2005-03-12. Паровозный Музей - Шушары
Где были:
Станция Купчино - станция Паровозный Музей - Паровозный Музей (ныне база запаса) - Шушары - Путепровод через Московское шоссе - Московское шоссе
Участники:
Кравченко Кирилл, Соколов Сергей
Что видели:
- Платформа Паровозный Музей
- Паровозный музей
- Путепровод, дорога на поля
- Сортировочная в Шушарах
- Платформа Шушары
- Строительство развязки КАД
- Путепровод окружной железной дороги
- Путепровод над Московским шоссе
- ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова
Приехали на платформу Паровозный Музей, сразу же начали фоткать. Потом по утоптанной тропинке вышли к музею. Сфотографировали несколько видов на входной семафор, на железную дорогу.
Фото 01. Общий вид на бывший паровозный музей
Фото s01. Слева - платформа Паровозный музей. Прямо - дороги на сортировку в Шушарах
Фото s02. Подъездные пути базы запаса (бывший паровозный музей)
Фото s03. Общий вид на бывший паровозный музей. Семафор
Фото s04. ВетрякОкружающий территорию музея забор достаточно высокий, однако ячейка этого проволочного ограждения мелкая, перелезть невозможно... Что видели интересного: сразу же за ангаром стоит замечательнейший паровоз. Перед ним - автомотрисса. Затем на платформе какой-то обрубок красного паровоза. Вообще, там, на территории музея, очень много путей, и даже после отправления музея на Варшавский вокзал, здесь находится масса интересного хлама! На ближайшем к нам пути стоит какой-то железнодорожный кран, потом мы обнаружили древнейшую электричку ЭР22. Она представляет собой жуткое зрелище: окна забиты деревяшками, все ржавое, краска облупилась… А вот железнодорожный кран был в очень хорошем состоянии. Потом нашему взору предстал длинный ряд старинных дореволюционных пассажирских вагонов в отличном состоянии. На дальних путях можно увидеть продолжение техники - там стояли электровозы, множество паровозов, закрытые вагоны. Впрочем, отсюда это было видно плохо - обзор закрывал подвижной состав, стоящий поблизости от нас, у забора.
Фото 02. Паровоз и автомотрисса на территории Паровозного музея. На переднем плане размыто - колючая проволока
Фото 03. Обрубок красного паровоза на платформе
Фото 04. Дореволюционные пассажирские вагоны
Фото s05, s06, s07, s08, s09, s10. Подвижной состав в музее
Потом мы дошли до конца музея, где под насыпью на Пушкин идет автодорога. Здесь же мы с Серегой поднялись на путепровод.
Фото 05. Старые вагончики в паровозном музее. Вид с путепровода
Фото s10. Вид на царскую ветку на Царское Село. Вид с насыпи
Потом мы спустились с насыпи и снова побрели в сторону музея. Мысль следующая: надо бы нам проникнуть на территорию музея. Да, действительно, с тыльной стороны мы обнаружили калитку, однако она была чуть ли не приварена – пробраться тут невозможно :-(. Что касается забора, то пролезть тут было труднее, чем ранее на тропинке. Забор стоял на откосе выемки, скатывающейся в канаву, за которой наблюдались крохотные самоделки дачных участков. Прошли ужасно обгоревший электровоз ВЛ, прошли мимо будто развороченного взрывом паровоза - хорошо видны его внутренности, остатки от топки, котла. Ну а потом мы, вдоволь находившись по сугробам, сделав круг, вернулись ко входу. Возникла идея проникнуть на территорию базы запаса культурно. Где-то тут сидит бабушка-вахтерша, надо бы ее позвать. Но где она находится? В нерешительности постояли здесь, потом в другом месте, потом постучали, да пошли громить входные ворота… Вот тут бабуля и вышла. Спросила: "че надо?!", да послала подальше. Серега еще пытался сказать пару слов, однако бабка, ничего не слушая, вернулась к себе в будку. Прошло полторы секунды, дверь снова открылась, и из будки вытолкнули старого и ленивого пса; мы ему были по барабану, он там тоже. Посмотрев друг на друга в недоумении, мы разошлись в разные стороны – пес забросился в домик, мы же решили сделать еще один круг вокруг базы запаса.
Фото 06. Вид на ветряк и ангары паровозного музея
Фото 07. Солнечный закат в закрытом вагоне
Я еще надеялся увидеть солнечный закат на железнодорожной насыпи, однако планам моим не суждено было сбыться - пока мы до туда дошли, солнце село в большую тучу на горизонте, и солнечный закат отменялся. Ну ладно, с Паровозным Музеем покончено, и мы возвращаемся на платформу. По пути заметили, как на параллельной нам ветке работает снегоуборщик, Серега даже заснял видеоклип: снегоуборщик медленно тащится по путям, работают щетки, снег так и летит во все стороны… А потом мы вышли на платформу, дождались электрички и поехали обратно.
Фото s11. Общий вид на базу запаса (бывший паровозный музей)
Фото s12. Солнечный закат в закрытом вагоне
Фото s13. Снегоуборщик в работеБыло еще свободное время (правда, световой день закончился и начались сумерки), и Серега решил посмотреть, что есть интересного в Шушарах. Вообще, в последнее время здесь развернулось активное строительство, и это понятно - строят КАД. Железная дорога ушла далеко направо, и казалось, она уходит на окружную грузовую ветку, однако же нет, как оказалось, она, сделав круг, возвращается к нам, выходя к путепроводу над Витебской железной дорогой. Естественно, мы залезли на этот путепровод. Фотографировали путепроводы, светофоры, железные дороги. Серега что-то застрял, кажется, видео снимал, я прошел весь путепровод и вдруг вижу: где-то вдалеке появился поезд, следующий с Витебской ветки к нам, на наш путепровод! Я кричу Сереге: поезд идет! Однако путепровод был очень длинным, так что Серега добежать не успел и остался на островке безопасности. Я же вспоминаю случай, как встречал поезд на большом мосту в Киришах. Романтика! - ответил на это Сергей. По насыпи вышли к Московскому шоссе. Под путепроводом подъездная ветка к ЦНИИ им. академика Крылова. В болоте валяются шпалы. У переезда будка, возможно даже, работающая. На рельсах слабый накат, хотя это сомнительно… Ну а потом мы вышли на Московский проспект и напрямик пошли к станции метро Звездная. И на том наше путешествие было завершено.
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 14.08.2005
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/