titel.gif (1954 bytes)

28 августа 2008 года. Кругобайкальская железная дорога

Вчера в ожидании Сергея Абрамкина мы много тупили. Но хватит! – сегодня мы во чтобы то ни стало должны дойти до Порта Байкала, с тем чтобы завтра утром выплыть на «Комете» в Северобайкальск. Ночью прошел дождь – как хорошо, что мы провели ночь в тоннеле, а не в палатке под открытым небом! Весь сегодняшний день сохранялась пасмурная погода, но дождя не было. Четвертый день КБЖД был скучноват по сравнению с первыми тремя – сегодня нам не встречалось изобилие тоннелей и сложных инженерных сооружений, не было и станций. Все, что сегодня было – это тупое хождение по рельсам! Чуть дальше нашей галереи "Холодная-2", в котором мы спали, находится еще одна галерея "Холодная-1", между ними – подпорная стенка. Весь этот комплекс инженерно-технических сооружений уж точно захватила природа. Пожалуй, это ЕДИНСТВЕННЫЙ кусок всей КБЖД, который путейцы забросили. Как я видел, за всеми остальными инженерными сооружениями ухаживают, а здесь нет, тоннелем и стенкой овладела природа, наступает лес… Красиво! Видел несущуюся дрезину с кучей путейцев – заснял видео. Потом я пересекся с ними. Они своей толпой человек десять проводили масштабные путейские работы, а тут я :-). Меня узнали: ага, это ты снимал нас на видео?! Путейцы были настроены крайне благожелательно, мы много болтали. Спросили, откуда я, и я сказал, что еду из самого Санкт-Петербурга; они, конечно, удивились… Мы еще много болтали о железной дороге, о вчерашнем землетрясении… Тут была большущая кастрюля, в которой лежало огромное количество – десятки!! - жареных пирожков с картошкой!! Меня угостили, сказали, бери, сколько хочешь!!, и я, довольнющий, отведал пирожков :-). Говорят, жены наготовили – неужели они и правда наделали СТОЛЬКО пирожков? Предложили и омуля – железнодорожники приехали с удочками и успели много чего наловить! Тут же и костерок развели, и рыбку пожарили… А потом уже где-то далеко-далеко и Артем появился. Путейцы поинтересовались, не со мной ли тот парень, и знаю ли я его? ;-). Потом к нам присоединился Артем, и ему тоже достался пирожок с картошкой :-). Продолжаем движение, а там уже вдали, вижу, и Листвянка появилась! За четыре дня нашего путешествия не то что Слюдянка исчезла, но даже дымящий город Байкальск! – а вот Листвянка становится все крупнее… Ближе к Порту Байкалу появились и буржуйские дома отдыха. Они были и раньше (Шарыжалгай), однако потом исчезли. Зато появились теперь – глянцевые домики, обязательная небольшая железнодорожная остановка, беседка, причал, плавающие по озеру корабли. Продолжаем движение, и вот я уже мог на зуме фотографировать отдельные здания порта Байкала, его корабли, суда, плавучий док, портовые краны. На железной дороге появились левые чуваки – нет, это не туристы, которых мы видели раньше! – это обычная молодежь, гуляющая по железке налегке… Чем дальше, тем больше признаков цивилизации. Вон у того мыса находится Листвянка; отсюда не видно, но именно там вытекает река Ангара. Очередная турбаза, пристань, беседочка, глянцевый станционный домик, небольшая пассажирская платформа. Фотографирую домик в упор, и с удивлением вижу, что там сидит сторожевая псина – не подала ни звука, на нас даже не смотрит! - вот таких мирных собак я уважаю :-). Несколько домиков – старинные, деревянные, красивые, но опять же слишком много наведено лоска – недостоверно! :-(. Беседка. Сентиментально: голубые и розовые бантики, романтично!.. - не иначе как свадьба была. Обходим последний из заливов – вот обогнем его, и все, там уже будет Порт Байкал. Мимо проходит тепловоз с грузопассажирским составом. И вот мы доходим до последней на КБЖД достопримечательности - Галереи № 1 – именно здесь, на его верхушке мы с Артемом и думаем остановиться. Последняя ночевка на КБЖД запомнилась… Это ведь такая романтика! - погода к тому времени снова улучшилась, воссияло солнце, очистилось небо. Полное отсутствие насекомых. А перед нами Байкал!.. – красотища!!! Был разожен костер, приготовлен ужин. А еще, в ознаменование окончания похода, в костре были сожжены оставшиеся без дела бутылки водки и бензина. Есть видео, где показано, как мы жгли бутыль бензина – в нем теперь проку мало, горелка-то сломалась! Кинули бутылку в костер, потом рванули куда подальше – думали, рванет, будет взрыв! Ан нет, разочаровало – ну погорело, и что? Никаких тебе взрывов не было, и когда я еще прятался за березой, Артем подошел к костру и изображал из себя шамана… А вот бутылка водки горела гораздо красивее!! Бутылка была пластиковой, и сначала бутылка съежилась, потом в ней появились дырки, сквозь которые стала выливаться водка. То были потоки огненно-голубой жидкости, и вот уже вся бутыль превратилась в этакое решето, фонтанирующей ярко-синими брызгами – очень эффектно! Собственно, это все, и после большой и деятельной посиделки мы залегли спать. Наш поход подходит к концу, и завтра утром мы должны уже сесть на «Комету» и отправиться в Северобайкальск, где мы отправимся поездом в Москву, а далее в Питер. Наше глобальное путешествие "Сибирь-2008" подходит к концу.

95
  • Тоннель № 9, длина 48. Не сохранился.
94
  • Мост через р.Пыловка (за Уланово)

 

91
  • Галерея № 3 "Осиновская", 2-путная, длина 53 м
90
  • Тоннель № 8 "Толстый" (через м.Толстый), длина 350 м
  • Мост через р.Каторжанка (за м.Толстый)
  • о.п. Каторжанка

Толстый мыс. Здесь находится причал для теплохода "Восход", конечный пункт водной экскурсии из Листвянки. Галичный пляж, за причалом два полуразрушенных здания. Если поднятся вверх по склону, открывается прекрасный вид на порт Байкал и Листвянку с одной строны и мыс Половинку с другой.

В пади Каторжанка сохранился каменный карьер, где добывался и обрабатывался камень для строительства.

 

88
  • Тоннель № 7 "Каторжанский-2" (у р.Каторжанки), длина 538 м
  • Тоннель № 6 "Каторжанский-1", длина 108 м

 

87
  • Галерея № 2, длина 66 м

 

86
  • Тоннель № 5, длина 219 м, пристроена 1 галерея

 

84
  • Тоннель № 4 "Бакланий", длина 205 м, пристроена 1 галерея
     

 

83
  • Мост над заливом (между м.Толстый и т/б "Ретро")
  • Тоннель № 3, длина 67 м, пристроено 2 галереи

 

81
  • Тоннель № 2, длина 169 м
  • Тоннель № 1, длина 176 м, пристроено 2 галереи

 

80
  • Мост над р.Большой Баранчик (у т/б "Ретро")
  • Каменная труба, руч.Темный (у т/б "Серебряный Ключ")
  • о/п 80 км, т/б "Ретро"

Научно-исследовательская экспериментальная, туристическая база "Байкал-Ангара", есть гостиница, ресторан, бар, баня. База расположена в долине реки Большой Баранчик. Все постройки - объекты реставрации, восстановлены по первоначальным проектам за период 1983 - 1997 гг. на существующих фундаментах на месте утраченных идентичных построек. Комплекс построек включает в себя следующие здания: 1) здание казармы 1902-1905 гг. - восстановлено и приспособлено под гостиницу на 21 место; 2) здание полуказармы 1908-1916 гг. - восстановлено и приспособлено под ресторан; 3) одиночный сторожевой дом 1908-1916 гг. - дом для служащих базы; 4) одиночный сторожевой дом 1902-1905 гг. - баня.

 

79
  • о/п 79 км, т/б "Серебряный ключ", бв.рзд.Лиственичный

Туристическая база  Центра  экономического развития ВСЖД - "Серебряный ключ". Здесь в востановленом здании блок-поста Лиственичный размещена гостиница. Реставрация здания выполнена в конце 1980-х нач. 1990-х гг. кооперативом "Ретро".

 

76
  • Галерея № 1, длина 83 м

 

74
  • Каменная труба, руч.Щелка (перед станцией Байкал)
  • о/п 74 км, п.Байкал
72
  • ст.Байкал, п.Байкал

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz