2005-03-05. Промзона Ладожского вокзала
Где были:
Подъездные пути промзоны - АБЗ - Ладожский вокзал
Участники:
Кирилл Кравченко, Сергей Соколов
Что видели:
- Диспетчерская ж/д промзоны
- Асфальтово-бетонный завод
- Автобаза
- Ладожский вокзал
- Подъездные пути промзоны
Вообще говоря, этот день был посвящен математической физике. Но тут внезапно мне позвонил Серега: а давай кататься на локомотиве ТГМ! Де, приезжай ко мне в гости, погуляем! С утра погода еще была хорошей: светило солнышко, было чистое приятное небо. Правда, когда я уже приехал на проспект Большевиков - а Серега живет именно там - погода переменилась… Небо целиком заполнила белая муть, подул холодный ветер… Потом Серега выдал мне газету "Гудок", другую взял с собой - подарим ее машинисту, что будет нас катать, и мы вышли на улицу.
Я-то думал, придется далеко еще ехать, ан нет, все оказалось рядом! Совсем рядом с домом Сереги - надо лишь пройти дворами, через школу, через детские сады (последние микрорайоны, построенные при советской власти), и вот мы выходим к речке Оккервиль, грязной, мутной, протекающую под грязными берегами и выходим на такой же грязный пустырь. Далее – высокая насыпь, по ту сторону которой находится промзона. Я, конечно, большой любитель промышленности, но такого рода уродов не переношу… В общем, ничего интересного тут нет - мощные бетонные заборы. Рельсы. Несколько кирпичных строений. Мусор, бутылки, жухлая помятая трава, грязные кустарники, фекалии, тряпки, бумага, осколки битой посуды. Пройдя речку Оккервиль, мы вышли на площадку разгрузки думпкаров с щебенкой. Вышли на территорию промзоны, где на петлях висят изуродованные в необозримом прошлом ворота. Далее грязные тропинки, мусор, вода, снег. Железная дорога поворачивает направо, где видна система стрелок, пути. Вот в центре всего этого и стоит маленький кирпичный домик – нам сюда. Сама промзона не так уж и велика: вот слева отходят пути на виднеющуюся вдали котельную.
Фото 01. Котельная на ул.Ванеева
Там же склады, завод железобетонных изделий. Склад ГСМ. Рядышком – пути собственно железобетонного завода, элеваторы, цементная вышка, вся раздолбанная, старая, ржавая, но еще работающая. Наконец, направо уходит еще одна дорога для щебенки. В конце этого громадного поля видно некоторое количество бульдозеров, там забор, а за ним возвышается круглое сооружение Ладожского вокзала. Вот такая вот картинка…
Фото 02. Вид на промышленную зону
Промзона на самом деле компактная: цементный завод, ГСМ, щебенка, котельная, к ним веером расходятся железные дороги, а на въезде в промзону стоит кирпичный домик, у которого дежурит маневровый локомотив. Один на всю промзону, вот и гоняет весь день, развозит вагончики по предприятиям. Однако сейчас, подойдя к ДСП, локомотива мы не увидели. Удивившись, пошли по путям в сторону Заневского поста. Шли довольно долго, слева - забор, как оказалось, там находится исправительная колония. Мусор, грязь, жухлая трава и кустарники, тающий снег - типичная советская раздолбанная промзона на окраине большого города. Наконец, дошли до конца дороги, там вышли на полную вагонов сортировку, там и нашли тепловоз – тот стоял в тупике.
Фото 03. ТЭМ2-1260
Мы отошли в сторонку, постояли, померзли, но тут из кабины выглянул машинист: «Ну что, вы едете?!» И мы, радостные, добежали до локомотива, залезли в кабину, и поезд поехал. Правда, это был не ТГМ4, а ТЭМ2, что мне, впрочем, все равно. Ехали медленно, даже скучно как-то… Доехали до кирпичной будки, где машинист заявил, что на сегодня работа окончена. Он убежал в будку греться, а мы выпросили разрешения остаться в локомотиве, где активно фотографировались.
Фото 04. ТЭМ2-1260, вид с локомотива. Впереди справа - Ладожский вокзал
Фото 05. ТЭМ2-1260 на эстакаде сброса щебня
А потом чем заняться? Решили прогуляться - пройтись к Ладожскому вокзалу, видневшемуся за забором. Прошли мимо ямы с щебнем. Отсюда видел цистерны с жидким азотом, очень красиво, заснял. По железке вышли к бетонным заборам, тут стояло много экскаваторов, подъемных кранов, прочей строительной техники.
Фото 06. Резервуары
И вот мы на Ладожском вокзале. А это действительно красивый вокзал! Современный, со множеством переходов, этажей, пандусов, лестниц, перекрытий, с лесенками и эскалаторами. Мы немного побродили по вокзалу, постояли на пандусе над путями, где засняли вид на проходившие мимо пассажирские электровозы ЧС и маневровые тепловозы ЧМЭ3. Посмотрели на табло отправления поездов: поездов тут немного, ходят только по Северному направлению: Мурманск, Архангельск, Воркута, Петрозаводск, и все… Вот как раз в 17.50 поедет Мурманский поезд, для него уже подали маневровый локомотив и со стороны Финляндского моста потащили пассажирский состав.
Фото 07. ЧМЭ3 подает на посадку Мурманский поезд
А потом снова зашли в здание вокзала, погрелись и пошли обратно на нашу промзону. Впрочем, нашего локомотива там уже не было - не дождался нас, уехал по своим делам… Мы еще потоптались по куче щебня, побродили вокруг кирпичной будки железнодорожников, но уже близился вечер, и солнце садилось в облака – закат обещал быть красивым. И потому я отправился домой – опять же через кучи щебенки и Ладожский вокзал.
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 21.07.2005
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/