Комплекс сооружений Варшавского вокзала

1852-1853, 1858-1859 арх. Сальмонович П.О., Скаржинский К.А., Фляша Ф.

Набережная Обводного канала, 116, 118

Сооружения Варшавского вокзала

  • Здание вокзала. 1852-1855; 1858-1859. Обводного кан. наб., 118. Ввыявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Церковь Воскресения Христова. 1904-1908. Обводного канала наб.,116, лит. А. объект культурного наследия федерального значения. Постановление Правительства РФ № 527 от 10.07.2001
  • Служебное здание. 2-я пол. 19 в. Обводного кан. наб., 118. выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Жилой дом (деревянный двухэтажный ). 2-я пол. 19 в. Обводного кан. наб., 118. выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Товарная контора Варшавского вокзала. 2-я пол. 19в. Санкт-Петербург, участок ж/д "Варшавский вокзал - М.Митрофаньевская ул.", лит.Л. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-581 от 19.11.2013
  • Здание Центральной типографии Министерства путей сообщения. 1913-1914. Обводного кан. наб., 114. выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Здание электростанции Санкт-Петербургской станции Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.118а, литера АЕ. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-346 от 18.07.2013
  • Товарный пакгауз (южный) Варшавского вокзала. 2-я пол. 19 в. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118, к. 3, лит. Г4. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-581 от 19.11.2013
  • Круглое производственное здание. 1890-е. Обводного кан. наб., 118 (инв. № 52). выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Здание инструментального цеха. 2-я пол. 19 в. Обводного кан. наб., 118 (инв. № 1). выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Водонапорная башня. 2-я пол. 19 в. Обводного кан. наб., 118. выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001
  • Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала. 2-я пол. 19 в. Санкт-Петербург, участок ж/д "Варшавский вокзал - М.Митрофаньевская ул.", лит.Б. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-581 от 19.11.2013

 

Набережная Обводного канала, д.114
http://www.citywalls.ru/house3162.html

Здание построено в 1896 г. по проекту арх. Г. Г. фон Голи для Общества распространения религиозно-нравственного просвещения.
Здание Центральной типографии Министерства путей сообщения (?). 1913-1914 - арх. Горностаев Николай Андреевич (список КГИОП)
Дом культуры и техники им. К. Маркса
Музей Октябрьской железной дороги - Центральный музей Октябрьской железной дороги переехал в это здание в 2001, одновременно на площадку у Варшавского вокзала из Шушар переведен Музей железнодорожной техники, который является филиалом ЦМОЖД.
Здесь же расположился ДЦНТИ Октябрьской железной дороги, ранее тоже находившийся на Литейном, 62.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (242).

Набережная Обводного канала, д.114 к.2
http://www.citywalls.ru/house11120.html

Кирпичный стиль. Неохраняемое историческое здание. Нежилое. Очевидно, серьезно перестроено в советское время. Находится в зоне ЗРЗ 2, и демонтаж его возможен по закону только в случае «необратимой аварийности». Предположительно занято отделением милиции. Прямой угрозы дому сейчас, очевидно, нет.

Набережная Обводного канала, д.114 к.3
http://www.citywalls.ru/house11118.html

Рядовая застройка. Неохраняемое жилое здание. Возможно, расселено. Находится в зоне ЗРЗ 2. Предположительно, может быть построено до 1917 года, и, в этом случае, демонтаж его возможен по закону только в случае «необратимой аварийности». Внешне ничего примечательного не представляет.

Набережная Обводного канала, д.116
http://www.citywalls.ru/house1811.html

Церковь Воскресения Христова. 1904-1908 - арх. Гримм Герман Давидович, Фон Голи Густав Густавович, Гун Александр Леонтьевич. Церковь возведена в 1904-1908 гг. обществом распространения религиозно-нравственного просвещения по проекту арх. Г. Д. Гримма при участии арх. Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна. Первая деревянная церковь появилась здесь в 1894 г. Церковь не строили, а перенесли старую с Николаевской улицы. В начале 1900-х гг. Общество стало собирать средства на постройку каменной церкви, которая была заложена в в 1904 г. по проекту арх. Г. Д. Гримма при участии Г. Г. фон Голи и А. Л. Гуна . Храм сочетает черты модерна и русской архитектуры. Бесстолпный храм с большим световым барабаном и сферическим куполом. Углы церкви завершены башенками. Рядом шатровая колокольня. Интерьеры расписаны в 1914-1916 гг. художником В. Т. Перминовым по картонам мозаик храма "Спаса на крови". С 1914 г. храм принадлежал Александро-Невскому братству трезвости.

