Подковно-гвоздильный завод Посселя

Конец XIX - начало XX веков

17-я линия В.о, 54, Малый проспект В.о., 53

https://www.citywalls.ru/house8375.html

Заводоуправление, 1900-е (?), 1915 - автор не установлен
Блок цехов (с двумя трубами) и котельная с дымовой трубой, 1878; конец XIX - начало ХХ в. - автор не установлен
Производственный корпус, 1915 - автор не установлен
Произведственный корпус во дворе По РГИС - 17-я линия ВО, 54 к2 , ранее д. 52

1923: Государственный Петроградский Народно-Подковный завол (б. Поссель). ("Весь Петроград - 1923". С. 121)
1924: Народный подковный завод. («Весь Ленинград - 1924". С. 165)
1925: Завод военно-подковный Промвоенхоза; гвозд отделение военно-подковного завода, Промвоенхоза; Подковы, Промвоенхоз. Весь Ленинград - 1925". С. 313, 325, 328, 375)
1926: Военно-подковный завод. («Весь Ленинград - 1926". С. 356)
1927: Подковочно-гвоздильный завод (б. Поссель). («Весь Ленинград - 1924". С. 370)
1928: Завод подковно-гвоздильный (б. Поссель). "Весь Ленинград и область - 1928» С. 426)
1930: Завод металлических изделий и трансп. сооружений «Красный Металлист». ("Весь Ленинград и область - 1930". С. 422)
1932-1933: Ленинградский завод подъемно-транспортных сооружений «Красный Металлист». («Весь Ленинград  - 1932". С. 169; «Весь Ленинград  - 1933". С. 80)
1934: Завод «Красный Металлист» (б. подковно-гвоздильный завод). («Весь Ленинград - 1934", С. 77)
1935-1937: Ленинградский завод подъемно-транспортных сооружений «Красный Металлист». ("Весь Ленинград - 1935". С. 80; «1937- Ленинград список абонентов», с. 252)
1939-1940: «Красный Металлист» завод подъемно-транспортного оборудования. («Весь Ленинград - 1939", С. 121; "Весь Ленинград - 1940", с. 154)
1988: Объединение «Эскалатор» им. И.Е. Котлякова. . (№ 125, 213, с. 332)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (574)

http://metro.vpeterburge.ru/objects/escalators/history/ - эскалаторы Петербурга

https://www.citywalls.ru/house14026.html

Завод существует с 1880 г., до революции принадлежал частной фирме Поссель и был известен, как подковный завод.
В 1923 г. завод восстанавливается под наименованием «Красный металлист» с подчинением Тресту массового производства «Тремасса».
В 1934 г. завод передан в ведение Тресту «Союзстальмост» Народного Комиссариата тяжелой промышленности СССР под тем же наименованием.
В 1938 г. завод переходит в ведение Главного Управления подъемно-транспортного оборудования Народного Комиссариата тяжелого машиностроения СССР под тем же наименованием.
С 1940 г. по 1945 г. завод находится в ведении Главного Управления подъемно-транспортного машиностроения Народного Комиссариата тяжелого машиностроения СССР под тем же наименованием.
В 1942 г. завод был эвакуирован под г. Москву на Перовский машиностроительный завод того же Наркомата и Главка.
Решением Государственного Комитета обороны от 23 апреля 1944 года за № 570-С завод в Ленинграде восстановлен и пущен в эксплуатацию под тем же наименованием и в том же ведении.
С 1946 г. в связи с образованием Министерства, завод находится в ведении Главного Управления подъемно-транспортного машиностроения Министерства тяжелого машиностроения СССР под тем же наименованием.
В 1957 г. в связи с упразднением Министерства тяжелого машиностроения, завод передан Ленинградскому Совету народного хозяйства с подчинением Управлению тяжелого машиностроения ЛСНХ, под тем же наименованием.
Постановлением Ленинградского Совета Народного хозяйства от 06 октября 1959 г. за № 450, завод объединен с Машиностроительным заводом им. Котлякова.

Основное дореволюционное производство завода: подковы, подковные гвозди, шипы.
Этот вид продукции сохраняется и после восстановления завода в 1923 г.
В 1928 г. завод приступил к изготовлению ленточных транспортеров, элеваторов, штабелеров для лесов.
В 1933 г. завод начал осваивать производство эскалаторов для Московского метрополитена, монорельсовые тележки, краны на автомобили, литейные конвейеры. Позднее консольные краны, редукторы и в дальнейшем основным производством завода становится подъемно-транспортное оборудование.

Историческая справка на 10 сентября 1983 г. (г. Ленинград, В.О., 17 линия, д. 44)

Полувековая история СКБ Эскалаторостроения начинается с создания 14 февраля 1934 г. на Ленинградском заводе «Красный Металлист» специального эскалаторного бюро на базе проектно-конструкторского отдела завода в составе 14 человек. Приказом № 39 по тресту «Союзстальмост» от 17 февраля персональная ответственность за рабочее проектирование была возложена на технического директора завода «Красный Металлист» т. Беззубова.
Это было связано с правительственным заданием объединению «Союзтранстехпром» спроектировать, изготовить и установить 24 эскалатора к 01 декабря 1934 г. для ударного строительства первого советского метрополитена в г. Москве, сооружение которого началось в 1932 г. (протокол НКТП от 23 августа 1933 гю).
Проектирование, изготовление и монтаж эскалаторов было поручено заводам объединения. «Красному Металлисту» эскалаторы высотой до 20-30 м - 18 штук для станции «Красные ворота», «Дзержинская», «Кировская» и московскому заводу «Подъемник» эскалаторы высотой до 10 м - 6 штук для станции «Охотный ряд». В дальнейшем завод «Подъемник» эскалаторы не изготовлял.
Согласно приказа НКТП № 779 от 31 августа 1933 г. объединение «Союзтранстехпром» влилось в состав Всесоюзного треста «Союзстальмост».
Проектирование велось в крайне сжатые сроки и в напряженном темпе. На оказание временной помощи проектировщикам на «Красный Металлист» были направлены трестом конструкторы «Ленстальпроммеханизации» и института ГИПРОНИМСТАЛЬМОСТ (Москва).
Не дожидаясь полного завершения проекта, листы ватмана прямо с доски передавались заводам изготовителям в цехи.
Основное производство было сосредоточено на заводе «Красный Металлист». Изготовление отдельных узлов и поставка материалов были распределены на многих заводах страны, в том числе на десяти заводах Ленинграда.
Метрострой, с которым был заключен договор на поставку эскалаторов, постоянно контролировал ход работ. В информационном сообщении о состоянии выполнения заказов на эскалаторы от 20 апреля 1934 г. зам. начальника строительства Метростроя т. Айнгорн сообщил, что на заводе «Красный Металлист» проектирование, как самого эскалатора с полным оборудованием, так приспособлений и инструмента, в основном закончено.
На завод выехала экспертная комиссия из ученых под руководством уполномоченного НКТП профессора Цвибеля В. Н. Она вынесла решение, что проект, изготовленный эскалаторным бюро, заслуживает одобрения.
В первых числах января 1935 г. в столицу было отгружено более 200 вагонов с деталями.
06 февраля Управление «СОЮЗСТАЛЬМОСТА» и заводы - изготовители эскалаторов рапортовали правительству об окончании монтажа и пуске эскалаторов, что общая сумма экономии валюты по первой очереди составила более 4-х миллионов золотом, и докладывали о том, что новое для нас производство - эскалаторостроение нами освоено.
15 мая 1935 г. открылась 1-ая линия метро «Сокольники-ЦПКО».
Проектирование эскалаторов и изготовление их на заводе «Красный Металлист» продолжалось и стало основным профилем производства. В 1937 г. была оснащена эскалаторами 2-ая линия, в 1940 г. – третья.
Параллельно в 1939 г. был создан совершенно новый проект для грандиозного высотного здания «Дворца Советов», но осуществлению этого замысла помешала Великая Отечественная война.
До лета 1942 г. завод выпускал оборонную продукцию. Затем был эвакуирован в Москву, вместе с заделом эскалаторов на пустующую территорию бывшего Перовского завода и получил наименование Перовский.
После восстановления разрушенных коммуникаций с одновременной установкой станков завод продолжал проектирование и выпуск эскалаторов для следующих очередей метро.
В приказе по заводу № 2 от 09 января 1944 г. говорится, что по итогам Всесоюзного Социалистического соревнования завод за успешное выполнение заданий по изготовлению узлов и деталей эскалаторов в декабре 1943 г. занял третье место среди предприятий наркомата. Первым в списке премированных был главный конструктор М. Н. Степанов.
Часть работников эскалаторного бюро находились на фронте, другие погибли в блокаду, в том числе первый начальник эскалаторного бюро М. М. Андрианов. Пополнение бюро происходило за счет москвичей. В бюро работало одиннадцать человек.
23 апреля 1944 г. ГКО обязал НКТМ возобновить работу на «Красном Металлисте» в Ленинграде.
В 1945 г. началось строительство метро в городе на Неве. Заводу «Красный Металлист» было поручено восстановить производство эскалаторов. Возвращались фронтовики. Вернулась большая часть ленинградцев с Перовского завода, который продолжал выпуск эскалаторов до 1956 г. до преобразования предприятия в опытный завод ВНИИМЕТМАШ.
В Ленинграде эскалаторное бюро возглавил вернувшийся с фронта Я. Е. Щкловский.
В 1949 г. бюро приступило к проектированию эскалатора ЛТ-1 для первой очереди Ленинградского метрополитена.
15 ноября 1955 г. была пущена 1-ая линия метро. 15 октября 1959 г. решением Совета Министров РСФСР конструкторское эскалаторное бюро завода было реорганизовано в хозрасчетное специализированное бюро эскалаторостроения.
Начальником СКБЭ и главным конструктором был назначен Я. Е. Шкловский. В бюро работало 25 человек.
В 1959 г. СКБЭ приступило к проектированию эскалаторов ЛТ-3 для второй очереди ленинградского метро.
Завод «Красный Металлист» в этом же году был объединен с заводом им. Котлякова и получает наименование им. Котлякова. В 1961 г. СКБЭ выполняет проект эскалаторов ЛП-6 для Кремлевского Дворца съездов.
Эскалаторы ЛП-6Е были спроектированы СКБЭ и изготовлены в рекордно-короткий срок для Советского павильона в Монреале (ЭКСПО-67). К 1970 г. в СКБЭ насчитывается около 200 человек.
За прошедший период кроме эскалаторов СКБЭ, впервые в нашей стране было спроектировано, изготовлено заводом им. Котлякова и смонтировано вместе с конструкторами сценическое оборудование для концертных залов в Ленинграде, Киеве, Баку, Тбилиси, Кишиневе и др.
Спроектированы и установлены пассажирские ленточные конвейеры для портов, подземных переходов в метро, на стадионах и т. д.
Возник и все расширялся круг зарубежных связей. Эскалаторы по проектам СКБЭ установлены в Корее, в метрополитенах ВНР и ЧССР, в торговых центрах ПНР, Югославии, ГДР, Болгарии.
В 1977 г. СКБЭ совместно с заводом им. Котлякова были соединены в ЛПО «Эскалатор» им. И. Е. Котлякова. После объединения также продолжалось проектирование эскалаторов для действующих и продолжающих развиваться метрополитенов в Москве, Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване.
Строятся метрополитены в Минске, Горьком, Новосибирске, Куйбышеве, Свердловске, Днепропетровске.
Институт МЕТРОГИПРОТРАНС приступил к разработке проектов первых подземных трасс в Алма-Ате и Риге.
Кроме того известно, что по утвержденным комплексным схемам развития всех видов городского транспорта в перспективе предусматриваются метрополитены в таких городах, как Ростов-на-Дону, Омск, Челябинск, Уфа, Пермь, Донецк, Одесса - 23 города включены в схему, разработанную МЕТРОГИПРОТРАНСом до 2000 г.
Специфика природных условий, различные требования к размещению эскалаторов требуют индивидуального подхода при проектировании, и работы СКБЭ предстоит достаточно.
В 1982 г. ЛПО «Эскалатор» им. Котлякова было расформировано.
СКБЭ и завод им. Котлякова вошли в состав ПО Ленподъемтрансмаш им. С.М. Кирова.

17я линия В.о., 54, корпус 1

https://www.citywalls.ru/house8375.html

17я линия В.о, 54, корпус 2 - 1915 год

https://www.citywalls.ru/house25204.html

.

Фотографии 7 мая 2023го года

17я линия В.о, 54, корпус 3

https://www.citywalls.ru/house25206.html

17я линия В.о., 54, корпус 4 - блок цехов и котельная - 1878

https://www.citywalls.ru/house25205.html
https://www.citywalls.ru/house14040.html

Фотографии 7 мая 2023го года

17я линия В.о., 54, корпус 5 - Корпус

https://www.citywalls.ru/house25203.html

Дымовая труба

На территории предприятия находятся три дымовые трубы.

Малый пр., 57

https://www.citywalls.ru/house8601.html

Хронология

https://kanoner.com/2016/09/08/151961/

Надстройку заводоуправления-памятника на 17-й линии переделают
08/09/2016 19:27

Двухэтажную надстройку на здании заводоуправления подковно-гвоздильного завода Посселя на 17-й линии Васильевского острова, 54, корпус 1, переделают. Теперь она будет практически полностью остекленной.

Трехэтажное здание в «кирпичном» стиле возвели в самом конце XIX века. Фасад оформлен двумя ризалитами с завершениями в виде щипцов с башенками. Через южный ризалит существовала арка для проезда во двор (ныне заложена).

В 2003 году ООО «СПбНТО „Наука-производству“» разработало проект двухэтажной надстройки здания. В 2004-м ООО «Архитектурное бюро „Литейная часть-91“» представило эскиз «мансарды». Руководитель компании Рафаэль Даянов в сегодняшнем разговоре с корреспондентом «Канонера» вспомнил, что в его задачи входило оформление коробки мансарды: бюро предложило надеть на нее фасад в «кирпичном» стиле. Однако идея реализована не была, сказал господин Даянов. Когда точно появилась надстройка, наш собеседник не знает.

На днях КГИОП опубликовал историко-культурную экспертизу, в которой три специалиста под руководством Михаила Прокофьева заявляют о возможности существования над памятником архитектуры двух верхних этажей. Из чего можно сделать предположение, что надстройка появилась незаконно и теперь ее хотят легализовать. Более того, в актуальном техпаспорте Росреестра здание по-прежнему трехэтажное.

В 2016 году ПНИПКУ «Венчур» по заказу домовладельца ЗАО «Пафос-17» разработало проект реконструкции заводоуправления под офисы. Предусматривается, в частности, «устройство двух мансардных этажей, а также навесного пассажирского лифта со стороны дворового фасада». «Высота конька увеличивается на 4,6 м, что определяется необходимой высотой помещений двух этажей мансарды... Характер двускатной кровли сохраняется. Архитектурно-художественное оформление фасадов, в том числе и венчающие карнизы, полностью сохраняются», — говорится в тексте экспертизы.

Иллюстрации «будущей» мансарды в документе нет; есть словесное описание. Так, окна «располагаются вертикально по осям окон нижележащих этажей» — так же как и нынешняя мансарда. Однако далее говорится, что объем мансарды «выполнен как единое целое со сплошным безрамным остекленным экраном со стороны главного фасада», но ничего подобного сейчас нет.

Юрлицом, проводившим экспертизу, было ООО «Восстановление». Гендиректор компании Сергей Трополенков пояснил «Канонеру», что речь идет о реконструкции надстройки. Теперь она будет почти полностью остекленной, что соответствует европейской тенденции приспособления промышленных памятников. От «кирпичного» варианта Рафаэля Даянова решили отказаться, поскольку в этом случае невозможно было бы определить, где старая часть, а где новая.

https://kanoner.com/2018/07/05/160016/

Старинный заводской корпус на Малом проспекте В. О. реконструируют
05/07/2018 15:00

Дореволюционный заводской корпус на Малом проспекте Васильевского острова, 57, корпус 1, будет реконструирован под спортивно-тренировочный центр. Ему обещают восстановить утраченный шпиц. Двухэтажное здание в «кирпичном» стиле было возведено на рубеже XIX–XX веков предположительно в составе Подковно-гвоздильного завода Посселя. В отличие от других его корпусов этот памятником не числится. До «Канонера» дошла информация, что ООО «Альфа» намерено реконструировать здание под спортивно-тренировочный центр. В ходе работ восстановят шпиц, сделают мансарду. А на примыкающем советском объеме выполнят орнамент на уровне первого этажа.

https://kanoner.com/2019/01/28/162051/

На Малом проспекте В. О. во время капремонта обрушилось здание
28/01/2019 12:05

Во время проведения капремонта на Малом проспекте Васильевского острова, 57, корпус 1, произошло обрушение дореволюционного производственного здания. Причиной мог стать непрофессионализм подрядчика, предполагает эксперт. Двухэтажное здание в «кирпичном» стиле было возведено на рубеже XIX–XX веков предположительно в составе Подковно-гвоздильного завода Посселя. В отличие от других его корпусов этот памятником не числится. В июле 2018 года «Канонер» рассказал, что ООО «Альфа» (принадлежит председателю совета директоров АО «Салаватнефтехимремстрой» Алексею Митюшову) намерено реконструировать здание под спортивно-тренировочный центр. В ходе работ должны были восстановить шпиц и сделать мансарду, а на примыкающем советском объеме выполнить орнамент на уровне первого этажа. Накануне произошло обрушение здания. Посыпались боковые стены второго этажа и кровля. По всей видимости, теперь объект будет полностью снесен. Сегодня там работают технические специалисты, которые оценивают состояние конструкций. По данным ГАТИ, работы по заказу ООО «Гольфстрим» («дочка» «Альфы») проводит подрядчик АО «Невский проект». Сотрудник «Невского проекта» сказал «Канонеру», что руководство компании свяжется с изданием, если «захочет это как-то комментировать». Член совета по сохранению культурного наследия Рафаэль Даянов в беседе с корреспондентом «Канонера» отметил, что причин обрушения может быть «более чем достаточно». «Обычное явление в подобных ситуациях — это непрофессиональная работа строительно-монтажных организаций. Уровень квалификации должен быть достаточным для того, чтобы дома не падали. Грубо говоря, нельзя подрубать балку под собой», — сказал специалист. В то же время он обратил внимание, что, поскольку здание на Малом проспекте не было памятником, то специальной лицензии для работы на объектах культурного наследия у подрядчика могло не быть. Со стороны государства к таким проектам контроля заметно меньше. Последний известный случай, когда в ходе капитального ремонта произошло обрушение, был зафиксирован в марте 2017 года на Кирилловской улице, 23. Тогда пришлось экстренно перекрыть автомобильное движение, а затем два этажа из пяти снести. Капремонт проводило ООО «Балтика» по заказу ОАО «Санкт-Петербургский центр доступного жилья» (структура жилищного комитета).

https://kanoner.com/2019/02/22/162308/

После обрушения подразобрали здание на Малом проспекте В. О.
22/02/2019 15:33

После частичного обрушения производственного здания на Малом проспекте Васильевского острова, 57, корпус 1, его подразобрали. Внутри планируется создать спортивно-тренировочный центр для гольфа. Двухэтажное здание в «кирпичном» стиле было возведено на рубеже XIX–XX веков предположительно в составе Подковно-гвоздильного завода Посселя. В отличие от других его корпусов этот памятником не числится. В июле 2018 года «Канонер» рассказал, что ООО «Альфа» (принадлежит председателю совета директоров АО «Салаватнефтехимремстрой» Алексею Митюшову) намерено реконструировать здание под спортивно-тренировочный центр. В январе 2019-го во время работ произошло частичное обрушение: посыпались боковые стены второго этажа и кровля. По данным ГАТИ, ремонт по заказу ООО «Гольфстрим» («дочка» «Альфы») проводит подрядчик АО «Невский проект». К настоящему момент разбор основных завалов завершился. Изменился и лицевой фасад: он утратил треугольное завершение. Проектом, разработанным ООО «Проксима» (на подряде у ООО «М. Г. прайват реконстракшн»), предусматривается воссоздать утраченный фрагмент и изменить в нем окна. Также на нем восстановят шпиц и зубчики. Переделают и примыкающий объем советских лет: на нем создадут длинные окна.

Проект, разработанный ООО "Проксима"

https://kanoner.com/2019/07/23/163523/

Реконструкцию обрушившегося здания на Малом В. О. легализовали
23/07/2019 14:57

Реконструкцию обрушившегося производственного здания на Малом проспекте Васильевского острова, 57, корпус 1, под развлекательный центр легализовали. Ранее работы проводились под видом капитального ремонта. Двухэтажное здание в «кирпичном» стиле было возведено на рубеже XIX–XX веков предположительно в составе Подковно-гвоздильного завода Посселя. В отличие от других его корпусов этот памятником не числится. В июле 2018 года «Канонер» рассказал, что ООО «Альфа» (принадлежит председателю совета директоров АО «Салаватнефтехимремстрой» Алексею Митюшову) намерено реконструировать здание под спортивно-тренировочный центр. В январе 2019-го во время работ произошло частичное обрушение: посыпались боковые стены второго этажа и кровля. По данным ГАТИ, ремонт по заказу ООО «Гольфстрим» («дочка» «Альфы») проводит подрядчик АО «Невский проект». В феврале разбор основных завалов завершился. Изменился и лицевой фасад: он утратил треугольное завершение. Впоследствии началось строительство новых конструкций из железобетона. Визуально работы походили на реконструкцию, притом что разрешение на нее не выдавалось. По данным «Канонера», в июне служба строительного надзора проводила проверку по данному факту. А на прошлой неделе ООО «Маршал», также связанное с «Альфой», получило разрешение на «реконструкцию здания для размещения развлекательного центра». Таким образом, работы были легализованы. Проектом, разработанным ООО «Проксима» (генпроектировщик — АО «Невский проект»), предусматривается воссоздать утраченный фрагмент и изменить в нем окна. Также на нем восстановят шпиц и зубчики. Переделают и примыкающий объем советских лет: на нем создадут длинные окна.

https://kanoner.com/2021/06/09/168060/

На Малом проспекте В. О. завершили реконструкцию старинного здания
09/06/2021 13:30

На Малом проспекте Васильевского острова, 57, корпус 1, завершилась реконструкция дореволюционного производственного здания под развлекательный центр. В ходе работ произошло обрушение. Двухэтажное здание в «кирпичном» стиле было возведено на рубеже XIX–XX веков предположительно в составе Подковно-гвоздильного завода Посселя. В отличие от других его корпусов этот памятником не числится. В июле 2018 года «Канонер» рассказал, что ООО «Альфа» (принадлежит председателю совета директоров АО «Салаватнефтехимремстрой» Алексею Митюшову) намерено реконструировать здание под спортивно-тренировочный центр. В январе 2019-го во время работ произошло частичное обрушение: посыпались боковые стены второго этажа и кровля. По данным ГАТИ, ремонт по заказу ООО «Гольфстрим» («дочка» «Альфы») проводил подрядчик АО «Невский проект». В феврале разбор основных завалов завершился. Изменился и лицевой фасад: он утратил треугольное завершение. Впоследствии началось строительство новых конструкций из железобетона. Визуально работы походили на реконструкцию, притом что разрешение на нее на тот момент не выдавалось. Служба строительного надзора проводила проверку по данному факту, а затем ООО «Маршал», также связанное с «Альфой», получило разрешение на «реконструкцию здания для размещения развлекательного центра». Проект реконструкции разработало ООО «Проксима» (генпроектировщик — АО «Невский проект»). В него были заложены воссоздание утраченного фрагмента фасада, восстанление шпица и зубчиков, переделка примыкающего объема советских лет. В апреле реконструкция официально завершилась.

https://kanoner.com/2021/10/06/169143/

Во дворах на Малом проспекте Васильевского остров заработал фонтан
06/10/2021 15:24

Во дворах на Малом проспекте Васильевского острова, 55, заработал фонтан. Помимо него, благоустроили и прилегающий внутриквартальный сквер. Сквер с фонтаном располагается за домом 55, корпус 1. В прошлом году началось благоустройство территории по заказу администрации Василеостровского района. «Фонтан был построен в начале XX века во дворе бывшего подковно-гвоздильного завода Посселя, но долгое время был заброшен», — пояснили в администрации губернатора. В сквере посадили новые кусты и деревья, замостили дорожки, установили светильники.

https://kanoner.com/2022/08/17/171804/

Во дворах на 17-й линии В. О. могут построить жилье от «Отделстроя»
17/08/2022 12:58

Во дворах на 17-й линии Васильевского острова, 56–64, могут построить жилье. В скором времени там начнется снос советских зданий завода имени Котлякова по заказу девелопера «Отделстрой». Под преобразования отданы три смежных участка общей площадью 2,3 гектара. Эта территория преимущественно расположена во дворе за домами 56 и 58–64. На 17-ю линию выходит между домами 56 и 58. На одном из участков находится памятник регионального значения — цех Подковно-гвоздильного завода Посселя (54, корпус 5, литера Б). Сейчас все три участка находятся в собственности ООО «Специализированный застройщик „Отделстрой“». Компания специализируется на жилье. В границах территории будут снесены все здания, в том числе крупный цех завода имени Котлякова 1988 года постройки (54, корпус 6). Официально дореволюционных зданий на участках нет. Проект сноса разработало ООО «Управляющая компания „Спрингалд“», входящее в группу Springald.

2023-04-15 10:38

(с) Кирилл Кравченко, 2018-2023, Моя Энциклопедия