Фабрика И.Г.Кебке

1894, арх.Фурман Б.Е.

наб.р.Смоленки, 5-7

https://www.citywalls.ru/house8201.html

Иоганн Генрихович Кебке родился в 1841 г. в Петербурге, где получил образование, после чего посвятил себя морскому делу, плавая на шведской шхуне. Однако, развивающаяся близорукость вынудила его покинуть любимое морское дело. Тогда он занялся в Копенгагене изучением парусного и компасного дела., сдав в 1868 г. экзамен на звание мастера и получив большую серебряную медаль за изготовленные им азимутный компас и марсель.В том же году он вернулся в Петербург и занялся изготовлением морских приборов и парусов. сразу обратив на себя внимание аккуратностью и точностью работы. С 1872 г. он стал изготавливать для общества спасения на водах  пробковые спасательные снаряды. которые своими качествами нисколько не уступали заграничному производству, но были значительно дешевле. В этом же году И. Г. Кебке получил большую золотую медаль на выставке в Москве за представленные им компасы собственной работы. Практическое знание морского дела помогло И. Г. Кебке изобрести взамен спасательных кругов, не отвечающих своему назначению. особенно во время сильного волнения на море и при движении судна, маленькие нетонущие пробковые лодки, имеющие весьма большую подъемную способность и нечувствительные к ударам о борт судна.. Это изобретение создало популярность имени И. Г. Кебке не только в России, но и повсюду за границей.

Когда с значительным развитием пароходства парусное дело стало падать, предприимчивый И. Г. Кебке сосредоточил свою деятельность главным образом на изготовлении парусиновых палаток для разного назначения. За больничные палатки для общества Красного Креста он получил золотую медаль.

Постоянно совершенствуя и увеличивая производство своих мастерских, И. Г. Кебке, первый в России" начал выделывать флаги , печатанные набивными прочными и нелиняющими красками. Эта отрасль производства окончательно укрепила за фирмой самое солидное положение. Обороты предприятия и его популярность росли с каждым годом под неустанным наблюдением и руководством <...> И. Г. Кебке, входившего во все детали производства.

Участие фирмы в российских и иностранных выставках постоянно ознаменовывалось присуждением ей высших наград и медалей.

В 1894 г. И. Г. Кебке был Всемилостививше удостоен звания Поставщика Двора Его Императорского Величества. В 1898 г. на выставке в Бергене он получил "diplome d'honeur". В празднование 25-летия общества спасения на водах он получил серебряный знак общества и был единогласно избран в пожизненные члены. На выставке в Нижнем Новгороде в 1896 г. он награжден правом изображения государственного герба, а в 1900 г. Всемилостивейши удостоен званием потомственного почетного гражданина. <...>

Насколько велико и разнообразно производство фирмы можно судить уже по тому. что годовой оборот ее превышает 200.000 руб. Товариществу принадлежит целый ряд каменных зданий, в которых расположены фабричные и ремесленные мастерские. Все мастерские обильно оборудованы новейшими техническими усовершенствованиями, машинами и орудиями производства, как на фабрике корабельных и яхтенных принадлежностей, так и на первой в России фабрике флагов.На фабрике изготавливаются пробковые и капковые спасательные снаряды, паруса, тенты, брезенты; походные церкви; палатки офицерские, для путешествуенников и дачные. Здесь же сосредоточено весьма крупное производство всевозможных лодок парусных и гребных, обыкновенных деревянных, не тонущих пробковых и складных парусиновых.

Торгово-промышленный мир России 1915 г. художественное иллюстрированное издание  Отд. III Часть III С. 18

В 1868 г. И. Г. Кебке по наб. р. Смоленки основана мастерская парусиновых изделий, позднее преобразованная в фабрику. На ее базе в 1912 г. И.Г. Кебке и П. Р. Пельтцером учреждено Товарищество на паях «И. Г. Кебке» для изготовления и торговли парусиной, брезентом, шлюпками, платками. Фабрика закрыта в мае 1918 г. и национализирована в связи с ликвидацией Товарищества на основании декрета СНК от 28 июня 1918 г.

Мастерские центральной водоспасательной базы (ф. Р- 6211) Управления морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) (ф. Р- 9398) образованы 1 марта 1920 г., приказом Наркомата путей сообщения от 3 сентября 1924 г. переданы в ведение Северо - Западного речного пароходства (СЗРП) (ф. Р- 2141), 1 октября 1924 г. переименованы в фабрику «Красный водник» СЗРП, 1 ноября 1924 г. фабрика переехала во взятые в аренду у треста «Ленинградодежда» помещения бывшей мастерской Кебке на наб. р. Смоленки, 5 - 7 - 9. В период с 1 октября 1925 г. по 18 декабря 1926 г. существовало Управление фабрик «Красный водник», в связи с взятием в аренду у отместпрома (ф. Р- 1938) с 1 октября 1925 г. такелажного производства фабрики «Красный парус» по ул. Бармалеева, 37, названного фабрикой «Красный водник» № 2, ставшего с 1927 г. отделением фабрики (с 1931 г. это самостоятельная фабрика непромокаемой прозодежды «Штормовик» (ф. Р- 1697). ЦГА СПб. Фонд Р-1447


1970-1980. Меховая фабрика _Рот-Фронт_

Прейскурант 1910го года

Современные фотографии

Фотографии 7 мая 2023го года

2022-11-06 21:36

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2022, Моя Энциклопедия