Набережная Обводного канала, д.116А
http://www.citywalls.ru/house1809.html

Дом Воскресенского храма - Дом попечительства о народной трезвости. Архитектор Голи фон Г.Г. 1896-1897. Кирпичный стиль. Близким по типу к Народному дому был Дом попечительства о народной трезвости на наб. Обводного кан., 116. В 1896-1897 гг.  Общество распространения религиозно-нравственного просвещения по проекту Г. Г. фон Голи возвело рядом с деревянной Воскресенской церковью трехэтажный дом. На участке, присоединенном железнодорожниками к  основному участку храма сооружается трехэтажное здание из красного кирпича. В нем была устроена первая церковно-приходская школа Общества религиозно-нравственного просвещения на 150 детей с рукодельными классами, библиотека, читальный зал, квартиры для служащих при церкви и школе. В 1898 г. было открыто Александро-Невское общество трезвости. Они издавали три журнала, сотни тысяч книг, вели беседы. В 1914 г. Общество стало Всероссийским братством и получило храм во временное пользование. По РГИС - дорожная поликлиника ОЖД Территория № 2. Сейчас здесь нет поликлиники, здание принадлежит Воскресенской церкви, здесь покои настоятеля и библиотека.

Набережная Обводного канала, д.116, к.2
http://www.citywalls.ru/house1812.html

Жилой дом (деревянный). 2я половина 19го века. Автор не установлен. Выявленный объект культурного наследия. Приказ председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001.

Страничка, посвященная зданию

Набережная Обводного канала, д.116, к.3
http://www.citywalls.ru/house11119.html

Здание товарной конторы Варшавского вокзала. 2-я пол. 19 в. Вновь выявленный объект культурного наследия «Служебное здание в составе Комплекса построек Варшавского вокзала». Распоряжением КГИОП №10-581 от 19 ноября 2013 года включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения под наименованием: «Товарная контора Варшавского вокзала» (участок ж/д «Варшавский вокзал - М. Митрофаньевская ул.», лит. Л) на основании экспертного заключения М.Штиглиц (ВООПИиК). В настоящее время не эксплуатируется. Предположительно, здание находится на территории, принадлежащей сейчас ходингу «Эталон» («ЛенСпецСму»). Начилие охранного статуса в ближайшей перспективе ограждает его от сноса. Однако, если оно не будет приведено в порядок в разумные сроки, есть риск его постепенного разрушения и гибели.

Набережная Обводного канала, д.118, к.3
Товарный пакгауз (южный) Варшавского вокзала. 2-я пол. 19 в. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118, к. 3, лит. Г4. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-581 от 19.11.2013

 

Набережная Обводного канала, д.114Д (по другим сведениям - дом 118, корпус 4, лит. Г6; в РГИС - дом 118, корпус 4, литера П)
http://www.citywalls.ru/house5766.html

Холодильник. Бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Здание пакгауза в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.2) 1870-1880-е годы(?); конец 1900-х -1910-е годы, перестройка; авторы не установлены (ранее датировка по списку: 1852-1853, автором считался К.А.Скаржинский). Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). Находится на территории, принадлежащей сейчас ходингу «Эталон» («ЛенСпецСму»).

Набережная Обводного канала, д.114Е (по другим источникам - набережная Обводного канала, дом 118, корпус 5, литера Г5)
http://www.citywalls.ru/house5767.html

Бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Здание пакгауза в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.3). Кконец 1900-х -1910-е годов, автор не установлен. Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). Из всех пакгаузов к началу 2013 года находился в наилучшем состоянии. Собственник — УК «Адамант-Недвижимость» — сдавал его в аренду. 30 марта 2013 года пакгауз снесен, за исключением отдельных фрагментов боковых стен.

 

Набережная Обводного канала, д.114Ж
http://www.citywalls.ru/house22929.html

Неохраняемое здание пакгауза. 2-я пол. 19 в., авторы не установлены. Серьезно перестроено в советское время, но сохранило примечательный южный торец с интересным щипцом. Здание снято с кадастрового учета, и официальный адрес его не установлен. Северная часть, переделанная до неузнаваемости, была разрушена между серединой 2010го и серединой 2011го года. Предположительно во второй половине 2011 года подверглась разрушению и южная половина. К весне 2012 года пакгауз уже находился в руинах и без крыши почти на всем протяжении. Территория принадлежит сейчас ходингу «Эталон» («ЛенСпецСму»). В начале января 2013 года пакгауз снесен, за исключением торцевой части, которую, возможно, удастся сохранить и встроить в новое здание.

Набережная Обводного канала, д.118А, литера АЕ
http://www.citywalls.ru/house5761.html

Здание электростанции (бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Здание механического цеха в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.11)). 1898-1899 годы; 1910-е годы, расширение; середина — 2-я половина XX века, перестройки; авторы не установлены.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (243.11). Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). ОКН регионального значения "Здание электростанции Санкт-Петербургской станции Санкт-Петербургско-Варшавской железной дороги" (распоряжение КГИОП №10-346 от 18.07.2013)

Планируется снос здания - на его месте должна пройти новая улица. В связи с этим нынешние владельцы пытаются оспорить исключение из списка памятников.. Находится в хорошем состоянии, недавно прошло ремонт. Собственник (редкий случай !) решил оспорить результаты экспертизы и вернуть объект под охрану.

 

Набережная Обводного канала, д.118Б
http://www.citywalls.ru/house5762.html

Набережная Обводного канала, д.118Г
http://www.citywalls.ru/house5763.html

1929-1932. Стиль - конструктивизм. Расселяли с начала 1990х по начало 2000х.

Набережная Обводного канала, д.118Е (по другим источникам - участок ж/д 'Варшавский вокзал-М.Митрофаньевская ул.', литера А) 
http://www.citywalls.ru/house5760.html

Пассажирское вагонное депо - малярная мастерская. 1850-е годы (?); конец 1900-х - 1910-е годы, расширение; середина - 2-я половина XX века, перестройки; авторы не установлены.

Бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Малярная мастерская в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.6)
Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007)
Update.Здание снесено компанией «Размах» в феврале 2014 года.

Набережная Обводного канала, 118Л
http://www.citywalls.ru/house11102.html

Архитектор Скаржинский К.А., 2я половина 19го века. В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (243.4).

Набережная Обводного канала, 118С (по другим данным - участок ж/д 'Варшавский вокзал-М.Митрофаньевская ул.', литера Б)
http://www.citywalls.ru/house10135.html

1897-1989. Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала. Вагоноремонтное депо ВЧД-10. Вновь выявленный объект культурного наследия «Вагоноремонтное депо в составе Комплекса построек Варшавского вокзала». 2-я пол. 19 в., авторы не установлены.

В 2001 г. включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (243.7).
Распоряжением КГИОП №10-581 от 19 ноября 2013 года включено в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения под наименованием: «Сарай для императорских поездов Варшавского вокзала» (участок ж/д «Варшавский вокзал - М. Митрофаньевская ул.», лит. Б) на основании экспертного заключения М.Штиглиц (ВООПИиК)

Набережная Обводного канала, 118Х
http://www.citywalls.ru/house28073.html

Конец XIX в. (?) Снесены 14-15 июля 2018 г. На плане Санкт-Петербурга 1894 г. здания уже указаны. На современных картах здания не имеют адреса.

