titel.gif (1954 bytes)

2008-09-14. Аэродром Вещево

Ехать нам в Выборг, встреча в здании вокзала на Удельной. Да вот беда: цивильную ветку на Выборг загородили турникетами, есть они на Удельной, отныне появились и в Выборге, а принимая во внимания два наряда в электричке, думаю, бесплатно теперь покататься не получится. Не лучше ли сразу купить билет? Электричка на Выборг, хоть и была ранней утренней, все же была полупустой - похоже, холодная дождливая осень сыграла свое дело, и многие дачники свернули дачные сезоны и остались сидеть в Питере. Тем лучше: нас почти 20 человек, мы забиваем скамейки и громко кричащей компашкой отправляемся в Выборг. Андрей, как всегда, опаздывает: осталось вот уже три минуты, две, а Андрей еще только на Светлановской площади! Впрочем, он нашел резервную возможность – сначала думал ехать на 850-м маршруте Парнас-Выборг, в результате поехал на частнике за те же деньги и даже быстрее автобуса; встреча была назначена уже в Выборге. На платформе Комарово мы надолго застряли, медленно ехали до Зеленогорска – в итоге застряли аж на полтора часа и в Выборг приехали со значительным опозданием. Книжку почитать не удалось – уж больно громко кричали мои товарищи! Посему я погрузился в сон и правильно сделал: когда я проснулся (а я реально заснул!!), мы были уже на подъездах к Выборгу, и мои товарищи сказали, что проходил второй наряд контролеров, у всех смотрели билеты, а меня почему-то не растолкали и билета не посмотрели! Даже обидно как-то стало :-(. Так я доехал до Выборга, там встретили Андрея, он привел с собой девушку Олю. Мы многократно вспоминали этот забавный эпизод: Андрей опаздывает на электричку и едет автобусом, а в это самое время опаздывает наша электричка, и в Выборге уже как час нас ждет Андрей, и вот мы всю дорогу подкалываем друг друга: кто же на самом деле опоздал, Андрей или мы?

У нас еще есть время до автобуса и мы сделали небольшой круг по старому городу. Впрочем, недалеко – дошли до крепости, затем по Подгорной улице наверх, а там мимо Белой башни, снова к автовокзалу. В Выборге мощеные камнем улицы, крутые горки, старинные финские дома, черепичные крыши, башни – настоящий средневековый город, мне Выборг всегда нравился! Вышли к автовокзалу, дождались автобуса и поехали в сторону Вещево.

Остановились где-то в лесу, там был небольшой отворот лесной колеи, вот по ней мы и пошли. Красивый карельский лес, сосны, большое количество камней, вскоре увидели линию надолбов. Красиво!, вот только, увы, холодно! Вскоре мы завернули на карьеры - они уже успели зарасти, но все равно были по-осеннему симпатичны. Здесь располагался небольшой зеленый островок – вот там мы и раскинулись на большой привал, где меня угостили большим количеством бутербродов – угостила Маша, взявшая их с собой аж восемь штук (специально на меня рассчитывала! Спасибо, Машка!), угостил Александр, чаем угостил Андрей, бутербродами угощала и Саша Рыкова. Всем большое спасибо, очень вкусно – я вас не забуду! Потом некоторые из нас начали беситься, прыгать с горы в карьер – в том числе и я; многие хотели сфотографироваться в определенном ракурсе, других фоткал уже я.

Пошли дальше, но на перекрестке завернули не туда, и в результате ложной дорогой прошли километра два, если не больше. Вовремя заметив ошибку, вернулись к перекрестку, там надо было повернуть направо. Поселок Вещево маленький, провинциальный, он состоял из небольшого количества одноэтажных частных домов, а в центре поселка стояло несколько кирпичных серых домов. А еще тут была железная дорога и станция Вещево! К сожалению, мой народ убежал далеко вперед и не дал мне нафотографироваться всласть :-(. На следующем перекрестке повернули на соседнюю дорогу – по идее, она должна привести к аэродрому. Прошли ряд заброшенных бетонных сооружений, заросшее футбольное поле и вышли к лесу, через который вела небольшая колея. Прошли по ней километр-другой, а потом колея сошла на нет, устроили привал, дожидаясь отстающих, а потом обнаружили тропинку, являющуюся продолжением большой лесной колеи. Я был весь в ожидании встречи с аэродромом, я уже представлял себе огромное забетонированное поле, простирающееся до горизонта, я хотел взлетно-посадочную полосу, но всякий раз очередной просвет обманывал меня: то было болото, а сейчас так вообще лесная делянка, которую еще надо пересечь, а потом снова войти в лес. Но вот это случилось: мы вышли к автодороге, за которой находятся сооружения аэродрома.

Два небольших ангара были замаскированы – на их крыше росли сосенки, ничем не отличающиеся от сосенок окружающей местности. Небольшая бетонная площадка с двумя ангарами – все это в лесу, кругом бетон – напоминает Ржевский полигон! Зашли в первый ангар. Второй был интересней – вход прикрыт тяжелыми воротами, поэтому внутри было темно, хотя и неинтересно. Однако мы были удивлены, обнаружив, что тут до нас проходили какие-то мероприятия. Устроена барная стойка, на стенах развешаны плакаты, под ними рядами выстроились чурбанчики, на стенной гвоздь кто-то повесил противогаз, будто желая поклоняться ему – потом мы реально увидели в лесу крест с навешанным на него противогазом. Андрей утверждает, в этом ангаре проходил какой-то съезд по компьютерной игре. Чуть дальше располагалась широкая магистраль, приведшая к большой бетонной площадке, вокруг которой веером располагались замаскированные ангары. Ясно: аэродром находится неподалеку, а в этих ангарах располагались самолеты, их завозили сюда тягачами. Здесь стоит три ангара, первый из них закрыт толстенными воротами, но мы в него попали с другого его торца; потом второй, где мы застряли надолго, а потом еще третий. Чтобы здесь не ездили, дорогу перерыли глубокой канавой, преодолев ее, мы вышли на автодорогу, а там - собственно, на аэродром.

