2005-07-28. Новый Учхоз - Войсковицы
Кто был:
Кравченко Кирилл, Соколов Сергей
Где были:
Новый Учхоз - Черново - Войсковицы
Что видели:
- Новый Учхоз
- Озеро Черновское
- Лесная колея на Войсковицы
- Войсковицы
- Станция Войсковицы
- Танк - памятник
Погода ужаснейшая: небо полнится рваными синюшными тучами, несущими с собой дождь. Когда мы на великах выехали на шоссе, дождь уже начался, правда, был он мелкий и незначительный, однако же неприятный. Серега хочет съездить искупаться на озеро в Черново, прежде всего туда мы и едем. Я-то думал, здесь будет этакое место для купания, пляж, ну хотя бы удобный подход к озеру, а тут фигня какая-то: разбитая автодорога пересекает бетонную трубу, по которой озеро низвергается водопадом в речку, а за бетонной трубой крутой песчаный обрыв, двадцать сантиметров низинного берега, да само озеро, густо взращенное осокой и камышами. Тут негде даже положить свои вещи - пришлось разложиться ну разве что на самой дороге, места другого не было.
Фото 01. 2005-07-28. Озеро Черновское
Фото 02. 2005-07-28. Река ЧернаяУ Сереги была следующая идея: на карте он обнаружил какую-то странную дорогу, что ведет из Черново напрямик в Войсковицы - хотелось бы проехаться по ней на велосипедах. Это была разбитая, наскоро построенная (просто прорубленная в лесу) колея, полная глубоких луж. Удивительно: неужели июнь был таким дождливым? В одну из луж я потом окунулся, когда Серега пытался сфотографировать, как я штурмую на велосипеде лужу. Но, в конце концов, кончились и они, началось сухое местечко, засыпанное опилками продолжение колеи. Вот по этим опилкам, да мимо чурбанчиков, да мимо штабелей поваленного леса мы и выбрались к железной дороге. Вот она, железка Гатчина-Волосово-Веймарн!
Фото 03. 2005-07-28. Иван-чай на полях Черново
Фото 04. 2005-07-28. Дорога Черново-Войсковицы. Одна из луж на дорогеФото 05. 2005-07-28. Черново. Дорога на Мариенбург
Фото 06. 2005-07-28. Войсковицы. Железная дорога на Гатчину
Я наблюдал эту железную дорогу первый раз в жизни. Что мы имеем? Одноколейную железку, неэлектрифицированную, на которой к тому же имеет место активное грузовое сообщение. Станцию Войсковицы отсюда не видно, зато мы наблюдаем входной светофор с горящим зеленым огнем. А вот и локомотив! То был красный киришский 2ТЭ116 с бочками. Но после моего фотографирования из окошка вылезла физиономия помощника машиниста и показала нам… фак! Мы с Серегой со смеху чуть не попадали! Жаль только, на снимке этого не видно…
Фото 07. 2005-07-28. 2ТЭ116 в Войсковицах
Ну а потом мы пришли в Войсковицы. Если утром было солнечно и безоблачно, а день выдался дождливым и пасмурным, то вечер снова стал безоблачным. Куда-то исчезали последние облака, солнце опускалось все ниже над горизонтом, и краски стали сгущаться, тени удлиняться, и мир Войсковиц, преобразившись в ярко-раскрашенный мир, предстал передо мной во всей своей красе… А ведь Войсковицы напомнили мне Плюссу. Вот красивая картинка в сторону Волосово: пустырь, горизонт окаймлен синей полоской леса - все погружено в светящийся солнечный туман, какой бывает только по утрам, и сквозь этот солнечный туман проглядывают силуэты заводов… Туда и уходит железная дорога.
Фото 08. 2005-07-28. Войсковицы, дорога на Веймарн
Серега отнял у меня последние деньги (предназначенные на автобус и метро) и ушел в магазин за «печенюшками». Я же решил еще немного прогуляться по железной дороге. Именно, меня интересовали станционные сооружения. Мне ужасно нравятся такие маленькие, крохотные станции, где несколько путей, вокзал, диспетчерская, тупик, заросшая эстакада, ржавые конструкции элеватора, а кругом - пустырь, бурьян, отсутствие людей… А в самом деле, кто пользуется этой станцией? Пассажирских поездов тут раз-два и обчелся. Очень красиво деревянное здание вокзала с витиеватыми вензелями (а на этой ветке все вокзалы оформлены в редком для нас стиле) – увы, заброшено. Подходы к нему заросли травой, окна покрылись пылью, на двери гигантский амбарный замок. Разве что на окошке висит бумажка с расписанием поездов. Чуть поодаль - здание диспетчерской, стоящее столь одиноко среди пустыря. Напротив них расположилась заросшая эстакада и металлоконструкция элеватора. Потом Серега появился, и мы вернулись на велосипедах обратно, в Новый Учхоз.
Фото 09. 2005-07-28. Вокзал в Войсковицах
Фото 10. 2005-07-28. Диспетчерская в Войсковицах
Фото 11. 2005-07-28. Асфальтово-бетонный завод в Войсковицах
Фото 12. 2005-07-28. Асфальтово-бетонный завод в Войсковицах
Я начинал нервничать. Мне это категорически не нравилось: поздно, вот уже почти десять, а мне надо возвращаться в Питер. А ведь мы еще находимся в Войсковицах, а ведь нам надо еще в Новый Учхоз вернуться, а ведь у меня еще денег нет - все Серега на печенушки выгреб... Так что стал я гнать Серегу поближе к даче. Впрочем, он особо не торопился... Я думал, будет дальше, расстояние не оценил, но тут было близко: мы проехали по дороге через Войсковицы, когда за полем вдруг выросли жилые хрущевки того самого Нового Учхоза, откуда мы выезжали к озеру Черному. Не ожидал! Солнце садилось все ниже. Что ж, красиво, не спорю, однако красотой этой я уже был не в состоянии наслаждаться - было поздно, надо спешить, я еле успевал к последнему автобусу, поезду, метро… Несмотря на то, что я спешил, мы все-таки решили остановиться у танка-памятника. Постамент, правда, очень высок, однако можно поставить велосипед и по нему залезть на танк.
Фото 13. 2005-07-28. Новый Учхоз. Танк - памятник
И все-таки я спешил домой, бежал как можно быстрее… Но нет, надо было остаться хотя бы на минуту, потому что Серега должен был отдать мою десятку: без нее я до дома просто не доеду… Ну почему же, десяточка у Сереги нашлась. Видно, долго милостыню собирал: вся десятка была высыпана большой горстью десятикопеечных монеток. Было очень поздно, но я все-таки успел на последний автобус.
Уже половина одиннадцатого. На автобус-то сел, и даже водителю отсчитал десятикопеечные монетки. Внезапно вспомнил, что на автобус-то я успел, а вот на электричку? Посмотрел расписание, оказалось, что последний поезд, на котором я мог бы еще успеть в Питер на метро, уже ушел. Будет еще один поезд, распоследний на этот день, но на метро я уже не успею… В сердцах принялся материть Серегу: задержал до позднего вечера, все отпускать не хотел, а там еще и горсть десятокопеечных монеток вручил... А между тем на улице заходило солнце, и я из окошка своего автобуса наблюдал в Черново потрясающий закат, так ярко мне запомнившийся… Но смысла это уже не имело: домой я сегодня уже не попаду… Впрочем, мне повезло: та самая электричка, что должна была уехать получасом раньше моего приезда в Мариенбург, опоздала. Подкатила к платформе приятным сюрпризом и отправилась в Петербург. Электричка была пустая. Прошли контролеры - мне хорошо знакомые, и меня они не тронули. В противном случае денег на них уже не было - все потрачено то на оплату автобуса, то на печенюшки. К сожалению, не все шло гладко. Электричка продолжала опаздывать, и где-то на перегоне застряла минут на десять. Как говорили, какая-то пьяная лежала на рельсах, вот ее оттуда и вытаскивали. Электричка пришла на Балты ровно в 00.00. Теперь надо перелезть через забор, и быстро-быстро, спринтерским забегом на метро. Хотя с проблемами, но ведь успел же!
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/, 02.01.2005
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/