2005-05-28. Кировский завод

Где был:

Кировский завод

Что видел:

  1. Главная проходная завода
  2. Мартеновский цех
  3. Прокатный цех
  4. Подъездные пути АО "Петросталь"
  5. Станция Пущино
  6. Кузнечно-штамповочный цех
  7. АО "Локомотив"
  8. Турбинный цех, пристани
  9. Металлургические цеха
  10. Машиностроительные цеха
  11. Турбиностроительные цеха
  12. Танкостроительные цеха
  13. Заводоуправление, площадь
  14. Цех связи и сигнализации
  15. Северная верфь
  16. Лесной порт

Прохожу проходную, выхожу на площадь. Начало парада в 10 часов, но я его смотреть не собираюсь в принципе. Перекрыв собой дорогу, стоит машина милицаев. Звучит громкая музыка из динамиков. Забив на все приготовления к параду, я заспешил на завод, на часах 9.30. На площади оркестр играет легкую музыку, продают пирожки.

Фото 01. Специальный автомобиль на выставке техники Кировского завода

А выбежал я к цеху МХ-18, там, между ним и танковыми цехами, идет колея к Финскому заливу, к турбинным цехам. Вот этой самой настоящей промышленной дорогой я и решил пробежаться. Вот только до сих пор не распогодилось и время для фотографий все еще не наступило. Но хорошая погода приближается, она уже близко, но надо подождать еще полчасика. А какие тут были красивые виды! Уж так получалось, что, идя этой дорогой, я всегда возвращался назад, идя от Финского залива к площади. А сейчас я шел наоборот, от площади к Финскому заливу!

Фото 02. Колея на Кировском заводе. Слева - цех танкового производства, справа - цех МХ-18 (турбины)

Только представьте: глубокое ущелье меж двух высоченных цехов, между ними проходит железная дорога, а над головой - огромное количество трубопроводов, хитросплетения паутин в несколько слоев. Далее ряд старых, брошенных строений. Обрушившиеся стены, зияющие чернотой окна, а по их стенам еще проложены трубопроводы, а вокруг заросли трав. В это ущелье меж высоченных цехов не проникает солнечный свет – над головой многочисленные эстакады трубопроводов; здесь тишина – с залива ущелье закрывают турбинные цеха; разрушенные строения, брошенные вагоны и сорные кустарники только довершают картину апокалипсиса. Тут я выхожу к Угольной гавани. Справа - котельная, напротив нее, у канала, огороженная деревянным забором площадка. На той стороне канала, принадлежащей Северной верфи, строится какое-то плавучее сооружение. Сначала подумал, супер-новая подлодка, но это явно не то... И не круизное судно. Выполненное в виде чудо-юдо-рыбы, довольно короткое, но высокое - этакое плавучее яйцо с высоким плавником сзади. Передняя часть рыбы оформлена в виде широко открытой пасти. По бортам чудо-юдо-рыбу оформляют жестяными листами, причем набивают их таким образом, чтобы получились ровные ряды зубов. Любопытно оформлен клюз для якоря - мощно выделяющийся, черный, он выглядит как глаз рыбы. Наверху огромный стеклянный купол. Ахтерштевнь сделал с подзором, как будто сюда будет подвешен колесный движитель в стиле 19-го века. В общем, то была самая настоящая рыбешка!

Фото 03. Странное судно в гавани Северной верфи

Я же вышел на причал. С каждым годом тут постоянно что-то меняется. На причале сделали фундаменты и уже залили бетоном основания под нефтяной перегруз. Отсюда красивый вид на Морской порт, я этот вид фоткаю каждый год. И сейчас там стоит два лайнера, один из них повернут лагом, другой кормой. Пробовал пробиться за причалы, однако теперь туда не пройдешь - уголок причала перекрыт заборами, за ним таможенная зона, много всякого металла и мусора. Очень жаль - оттуда открывались красивые виды на Угольную гавань, балкерный терминал и Юго-Запад вообще. Хорошо еще, я успел пофоткать находящиеся там виды! А ведь там зеленый уголок, деревца стояли и даже памятник был! Интересно, а куда памятник дели?

Фото 04. Вид на Морской порт. Круизные лайнеры

Фото 05. Судно в Лесном порту

Фото 06. Судно на причалах Кировского завода

Железнодорожный цех Кировского завода находится на берегу реки Емельяновки. Что поразило, так это обилие железнодорожных кранов – просто тьма тьмущая! А вот диковинок никаких не нашел. В прошлом году здесь хотя бы ТГМ23 стоял, сейчас нету и его :-(. Из подвижного состава железнодорожного цеха – только ТГМчики.

Фото 07. Локомотивное депо Кировского завода (АО "Локомотив")

Сфоткал здание депо, решил заснять что-нибудь из локомотивов. Далее прошелся вдоль реки Екатерингофки, к кузнечно-штамповочному цеху. Здесь, пожалуй, самое грязное место на Кировском заводе - кругом мусор, помойка, развалившиеся здания. Я немного поболтался среди такой промышленной архитектуры (как вычитал в Интернете: «эстетика заброшенных цементных заводов»), зашел в какой-то тупик, потом свернул по тропинке между обшарпанными стенами, вернулся обратно. Баки-цистерны, что начали ставить в прошлом году, в этом году уже поставлены. И если в прошлом году их было два, то в этом уже четыре или шесть, и работы все еще продолжаются! А я подумал: до чего же хорошо, что я бываю на заводе каждый год и фиксирую происходящие изменения!

Фото 08. У локомотивного депо. Два ТГМ4

Фото 09. ТГМ4-2898 близ кузнечно-штамповочного цеха

Фото 10. Брошенная цистерна близ кузнечно-штамповочного цеха

К этому времени солнышко окончательно освободилось от пут еще редких облачков и засияло в полную силу. Ярко-желтые цветочки ковром расстилались по газонам и железным дорогам - очень красиво! Закончилась пленка, новым объектом новой фотопленки стала ДСП станции Пущино.

Фото 11. Железная дорога к АО "Петросталь". Справа за кустарниками - ст.Пущино

Фото 12. Железная дорога к АО "Петросталь". Стрелка номер 406. Слева - ст.Пущино

Фото 13. Станция Пущино

Я вообще поражаюсь внутризаводским путям Кировского завода. Во-первых, просто потрясающая протяженность путей Кировского завода - они тут на каждом шагу, везде и всюду, они заходят в каждый цех, порой их видишь по пять-шесть колей одновременно. Во-вторых, что поражает, так это обилие брошенных вагонов на путях. Вот тупиковая ветвь, так на ней стоит аж пять вагонов. Один в тупике, за ним еще один, потом другой. И нет чтобы составить из них состав, стоящий в тупике, так нет же, они просто стоят, как попало - через каждые 20 метров! Направо отходит автодорога, рядом с ним работает железнодорожный кран, путеец в оранжевой тужурке разбирает завалы изложниц из мартена. Далее потянулся длинный-предлинный цех, рядом с которым стоял вагончик путейцев. Вывеска «Избирательный участок выборов СССР и РСФСР». Красная такая, старинная, советских времен еще.

Фото 14. Работы на железной дороге. Железнодорожный кран разгружает изложницы

Фото 15. Работы на железной дороге. Железнодорожный кран разгружает изложницы

Фото 16. Нестандартная цистерна

Справа от меня потянулся длинный ряд вагончиков металлургической промышленности. Это нетиповые вагоны, предназначенные для внутризаводского пользования, они предназначены для остывания на воздухе горячих изложниц, и от них на пять метров несет жаром.

Фото 17. Тележки с горячими изложницами

Фото 18. Тележки с тиглями для металлургического производства

Фото 19. ТГМ4-2878 въезжает на территорию АО "Петросталь"

Фото 20. ТГМ4-2878 тащит изложницы для разливки стали

Фото 21. ТГМ4-2878 заезжает в мартеновский цех

В мартеновском цеху света маловато, не возьмет ни один фотоаппарат, разве что специальная аппаратура. Какой-то мужик открывает вторые ворота, локомотив включает прожектор. Выхожу из цеха, брожу по подъездным путям, фоткаю еще раз тележки с изложницами, потом понимаю, что я уже все отснял, и можно смело возвращаться к Финскому заливу.

Фото 22. Подъездные пути мартеновского цеха. Стрелка номер 118. Слева - остывающие изложницы

Фото 23. ТГМ4-2878 тащит горячие изложницы

Снова вышел к Екатерингофке, где заснял два крана на том берегу. Вышел к локомотивному депо. Прошелся вдоль веерного депо, посмотрел, какие тут могут предложить железнодорожные диковинки.

Фото 24. Вид на Лесной порт

Фото 25. ТГМ4-2160 в локомотивном депо Кировского завода

Фото 26. Один из цехов Кировского завода

Фото 27. Стрелка номер 317

Фото 28. Склады цветного металла на экспорт у причалов Кировского завода

Фото 29. Одна из заводских улиц. Здесь находятся энергомашиностроительные цеха

Фото 30. Вид на Северную верфь

Фото 31. Судно в Угольной гавани

Так я пришел к цеху связи и сигнализации. Теперь тут все серьезно переоборудовано. Внизу чуть ли не бронированная дверь, электронные замки, домофон, видеокамеры над входом. Чуть дальше - такая же дверь входа в АТС. Большое помещение, заставленное современной аппаратурой. Не та старая дребезжалка, что стояла на четвертом этаже - нет!, здесь все самое современное! А потом я снова пошел в мартен, разливку стали смотреть.

Фото 32. Колея, паутина трубопроводов

Фото 33. Колея, паутина трубопроводов

Фото 34. Цех МХ-18, памятник промышленной архитектуры

Фото 35. Чугуновозная тележка

Фото 36. Колея на Кировском заводе

В цехе связи и сигнализации ко мне присоеденилась компания, в мартен мы пошли уже втроем. Заглянули в прокат, зашли в мартен. К сожалению, та печь, что рядышком с нами, была на ремонте, а из-за ее ремонта не видно последующих печей :-(. Наконец оказались на площадке, откуда открывался вид вниз. Гигантский стотонный кран дрогнул и медленно тронулся в нашу сторону. А когда на тебя тащится один только крюк весом в десять тон, раз в пять больше тебя - ну разве не страшно? А он остановился рядом с нами в каком-то метре, и тут подбежал мужик, толкает перед собой тележку, с разбегу въехал на пандус, да с грохотом сбросил ее содержимое в подвешенную под крюком коробку. Мы вышли на другую площадку, откуда можно было лицезреть всю панораму мартеновского цеха. Огромаднейший цех в девять этажей забит оборудованием от пола и до потолка. И что самое интересное, не сказать, что здесь много свободного места! Вовсе нет, несмотря на его объем и то, что он состоит всего-то из двух этажей, он забит до отказа оборудованием, разве что механизмы цеха в несколько раз больше человеческого роста, и маленькие человечки копошатся вокруг каждого такого гиганта. А тут еще этот колоссальный кран, внизу чугунные тигли, где-то в том торце цеха видны подъездные пути, гудит маневровый локомотив. Красотища!

Фото 37. ТГМ4-2878 тащит изложницы из мартеновского цеха

Фото 38. ТГМ4-2878 въезжает на территорию мартеновского цеха

Фото 39. ТГМ4-2878 въезжает на территорию мартеновского цеха

Ну ладно, мартен заснят, идем гулять дальше. Вдоль железнодорожных путей, по дороге выходим еще к какому-то цеху, где на въезде в цех стоит еще один ТГМ-чик. Дошли до цеха, решили возвращаться обратно, идем теперь на выход, к проходной. Идем по промышленной дороге, кругом масса трубопроводов, настоящая паутина. Заснял еще красивые старинные цеха.

Фото 40. ТГМ4 с чугуновозными тележками

Фото 41. ТГМ4Б-0262

Фото 42. Одна из улиц на Кировском заводе

Фото 43. Одна из улиц на Кировском заводе. Промышленность

Фото 44. Экскаватор

Фото 45. Железная дорога на Кировском заводе

Фото 46. Цеха на Кировском заводе. Памятник промышленной архитектуры

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 01.08.2005

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz