2005-06-28. ул.Шкапина - Красный Треугольник

karta.JPG (43685 bytes)

Где был:

Балтийский вокзал - ул.Розенштейна - подъездной путь объединения Красный Треугольник - ст.м.Нарвская

Что видел:

  1. Балтийский вокзал
  2. Улица Розенштейна
  3. Красивый заводик :-)
  4. Подъездные пути к Красному Треугольнику
  5. Станция метро Нарвская
  6. Объединение Красный Треугольник

А началось все с того, что я взял с собой фотоаппарат. Погода на улице хорошая, и я хотел по пути из института до метро сфотографировать ряд промышленных пейзажей. Шел через Балтийскую, переходя Обводный канал, сфотографировал вид на улицы Шкапина и Розенштейна, выходящих к Обводному канала. В те времена дома строили тесно прижав друг к дружке, ведь это были доходные дома, предназначенные для самых бедных, а их можно было содеражть и в бараках рядом с газовым заводом. Ряд крупных (и вредных производств) соседствует друг с другом, выходя на набережную канала своими величественными корпусами из красного кирпича, демонстрируя всю прелесть золотого века кирпичной промышленной архитектуры. Кое-что давно обветшало, остальное еще держится, однако же имеет пугающий вид: потрескавшиеся стены, черные зияющие окна, кирпич, обваливающаяся штукатурка и вызывающая опасения кровля. В недавнем времени этот аварийный фонд было решено снести. Ну а мне такие районы всегда нравились – не жить, любоваться! Где все тесно прижато: и промышленная архитектура начала 20-го века, и жилые здания с узкими дворами-колодцами – вот он, классический рабочий Петроград, воспетый в 1920х годах. Почему-то всех заботит сохранение культурного наследия старого Петербурга, но никто не задумывается о рабочем Петрограде. Чтобы посмотреть его, езжайте сюда, на улицу Шкапина!

Фото 01. Набережная Обводного канала, вид на Красный Треугольник

Фото 01. Набережная Обводного канала, вид на Красный Треугольник

И вот я перебрался через Обводный и решил пройтись по улице Розенштейна. Здесь меня интересовал заводик с высокой красной кирпичной трубой. По правую сторону - объединение Красный Треугольник. На улицу он выходит новыми корпусами, построенными по-советски, с размахом и полным уродством: огромный параллелепипед с абсолютным отсутствием декора, зато потрясающий масштабами, с длинными рядами окон. На первом этаже, очевидно, устроили автомастерские и заправки. Так я добрался до подъездных путей к Красному треугольнику.

Фото 02. Заводик на улице Розенштейна

Фото 02. Заводик на улице Розенштейна

Фото 03. Заводик на улице Розенштейна

Фото 03. Заводик на улице Розенштейна

Известно, что стороны балтийской железной дороги через улицу Шкапина и улицу Розенштейна идет подъездной путь - хотелось бы его осмотреть более внимательно. На Розенштейна имеются шлагбаумы и желтая будка обслуживающего переезд. Окна забиты досками, на двери огромный замок. На покрытой шифером крыше мощным пластом растет лишайник. В целом домик производит сильное впечатление небольшого деревянного домика в стиле «на куриных ножках», находящегося в центре Питера.

Фото 04. Будка на железнодорожном переезде ул.Розенштейна

Фото 04. Будка на железнодорожном переезде ул.Розенштейна

Между двумя переездами, вдоль подъездного пути утоптана тропинка. Вот какое-то химическое производство, туда идет еще один подъездной путь. Чуть дальше – элеваторы, заводы и фабрики, вдалеке виднеются цистерны ГСМ, стоящие у Балтийского вокзала. Посреди всего этого раздолья питерской промышленности стоят жилые здания в катастрофически аварийном состоянии… Такой дом стоит на углу Розенштейна и подъездного пути к Красному Треугольнику. Похоже, часть здания уже успели снести, так что сейчас от него остались лишь отдельные корпуса. Под окнами здания проходит железная дорога.

Фото 05. Подъездной путь к Красному Треугольнику, сразу за ул.Розенштейна

Фото 05. Подъездной путь к Красному Треугольнику, сразу за ул.Розенштейна

А потом я решил прогуляться по железной дороге в сторону Нарвской, где виднеются сооружения гальванического заведения Максимилиана Лейхтенбергского на Старопетергофском проспекте. Я уже думал, впереди ворота, и дальше хода нет - предприятие!, - однако же то были не ворота, а группа трубопроводов, перекинутых поверху от Красного Треугольника к заводу ЖБИ. Пройдя по подъездному пути, я вышел к удивительному зеленому островку, не занятому абсолютно ничем! Что ж, такое бывает в промышленному кольце Петербурга – многочисленные предприятия перемежаются пустырями, на один из я сейчас и наткнулся. Несколько колей, ручные стрелки, два подъездных пути на Красный Треугольник и огромное количество бурьяна, кустарников, иван-чая вокруг железной дороги. Красота!!

Фото 06. Подъездной путь к Красному Треугольнику

Фото 06. Подъездной путь к Красному Треугольнику

Фото 07. За забором с колючей проволокой - объединение Красный Треугольник

Фото 07. За забором с колючей проволокой - объединение Красный Треугольник

Фото 08. Подъездные пути к Красному Треугольнику

Фото 08. Подъездные пути к Красному Треугольнику

Тут протоптана тропинка, и тут ходят люди! А куда она ведет? Вдоль забора ЖБИ, потом по железнодорожной колее, по свалке, пока не исчезла в дыре бетонного забора. Сама колея продолжалась дальше, но там был тупик, несколько метров которого погрязли в огромных свалках мусора. В заборе проделана дыра, пройдя сквозь которую и обогнув жилое здание, выходишь точно к трамвайной остановке на Старо-Петергофском… Всегда интересно увидеть знакомый пейзаж с незнакомого ракурса! Выйдя на Нарвскую, я понял, что путешествие мое еще не закончилось, а посему купил еще одну фотопленку, и с ней поспешил обратно на железную дорогу, продолжая исследовать край промышленной архитектуры.

Я хотел вернуться назад к улице Шкапина. Но одна колея меня заинтересовала особенно: шла она на территорию Красного Треугольника, ворота настежь открыты. Интересно, а куда ведет эта тропинка? Что бы сие значило?

Фото 09. Подъездные пути к Красному Треугольнику

Фото 09. Подъездные пути к Красному Треугольнику

Заглянул внутрь - а вы уверены, что это вообще завод? Бетонный забор был дряхлым, того и гляди развалится. Открытые нараспашку ворота проржавели насквозь, цепи приводов провисли, порвались, сами электродвигатели заросли травой. Заглянул внутрь: дикий пустырь. Слева стоит колоссальное бетонное сооружение, такое же дикое, как и бурьян, растущий на пустыре. Ни будки, ни здания, ни сооружения - абсолютное отсутствие людей… А где охрана? Подумал, подумал, да решил зайти на территорию предприятия. Вот подъездные пути к химическим складам объединения - там колючая проволока, резервуары с жидкой химией, у эстакады цистерны.

Фото 10. На территории объединения Красного Треугольника

Фото 10. На территории объединения Красного Треугольника

Сама железка упиралась в старинные цеха Красного треугольника, что видны с Обводного канала, только теперь я добрался до них изнутри, с территории объединения. Укрывшись от взоров работавших на автомастерской, сфотографировал этот шедевр промышленной архитектуры, после чего удалился.

Фото 11. На территории объединения Красного Треугольника

Фото 11. На территории объединения Красного Треугольника

Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 05.11.2005

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz