Водонапорная башня промзоны Варшавского вокзала

2005-04-14

2006-03-22. Пргулка с Артемом Александровым по территории "Подъемтрансмаша"
2006-04-23
2006-04-29

2007-07-23

2008-07-09

2012-06-27. Первый залаз на водонапорную башню с Валерой Ивановым

2012-07-03. Второй залаз на башню с Валерой Ивановым

2013-06-28. Залаз на башню с Машей Агаповой

2017-02-05. Прогулка с Аней Буртоновой

https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/vodonapornaya-bashnya-byvshego-lokomotivnogo-depo-sankt-peterburg-varshavskij-tch-14-okt-zh-d

По состоянию на март 2017 года ОАО «РЖД» изучает спрос на аренду этой водонапорной башни. Указана внутренняя площадь объекта - 65 кв. метров. Адрес - ул. Малая Митрофаньевская , км 0, литера ВА. По данным от ОАО «РЖД» здание не относится к выявленным объектам культурного наследия и не является памятником. Однако, по данным КГИОП Санкт-Петербурга, водонапорная башня является  выявленным объектом культурного наследия под названием "Водонапорная башня" в составе ансамбля «Комплекс построек Варшавского вокзала». Поставлена на государственную охрану приказом председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001г. Вид объекта - памятник. Год постройки по данным ОАО «РЖД» обозначен как 1918-й. Фундамент башни - из бутового камня. Перекрытия из железобетона. Башня пригодна к эксплуатации, но требуется кап. ремонт. По данным КГИОП время постройки башни - 2-я половина XIX века.


Как выглядела эта башня с деревянным шатром вокруг бака, можно увидеть в фильме "Поезд милосердия" (1964 г.) режиссера И. Хамраева. В начале фильма поезд экипируется на путях вагонного депо на станции Ленинград-Варшавский, показаны пути уничтоженного сейчас локомотивного депо. В конце же фильма показано, как поезд ставят в сохранившийся вагонный сарай.

Фото неизвестного автора из группы «Советская железнодорожная коллекция»:

Водонапорная башня

https://moika78.ru/news/2017-12-05/6747-rzhd-slivaeyt-bashnyu-v-peterburge/
2017-12-05. РЖД сливает башню в Петербурге

Стать владельцем личной башни в Петербурге теперь может любой состоятельный человек. РЖД продает старую Водонапорную башню на станции «Ленинград-Варшавский». Так компания избавляется от непрофильных активов. Площадь выставленной на продажу башни — 65 квадратных метров. Ранее РЖД пытался планировали сдавать башню комплекса бывшего Варшавского вокзала в аренду. Теперь от строения решено избавиться окончательно. Стоимость башни документах «РЖД. Сделки с недвижимостью» не указана. Сейчас в отношении этого лота идет изучение спроса. Отметим, право на земельный участок не оформлено. По сведениям РЖД, башня возведена в 1918 году. «Фундамент — бутовый камень. Наружные и внутренние капитальные стены — кирпич. Чердачные, междуэтажные, подвальные перекрытия — железобетон», — говорится в описании лота. Потенциальный продавец отмечает, что башня пригодна к эксплуатации, но ей требуется капитальный ремонт. Между тем, в документах КГИОП значится, что Водонапорная башня Комплекса построек Варшавского вокзала является памятником. Она признана выявленным объектом культурного наследия приказом председателя комитета в феврале 2001 года. Разнится у КГИОП и РЖД и время строительства башни. Продавец, напомним, сообщает о 1918 годе, а в комитете утверждают, что время возникновения объекта и основных его перестроек — вторая половина 19 века. Отметим, водонапорные башни в Петербурге пользуются странной популярностью. Такими лотами часто балует покупателей Фонд имущества. Так, последний раз водонапорную башню продали в ноябре. Башня на улице Шишкина в Парголово с земельным участком площадью 578 кв.м, вызвала ажиотаж у участников аукциона. На лот, который расположен недалеко от железнодорожной станции «Парголово», Шуваловского парка и Финского озера, претендовали сразу 16 покупателей. «Лот был продан с трехкратным превышением начальной цены — за 4,3 млн рублей», — сообщали сразу после торгов в Фонде имущества. Но башня в Парголово не повторила рекорда водонапорной башни в Ольгино. Кирпичную постройку на Садовой ул., д.1 буквально разрывали на торгах 33 претендента. В итоге башню продали за 9 млн рублей. Сейчас РЖД предлагает совершить сделки с 24 башнями по всей России. Но все, кроме лота «Водонапорная башня ст. «Ленинград-Варшавский»» сдаются в аренду. Лишь водонапорная башня в Петербурге выставлена на продажу. Ранее РЖД предлагал потенциальным инвесторам размещать в башнях музеи, рестораны и кафе или приспосабливать их под смотровые площадки.

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2021, Моя Энциклопедия