titel.gif (1954 bytes)

2006-05-05. Железнодорожная станция Мга

Мои фотографии Мги начинаются с дальней, Будогощьской платформы. С платформами во Мге вообще большая беда, и я вдоволь намучался с ними, когда еще торговал здесь промкой. В самом деле, станция забита до отказа товарняками, поэтому приходящую электричку (как всегда, приходящую со значительным опазданием) втискивают куда влезет, лишь бы место было (что бывает, впрочем, достаточно редко). Вот на сей раз Будогощьскую электричку поставили на будогощьскую платформу. Тусовался я на ней достаточно долго, ибо электричка напрочь не хотела никуда уезжать (все забито товарняками), а я еще хотел заснять ее отправление.

Залез на пешеходный переход, откуда сделал ряд снимков – на заставленную товарняками станцию, на здание ДСП, на мой любимый вокзал, где я когда-то провел столько времени… Ну вот, спустившись к вокзалу, я теперь решил брести в сторону горловины со стороны Волховстроя. Так, я еще издавна интересовался рядом водонапорных башенок Мги – одна большая, кирпичная, другая маленькая, приземистая, оштукатуренная. Далее, если идти по тропинке вдоль железной дороги, проходишь мимо мгинского хлебозавода. В частности, выделяется высокая водонапорная башня. И вот свершилось – наконец-то выхожу к путепроводу окружной автодороги, т.н. «бетонке».

         

         

   

Дойдя до путепровода «бетонки», я теперь повернул вдоль железной дороги назад. И вот я снова у вокзала, здесь заснял композицию карликовых светофоров, а еще привокзальную церковь – давно хотел заснять эту церковку! Еще один снимок, и вот я заснял здане линейного отдела пункта милиции по станции Мга – ха, какая прелесть :-). И снова я на вокзале, снова фоткаю его. Снова перейдя надземный пешеходный переход, я оказался по ту сторону железной дороги, теперь я хочу самым подробным образом изучить все те многочисленные тупички и подъездные пути, спрятавшиеся в кустах и высокой траве. У одного из путей был обнаружен старый кирпичный склад, на подъездном пути рядом со складом торчал ТГМ4, очень грязный, ржавый.

         

           

Один из путей, на котором стоял состав с лесом, ушел куда-то перпендикулярно железной дороге. Вот здесь уже настоящая деревня, пролезла зеленая травка, а кругом черные пропахшие смолой столбы, огороды, а тут – длиннющий состав с лесом. Ага, оказывается, тут когда-то был разворотный треугольник! Дорога шла дальше, затем повернула налево, пока не показался ряд крупных бетонных строений – ныне совершенно разрушенных. Желая исследовать все как можно подробней, сначала я пошел по железке прямо. Да, действительно, некогда тут располагался завод – чего, не знаю, то ли сельскохозяйственный, то ли деревообрабатывающий. Цеха, длиные и высокие, кирпичные постройки, элеваторы, цистерны – а главное, все это разрушенное и заросшее. Ко всем этим постройкам ведет веер подъездных путей. Зашел в один из цехов, поднялся по железной лестнице. Кучи песка, сквозь отсутствующие плиты виднеется затопленный водой подвал. Потом я обнаружил водонапорную башню – она была действующей, по крайней мере, имелось подобие забора. Вот еще одно сооружение, решил заглянуть в него. Бетонный коридор ведет в подвал, тут полным-полно воды. Заглянул на первый этаж, прогулялся. В некоторых помещениях были обнаружены большие железяки, сверху свешивались резиновые шланги, всюду разгром и опустошение.

         

           

           

И вот я снова на поверхности, но на сей раз думаю прогуляться по железке, ведущей налево. Пройдя ряд стрелок, я оставляю бетонное поле чудес справа, ну а железная дорога ведет меня к котельной. Вот брошенные железные баки, вот склады с козловым краном. Один из цехов все еще работает, сейчас он используется как лесной склад, тут катаются погрузчики и ходят люди. Ну и, наконец, был еще один подъездной путь – он шел от той развилки у пилорамы и вел к местной воинской части. Уже здесь путь был перекрыт. На автодороге наблюдал интересную картинку – у военной машины сдуло перднее колесо, поэтому ее взяли на буксир, тащат за собой.

         

Ну вот я осмотрел все подъездные пути Мги и теперь возвращаюсь назад. Гуляю по треугольнику, поворачиваю направо, где вижу ряд платформ, хоперов – рядом с ними кучи гравия. Один из путей уходит к ж.д.мастерским, там видны рельсошлиф, дрезины, пасс.вагоны, переделанные под путейские цели. Снова выйдя к будогощьской 4-й платформе, с удивлением наблюдал белоснежного лебедя – электропоезд ЭТ2ЭМ-003. Оказывается, таких ярко-белых электропоездов этой модели в Питере всего три, и ходят они именно на Волховстрой. Теперь я иду к горловине на Питер, и стоило только выйти за пределы будки, как вдруг вижу зрелище – вау, пожарные тушат пожар!! Тут располагается ряд погребов. Так вот, оказалось, один из них загорелся (а может, все началось с поджога травы?), вот пожар на всех и распространился. Над землей возвышались полные золы кучки бывших погребов, их трубы дымели ярко-черным дымом (внутри что-то коптило?), и изо всех щелей шел дым – то черный, то белый, то сизый, то желтый, то коричневый. Потом я увидел и пожарную машину, и двоих скучающих пожарных – пожар низшей категории, неинтересно. Отсюда было видно, что внутри погребов действительно что-то горит – вот оно, вырывается из-за решетки пламя!

         

       

Теперь я сделал несколько шагов в сторону Невдубстроя, но тут скучно и неинтересно. Тогда я решил пройтись в сторону Саблино – железная дорога для меня новая и неисследованная. И сразу навстречу мне появился электровоз ВЛ10. Я занял удобную позицию, снимаю его – приятно, мне даже погудели немного :-). Под насыпью большое болото, за ним ж.д.мастерская. И тут я выхожу к мосту через реку Мга. Вау, да тут есть что посмотреть! – обрыв, красивый мост, красавица-река!! А когда возвращаюсь назад, обнаруживаю, что со стороны Саблино идет товарняк. Жаль, что я не видел его раньше, когда он проходил по мосту через реку Мга.

       

     

И вот я снова на станции Мга. Еще раз снимаю на большом зуме панораму станции, фоткаю подошедшую белоснежную ЭТ2ЭМ-001. Моя электричка подойдет еще нескоро, поэтому я брожу по станции и фоткаю весь проезжающий мимо подвижной состав. Вот прошел электровоз ВЛ10, вот пришел 2ТЭ116 с бочками из Киришей, вот проехала ЭТ2ЭМ-001. А вот крупная удача – появилась дрезина с начальником – о да, эта фотография потом активно обсуждалась в фотогалерее Димы Зиновьева! И действительно, в окошке можно наблюдать самого начальника, справа от него – подобострастно глядящего в глаза работника ж.д., а слева – кого-то сильно напоминающего ВОХРовца. Но вот и членовоз уехал. А я дождался своей электрички и без проблем доехал до Обухово.

           

 

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz