня, красивый деревянный вокзал, заброшенная ветка на Новолисино, подозрительная широкая колея к воинской части, да еще аж две ПМС, да еще собственные подвижной состав (ЧМЭ3ик и ТЭМка), да еще масса хопперов-дозаторов, приписанных именно к Семрино - а это нехилая станция! Да, все-таки не зря мы сюда приехали, тут явно что-то есть!.. Вокзал - старинный, деревянный, с резными подоконниками и пьяными рожами под ними. Потом я пошел фоткать сооружение водонапорной башни, тогда как Артем зарисовывал путевое развитие. Встретились и пошли изучать ветку на Новолисино, ветку, на которой стоит состав с хопперами-дозаторами.

              

        

Фото 53-55. Пейзажные снимки Семрино
Фото 56. Деревянное железнодорожное здание
Фото 57, 58. Здание вокзала станции Семрино
Фото 59, 60. Водонапорная башня станции Семрино
Фото 61. Первые цветы этой весны были замечены мною у водонапорной башни
Фото 62. ТЭМ2У-8219

Шли мы вдоль железной дороги, и на этой дороге нам встретился ну просто потрясающий тепловоз 2ТЭ116. Станция Семрино, как оказалось, вообще богата на грузовые тепловозы, ведь это гораздо интереснее аккуратненьких электричек или электровозов ВЛ. Я же заснял сегодня огромное количество тепловозов - не пропустил ни одного! Ну а теперь мы идем по соединительной ветке к Новолисино. Еще когда мы сюда подъежали на электричке, я увидел из окошка целый состав хопперов, стоящих на пути. Ага, думаю, в лесу стоит состав. Интересно, какой там локомотив? Хорошо было бы сходить, сфоткать сам локомотив, может быть, даже пройтись в сторону Новолисино… Времени было полно, и мы действительно туда собрались идти. Мы преодолели мост через местную речушку, справа еще увидели красивое железнодорожное деревянное зданьице. Вот магистральная ветка повернула налево, в сторону Питера, вот соединительная ветка идет направо, в сторону Новолисино. А вот вам и первый сюрприз - песчаную насыпь размыло так сильно, что кусок путевой решетки с бетонными шпалами этак на десять метров просто висит в воздухе!.. В основном своем шпалы прочно держались на рельсах, и по ним можно было перебраться через эту яму, но кое-где они уже отвалились и попадали на землю. Интересно, а как тут поезда ходят? Вот уж не могу поверить, что по таким рельсам хоть что-то пройдет!..

           

Фото 63. Просто композиция
Фото 64. Тепловоз 2ТЭ116-1560
Фото 65-67. Соединительная ветка на Новолисино

А оно не ходит. Вот мы дошли до состава с хопперами, вот по слегка протоптанной тропиночке идем вдоль состава, и чем дальше, тем больше убеждаемся, что этот состав никуда уже не поедет… Судя по всему, он просто брошен, он никому не нужен. Потрясающе, ведь столько металла пропадает, и ведь в непосредственной близости от Семрино, более того, в самом Семрино! Те хопперы, что выходят в Семрино, еще в хорошем состоянии. Потом я начал отмечать, что под колесными тележками выросло большое количество молодых елочек. А я люблю вот такое единство природы и металлолома - бросился фоткать все подряд. Однако чем дальше, тем становилось все хуже и хуже… Вот мы обнаружили под колесной парой трухлявые деревяшки (и как они туда вообще попали?), вот мы видим на крыше одного из хопперов верхушку ели (может, она там проросла? Да нет, просто свалилась откуда-то), вскоре увидели целую ель, обрушившуюся на хоппер. Здесь идти было вполне удобно, но чем дальше, тем становилось хуже - тропинка вовсе исчезла, насыпь была крутая, заросшая, да еще внезапно прибавилось снега, коим усыпаны все склоны насыпи, а потом еще пошли завалы отживших свое деревянных шпал. А они еще были скользкими… Учитывая, что время наше подходит к концу, и уже стало много темнее, и вообще, что пробираемся мы жутко медленно по этим шпалам, дальше мы решили не идти. Остановились здесь. Впрочем, тут у нас была возможность залезть на крышу одного из хопперов.

                 

           

Фото 68-79. Брошенный состав на соединительной ветке Семрино-Новолисино

Но пока мы не дошли до Семрино, мы завернули на магистральную ветку и засняли маленький пожар между двумя железными дорогами. Сухую траву жгут, гады. А ведь сухая трава горит хорошо и быстро, вот пожар и развернулся вовсю… Когда возвращались к платформе, мимо нас проехали еще один товарняк 2ТЭ116. Это был второй дубль, ибо история повторилась целиком и полностью: на том же самом месте, тот же локомотив, тот же ракурс. Правда, этот ехал с включенным прожектором и без песка. Но картинка также получилась потряающей! Но вот мы добрались до платформы Семрино. Тут мы сели в ожидании электрички, но когда она появится - неизвестно. А пока мы наблюдали за маневровыми локомотивами. Вот проехал М62, остановился. Вот производит маневры тот самый ТЭМ2У с МК-20, который мы уже неоднократно снимали. На сей раз он потащил за собой состав с путевыми решетками, платформы, и медленно-медленно, мимо нас, мимо платформы, к зданию вокзала.

           

Фото 80, 81. Жгут траву, гады...
Фото 82. Тепловоз 2ТЭ116-1530
Фото 83. Тепловоз М62-1807
Фото 84. Тепловоз ТЭМ2У-8219

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 25.04.2006

 

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz