2005-09-05. Сланцы

Кто был:

Собственно я и еще Соколов Сергей

Где были:

Город Сланцы Ленинградской области

Что видели:

  1. Вокзал города Сланцы
  2. Город Сланцы
  3. Железнодорожный мост через реку Плюсса
  4. Шахта имени Кирова
  5. Река Кушелка
  6. Шахты
  7. Отвалы
  8. Шахты
  9. ГРЭС-14
  10. Терриконы
  11. Станция Рудничная
  12. Комбинат при известняковых карьерах

Сланцы - город большой промышленности, а я люблю промышленность. Да и Серега Соколов все подначивает: поехали, да поехали... В общем, прав он, надо ехать. До Сланцев можно добраться гдовским поездом, выходит он с Витебского вокзала где-то в полночь, однако же я, дабы сэкономить денежку, решил ехать на электричке с Балтийского вокзала до Гатчины Балтийской, а там уже по рельсам, пешочком перейти на Гатчину Балтийскую Товарную, где, собственно, и сяду на поезд. Серега же сядет на поезд в своих Войсковицах, он едет с дачи. Прихожу на Балтийский вокзал, как всегда, лезу через забор, нахожу гатчинскую электричку. Последний поезд с Балтийского вокзала был совершенно пустым, ну разве что подсели в мой первый вагон еще четыре человечка, да и те вышли в Красном Селе. До Гатчины я ехал уже в гордом одиночестве.

Темно. Это уже не большой город Санкт-Петербург с сильной засветкой - нет, это уже Гатчина, и на улице сентябрь месяц, и уже далеко за полночь! Мне почему-то казалось, что железная дорога будет подсвечена фонарями, а на самом деле все оказалось в кромешной темноте - не видно абсолютно ничего, ни что под ногами, ни вокруг. Вот только над головой россыпь ярких звезд, и среди них блестит Большая Медведица. И еще силуэты домов, трубы, сараи, огороды какие-то… Не видя, что творится под ногами, несколько раз спотыкался, чуть не свалился вниз - оказывается, здесь активно меняют шпалы, были глубокие ямы. Пришлось идти по бровке насыпи, но здесь были железяки, а еще шпалы, которых я категорически не мог различить в темноте! Вот так я медленно, на ощупь, двигался по железной дороге вперед. Прохожу мимо стоящего в отстое в ожидании утреннего отправления поезда. В вагонах горит яркий свет, проверяются тормоза, в одном из вагонов вижу помощника машиниста. Постоянно названивает Серега, достает бессмысленными звонками и СМСками: узнай, точно ли поезд подходит к Гатчине Товарной и куда подходит? Прохожу горящий ярко-красным светофор, потом оставляю длинный забор, за которым горел ослепительно яркий прожектор. Опять позвонил Серега: «Ты где?» «Прохожу кран и яркий прожектор» - отвечаю я. И наконец, свершилось - я достигаю платформы! Вот только, как правильно заметил Серега, платформа эта находится на гатчинском ходу, мне же надо в сторону Ивангорода, а платформы-то там и нет! Я растерялся… Куда идти? Вскоре на платформе я обнаружил лениво прогуливающегося молодого человека, и я пошел к нему спрашивать, а где же, собственно, находится остановка поезда?

Два часа ночи. Кромешная темнота, однако же платформа залита ярким светом - фонарей тут достаточно. Разговорились мы с парнем, и эти полчаса в ожидании поезда прошли быстро. Оказалось, он сам ожидает поезда на Гдов. Действительно, платформы в сторону Гдова, вообще говоря, не существует, там только протоптана тропинка меж путей, там поезд и остановится. И он там был. Но!.. Из будки вылезла бабка и начала на него орать, де, чтобы он уходил оттуда. Если ждешь поезда, так жди его в каком-нибудь другом месте, а сюда не ходи, тут стратегический объект - железная дорога! Что ж, те многочисленные слухи, что мне рассказывали о Гатчине Балтийской Товарной, обрели осязаемость. Это что же там за умники сидят, если даже на платформу в ожидании поезда не пускают? В общем, поделился я с тем парнем рассказами о Гатчине Товарной; в свою очередь, он рассказал мне, как один его друг фотографировал на какой-то базе запаса ржавые паровозы, и его гоняла ВОХРа.

Через несколько минут должен появиться гдовский поезд, мы побрели на платформу. Из будки высунулась злая тетка: вот вам тропинка, тут поезд и остановится. Из-за поворота появился ослепляющий прожектор, и послышался шум дизеля, перестук колес, скрежет тележек - мимо нас понеслись вагоны. В вагонах полумрак, сразу видно - сиденьица со спинкой, как в самолетах, а в сиденьицах лежат скрюченные фигуры спящих людей. Один вагон за другим… Тяну своего нового знакомого за рукав - побежали, поезд остановится чуть дальше!, и вот мы рванули, чтобы успеть хотя бы к последнему вагону. Видим - за нами бегут еще двое только что появившихся мужиков. Таким образом, на Гатчине Балтийской Товарной село нас четыре человека, в одном из последних вагонов проводница открыла дверь, пустила нас, и мы разошлись по вагонам. Взяв 70 рублей и зевая, растрепанная и сонная проводница ушла спать, я же занял удобное местечко у окошка – спать мне почему-то не хотелось. В Войсковицах появился Серега.

В вагоне темнота, слабым огоньком горит фонарь - при таком освещении и читать-то невозможно, а еще и в окошко не посмотреть, и еще спать не хочется! Проводница открыла дверь тамбура и ушла спать. Поезд останавливался на станциях и полустанках, однако мы ничего, кроме кромешной тьмы да одиноких фонарей далеко впереди, разглядеть не могли. Лишь на одном полустанке (а может, и на перегоне) внезапно сработали тормоза, стоим, ждем. Вылазим с Серегой в тамбур, видим: с локомотива слез помощник машиниста, обежал локомотив. И снова мы возвращаемся в вагон, продолжаем мирные беседы. И так продолжается еще несколько часов… Где-то в темноте проносится Веймарн, проезжаем мост через Лугу. Ни моста, ни реку мы не увидели, разве что различили тени проносящихся мимо ферм, да горящие на том берегу яркие огни. Наконец около 6.30 утра мы обнаруживаем, что приближаемся к самим Сланцам - вот-вот должна быть Рудничная. В вагоне появилась проводница. Только зайдя в вагон, она уставилась на Серегу: «Ух ты!.. А ты что здесь делаешь?..» Серега, как видно, хотел обмануть проводницу, де, будто бы до Волосово едет, так и заплатил. Ага, раскололи жулика!! Серега смутился, надо было отмазку придумывать: потупив глаза, начал чего-то бормотать: да вот, другана встретил… В общем, достал он из кармана большую красивую банкноту, проводница лениво зевнула, махнула рукой и ушла будить вагон. Проехали Рудничную, следующая наша - Сланцы. Вагон проснулся, народ засуетился, засобирал рюкзаки. Похоже, здесь должен выходить весь вагон. А кто в Гдов то тогда поедет? А мы с Серегой и так у самого выхода сидим, нам спешить некуда. И вдруг из темноты выплывает громадный многоэтажный корпус, полный огней, будто длинный городской проспект; видно, что он весь опутан трубопроводами. И пошло-поехало! На фоне силуэтов домов, труб, химических перегонных кубов, колоссальных баков и резервуаров побежали цистерны, многочисленные вагоны, подъездные пути, и все это еще продолжалось довольно долго. Я обожаю индустриальные пейзажи, а тут еще ночные, да такие эффектные! Впрочем, то была уже не ночь - раннее утро.

В Сланцах вышло особенно много людей, на Гдов поехали единицы. Вокзал, построенный в сталинском стиле, обшарпан - он был грязным, с облупившейся краской - полное разорение! Что до железной дороги, то она представляет собой всего лишь один-единственный путь. Никакого железнодорожного развития, вокзал города Сланцы представляет собой, по сути, остановочный пункт. Все железнодорожное развитие города располагается на станции Рудничной, там ГРЭС, там вся масса предприятий города. Но вот что нас с Серегой больше всего не устраивает, так это ночь на дворе. На улице только семь утра, Солнце встает в восемь. Идти куда-либо бесполезно, посему этот час мы провели на вокзале. Вокзал состоит из двух половин, железнодорожного и автовокзалов. Железнодорожный вокзал был забит досками, закрыт на амбарный замок, и нам ничего не оставалось делать, как забуриться на автовокзал. Изнутри вокзал оказался таким же обшарпанным, грязным и облезлым, как и снаружи. Под потолками занятные барельефы Сланцев - города шахтеров и добывающей промышленности и Гдова, города рыбаков. Посмотрели расписание. Автобусов много, в том числе до Гатчины и даже до Питера - похоже, народ предпочитает кататься автотранспортом, чем поездом, благо что поездов тут ходит одна пара в сутки, тогда как автобусы на Питер ездят каждые три часа. Время неумолимо двигалось вперед, на улице продолжали кататься автобусы. Ну все, на часах уже восемь утра. Пора!

Со стороны Питера приходит железнодорожная колея, а точно над ней, в облаках, встает ярко-красное солнце. Заслоненное темно-синими тучами, оно бросает свои золотистые лучи на рельсы, и рельсы в темноте окружающих кустарников так красиво бликуют золотыми лучами… За вокзалом цивилизация закончилась, пошли кустарники, деревья, как будто и не было никакого города. Тропинка привела нас к мосту через реку Плюссу.

Фото 01. Вокзал города Сланцы. Солнце встает

Некоторое время мы провели на мосту через реку. Но это ведь не просто река, это река ПЛЮССА! Вы только подумаете, я хорошо знаю эту речушку, но там, далеко на Псковщине, в поселке Плюсса. И вдруг я вижу ее, старую добрую знакомую, в совершенно неведомых мне местах, в далеком городке Сланцы Ленинградской области. Это ведь тоже река Плюсса. Она самая. И среди вод есть воды реки Курейка, и Городоньки, и Заплюсских озер… Здесь она уже много шире, правда, все такая же мелководная. Слышал, Плюсса до Чернева судоходна, неужели здесь могли плавать суда? - что-то непохоже, тем более что под мостом крупные перекаты. Берега выложены белым известняком, а еще там есть островки из известняка, на котором растут одинокие деревца. Впрочем, тогда еще мы приняли его за тот самый сланец, коим гордится город. Я не геолог, в камнях не разбираюсь. Берега Плюссы представляли собой целые залежи слоистого, тонкого, чуть ли не хрупкого белого камня - я тогда подумал, что это и есть сланец и взял себе на память один такой камушек. В целом река меня не впечатлила - я ожидал большей ширины и тем более большей глубины. А вот железнодорожный мост интересный. Каменные быки, металлические фермы и какие-то остатки быков рядом с мостом - тут было где полазить и что пофотографировать. Вот только темно очень. Солнце еще только встало, да небо затянуто сплошной серой пеленой - сегодня был пасмурный денек - так что фотик мой (тогда еще пленочный. Ах, какие были ужасные времена, вспоминаю с содроганием!!) требовал вспышки.

Фото 02. Железнодорожный мост через реку Плюсса

Фото 03. Река Плюсса

Где-то среди кустов появился бурный ручей, потом он проложил себе путь среди ветхих сараев и хибар, и будто дикий зверь, вырывается на волю под забором и мощным потоком вливается в реку. Есть подозрение, что там пробило водопровод, уж больно силен поток! Железная дорога поворачивает влево, впрочем, дальше мы решаем идти по автодороге, тем более что железка идет параллельно нам всего в двух метрах. Слева от себя оставляем длинные бетонные заборы, виднеется водонапорка, здания складов, козловые краны. Решили возвращаться назад. Ага, ларек, и даже открыт в столь ранний час - надо бы зайти перекусить. Вот подъездные пути расходятся веером, многие ветки разобраны на корню, на одной из веток Кировской шахты обнаружен семафор.

  

Фото 04. Река Плюсса
Фото 06. Семафор на бывшем подъездном пути к шахте имени Кирова

А потом мы вышли к шахте имени Кирова. Высокий забор, заправка, за забором очертания терриконов и далекие силуэты шахт. Главная дорога города как парадный въезд к шикарному сталинскому зданию заводоуправления и проходной. У здания памятники, очевидно, героическим шахтерам. Есть маленький фонтанчик, впрочем, недействующий. Еще мемориальная доска: здесь такого-то числа такого-то года Киров ГОВОРИЛ о народнохозяйственном значении сланцев. Надо же, сказал пару слов о том, как хороши сланцы, и ему сразу же доску мемориальную повесили, и шахту его именем назвали! Странно только, почему город его именем не назвали. Ах да, ведь у нас уже есть один город Кировск… Наблюдаем реку Плюссу. Вот теперь это большая, величественная река, гораздо шире, чем в той же Плюссе!

Фото 06. Памятник Кирову у шахты имени Кирова

Фото 07. Памятник шахтерам у шахты имени Кирова

И вот мы появляемся в городе. И мне это очень понравилось, ведь я никогда в жизни своей ни шахт, ни терриконов не видел, а тут вдруг - ба!, столько интересного! Город окружен терриконами, и вот мы видим улицу, упирающуюся в высоченную гору отвалов на западе. Еще одна гора отвалов была обнаружена позади. Да и вид на шахту Кирова отсюда, с горочки, гораздо живописней: целиком видно сталинское здание, площадь перед ним, мост через Плюссу. Город оказался компактным - несколько микрорайонов, застроенных панельными десятиэтажками последних серий, а еще сосенки, чистые песчаные дворы, автомобили, стадионы. Вдоль дороги стоят брежневские кирпичные строения, чистый газон, аккуратно подстриженный кустарник шиповника. Какие чистые улицы, чистые газоны, дома... В Питере такого нет! Дошли до конца улицы, там повернули в сторону железной дороги. Вышли к маленькой речушке, через которую был переброшен крохотный мостик. До питерского поезда еще долго, сейчас же мы хотим прогуляться по железке в сторону Рудничной, посмотреть шахты, ГРЭС, пофоткать железную дорогу.

  

Фото 08 - 10. Город Сланцы

Побрели в сторону Рудничной, но тут нам попалась маленькая речушка Кушелка. Мы ее сфотографировали, а потом почему-то слезли с насыпи и пошли по сочным лугам речушки, углубились в перелесок, откуда грунтовкой вышли на автомобильную дорогу. Автодорога вышла на перекресток, тут еще один капитальный мост через Кушелку. Дальше идем сельской дорогой. Справа от нас - дачные массивы, домики, сады, огороды. На одной из яблонь, свисающей за забором, нарвали яблок. Они были вкусными, но уж больно жесткими, так что, нарвав их побольше, всех их съесть не смогли - повыбрасывали. А между домами бежит Кушелка. Вскоре мы вышли к подъездному пути к шахте номер 1.

  

Фото 11, 12. Река Кушелка

Выбрались на подъездной путь, прошли еще один железнодорожный переезд. Уж очень красивая была дорога, идущая в сторону области - целая тенистая аллея, состоящая из больших шаровидных кустарников. Забавна будка на переезде. Понятное дело надпись: берегись поезда. Но почему она продублирована по-эстонски? Что до железки, то основной колорит ей доставлял, безусловно, террикон, в который упирался подъездной путь. Его склоны круты, основание заросло кустарником, а вершина совершенно голая. На самой вершине горы застряла какая-то металлоконструкция, напоминающая гигантский молот. Железка дошла до террикона и повернула налево. Теперь слева от нас потянулись брошенные здания, металлоконструкции шахт, железяки. И все заросло диким бурьяном. Заброшенные индустриальные пейзажи - что может быть лучше?! Справа, за кустарниками, все еще продолжается отвал использованной горной пустышки. На подъездных путях стоят составы со специализированными вагонами для перевозки торфа. Куда вообще ведет подъездной путь? И вот мы видим громадное монотонно-серое поле, совершенно лишенное растительности, то ли отвалы, то ли склад щебенки… Фотографируем индустриальную картинку - так должен выглядеть мир после третьей мировой войны, все так тягостно и депрессивно, особенно при пасмурном сером небе. Железка повернула направо, вскоре она уперлась в тупик, тут недалеко. И вот мы видим: идет к нам какой-то мужик, что-то кричит нам. Ну все, думаем, попали, теперь придумываем отмазки, де, что мы тут делаем… Де, студенты-геологи из Питера, интересуемся местными геологическими достопримечательностями. Сланцы - это круто!, и я в знак неоспоримого подтверждения своих слов достаю из своей сумки камень, подобранный на берегу реки Плюссы. Как же, сланцы смотрим! Мы же геологи! Мужик снисходительно посмотрел на мой камень и заявил, что это не сланец, а известняк. А сланец - это другой камень, и он нам его даже показал. Короче говоря, раскусили нас сразу: никакие мы не геологи! Впрочем, это не помешало нам завязать с мужиком дружеские отношения, ибо лица у нас с Серегой не бандитские (может, и не геологи, но явно студенты, народ мирный, интересующийся), и на обратном пути к шахтам мужик жаловался нам на жизнь в Сланцах. Сланцы как минерал теперь нафиг никому не нужен, от него отказались и в Эстонии, и в Ленинградской области, вот предприятия города и умирают, одно за другим. В общем, жить тут стало плохо, ходят, воруют, вот он нас за воров и принял! На обратном пути внимательней осмотрели вагоны для перевозки сланцев. ОК, теперь идем к Рудничной.

Фото 13. Железнодорожный переезд

foto_14.JPG (27780 bytes)

foto_15.jpg (28779 bytes)

Фото 14, 15. Подъездной путь к отвалам

Фото 16, 17. Специальные вагоны для перевозки сланцев

Фото 18, 19. Подъездные пути к отвалам

Фото 20. Отвалы

  

Фото 21, 22. Шахты

Проходим первый железнодорожный переезд, второй, а там уже и третий. Вместо того, чтобы идти по автодороге, решаемся идти по железной дороге, дабы попасть напрямик к станции Рудничная, да посмотреть местную промышленность. Трубы ГРЭС соединены между собой высокорасположенными переходами, какими-то башенками - все это напоминает мне средневековую крепость. Дальше было больше: перегруз - массивная такая конструкция, переброшенный через железнодорожные пути мост, где была масса транспортеров и бесконечных лент. Эх, какая индустрия! Сама ГРЭСка оказалась слева от нас за высоким и непролазным забором, а на заборе сидели рабочие и что-то усердно варили. За забором была своя железная дорога, виднелся бегающий локомотивчик. При выходе на Рудничную попался локомотив ТЭМ2. Засняли, побежали делать второй дубль, специально залезли на стоящие рядом вагоны, а он, злодей, скрылся по ту сторону вагонов и уехал в неизвестном направлении.

Фото 23. ГРЭС-14

Фото 24. Перегруз к ГРЭС-14 и шахтам

Фото 25. ТЭМ2 в Сланцах

Рудничная представляет собой провинциальную сортировочную станцию. Расположена она за пределами города, посреди леса. Имеется сортировка этак на десять путей, ряд составов, между колеями проложены тропинки, по краям сортировки стоят маленькие деревянные домики. Над горловиной станции висит тяжеленный бетонный путепровод, мы на него залезаем и осматриваем окрестности. Позади нас станция Рудничная, отсюда она как на ладони, впереди - пути на ГРЭС и железка на город Сланцы. Отсюда хорошо видно, куда же на самом деле уехал ТЭМ. С той стороны, что мы раньше не видели из-за стоящих составов, находится еще одна шахта. Совсем рядом, в считанных метрах отсюда, еще одни терриконы. Пейзаж самый что ни на есть индустриальный: колоссальные горы отвалов, грязное озерцо, на его берегах стоят колоссальные опоры высоковольтных линий электропередач, вышки, антенны… Вот еще одна картинка: вид на добывающий карьерный комбинат. Это только потом я узнал, что Сланцы славны не только своими шахтами, но и известняком – тем самым, что я подобрал на берегу Плюссы. С северной стороны путепровода находится тот самый гигантский террикон, что я видел из города Сланцы. Он еще издали производил впечатление, а уж вблизи тем более. Только в масштабе не могу определиться: на склонах этого террикона ясно видны кустарники и деревца, но то ли они такие маленькие, то ли террикон настолько большой? По горе серпантином бежали заросли кустарников, проложены грунтовки - именно оттуда и шла по путепроводу широченная, пыльная автодорога. И вот оттуда, со стороны террикона, появляется мощный БЕЛАЗ. Едет он в сторону того гигантского комбината, что сокрыт от глаз наших мощной пылевой завесой, и проезжая, сам оставляет после себя тучи пыли. В общем, застряли мы на этом путепроводе надолго. На Рудничной на поезд мы садиться не будем, тем более что у нас есть еще свободное время, за которое мы спокойно доберемся до вокзала.

Фото 26. Сланцевская ГРЭС (ГРЭС-14)

Фото 27, 28. Терриконы сланцевских шахт

Фото 29. Станция Рудничная

Фото 30. А вот тот самый карьерный комбинат

Фото 31. Еще одна шахта и еще одни терриконы

Фото 32. БЕЛАЗ в Сланцах

Оставляем всю громаду промышленных Сланцев позади (какой шик! Самые яркие впечатления на сегодня получены с путепровода), идем по железной дороге – тут еще километра два-три. Терриконы справа воистину впечатляющие, а еще тут расположена недостроенная коробка цистерны огромной величины! Наблюдаем проходную завода. Или это будка охранника со стороны железнодорожных путей? Там сидит женщина, увидев нас, она отвлеклась от газеты, вышла на улицу и внимательно наблюдает за нами. Попасть на территорию ГРЭС, как я понял, не представляет никакой проблемы: забора тут нет. Есть железная дорога, далее нейтральная полоса кустарников и неглубокой канавы, после которой уже многочисленные железяки, какие-то трубы, цистерны, резервуары. Здание ГРЭС грязное, раздолбанное. На территории предприятия буйные заросли, разбитые дороги, многочисленная валяющаяся техника, металлолом - в общем, настоящая российская разруха.

Фото 33. Сланцевская ГРЭС и грядирня

Фото 34. Каркас большого недостроенного резервуара

Фото 35. ТЭМ2 на участке Рудничная-Сланцы Пасс.

Фото 36. Речушка на участке Рудничная-Сланцы Пасс.

Но вот мы дошли до железнодорожного переезда. Тетка из будки вышла, подозрительно смотрит на нас: не сообщили ли ей по рации о двоих подозрительных на путях? Вот у нее и поинтересовались, где тут можно найти магазин. Сам город находится в некотором отдалении от вокзала, но рядом с ним, что удивительно! - ни одного ларька! Пришлось идти в город за продуктами питания. Вернулись к вокзалу, сделали ряд заключительных снимков, дождались гдовского поезда и отправились в Питер.

Фото 37, 38. Вокзал города Сланцы

Вагон был пустым, из Гдова ехали единицы, да и после Сланцев поезд не казался уж слишком забитым. Ехали в последнем вагоне, Серега с цифровиком вышел в тамбур, да и пропал надолго, чуть ли не до Войсковиц. Я же сидел у окошка и рассматривал железнодорожные пейзажи. Наконец-то увидел ту железную дорогу, по которой ехал ночью. Первые платформы после Сланцев не обещали ничего интересного: там было много-много леса, что, впрочем, мне тоже нравится. Остановочные пункты были крохотными полустанками, где не было ничего и никого, так, два-три столба да маленькая хибара у железной дороги. Большая достопримечательность: мост через реку Лугу. Не особо впечатлило, впрочем, река Луга так же широка, как в Толмачево. На станции Веймарн железнодорожный узел аж четырех веток. У горловины станции встретили ТЭМ7А на маневровой работе - ух ты, а как его сюда занесло? Вокзал на станции Веймарн хуже всякой критики: здание из стекла и бетона, ну чистый аэропорт. Масса станций с симпатичными деревянными вокзалами. В Елизаветино проехали негабаритное место - водонапорную башню в непосредственной близости от железнодорожных путей. В Войсковицах Серега вышел, на прощание он рекомендовал мне заснять, хотя бы из окошка поезда, хотя бы подпольно, но ЗАСНЯТЬ базу запаса Гатчина-Балтийская-Товарная. Как я уже заметил, охрана там серьезная, и все ж.д.фотографы, кто пытался туда добраться, были остановлены доблестными охранниками, а пленки изъяты и засвечены. Фоткать я не стал, но на базу запаса посмотрел. Прежде всего мы видим колоссальные строения комбикормового завода, перед ними, рядом с железкой, и располагается та самая база запаса. За хлипким дощатым забором ржавеют старые локомотивы. Были паровозы, множество М62, как одинарных, так и двойных. Скоро мне выходить, но я решил ехать дальше - все равно обо мне забыли, а проводница ушла к себе в купе. Проедусь зайцем. Проехали Гатчину Балтийскую Товарную (до Купчино едем без остановок), понеслись дальше. Потом рассматривал Фрезеровочный, в котором после моего прошлого посещения станции этак в 1998 году все разобрали. Потом был длинный перегон, где мы должны были перебраться по соединительной ветке к Кобралово. Ехали без остановок до Купчино, так что приехал аж к восьми часам.

Кирилл Н.Кравченко,  http://kirill-kravchenko.narod.ru, 04.06.2006, исправлено 26.12.2008

© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
 
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz