Водокачальня товарной станции Московско - Виндаво - Рыбинской железной дороги

Боровая ул., 61А
конец XIX - начало ХХ в. - автор не установлен

https://www.citywalls.ru/house6215.html

Водоподъемное здание. Водоподъемное здание состоит из двух частей: каменного машинного отделения и деревянной пристройки для жилого помещения машиниста. Каменное здание - прямоугольное, внутренней площадью 4,94 кв. саж. высотою от пола до потолка- 2 саж. В фундаменте здания сделаны перекрытия сводами отверстия для пропуска всасывающей и нагнетательной труб. Для установки насоса устроен фундамент на цементном растворе. Пол устроен кирпичный в елку, по основанию из строительного боя и щебня. Разделка вокруг дымовой трубы котла, при прохождении через дощатый потолок, состоит из железного листа, покрытого слоем глины, при проходе через крышу просвет перекрыт чугунным колпаком. Деревянная пристройка построена на каменном фундаменте, внутренней площадью 7,33 кв. саж., высотою 1,5 саж. Внутренние перегородки сделаны из стоек, связанных раскосами и обшитых с обеих сторон 1" досками, оштукатурены и обелены. Потолок из 2" досок по балкам. Оборудование простого водоподъемного здания состоит из вертикального парового котла без вмазки системы Лешапеля, с пламенными трубками, рабочего давления в 6 атм., горизонтального и нагнетательного парового насоса, прямого действия, системы Вортингтона.

(Альбом гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. СПб. 1908 г. С. 59)

\

(Альбом гражданских сооружений Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. СПб. 1908 г. С. 59)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1596)

https://watertowers.ru/vodonapornye-bashni/vodonapornaya-bashnya-na-borovoj-ulitse-stantsiya-sankt-peterburg-vitebskij

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2021, Моя Энциклопедия