Пакгаузы

Набережная Обводного канала, д.114Ж 

2-я пол. 19 в., авторы не установлены. Серьезно перестроено в советское время, но сохранило примечательный южный торец с интересным щипцом. Северная часть, переделанная до неузнаваемости, была разрушена между серединой 2010го и серединой 2011го года. Предположительно во второй половине 2011 года подверглась разрушению и южная половина. К весне 2012 года пакгауз уже находился в руинах и без крыши почти на всем протяжении. Территория принадлежит ходингу «Эталон» («ЛенСпецСму»). В начале января 2013 года пакгауз снесен, за исключением торцевой части, которую застройщик слезно обещался сохранить и встроить в ЖК "Галактика". Однако в июле-августе 2016го года снесен и торец.

Набережная Обводного канала, 118, корпус 3

Товарный пакгауз (южный) Варшавского вокзала. 2-я пол. 19 в. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 118, к. 3, лит. Г4. объект культурного наследия регионального значения. Распоряжение КГИОП № 10-581 от 19.11.2013

Здание, принадлежащее Почте России. Горело 22 ноября 2012го года. Однако, т.к. здание находится под охраной как региональный памятник, КГИОП потребовал от Почты России восстановления здания; Почта России была вынуждена согласиться. От "ЛСС Варшавская" предложений выкупить здание не поступало. 4 марта 2015го года Почта России заявила, что восстановит здание в качестве своего отделения почты. По состоянию на декабрь 2018го года это единственное сохранившееся из четырех зданий пакгаузов промзоны Варшавского вокзала.

Набережная Обводного канала, 118, корпус 4

Холодильник. Бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Здание пакгауза в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.2) 1870-1880-е годы(?); конец 1900-х -1910-е годы, перестройка; авторы не установлены (ранее датировка по списку: 1852-1853, автором считался К.А.Скаржинский). Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). 4 мая 2014го года довольно оперативно было снесено и это здание.

Набережная Обводного канала, 118, корпус 5

Бывший вновь выявленный объект культурного наследия «Здание пакгауза в составе Комплекса построек Варшавского вокзала» (рег. номер 243.3). Конец 1900-х -1910-е годов, автор не установлен. Снят с охраны приказом КГИОП от 22 июня 2007 г. N 8-103 на основании заключения ООО «АРС» (рег. N 3-4075 от 31.05.2007, согласована КГИОП 08.06.2007). Из всех пакгаузов к началу 2013 года находился в наилучшем состоянии. Собственник — УК «Адамант-Недвижимость». В новогоднюю ночь 2012/2013 был захвачен анархистами; Денис Левкин был осужден по уголовной статей, назначено наказание. Собственнику "Адаманту" было выставлено требование отремнтироватьз дание, однако дабы не связываться с ремонтом, "Адамант", решил его снести. В управлении Адмиралтейского района махали руками и делали вид, что обеспокоены произошедшим; "Адамант" подал объяснительную записку, из которой следовало, что аккурат за несколько дней пакгауз был продан некой компании, которяа и снесла пакгауз (заметим, компании, только созданной в декабре 2012го года и зарегистрированной... по адресу снесенного пакгауза!). 30 марта 2013го года пакгауз был снесен. В тот же самый день, однако, в КГИОП поступила экспертиза Штиглиц по поводу включения данного пакгауза в список памятников архитектуры. 26го мая 2014го года здание было признано памятником!, а застройщика обязал восстановить здание. Однако, как видим, с тех пор ничего не изменилось, а на карте Петербурга здание отсутствует вообще.

Первым из складов загорелось здание склада 118/3, принадлежащее Почте России. Пожар произошел 22 ноября 2012 года, оно сгорело на четверть, выгорела кровля [kanoner]. Т.к. здание находилось под охраной, в январе 2013го года КГИОП потребовал от Почты России восстановления разрушенного пожаром склада 118/3 [kanoner]. 13 мая 2013го года Почта России заявила о восстановлении пакгауза, при этом, согласно МЧС, причиной возгорания стало «неосторожное обращение с огнем неустановленным лицом» [kanoner]. 4 марта 2015го года проходит информация, что Почта России отреставрирует корпус 118/3 и сделает его почтовым отделением для ЖК "Галактика" [kanoner]. По состоянию на декабрь 2018й год здание пакгауза все еще живо. Единственное среди всех четырех бывших пакгаузов!! Будущее его более-менее туманно - вроде бы все еще сохраняется, но кто знает, что с ним станется дальше...

Первым из полностью разрушенных стал корпус пакгауза Обводный, 114Ж, который ближе к Петмолу. Именно по этому поводу был написан эмоциональная заметка "Первый пакгауз на Варшаском вокзале сегодня уничтожен полностью!" [Ссылка]. Правда, от самого пакгауза 114Ж сохранился его торец. Руководство "ЛСС Варшавская" заявило, что торец будет сохранен ввиду "эстетической ценности" и ключен в состав ЖК "Галактика" [kanoner]. Однако 22 июня 2017 года в процессе обустройства бетонной площадки был снесен и торец [kanoner].

Третьим складом, над которым нависла грозовая туча, оказался склад 118/5. Здание склада прежде являлось выявленным объектом культурного наследия, но Вера Дементьева этот статус сняла. Объект находится в собственности "Адаманта". В новогоднюю ночь группа анархистов и поддерживающих их градозащитников заняла склад по адресу, дабы предотвратить его снос, который, по мнению активистов, мог быть произведен в праздничные дни. Активисты утверждали, что не покинут постройку до тех пор, пока не будет остановлен снос окрестных исторических зданий, а сама постройка не станет памятником архитектуры [kanoner]. В результате полиция взяла пакгауз штурмом, активисты были задержаны, против двоих из них возбуждены уголовные дела. 28 марта 2013го года появилась информация, что "Адамант", которому принадлежит здание, во избежание проблем с ремонтом, планирует здание вообще снести [kanoner]!! 30 марта 2013го года "Адамант" начал сносить здание [kanoner]. 1 апреля 2013го года "Адамант" комментировал снос пакгауза 118/5. Как оказалось, в декабре 2012го года "Адамант" продал участок некому вновь созданному ООО «Центр европейского социального обслуживания „Комфорт“». Постройка была продана нынешнему владельцу 22го марта, еще до его сноса, причем «Документы, подтверждающие факт сделки, находятся в стадии оформления и по окончании могут быть предоставлены» [kanoner]. 26 мая 2015 года единственно оставшийся от здания фундамент был признан памятником архитектуры [kanoner]. Наконец, 14го апреля 2015 года владелец участка (некто ассоциированный с "Адамантом") обращается в суд о снятии памятника с учета реестра памятников, ссылаясь на его отсутствие как юридическое (здание было снято с кадастрового учета в 2013 году), так и фактическое (снесен 30 марта 2013го года) [kanoner]. 26 мая 2015 года

Наконец, 4 мая 2014года было снесено уже третье здание - 118/4. Это произошло стремительно и быстро, в один присест 4 мая 2014 года, и никто из правозащитников и пикнуть даже не успел! [kanoner]

А вот! Даже газета "Метро" отозвалась на снос пакгаузов Варшавского вокзала!!

Новая экспертиза

24 января 2013го года, аккурат после начала активной расчистки территории промзоны, появилась информация [kanoner], что "ЛСС Варшавская" заказала экспертизу ВООПИИК и лично М.С.Штиглиц. 17го апреля 2013 года представлены результаты первой экспертизы ВООПИИК, по которым под охрану предлагается взять пять объектов: два пакгауза, императорский сарай, поворотный круг [kanoner]. 26 ноября 2013го года КГИОП утвердил перечень вновь выявленных памятников архитектуры [kanoner]. В него вошли:

И вот после того, как из четырех складов снесли уже три, 24го мая 2014го года подоспевает информация, что 118/5 признан объектом культурного наследия регионального значения! Заметим, кстати, что 118/5 - это тот самый склад, который захватили анархисты в январе 2013го года! Денис Левкин, на которого, кстати, завели тогда уголовное дело, оказывается, страдал за правое дело! - его захват склада вызвал резонанс в обществе, на него обратили внимание депутаты ЗАКСа, и вот - здание 118/5 объявлено региональным памятником! Теперь, таким образом, владелец территории обязан... отстроить здание заново!

