2006-04-20. Шувалово - Дибуны

Мое скромное, «домашнее» путешествие началось с Шувалово. Пока сидел на платформе, со стороны подъездных путей подъехал ТЭМ1-0532. Старый знакомый, уж сколько раз его снимал! Сижу на солнышке, отдыхаю, наслаждаюсь первым весенним теплом. Весна – это хорошо, я люблю весну.

Пока сидел на скамейке, со стороны Удельной понесся какой-то локомотив. ВЛка, наверное – значит неинтересно! Тем более что едет он с солнечной стороны, и мне сложно разглядеть его модель. Но все оказалось гораздо интересней – он был голубого цвета, и я начал лихорадочно соображать, что бы сие значило? – в Питере электровозы ВЛ голубыми не бывают! И вот когда он почти вплотную подъехал ко мне, я схватился за фотоаппарат: мимо меня проехал совершенно неизведанный, странный, непонятный аппарат ДЭР-001. Увы, пока фокусировался мой аппарат, локомотив уже успел уехать, и в кадр попал только маленький хвостик – кадр получился идиотским. Я даже расстроился: такой редкий локомотив попался, ни у кого такого нет, а я его упустил… Ну да ничего не поделаешь, надо идти дальше… Я спустился с платформы, дошел до Заповедной улицы, впервые сфотографировал п/п, уходящий к заводу им.Климова, потом дошел до горловины станции, где заснял стоящий с составом М62.

     

Пока шел, встретил огромное количество ВЛ10. Нет, правда, на моей выборгской ветке тепловозов нет в принципе, а грузовой поток достаточно напряжен – ВЛки катаются чуть ли не каждые 10 минут. Кстати, на этом перегоне мне повезло – я снова увидел потерянную ранее ДЭР-001. Сюрприз тем больший, что ехала она точно на солнце, так что освещение падало на нее, кроме того, она была на фоне красивой природы, железной дороги, да и я успел подыскать хороший ракурс для нее – в общем, в отличие от Шувалово, здесь все было подготовлено для фотографировния. Мне даже погудели, что на фотоснимке, увы, не запечатлелось ;-). Теперь два слова о пейзажах. Слева закончились леса Новоорловского лесопарка, за ними пошли поля, маленькая речушка. Справа подъездной путь к складам. Там же – коттеджи и таун-хаузы. Справа хорошо известная мне подстанция. Со стороны железной дороги, перпендикулярно к ней, проложен еще один путь, по которому на территорию подстанции вкатили новый трансформатор (прошлый, помнится, горел). На подстанции, кстати, довольно много рабочих – работают. Вдалеке справа виднеются новостройки Выборгского проспекта. Туда же уходит железная дорога на окружную ветку, к Девяткино. Потом был переезд, на котором я встретил очередной электровоз ВЛ15. Ну а там впереди начал виднеться еще один железнодорожный переезд, за ним уже и есть Парголово. Перед переездом справа наблюдаем бывший заводик, похожий на котельную. Я отлично его помню: пустая бетонная коробка, заброшенный участок, высокая труба. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что сейчас этот участок продан, и на нем развернули новое строительство! Труба отсутствует, ее, похоже, снесли. За заводом расположился небольшой АБЗ.

       

   

Вот оно, Парголово! Налево уходит дорога на Северное кладбище, справа мы наблюдаем ряд высоких холмов, на них – коттеджи. На платформе Парголово встретил очередной ВЛ10, а потом – сюрприз! – ЧС6 с поездом «Сибелиус». Это действительно было сюрпризом, ибо я уже успел забыть о существовании «Сибелиуса». Сколько воспоминаний у меня связано с его проходом через «Удельную», не передать! А потом он внезапно пропал. Говорят, он теперь ходит с Ладожского вокзала. Я заметил, что после Парголово он повернул налево, значит, пойдет по окружной ветке к Ладожскому вокзалу. Несколько пассажирских вагонов, один вагон-ресторан, в окошках которого видны сидящие спинами ко мне пассажиры, заключительный вагон был с какими-то странными нашлепками на крыше.

Ну а я двинулся в путь. Сделал несколько фоток завода «Гидропривод», что выходит к железке. Слева за деревьями какие-то поля, за ними виднеются первые весенние облака. Вот вам еще одно доказательство хорошей летней погоды, зимой кучевых облаков не бывает! Впереди виднеется путепровод КАД, к нему я и иду – хочется залезть на путепровод и пофоткать оттуда. Далее решил пройтись через кустарники, там – к железке. Делом это оказалось невозможным, ибо подходы были просто утонувшими в непролазной грязи. Потонув в них по щиколотку (хорошо еще, что у меня были зимние ботинки), я был вынужден возвращаться назад. Что же тогда делать? А делать нечего, надо идти по дороге КАД назад. Однако же вскоре я обнаружил полевую автодорогу. Эта дорога казалась раем по сравнению с той грязюкой, куда я было влип… На пашне – грязь, стоящая лужами вода, множество птиц - воздух просто наполнен их криками… В конце дороги встретился ЗИЛ-130 с цистерной. Далее поднимаюсь на насыпь и иду направо, в сторону еще одного путепровода. Откуда спускаюсь вниз и иду по железной дороге. Таким образом я прибыл на следующую остановку, в Левашово.

         

           

Тут тоже работала команда путейцев, я обогнул их и вышел к платформе Левашово. Длинные пути, на крайнем из них стоял состав с хоппер-дозаторами. Это удивляет: я столь много вижу их вокруг, что уже задаюсь вопросом: а зачем и кому нужно такое их большое количество? Местечко тут песчаное, растут сосенки, свежо и чисто – как и везде в курортном районе! Вот большая открытая песчаная площадка, вот стоит несколько хопперов-дозаторов, вот высокая платформа. Прямо на железную дорогу выходит администрация Левашово, за ним – универсам, что так и называется «Левашово». Ну а потом был длинный перегон вплоть до самого Песочного. Одни леса и ниего кроме. На перегоне фоткал лес, потом еще внезапно появившийся в лесу экскаватор, проходящие мимо товарняки.

           

Но вот я пришел на платформу Песочное. Кстати, здесь мне в кадр попался ВЛ15-0036, точно такой есть в галерее, ну что же, теперь такой же будет и у меня в коллекции :-). Платформы пустынные, электрички пойдут через час-два, а может, вообще не пойдут. За перездом – ряд железнодорожных деревянных домиков. И вообще, погода начала постепенно меняться. Теперь уже не было того чистого солнечного неба, что было двумя часами раньше. Небо постепенно становилось серым и тусклым. Обычно приходит тот или иной фронт облаков, но на сей раз фронтов не было, небо медленно начинало белеть, становилось непрозрачным. В общем, я решил начать сворачиваться. До Белоострова я, пожалуй, не дойду, Белоостров вообще отдельная тема, тем более что мне хотелось бы пройтись железкой на Сестрорецк. Ну а сейчас давайте хотя бы пройдемся один километр до следующей останоки, до Дибунов! Прошелся, тут действительно недалеко. Все, вот теперь я сажусь на платформу и жду электрички домой.

       

       

Встретил несколько электровозов ВЛ10. Здесь же встретил едущий в Хельсинки поезд ЧС6 с «Сибелиусом» - возвращается с Ладожского вокзала. В 17.10 появилась и моя электричка, и я отправился в Питер.

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 03.02.2008

 

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz