2009-01-07. Невский лесопарк
http://www.bogoslovka.ru/index.php
http://www.vpeterburge.ru/walk/volbridge.htmlСобственно, на встречу я приехал самым первым, да так, что даже растерялся: э… а где народ? Народ появлялся медленно и большей частью успел лишь к последним минутам. До Колтушей ехать недалеко, однако стоимость большая – аж 42 рубля, а учитывая халявный характер этой ветки, я так вообще решил ехать бесплатно: я еду зайцем. Кто со мной? – это что же, я один? До отправления осталось несколько минут, однако людей все нет и нет… Оказывается, все опаздывают, кое-кто еще стоит у касс, и только в последние секунды народ запрыгнул в электричку. Успели все, и уже в вагоне я знакомлюсь с народом. Представляю народу новичка: знакомьтесь, это Оля, она поедет с нами. Еще с нами едет Ваня Севостьянов – почему-то без Тамары :-(. Еще есть Наташа Пушкарева, Максим Дробот, Сашок Худяков, Олег Хромов, Настя Маркова и другие приятные люди. Приехал также и Леша Понкратов, его появление и поход с нами вызвал у меня бурю позитивных впечатлений :-). А что касается Симы, с ней вообще случилась обидная история: на платформе стояло две электрички, и она вбежала НЕ В ТУ электричку, так что наша вскорости отправилась в путь, а Сима осталась сидеть на платформе в одиночестве. Обидно, да? – еще как!! В результате она осталась сегодня без прогулки в Невский лесопарк (хоть и с поездкой в Колтуши) и она, вынуждена была ехать домой… Мне ее жалко…
Но вот мы приехали на платформу Колтуши. Погода великолепная – после вчерашней-позавчерашней слякоти к нам пришел антициклон, ударил мороз, небо очистилось. Вообще говоря, холодно, до минус пятнадцати – но зато сколько искрящегося снега, лед, кристально чистое небо, свежий морозец – приятно, черт побери!! Первый кусок нашей дороги был неинтересным – мы просто шли по накатанной автодороге, затем мы свернули на проселочную дорогу направо, затем на какую-то просеку. Вот мы вышли на кусочек поля, в конце которого был виден поселок имени Свердлова - я там когда-то был, теперь мы находимся по другую сторону полей. Очень красиво небо – с той стороны оно затянуто полупрозрачной дымкой, и сквозь серую пелену проглядывает размазанное январское солнце… Заснеженное поле, вдалеке на горизонте дымящие трубы, а над ними серая пелена и марево желтого и оранжевого… Мы снова вошли в лес, там шли по просеке, пока не вышли к коттеджному поселку. Дорога закончилась, поэтому мы повернули на тропинку, там еще на одну, и вот теперь мы идем уже по Невскому лесопарку, наблюдаем накатанные лыжни (в такую-то погоду, да при таком снеге само удовольствие кататься!)… Вышли к речке Черной, там вдоль берега, перешли по мостику, по тропинке дальше. Но тропинка идет не туда, куда нам надо!. Это был интересный момент нашего путешествия: как же так? – пойти в поход нашей славной компашкой, и без экстрима? – и вот мы напрямик в лес, по сугробам, и ломанулись. Но вот мы вышли на дорогу, и времени еще тьма тьмущая – по сути, уже здесь можно сесть на автобус и вернуться на Ломоносовскую.
Наша первая достопримечательность на сегодня – замечательная церковка в Новосаратовке. Я примечал ее несколько лет назад, когда гулял левым берегом Невы. Церковка меня впечатлила: большая, с огромным количеством куполов, будто луковиц, она была похоже на древнюю архитектуру карельских церквей вроде виденного в Кижах или тех же Гимреке и Щелейках. Она была просто облеплена луковицами! Снаружи церковка обнесена некоторым подобием стены, имеется колокольня – естественно, все это сделано в лучших традициях древнего северо-русского зодчества. Зашли внутрь. Мы с Ваней, как заправские технари (тоже мне, пустили козла в огород!), немедленно обнаружили внутри церкви какие-то железяки и начали присматриваться: а что это такое? – что за система, что за железяка, и как тут, вообще говоря, с пожаробезопасностью, ведь кругом дерево, а от свечи все может разгореться! Между тем народ тут застрял надолго – Настя и Оля решили прикупить по свечке - не будем им мешать, время у нас еще есть, подождем.
С церковкой покончено, а теперь мы идем на небольшой пикник. Место для пикника – лучше некуда: мы оказались на небольшой стоянке с рядом скромных павильонов, на которых почему-то было указано «Пельменная», «Закусочная» или даже «Рюмочная», над чем мы особенно угорали :-). Так вот, пройдя один скромный павильончик, устроились во втором, где валялось симпатичное бревнышко, а рядышком валялись чурбанчики. Термосы пригодились – похоже, к вечеру мороз только усилился. Сколько сейчас? – минус пятнадцать уж точно, а то и больше!, так что пальцы мерзли, а крышка термоса напрочь пристала к термосу – и не открыть!
А закончив перекус мы двинулись дальше по дороге, ибо следующая наша цель – старые конструкции Володарского моста, что стоят у порогов Рыбацкого. Впервые я увидел их еще несколько лет тому назад, когда впервые съездил на автобус в поселок имени Свердлова, зато теперь мы увидим их вблизи! Мы спускаемся на лед Невы и идем напрямик, по льду, к недалекому мысу, где находятся железобетонные опоры моста. Но что такое? – часть людей отказываются ступать на лед? После некоторого разбирательства мы порешили разделиться: одна компашка идет по шоссе, мы же идем по льду Невы. Бродить по Неве – само удовольствие, тем более в такую замечательную погоду, как сегодня – сильный мороз, серая пелена на небе, просвечивающее сквозь нее Солнце и торосы, огромное количество торосов на Неве – шикарнейшее зрелище! Я значительно отстал от ушедшей вперед команды – дело в том, что я много фотографировал торосы, а еще различные виды на Рыбацкое, на находящиеся позади Ижоры, а еще на пивоваренный завод, выстроенный недавно на берегу Невы. На Неве, кажется, холодней, чем на берегу – пальцы рук уже сводит от холода, я их не чувствую. Скорей бы в тепло, скорей бы согреться!!
Но вот мы, наконец, выходим к мысу и поднимаемся по скользкому склону к конструкциям моста. Ого, впечатляет! – параллельно друг другу стоят две железобетонные мостовые конструкции. Какой размах, какая величина! – и вот мы сейчас на первой из них. В самом деле, разве не хочется залезть на нее? Ее нижний портик возвышается метра на три, однако из стены торчат всякие железки. Вообще говоря, это несложно, и тут не нужно особой физической подготовки, чтобы забраться по железякам наверх, а там по плавным обводам моста и на самую верхушку. Ну что, лезем? Забрались на парапет лишь четверо, среди них был и я. Дальше подниматься бесполезно – кто лазал, утверждают, что там очень скользко, гололед и очень опасно. Впрочем, это не мешало пролезть всю конструкцию моста Андрею Шпартько – целиком! Ну а мы немного потусовались на вершине парапета, подождали припозднившихся Олю, Ваню, Алексея, Наташу – что-то они долго шли! Осмотрев конструкции моста, снова спустились к Неве, где видели понтоны (на них когда-то мосты сюда и привезли), пролезли под мостом, после чего, довольные индастриал-тусовкой, через дачный поселок вышли к автодороге. Перед нами большие поля, в конце которых видна ТЭЦ «Уткина Заводь» и новостройки Правого берега. Скоро подошел автобус, карточки здесь не действуют :-(. Скоро мы приехали на Ломоносовскую, а времени как была тьма тьмущая, так и осталась! Ого, так я еще перед балом и домой успею заехать! Что ж, в путь!!
(с) 2009-03-01. Кирилл Н. Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/
© Кирилл Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/