2005-04-02. Промзона Ладожского вокзала
Где были:
Подъездные пути АБЗ - Ладожский вокзал - Дача Долгорукова
Участники:
Кирилл Кравченко, Сергей Соколов
Что видели:
- Подъездные пути АБЗ, диспетчерская
- Ладожский вокзал
- Дача Долгорукова
Вообще говоря, этот день я решил посвятить интерполяционным формулам. Мало чего понял, ну да не беда, надо просто больше мучаться, что-нибудь да получится. А тут еще Серега позвонил: де, приезжай ко мне в гости! "А покатушки на локомотивах будут?" - спросил я. "Будут, приезжай!".
Все той же дорогой пошли на промышленную колею, где когда-то ровно месяц тому назад мы уже гуляли. Вышли к колее, повернули налево, к кирпичному строению - будке железнодорожников. Рядом с домиком уже стоял наготове локомотив, что будет сегодня работать – то был ТГМ4. Однако машинист жалуется, что работы сегодня мало, поэтому делать нам ничего не остается, как гулять...
Фото 01. ТГМ4-1086 на промзоне Ладожского вокзала
Фото 02. ТГМ4-1086 на промзоне Лаложского вокзала
Вообще, погода ужасная. С утра светило яркое солнце, сияло голубое небо, жарко, и я надел весенную одежду: легкий свитер и куртку. Вот только белой фронт на западе вызывал неприятные чувства… И правда, как только я приехал на проспект Большевиков, все небо окрасилось в ярко-белый цвет, солнце еле просвечивало сквозь белую дымку, и вообще, все было точно так, как месяц назад - вдруг стало грязно, мерзко и противно… Я уже не говоря о том, что продолжается активное таяние снегов! Вышли на Ладожский вокзал, затем сквозь него к площадке с ларьками. Уже вышли на пандус над путями, как обнаружили, что в нашу сторону направляется маневровый локомотив ТГМ4 - тот самый, на котором мы хотели покататься!! Оказалось, он направляется сюда, чтобы забрать состав с щебенкой. Может быть, нас возьмут покататься? Машинист действительно берет нас с собой, в тесной будке машиниста нас аж пятеро: машинист, составитель поездов, да нас трое: Серега, его брат, да я. Но вот наш машинист договаривается с диспетчером по связи, и мы поехали. Едем медленно, как черепаха - это достает :-(. Кругом шум, грохот… За стенкой - дизель, и он то прибавляет оборотов, то ставится на холостой ход, и тогда возникает ощущение, будто кто-то стучит гаечным ключом по жестянке. И внизу что-то шипит, и сигналит связь, и среди этого вдруг возникают звуки гудка, подаваемых машинистом. Но вот машинист поддает обороты, и из трубы тепловоза вырываются мощные клубы черного дыма, и сзади все заливается грязно-серым туманом. Машинист открывает окошко, высунулся до упора, и вот поезд медленно тащится на промзону… Мимо проезжает электричка с Волховстроя, зрелище уникальное - вид с маневрового локомотива… А работа у машиниста трудная. Мне всегда казалось, ничего тут сложного нет - куда рельсы идут, туда и локомотив едет. И машинисту делать нечего, кроме как гудки подавать. А тут и ручка какая-то, и даже баранка управления, и масса тумблеров, указателей, кнопочек - и все это чисто по-русски грязное, растерзанное, полуржавое - но работающее! И все это тарахтит, и все вибрирует, и шумит, и среди этого доносятся звуки гудка, и мы медленно-медленно едем вперед, и машинист постоянно дергает ручку туда-сюда, хотя, казалось бы, никаких изменений нет, а он дергает ручку, высунувшись в окно, поворачивает баранку и говорит с диспетчером по рации. Мы выбрались на промышленную колею, затем долго поворачивали вправо. Затем выехали в городской массив, проехали автомобильную дорогу, доехали до тупика разгруза щебенки. Составитель вылез на ходу прямо у стрелки и теперь по рации должен был сообщить, когда должен остановиться локомотив. И вот поезд поехал все дальше, вот выпустил клубы черного дыма, одолел кривую, с трудом поднялся на горку и дальше уже поехал очень медленно. Составитель докладывал, сколько осталось: 4 вагона, 2 вагона, один вагон, стоп. Ну а мы вышли и побрели по домам.
Фото 03. ТГМ4-1086
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 21.07.2005
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/