Здание механического цеха - электростанции

Между тем как-то неожиданно вырулило проблемное здание, о котором никто ранее не задумывался - здание электростанции "Механический цех". Это здание когда-то находилось под охраной, но в 2007м году КГИОП под руководством Веры Дементьевой это здание, а также стоящее за ним здание малярной мастерской были сняты с реестра памятников архитектуры. Похоже, что связано это было с тем, что именно по этим зданиям должно было пройти продолжение Измайловского проспекта - Новоизмайловский проспект. Не неожиданно встрял хозяин этого здания... Собственник ООО "Полимерные технологии", располагающийся в этом здании, не согласился с данным решением и заказал независимую экспертизу в ВООПИК, где ее провела небезызвестная М.С.Штиглиц. Изучив документы, М.С.Штиглиц обнаружила, что данное здание, известное ранее как "механический цех", на самом деле представляет собою электростанцию, построенную в 1898-1899 годах Лядовым и достойна быть памятник регионального значения. Однако КГИОП под руководством Веры Дементьевой тогда не утвердил данную экспертизу. 13 ноября 2011го года М.С.Штиглиц снова подала экспертизу на согласование, причем во главе КГИОПа находился уже Александр Макаров. Экспертиза была утверждена, здание "механического цеха - электростанции" утверждена как памятник архитектуры, и таким образом трассу пробиваемого Измайловского проспекта придется корректировать! Более того!, собственник здания уже прорабатывает с юристами документы к суду на случай, если город все-таки решит пробивать Измайловскую трассу [kanoner]. Летом 2013го года КГИОП поставил здание механического цеха-электростанции на учет в качестве памятника архитектуры. Однако исполняющий обязанности главы комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин заявил «Канонеру», что в рамках этой работы не планируется изменять трассу Измайловского проспекта в обход электростанции-памятника. Более того, «комитет считает возможным перенос объекта в границы квартала в соответствии с заключением КГИОП»[kanoner]. Руководитель ООО «Архитектурная мастерская „Студия-44“» Никита Явейн заявил, что власти хотят переместить объект на 30 метров, чтобы он не мешал трассе. 19 марта 2015го года КГИОП заявил, что перенос памятника возможен [kanoner]. Здание электроподстанции Варшавского вокзала на Обводном канале могут перенести для строительства перспективной пробивки Измайловского проспекта. Вопрос о переносе исторического здания поднимался на заседании под председательством вице-губернатора Марата Оганесяна [kanoner]. Администрация Петербурга приняла принципиальное решение перенести здание, являющееся памятником архитектуры регионального значения. При этом в качестве предмета охраны обозначено не только само здание, но и его местоположение. Куда именно может быть перенесено здание электроподстанции, неизвестно.

Между тем по состоянию на декабрь 2018й год больше никакой информации, а само здание как стояло на месте, так и продолжает стоять.

Малярная мастерская

24 февраля 2014го года начался снос малярной мастерской [kanoner]. Это здание было выявленным памятником архитектуры, однако в 2007 году под руководством Веры Дементьевой мастерскую из списка охраняемых зданий вычеркнули. Спасти удалось только "механическую мастерскую - электростанцию", ставшую памятником летом 2013го года. Однако начавшийся снос долгое время не был завершен. 27 марта 2013 года представитель "Размаха" сообщил Карповке, что продолжить снос здания невозможно, «поскольку по его территории проходят локальные инженерные сети». 10 октября 2017 года малярная мастерская была снесена [kanoner]. В соответствии с проектом планировки, через место мастерской пройдет новая автомобильная дорога. Для нее топонимическая комиссия одобрила название Измайловский бульвар.

Как видим, для строительства Измайловского бульвара необходимо снести здание механического цеха/электростанции и малярной мастерской. По состоянию на 2018й год планы по пробивке Измайловского бульвара остались в силе (хотя сама улица ввиду невозможности пробиться сквозь Митрофаньевское кладбище уже потеряла свою актуальность)

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2021, Моя Энциклопедия