В Интернете пишут, что это был самый большой на Северо-Западе военно-транспортный аэродром. В марте 1988 году этот аэродром прославился на всю страну, ведь именно здесь просходил захват самолета, захваченного террористами Овечкиными. Семья известных музыкантов-джазистов из Иркутска, прославившаяся на весь СССР, неоднократно гастролировавшая за рубеж, поняла, что там их понимают лучше, чем на родине, и в один прекрасный момент решила бежать из страны, захватив самолет и потребовав его лететь за рубеж. Пилоты обманули террористов, заявив, что они прибыли в Котку, хотя на самом деле они прилетели в Вещево – все же недалеко от границы с Финляндией. Здесь и начался штурм самолета, причем крайне непрофессионально: ворвавшиеся спецназовцы расстреляли мирных пассажиров самолета. В начале 90х годов аэродром пришел в запустение, и ныне он уже как 15 лет заброшен и стремительно зарастает, хотя время от времени и появляются идеи строительства международного аэропорта. Сейчас по территории аэродрома проложена автомобильная дорога от Вещево в сторону Выборга, местами она огорожена колючей проволокой – дорога хотя и была построена во времена работы аэродрома (не позднее 1985 года), но проезд по ней был возможен только через КПП и по пропускам. Но сначала мы вышли на большую площадку, вокруг которой веером расположились круглые ангары, а перед ними на площадке лежали штабеля круглых труб. То были ряды труб диаметром около метра, они лежали впритык друг к дружке - тут мы принялись лазить по трубам и снимать всякие психоделические ужастики. Вдоволь наигравшись с трубами, пошли смотреть центр управления полетами. Он не впечатлил – то было приземистое двухэтажное строение, совершенно неинтересное. С первого этажа на второй вела хлипковатая лесенка, сбитая из небольших досочек, и я попросил товарищей подержать эту лестницу, пока я буду подниматься наверх. А когда я собрался вылезать, товарищи мои уже исчезли, и мне пришлось дозываться кого другого. Отозвались Саша Рыкова и Юля Кропотина – они держали лестницу, пока я спускался, за что я пообещал им бутерброд с вареной колбасой, и в электричке они его получили :-). Народ почему-то продолжил тусоваться в трубах, снимая новые триллеры, ну а я, чуть ли не единственный, двинул дальше – наконец-то я увижу настоящий аэродром! Вдалеке увидел какие-то песчаные кучи. Думал было дойти до них, думал, это они и есть взлетно-посадочная полоса. Нет, они оказались ЗА полосой, но только идя по направлению к ним, я нашел за травами и кустарниками ЕЕ. Вау!! Выглядит это точно так, как я себе и представлял: широченное поле, выложенное плитами (или, по крайней мере, остатками плит) – от горизонта до горизонта, и пробивающаяся сквозь плиты растительность, и море песка, и куча травы – и так до горизонта, и везде простор, свобода, небо!! Вернулся к сосредоточенной у труб компашке. Оказывается, они нашли небольшое подземелье, и туда можно забраться, пройтись подземельем и вылезти по лесенке из шахты.

Внезапно выяснилось, что Юля Виноградова и Наташа Пушкарева пропали, их нигде не могут найти, сюда они не идут, на телефоны не отвечают. В некотором напряжении встретили автобус – он ехал на Вещево, через 15 минут вернется к нам, а мы тут один, и Андрея с нами нет (только он один знает, куда ехать!), и Наташи с Юлей нет. Андрей скоро появляется – по моей наводке он с Александром сходил на взлетно-посадочную полосу. Что до Юли и Наташи выяснилось, что они пошли по шоссе и сядут на автобус самостоятельно. Скоро подошел автобус, поехали к Лебедевке. Это была уже совсем другая дорога – узкая, то поднимающаяся вверх, то опускающаяся вниз, она юлила из стороны в сторону; в Интернете много пишут о плохом качестве ее дорожного покрытия. Приехали в Лебедевку, отправились в сторону ж.д. станции. До электрички оставалось 20 минут, и 2 километра пешком – идти нам надлежит бодрым темпом, иначе не успеем. Наша компашка опять растянулась – впереди меня были только Юра с Катей, за ними уже я с Машей, все остальные далеко позади. До Лебедевки остались считанные сотни метров, как вдруг на переезде заработала сигнализация. Да ведь это же наша электричка! И мы рванули к платформе. Ну почему, почему все наши путешествия начинаются и заканчиваются всякий раз одинаково? – утром опаздывает Андрей, вечером все мы бежим на электричку?? Первые люди нашей колонны были уже там, остальные еще только подтягивались, как вдруг я понял, что это не электричка. Что это, я еще не видел, а поезд был далеко, поэтому перебежал перед ним. Лучше бы я этого не делал!, ибо натерпелся страху: то был «Сибелиус», что на жуткой скорости пронесся за мной в две секунды. Люди, прошу вас!, не перебегайте перед быстро идущим поездом!! Но вот мы на платформе. Добежали все, теперь еще каких-то десять минут, и подходит наша электричка на Питер. В 21.30 мы покинули платформу Лебедевку, с тем чтобы около 23 приехать в Питер.

  

(c) 2009-02-17 Кирилл Н. Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz